Адрес: г. Рязань, ул. Свободы, 46 ауд. 32
Телефон: 8 (4912) 28-04-45

 

_v,ktvf_rfatlhsГрафик работы кафедры:

  • пн-пт:  7:30 – 15.00; 12.00 – 12.30 – обеденный перерыв
  • сб: 7.30 – 13.00; 10.30 – 11.00 – перерыв
  • вс — выходной

 

 

img_4527

Заведующий кафедрой — Оксана Николаевна Исаева,
кандидат педагогических наук, доцент, профессор РАЕ

E-mail: o.isaeva@rsu.edu.ru

 

 

 

 

 

 

Кафедра была создана в 1962 году как кафедра, преподающая иностранные языки на ряде факультетов. Ее первым заведующим был кандидат филологических наук, доцент Рудольф Самойлович Розенберг. В 1966 году кафедра была реорганизована в кафедру английского языка факультета истории, а с 1 октября 2002 года она стала называться кафедрой английского языка факультета истории и международных отношений.

С октября 2006 года кафедра стала называться кафедрой иностранных языков факультета истории и международных отношений в связи с введением в учебный план немецкого, французского, испанского и арабского языков.

В настоящий момент преподавателями кафедры ведется обучение английскому, немецкому и французскому языкам.

На кафедре работают 28 преподавателей, доля специалистов высшей квалификации составляет 55% от общего числа преподавателей:

  • специальность 10.02.04 — германские языки — С.В. Лобанов, Л.И. Татанова, И.Ю. Кремер, О.С. Федотова, Т.Б. Троицкая, Т.А. Ленкова;
  • специальность 10.02.20 — сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание — Н.П. Чепель;
  • специальность 13.00.02 — теория и методика обучения (иностранному языку) — С.В.Сомова;
  • специальность  13.00.01 — общая педагогика, история педагогики и образования —  Л.П. Костикова, О.И. Пузырева, О.А. Щербакова, О.Н. Исаева, Е.С. Антонова, Е.С.  Беляева.

diploma_021015

img_4522

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В 2015 г. коллектив кафедры награждён дипломом «Золотая кафедра России» серии «Золотой фонд отечественного образования» за заслуги в развитии отечественного образования.

Состав кафедры:

ФИО Должность Ученая степень Ученое звание Дополнительная информация
Исаева Оксана Николаевна заведующий кафедрой Кандидат педагогических наук доцент Профессор РАЕ
Костикова Лидия Петровна профессор Доктор педагогических наук доцент Академик МАНПО
Сомова Светлана Владимировна доцент Кандидат педагогических наук доцент Профессор РАЕ
Лобанов Сергей Владимирович доцент Кандидат филологических наук доцент
Пузырева Ольга Ивановна доцент Кандидат педагогических наук доцент
Чепель Наталья Павловна доцент Кандидат филологических наук доцент
Татанова Лариса Ивановна доцент Кандидат филологических наук
Щербакова Ольга Александровна доцент Кандидат педагогических наук
Федотова Оксана Сергеевна доцент Кандидат филологических наук доцент
Троицкая Татьяна Борисовна доцент Кандидат филологических наук
Ленкова Татьяна Александровна доцент Кандидат филологических наук доцент
Антонова Елена Сергеевна доцент Кандидат педагогических наук доцент
Беляева Екатерина Сергеевна доцент Кандидат педагогических наук доцент Профессор РАЕ
Муравьев Георгий Юрьевич старший преподаватель Магистр по управлению высшим образованием
Туласов Иван Николаевич старший преподаватель
Ярославцева Ольга Яковлевна старший преподаватель
Гордова Мария Викторовна старший преподаватель
Денисова Галина Викторовна старший преподаватель
Гусачек Наталья Сергеевна
старший преподаватель
Маршуба Олеся Александровна старший преподаватель
Гугуцидзе Екатерина Заурьевна старший преподаватель
Ковтун Наталья Владимировна старший преподаватель
Проскурякова Дарья Юрьевна ассистент
Фадеева Александра Васильевна ассистент
Бокова Мария Анатольевна ассистент
Артамонова Мария Валерьевна заведующий кабинетом
Зубрилина Анна Юрьевна старший лаборант

Направления научных исследований кафедры

Сведения о штатных сотрудниках кафедры

В области филологии:

  • исследование текста в рамках коммуникативно-когнитивной парадигмы;
  • выявление стратегий интерпретации различных типов текста: художественного, научно-популярного, научного и др.;
  • актуализация языковых средств различных категорий текста: модальности, темпоральности, персональности, эвиденциональности и т.д.;
  • изучение стилистических особенностей текста при комплексном подходе к его анализу;
  • рассмотрение актуальных вопросов языкознания, переводоведения, литературоведения;
  • вербальные и невербальные семиотические аспекты англоязычного делового/дипломатического дискурса, лингвистические аспекты кинодискурса.

