18 октября 2017 года состоялась отчетная конференция по итогам прохождения производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (консультативная) обучающимися 2 курса очно-заочной формы обучения по направлению подготовки  37.04.01 «Психология» направленность (профиль) «Психология личности».

С 22 сентября по 5 октября 2017 года студенты осваивали все этапы практики в Государственном бюджетном учреждении Рязанской области «Комплексный центр социального обслуживания населения «Семья»».

Практика проводится дискретно, с полным отрывом от учебных занятий в университете на срок, предусмотренный учебным планом.

Основной целью практики являлось развитие деятельных способностей, профессиональных умений и навыков в области психологического консультирования (индивидуального и группового).

Деятельность магистрантов осуществлялась под руководством специалистов центра «Семья».

В процессе прохождения практики обучающиеся формируют и демонстрируют компетенции, отражающие способность анализировать базовые механизмы психических процессов, состояний и индивидуальных различий с учетом антропометрических, анатомических и физиологических параметров жизнедеятельности человека в фило-, социо- и онтогенезе; готовность к диагностике, экспертизе и коррекции психологических свойств и состояний, психических процессов, различных видов деятельности  человека в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам.

В ходе основного этапа практики студентами изучались  организационная структура и психологическая служба учреждения; основные функции психолога в организации; методическое обеспечение (средства и инструменты профессиональной деятельности психолога) в учреждении; техническое обеспечение деятельности психолога (компьютерные программы, компьютерные варианты тестов, статистические программы, аудио- и видеоаппаратура и т.д.); отчетность в деятельности психолога (записи консультативных сессий).

Магистранты осуществляли подготовку  к проведению консультативного процесса (диагностика; формулирование цели и планирование консультативного процесса в соответствии с психодиагностическим заключением; выбор и применение адекватных целям консультирования методов, техник и приемов); проведение консультативного процесса; оформление психологических заключений; разработку рекомендаций клиенту по закреплению результатов консультативного процесса; подготовку письменного отчета о консультативной сессии, который включал в себя:

  • запрос и проблемы клиента;
  • цели и задачи консультативного процесса;
  • методы и стратегии консультирования;
  • продолжительность консультативного процесса (количество и частота терапевтических сессий);
  • консультативные приемы и техники, специфика терапевтических интервенций;
  • особенности установления и развития раппорта с клиентом;
  • специфика трудностей консультанта в процессе терапии (проекция и контрперенос);
  • развитие отношений консультанта и клиента;
  • критерии эффективности консультативного процесса;
  • результаты консультативного процесса.

На отчетной конференции обучающиеся поделились впечатлениями о практике, представили необходимые отчётные документы.

14 июня 2017 г. состоялась отчетная конференция студентов 4 курса группы 4307 очной формы обучения направления подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» направленность (профиль) Логопедия по итогам прохождения производственной преддипломной практики.
С 05 по 31 мая 2017 года студенты осваивали все этапы практики в образовательных учреждениях — ОГБОУ «Школа №10» и МБДОУ «Детский сад №157».

За время прохождения преддипломной практики ими была проведена обработка теоретических и методических материалов, которые определяются содержанием первой, имеющей теоретический характер, части выпускной квалификационной работы. Отредактирован материал второй главы дипломной работы, отражающей результаты констатирующего эксперимента. Подобран материал и реализован формирующий эксперимент, направленный на коррекцию различных сторон речи у детей. Проведен контрольный этап эксперимента, позволяющий оценить эффективность предложенных коррекционно-логопедических занятий.

Кроме того, в период прохождения практики студенты-выпускники многократно участвовали в профессионально-значимых мероприятиях  ОГБОУ «Школа №10» и МБДОУ «Детский сад №157».

25 мая 2017 года состоялась отчетная конференция студентов 2 курса группы 4507 очной формы обучения направления подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» направленность (профиль) Логопедия по итогам прохождения  учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков в работе с детьми школьного возраста с речевыми нарушениями.

С 13 по 26 апреля 2017 года студенты осваивали все этапы практики в МБУ «Психолого-медико-педагогическая комиссия». В ходе практики они  ознакомились  с организацией коррекционно-педагогической, диагностико-консультативной деятельности МБУ ПМПК, учебно-методическим комплексом логопедического кабинета, кабинета психолога, дефектолога.

Изучили медицинскую, психологическую, педагогическую документацию. Проанализировали процедуру обследования, проводимую учителем-логопедом, педагогом-психологом ПМПК, дефектологом и психиатром. Участвовали в проведении логопедического обследования ребенка с речевыми нарушениями, оформлении документации установленного образца по результатам обследования, в коллегиальном обсуждении результатов психолого-педагогического обследования, в проектировании коррекционно-образовательного маршрута ребенка.

На отчетной конференции обучающиеся поделились впечатлениями о практике, предоставили отчётные документы.

18 мая 2017 года состоялась отчетная конференция студентов 3 курса очной формы обучения направления подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» направленность (профиль) Логопедия по итогам прохождения производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности с детьми младшего школьного возраста с речевыми нарушениями.

