Адрес: г.Рязань, ул. Свободы, 46., корп. 2, ауд. 96-с, 96-к

Телефон: 8(4912) 28-12-97

График работы кафедры:

  • пн-пт:  7:30 – 15.00; 12.00 – 12.30 – обеденный перерыв
  • сб: 7.30 – 13.00; 10.30 – 11.00 – перерыв
  • вс — выходной

Plehanova

 

Заведует кафедрой Ольга Владимировна Плеханова,
кандидат исторических наук, доцент

E-mail: o.plehanova@rsu.edu.ru

 

 

 

 

С 2006 года кафедра занимается развитием специальности «Реклама», с 2011 года — направлением подготовки «Реклама и связи с общественностью». С 1 января 2007 года кафедра была переименована в кафедру художественно-эстетического образования и рекламы.

О развитии отделения «Реклама»

На кафедре работают следующие преподаватели:

  • Ольга Владимировна Плеханова, кандидат исторических наук, доцент
  • Елена Анатольевна Кирьянова, доктор исторических наук, профессор
  • Оксана Игоревна Амурская, кандидат исторических наук, доцент
  • Татьяна Никифоровна Бартенева, кандидат педагогических наук, доцент
  • Ольга Викторовна Воробьева, кандидат педагогических наук, доцент
  • Наталья Петровна Писчикова, кандидат исторических наук, доцент

Сведения о штатных сотрудниках кафедры

Кафедра широко привлекает к преподавательской деятельности высококвалифицированных специалистов рекламного бизнеса, имеющих большой практический опыт:

Николай Петрович Мальцев, доцент кафедры художественно-эстетического образования и рекламы, генеральный директор ООО «Мастер МедиаГрупп» (Рязанский выпуск газеты «Комсомольская правда» и интернет-портала  KP.ru),специалист-практик.

Сергей Анатольевич Устюков, доцент кафедры художественно-эстетического образования и рекламы, руководитель регионального развития ООО «Мастер МедиаГрупп»  (Рязанский выпуск газеты «Комсомольская правда» и интернет-портала  KP.ru), специалист-практик.

Александр Владимирович Баранов, начальник  департамента рекламы ТД «НИТИ», специалист-практик.

Шамиль Исхакович Абдуразаков, кандидат экономических наук, бренд-менеджер, «Рельеф-Центр», специалист-практик

Кроме учебных занятий кафедра организует мастер-классы, круглые столы, практикумы для студентов, проводимые специалистами из ведущих рекламных агентств, конкурсы рекламных проектов:

 

 Задачи кафедры:

  • развитие рекламы и связей с общественностью как направления подготовки бакалавриата и магистратуры;
  • формирование теоретических курсов по направлению подготовки бакалавриата «Реклама и связи с общественностью»;
  • проведение рекламных исследований;
  • реализация творческих способностей студентов-рекламистов;
  • формирование умений и навыков создания эффективной рекламы.
  • развитие направления «Социальная реклама»

Основные направления работы:

  • учебная работа  преподавателей кафедры (аудиторные часы, производственная практика) по ведению дисциплин художественно-эстетического блока, курсов по выбору на разных факультетах, а также по ведению специальных дисциплин по рекламе;
  • учебно-методическая (разработка учебных программ, учебных пособий, материалов) и научно-исследовательская работа;
  • работа преподавателей и студентов по оказанию соответствующей методической помощи рекламным фирмам;
  • организация мероприятий: фестивалей,  художественных гостиных, встреч с деятелями культуры и искусства, конкурсов рекламы, выставок рекламы и т.п.

Кафедра реализует авторский проект: «Социальная реклама», предусматривающий ознакомление студентов с разными направлениями социальной рекламы с целью формирования гуманистического мышления и развития творческих способностей студентов через приобщение к российскому и зарубежному опыту социальной рекламы, а также лучших образцов рекламной продукции в социальной рекламе. Проект создан  на основе блочно-модульной организации учебного материала в рамках Болонского процесса.

Студентам предоставляется богатое образовательное меню в виде курсов по выбору студента:

  • «Культура цивилизованных дискуссий» — доцент Бартенева Т.Н.
  • «Мировое искусство в рекламном плакате», «Музыка в рекламе», «Особенности рекламы шоу-бизнеса», «Реклама в туризме» — доцент Воробьева О.В.
  • «Социальная реклама» — ассистент Попова Е.В. 
  • «Межкультурные коммуникации в рекламе и PR», «Имиджелогия»,  — доцент Писчикова Н.П.
  • «Экспертные системы в рекламе» — профессор Кирьянова Е.А.
  • «Копирайтинг в PR» — доцент Южакова Ю.А.