В области педагогики:

  • процессы интеграции и интернационализации систем мирового образовательного пространства;
  • исследование особенностей поликультурного образования, многоаспектной толерантности и формирования межкультурной компетенции;
  • разработка теории и методики обучения иностранным языкам;
  • осуществление адаптации зарубежных учебников к потребностям русскоязычных обучающихся;
  • рассмотрение вопросов межкультурной коммуникации и организации обучения иностранным языкам в контексте диалога культур;
  • взаимосвязь обучения иностранным языкам с функциональной асимметрией мозга;
  • сельская школа и социум в США.

При кафедре работает аспирантура по специальности 13.00.01общая педагогика, история педагогики и образования руководитель, доктор педагогических  наук, профессор  Л.П. Костикова

В рамках научной деятельности кафедры  проводятся научные мероприятия:

  • Международная конференция студентов и молодых ученых «Актуальные проблемы гуманитарных наук глазами молодёжи», апрель (1 раз в 2 года);
  • Международная конференция «Язык и коммуникация в контексте культуры», май (1 раз в 2 года);
  • круглые столы, семинары по актуальным проблемам обучения иностранным языкам в свете ФГОС ВПО (III поколение, 3+).

Кафедра иностранных языков факультета истории и международных отношений в настоящее время обслуживает следующие специальности, направления подготовки бакалавриата и магистратуры:

  • Международные отношения;
  • Реклама;
  • География (Специализация: Страноведение и международный туризм)
  • Педагогическое образование, профили: История и английский язык, Обществознание и английский язык
  • Реклама и связи с общественностью
  • История
  • «Международные отношения» магистр по программе «История международных отношений XX столетия»
  • История, магистерская программа «История и культура регионов России»
  • История, магистерская программа «Отечественная история»
  • Педагогическое образование, магистерская программа «Поликультурное образование»
  • Международные отношения,  магистерская программа «История международных отношений XX столетия»
  • Международные отношения,  магистерская программа «Международные отношения в новое и новейшее время»
  •  История, магистерская программа «Проблемы политической истории Великобритании в новое и новейшее время»
  • Педагогическое образование, магистерская программа «Профессионально-ориентированная иноязычная компетентность в гуманитарном образовании»
  • Педагогическое образование, магистерская программа  «Теория и методика обучения истории»

В рамках сотрудничества с ИНО кафедра реализует программу профессиональной переподготовки «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» (руководитель- канд. филол. н., доц. Чепель Н.П.) по направлениям подготовки:

  • Педагогическое образование (профили: история и английский язык, обществознание и английский язык),
  • Международные отношения,
  • Социо-культурный сервис и туризм,
  • Реклама и связи с общественностью,
  • География,
  • Юриспруденция.

Преподаватели кафедры ведут большую работу по учебно-методическому и материально-техническому обеспечению учебного процесса. Кафедра оснащена современной оргтехникой, учебными, справочными и методическими пособиями, оригинальными художественными произведениями лучших англоязычных авторов, аудио и видеотехникой и материалами.

Преподавание практики английского языка на направлениях подготовки  «Педагогическое образование», профили: «История и английский язык», «Обществознание и английский язык» ведется на основе учебно-методического комплекса «Headway» издательства Oxford University Press и соответствует мировым стандартам.

На направлении подготовки «международные отношения» с первого года обучения введено преподавание двух языков: английского,немецкого и французского. Студентам предоставляется возможность изучить испанский и арабский языки в рамках Института непрерывного образования.

Воспитательная работа

Преподаватели кафедры не только обучают студентов, но и занимаются воспитательной работой. Под руководством преподавателей и заместителя декана по воспитательной работе студенты проводят праздники, концерты, конкурсы, встречи в общежитии. Стало хорошей традицией организовывать походы в театры, на выставки. Особой гордостью являются экскурсионные поездки по памятным историческим и культурным местам России и зарубежных стран.