С 6 апреля по 28 апреля 2017 года студенты осваивали все этапы практики в ОГБОУ Школа №10. В ходе наблюдательного этапа практики они  познакомились с организацией учебно-воспитательного процесса и особенностями коррекционной работы в общеобразовательной школе, учебно-методическим комплексом логопедического кабинета, изучили нормативную документацию, определяющую задачи, организацию и содержание коррекционной помощи детям с нарушением речи. Наблюдали за процедурой логопедического обследования учащихся с нарушениями речи, посещали индивидуальные, групповые логопедические занятия с целью изучения особенностей коррекционно-логопедической работы со школьниками, имеющими различные речевые нарушения.

За период активной практики студенты отрабатывали навыки проведения логопедического и психолого-педагогического обследования ребенка с речевыми нарушениями, заполнения речевой карты на ребенка логопедической группы, составления перспективных и календарных планов логопедических занятий, подготовки и проведения пробных и зачетных логопедических занятий, самоанализа проведенных логопедических занятий. Они разработали и провели коррекционно-развивающие мероприятия с детьми логопедической группы, составили психолого-педагогическую характеристику детей, пополнили УМК логопедического кабинета.

На отчетной конференции обучающиеся поделились впечатлениями о практике, предоставили отчётные документы.

18 мая 2017 года состоялась отчетная конференция студентов 1 курса групп 4607 и 4617 очной формы обучения направления подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» направленность (профиль) Логопедия по итогам прохождения учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков в работе с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

С 6 апреля  по 23 апреля 2017 года студенты осваивали все этапы практики в МБДОУ «Детский сад №77». В ходе практики они познакомились с организацией коррекционно-воспитательной работы в дошкольном образовательном учреждении, учебно-методическим комплексом логопедического кабинета, изучили нормативную документацию, определяющую задачи, организацию и содержание коррекционной помощи детям с нарушением речи.

На отчетной конференции обучающиеся поделились впечатлениями о практике, предоставили отчётные документы о прохождении практики.

15 мая 2017 года состоялась отчетная конференция по итогам прохождения производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (коррекционно-развивающая) обучающимися 2 курса очно-заочной формы обучения по направлению подготовки 37.04.01 «Психология» направленность (профиль) «Психология личности».

С 6 апреля по 3 мая магистранты осваивали все этапы практики в Государственном бюджетном учреждении Рязанской области «Комплексный центр социального обслуживания населения «Семья»». Основными целями практики являлось формирование умений и навыков подготовки, разработки и проведения коррекционно-развивающих индивидуальных и групповых занятий с различными категориями лиц; развитие профессиональной компетентности и рефлексии.

Деятельность магистрантов осуществлялась под руководством специалистов центра «Семья».

На отчетной конференции обучающиеся поделились впечатлениями о практике, предоставили отчётные документы.

15 мая 2017 года состоялась отчетная конференция по итогам прохождения производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (диагностическая) обучающимися 1 курса очно-заочной формы обучения по направлению подготовки 37.04.01 «Психология» направленность (профиль) «Психология личности».

С 6 апреля по 3 мая магистранты осваивали все этапы практики в   Государственном бюджетном учреждении Рязанской области «Комплексный центр социального обслуживания населения «Семья»». Основными целями практики являлось формирование диагностической компетентности, включающей умение проводить диагностическое исследование, делать заключение, разрабатывать психолого-педагогические рекомендации развивающего и коррекционного содержания.

Деятельность магистрантов осуществлялась под руководством специалистов центра «Семья».

На отчетной конференции обучающиеся поделились впечатлениями о практике, предоставили отчётные документы.

6 марта 2017 года состоялась отчетная конференция по итогам прохождения производственной педагогической стационарной практики обучающимися 1 курса очно-заочной формы обучения по направлению подготовки 37.04.01 «Психология» направленность (профиль) «Психология личности».

С 9 по 22 февраля магистранты под руководством научных руководителей профессора Н.А. Фоминой, доцента Т.М. Беспаловой, доцента Л.А. Власовой, доцента С.В. Елгиной, доцента Н.Э. Ленюшкина осваивали все этапы практики: организационный, подготовительный, педагогический, учебный, аттестационный.

Обучающиеся осуществляли сбор, обработку и системати­зацию материала для подготовки магистерской диссертации; проводили лекции и семинарские занятия по дисциплине «Общая психология».

Студенты продемонстрировали необходимый уровень теоретической и практической подготовки, который позволил им подобрать и структурировать теоретический материал для проведения лекционных занятий, разработать вопросы и задания к проведению практических занятий.

В процессе проведения лекционных занятий магистранты проявили хороший уровень ораторских умений, который способствовал усвоению лекционного материала слушателями; форма активного диалогового общения, применяемая на семинарских занятиях, позволила обсудить не только вопросы, данные для подготовки, но и поставить и решить новые, возникшие в процессе дискуссии.

Обучающиеся поделились впечатлениями о практике, предоставили отчётные документы: дневники, отчёты, анализ занятия.

Студенты направления подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» РГУ имени С.А. Есенина отчитались по итогам производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности с подростками и старшими школьниками с речевыми нарушениями.

Они поделились опытом проведения индивидуальных, групповых и фронтальных занятий с детьми. Студенты 3 и 4 курса показали презентации о проведении производственной практики, а также предоставили отчётные документы: дневники, отчёты, отзывы руководителей практики.