Ежегодно кафедра проводит студенческие научные конференции, в рамках работы секции «Теория и практика рекламы».

За последние годы преподавателями кафедры изданы следующие основные научные труды:

  • Амурская О.И. Роль EVENT-мероприятия в продвижении бренда // Общество, наука и инновации: сб. ст. Междунар. научно-практич. конф. (14 февраля 2015 г., г. Уфа). В 2 ч. Ч. 1/–Уфа: Аэтерна, 2015.
  • Амурская О.И. Роль связей с общественностью в формировании положительного имиджа госслужащего // Перспективы развития науки: сборник статей Международной научно-практической конференции (13 августа 2015 г., г. Уфа). – Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015.
  • Воробьева О.В. Современные рекламные агентства г. Рязани // Общество и экономика постсоветского пространства. Международный  сборник научных статей. Выпуск III. (Липецк, 28 октября 2015 г.). – Липецк: Научное партнерство «Аргумент», 2015.
  • Мальцев Н.П., Устюков С.А. Справочник городских маршрутов. Рязань, 2013.
  • Мальцев Н.П., Устюков С.А. Справочник путешественника. Рязань, 2013.
  • Мальцев Н.П., Устюков С.А. Справочник для будущих мам. Рязань, 2013.
  • Плеханова О.В. Теоретические аспекты исследования социальной рекламы // Динамика развития современной науки:сборник статей Международной научно-практической конференции (3 августа 2015 г., г. Уфа). Уфа, 2015.
  • Попова Е.В. Образ женщины-политика (на примере Беназир Бхутто) //Рязанский государственный университет: вековая история как фундамент дальнейшего развития. Рязань, 2015.

Кафедра ведет большую работу по вовлечению студентов в научно-исследовательскую работу. Так студентами ведутся исследования рекламного рынка г. Рязани:

  • Роль рекламных агентств полного цикла в городе Рязани. Проблемы оказания услуг.
  • Проблема медиаисследований в городе Рязани.
  • Рынок рекламы в Рязанском регионе.
  • Методика адаптирования федеральных брендов к специфике местных рынков.
  • Наружная реклама и городская среда.

Кафедра примает активное участие в ежегодном городском конкурсе рекламно-исторических проектов «Историческая остановка».

Преподаватели кафедры предлагают широкий набор профессиональных услуг рекламному рынку города:

  • Создание рекламы художественных событий для  учреждений культуры.
  • Планирование рекламных кампаний.
  • Разработка рекламного продукта.
  • Разработка проектов по созданию корпоративного имиджа предприятия.
  • Рекомендации по использованию музыки в рекламе.
  • Семинары и тренинги  по ораторскому искусству «Технологии проведения цивилизованных публичных дискуссий и дебатов».
  • Рекомендации и тренинги по повышению уровня корпоративной культуры организаций.
  • Консультации, семинары и практикумы.
  • Создание социальной рекламы для различных структур г. Рязани.

Кафедра привлекает студентов к участию в различных мероприятиях, связанных с рекламной сферой как в качестве зрителей, так и активных участников.

Студенты специальности «Реклама» и направления подготовки «Реклама и связи с общественностью»под руководством преподавателей кафедры активно участвуют в конкурсах рекламы различного уровня и направленности. За 2012-2013 учебный год следует выделить такие конкурсы, как:

  • Творческий конкурс на разработку лучшего тематического плаката и исторической справки, раскрывающих одну из ярких страниц Российской истории или истории Рязанской Земли «Историческая остановка» – (февраль 2013 г., 3 место – работа «Улицы Рязани») работы победителей, студентов нашего факультета размещены на остановочных пунктах города Рязани).
  • Городской открытый конкурс социальной рекламы «Рязань – наш город» – студенты стали призерами конкурса, заняв 1 и 3 места в различных номинациях (Ноябрь 2012 г.).
  • Конкурс социальной рекламы «Безопасность дорожного движения», проведенной совместно с ГИБДД (апрель 2013 г.). 1 место заняли студенты отделения «Реклама».

Кафедра поддерживает постоянные контакты с рекламными бюро и службами города для более эффективной организации учебно-воспитательного процесса. Нашими постоянными партнерами являются:

  • ООО «Издательская фирма Бизнесс пресс».
  • ООО «АПР-Сити/ТВД».
  •  ООО Инвест Пресс «Комсомольская правда –Рязань»;
  • ООО «Рекламное агентство «Позитив»;
  • ГУП РО «Рязанская областная типография»;
  • ООО «Гран Волта Элит»;
  • ОАО «Росконтракт»;
  • ООО «Эхо»;
  • ООО «Элекс»;
  • Журнал «ТЕЛЕСЕМЬ».