Международное сотрудничество

Для студентов ежегодно организуются стажировки в университете г. Мюнстер, Германия, проводятся дни  культур стран изучаемых языков. Кафедра имеет широкие международные связи, преподаватели кафедры принимают активное участие в различных международных программах обмена, стажировках, научных конференциях.

Сборники материалов научных конференций:

  • Актуальные вопросы гуманитарных наук глазами молодежи [Электронный ресурс] : сб. научн. статей  по итогам IX международной и Х межвузовской научных конференций студентов и моло-дых ученых, 17–18 апреля 2014 года и 19–20 апреля 2016 года / Ряз. гос. ун-т имени С.А. Есенина; под общ. ред. канд. пед. наук, доц. О.И. Пузыревой. – Электрон. текстовые дан. (1 файл: 3,69 МБ). – Рязань, 2016. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
  • «Язык и коммуникация в контексте культуры». материалы IX международной научно-практической конференции «Язык и коммуникация в контексте культуры», 21-22 мая 2015 г. /отв. редактор О.И. Пузырёва, Е.С. Антонова; Изд-во: Первопечатник- Рязань, 2015.
  • Результаты работы круглого стола «Коммуникативный подход в обучении иностранным языкам», 26 марта 2014 г. // Концепт. – 2014. – Спецвыпуск № 08. – URL: http://e-koncept.ru/2014/– Гос. рег. Эл No ФС 77-49965. – ISSN 2304-120X.
  • Актуальные проблемы гуманитарных наук / Материалы VIII  международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы гуманитарных наук глазами молодёжи», апрель 2013; VIII  международной научно-практической конференции «Язык и коммуникация в контексте культуры», июнь 2013 г./ отв. редактор О.И. Пузырёва, Е.С. Антонова; Изд-во: Первопечатник- Рязань, 2014.
  • Язык и коммуникация в контексте культуры». Материалы VII  международной научно-практической конференции, 21-22 мая 2012 г. / Ряз. гос. ун-т им. С.А. Есенина; под ред. С.В.Лобанова.  – Рязань, 2012.
  • Язык и коммуникация в контексте культуры». Материалы V международной научно-практической конференции, 24-25 июня 2010 г. / Ряз. гос. ун-т им. С.А. Есенина; под ред. О.И. Пузыревой.  – Рязань, 2010.

Международные публикации:

  • Костикова Л.П. Поликультурность как интегральная характеристика высшего образования в xxi веке/ Сборник публикаций Научно — информационного центра «Знание» по материалам ІІ международной заочной научно — практической конференции : « Развитие науки в XXI веке » г. Харьков : сборник со статьями (уровень стандарта, академический уровень). Донецк: Научно-исследовательский центр «Знание», 2015. C. 112-116
  • Костикова Л.П. Competence-Based Approach to Teaching Foreign Languages for Future Specialists in International Relations // Competence-based education: experiences, problems and solutions: program and abstracts. Veszprem:  AEDE-Hungary TEE, 2014.
  • Исаева О.Н. Проблема формирования критериев оценки компетенций приподготовке специалистов гуманитарного профиля. // Россия и Европа: связь культуры и экономики. – Материалы VIмеждународной научно-практической конференции 21 июня 2013 г., Прага, Чешская Республика, 2013 г.WORLDPRESS
  • Костикова Л.П. Профессионально ориентированная языковая подготовкаисторика // Мир языков: ракурс и перспектива: материалы 4-ой Междунар. науч. практ. конф., Минск, 22 апреля 2013 г. Редкол.: Н.Н. Нижнева (отв. редактор) [и др.].  Мн.: БГУ, 2013
  • Костикова Л.П.  Developing Diversities Competence through Teaching a Foreign Language to University Students in Russia //Intercultural vs. Multicultural Education: The End of Rivalries: Conference Abstracts: University of Helsinki (Finland), 29-30.08.13. Helsinki: UH, 2013.
  • Гугуцидзе Е.З. Внеучебная деятельность какфактор формирования творческой индивидуальности студента // Образование: традиции и инновации.  IIМеждународная научно-практическая конференция. 16 мая 2013г., г.Прага. Ответств.редактор – доктор пед.наук, профессор Уварина Н.В. Издательство WORLDPRESS
  • Федотова О.С. Сентенциональность как показатель коммуникативного взаимодействия автор – читатель.// EuropeanSocialScienceJournal= Европейский журнал социальных наук. 2013. № 5.
  • Fedotova O.S. Towards modeling narrative discourse: the role of the writer // 5th Nitra Conference on Discourse Studies – Contexts, References and Style. Book of Abstracts. Filozofická Fakulta UKF, Nitra, 2013.
  • Fedotova O.S. Introspection of characters in fiction as a text category //Cognition and Poetics Conference. April 25th – 27th 2013. Osnabrueck University, Germany. Book of Abstracts.
  • Ленкова Т. А. Der kreolisierteText: der Weg zur Information oder Manipulation?// Science and Education. Materials of the III. International research and practice conference. Vol. I April 25-26. Munich, Germany, 2013.
  • Ленкова Т. А. Hermeneuticas a basis of media-analysis.// 1st International Scientific Conference “Applied Sciences and technologies in the United States and Europe: common challenges and scientific findings” Volume 1, June 29. – New York, USA, 2013.