Кафедра постоянно сотрудничает с кафедрой методологии и истории маркетинговых и социальных коммуникаций Московского государственного университета печати имени Ивана Федорова (зав. кафедрой профессор, вице-президент Российского отделения международной рекламной ассоциации С.Ю. Горлов).

Кафедра является членом УМО по «Рекламе и связям с общественностью» МГИМО (г. Москва)

16 октября 2015 г., РГУ имени С.А. Есенина:

  • Фестиваль науки, студенты 4 курса направления подготовки «Реклама и связи с общественностью» провели 2 игры «Угадай логотип» и «Угадай слоган».

День науки

23 октября 2015 г., РГУ имени С.А. Есенина:

  • День Рекламиста «Утренний И-И-Игорь» , в рамках которого были проведены профессиональный праздник, межвузовский круглый стол «Положительный имидж госслужащего: проблемы формирования и перспективы развития, мастер-класс (выпускник отделения «Реклама» Семенков Валерий).

Повышение квалификации преподавателей:

vorobievaВ 2014 г. доцент О.В. Воробьева прошла курсы повышения квалификации по программе «Развитие системы менеджмента качества образования в контексте вызовов нового времени»   в РГУ имени С.А. Есенина.

В 2015 г. доцент О.И. Амурская и ассистент Е.В. Попова прошли курсы повышения квалификации по программе «Развитие системы менеджмента качества образования в контексте вызовов нового времени»   в РГУ имени С.А. Есенина и по теме «Подготовка экспертов предметных комиссий по проверке выполненных заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ» в РИРО.

Ежегодная итоговая научная студенческая конференция «Теория и практика рекламы» — 2016:

Студенты направления бакалавриата «Реклама и связи с общественностью» выступили 17 марта 2016 г.с докладами в ежегодной итоговой научной студенческой конференции РГУ, выступая с докладами по секции «Теория и практика рекламы».  Темы докладов: «Влияние бренда на человека» —  студентки 1 курса  А. Волкова и Е. Родионова, научный руководитель доц. О.В. Плеханова; «Сравнительный анализ развития рекламы в США и России» — студент 2 курса  Д. Тужиков, научный руководитель доц. Т.Н. Бартенева; «Проблемы суицида в социальной рекламе» — студентка 2 курса А. Кондрашова, научный руководитель доц. Амурская О.И.; «Манипуляции в рекламе» — студентка 2 курса  А. Платанная, научный руководитель асс. Попова Е.В.;  «Управление имиджем торговой марки с помощью ребрендинга» — студентка 4 курса А. Седова, научный руководитель доц. О.В. Воробьева.

Историческая остановка

Студенты направления  бакалавриата  «Реклама и связи с общественностью» — участники ежегодного творческого конкурса на разработку лучшего тематического плаката и исторической справки «Историческая остановка», итоги которого подведены в мае 2016 г.  Конкурс направлен на достижение общественно-полезных целей: популяризацию исторических фактов, вызывающих гордость за Российскую государственность, Рязанскую землю и идею сильного единого Российского государства с помощью демонстрации лучших конкурсных работ на улицах города Рязани  в течение одного года.

Работа студента 1 курса Вадима Морару  посвящена 240-летию со дня рождения нашего земляка, Российского мореплавателя Василия Михайловича Головнина (1776-1831 гг.), участника второго русского кругосветного плавания в номинации «Гордость Рязанской земли В.М. Головнин». Работа студентки 3 курса Риммы Айриян посвящена памяти известного советского артиста кино, снявшегося в фильме «Два бойца» — Марку Бернесу – исполнителю многих известных песен военных лет в номинации «Песни военных лет».

Школа молодого предпринимательства

В четверг 2 июня состоялась встреча студентов 3 курса направления «Реклама и связи с общественностью» с представителями  образовательного проекта «Школа молодежного предпринимательства», который проводится в рамках реализации  федеральной программы «Ты – предприниматель» в Рязанской области для молодых людей в возрасте от 18 до 30 лет. Молодые предприниматели поделились со  студентам свои опытом в сфере развития своего бизнеса. Представитель  школы Анастасия  Малышева пригласила студентов пройти бесплатное обучение в школе и поучаствовать в конкурсе бизнес-проектов, организуемых школой и представителями крупных бизнес-структур г. Рязани. Встреча вызвала  у студентов интерес и дала стимул к сотрудничеству со «Школой молодежного предпринимательства». Запланирована еще одна встреча в июне-месяце.

Добавить комментарий

You must be logged in to post a comment