Издания, рецензируемые ВАК (российские и зарубежные):

  1. Исаева О.Н. Сравнительно-сопоставительный анализ профессионального образования в различных странах мира. — Школа будущего.2015. №3.
  2. Исаева О.Н. Использование инновационных технологий в обучении иностранному языку в рамках компетентностного подхода в системе непрерывного образования. — Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 3; URL: http://www.scienceeducation.ru/123-20198 (дата обращения: 30.06.2015).
  3. Исаева О.Н., Гордова М.В. «Духовная культура» как неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса в современной системе образования. — Известия РАО. – 2015. — №1.
  4. Исаева О.Н., Антонова Е.С. Формирование общекультурных компетенций студентов-историков. —  European Social Science Journal. 2015. № 1 (52).
  5. Сомова С.В. Личность учителя иностранного языка. — Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1; URL: http://www.science-education.ru/125-20192
  6. Сомова С.В. Социокультурное пространство региона и обучение иностранному языку. — Школа будущего: научно-методический журнал. №3, 2015.
  7. Чепель Н.П. Особенности перевода международных дипломатических документов. — Научное мнение. Философские и филологические науки, искусствоведение: научный журнал / Санкт-Петербургский университетский консорциум. — СПб., 2015. — № 5.
  8. Федотова О.С. Когнитивное моделирование как метод познания и изучения объекта в научных исследованиях. — Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2015. № 4-2 (46).
  9. Костикова Л.П. Поликультурное образование как цель педагогического процесса в современном вузе. — Психолого-педагогический поиск. 2015. № 2.
  10. Костикова Л.П. Поликультурное образование в эпоху глобализации // European Social Science Journal. 2015. № 6.
  11. Костикова Л.П. Формирование межкультурной компетенции студентов вуза в условиях виртуальной образовательной среды // European Social Science Journal. 2014. № 8. Т. 2.
  12. Костикова Л.П. К вопросу о педагогическом образовании в Англии. // European Social Science Journal. 2014. № 11.
  13. Гордова М.В. Модель формирования личности британскогошкольника средствами духовной культуры. // Научно-методический журнал «Школа будущего» (№1).- М.: Изд-ль РО «Школа безопасности», 2013. – С. 145 — 150.
  14. Чепель Н.П. Приемы прагматической адаптации при переводенаименований денежных единиц.// Российский научный журнал, № 4 (35), 2013. — Рязань: АНО «РИЭПСИ», 2013. — 335 с. С. 271 — 280.
  15. Ленкова Т. А. К понятию «креолизованный текст».// Европейский журнал социальных наук. – № 3 (31). Москва, Рига 2013. С. 210-214.
  16. Ленкова Т. А. О некоторых тенденциях в изменении соотношения вербального и невербальногокомпонентов в современной публицистике (на материале прессы Германии) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. — № 7 (25). Часть 1. – Тамбов, 2013. С. 118-120.
  17. Антонова Е.С. Гражданское воспитание – одно из основных направлений современного европейского образования // Российский научный журнал. — №1. – 2010. – С. 79-84.
  18. Ленкова Т.А. Интерпретирующий язык креолизованных текстов // Вестник ЧелГу. Серия: Филология и искусствоведение. Выпуск 42, 2010.
  19. Гусачек Н.С. Исторические условия развития образования в странах Африки южнее Сахары // Российский научный журнал. — №1. – 2010. – С. 165-170.

Добавить комментарий

You must be logged in to post a comment