Адрес: г. Рязань, ул. Свободы, д. 46, корп. № 2, ауд. № 99

Тел./факс. : +7 (4912) 28-05-83

Email: n.martishina@rsu.edu.ru (эл. адрес зав. кафедрой)

График работы:

  • Пн-Пт.: с 09.00 — 16.00
  • Сб.: с 09.00 — 15.00

Заведует кафедрой Нина Васильевна Мартишина, доктор педагогических наук, доцент, профессор РГУ имени С.А. Есенина.

Направления научных исследований:

  • Теория и методика воспитания
  • Воспитания личности средствами культуры
  • Профессионально-личностное развитие
  • Педагогики и психология творчества
  • Культура общения
  • Конфликтология

Кафедра прошла длительный путь становления. С 1.10.1931г. заведовал кафедрой педагогики доцент М.А. Мельников. В 1949г. кафедра педагогики была разделена на две кафедры: психологи (заведующий кафедрой — доцент В.И. Селиванов) и педагогики (заведующий кафедрой — доцент Н.И. Алпатова). Позднее кафедрой педагогики заведовали А.А. Доронина (1956 -1964), П.И. Самоуков (1964-1966), А.И. Кочетов (1968 -1977). С 1978г. заведует кафедрой доцент Л.К. Гребенкина. В 1988 году кафедра педагогики была разделена на две кафедры: педагогики (заведующий кафедрой — доцент В.А. Беляева) и теории и методики коммунистического воспитания, в 1990 г. преобразованную в кафедру методики воспитательной работы и основ педагогического мастерства, а затем (1995г.) в кафедру педагогических технологий (заведующий кафедрой — доцент Л.К. Гребенкина). В 2010г. кафедры педагогики; педагогических технологий; общей педагогики и технологий дошкольного и начального образования(заведующий кафедрой — д.пед.н., профессор А.А. Романов) были объединены в кафедру педагогики и педагогических технологий. Руководителем объединённой кафедры стала д.пед.н., профессор Л.К. Гребенкина. В августе 2011 года кафедра была разделена на две кафедры: 1) университетскую кафедру педагогики и педагогических технологий, обеспечивающую педагогическое образование на факультетах университета (заведующий кафедрой — д.пед.н., профессор Л.К. Гребенкина) и 2) кафедру педагогики и педагогического образования, обеспечивающую педагогическое образование на базе ИППСР (заведующий кафедрой — д.пед.н., профессор А.А. Романов). С 01 сентября 2013 года кафедра вошла в состав факультета социологии и управления и стала называться кафедрой педагогики и менеджмента в образовании. Руководителем кафедры стала д.пед.н., профессор Нина Васильевна Мартишина.

Профессорско-преподавательский и учебно-вспомогательный состав кафедры:

  1. Мартишина Нина Васильевна, д.пед.н., профессор, зав. кафедрой
  2. Беляева Валентина Александровна, д.пед.н., профессор
  3. Гребенкина Лидия Константиновна, д.пед.н., профессор
  4. Еремкина Ольга Васильевна, д.пед.н., профессор
  5. Петренко Антонина Анатольевна, д.пед.н., профессор
  6. Фадеев Вячеслав Алексеевич, к.пед.н., профессор
  7. Аджиева Елена Михайловна, к.пед.н., доцент
  8. Ганина Тамара Васильевна, к.пед.н., доцент
  9. Жокина Надежда Алексеевна, к.пед.н., доцент
  10. Орлова Юлия Васильевна, к.пед.н., доцент
  11. Прохоров Александр Васильевич, к.пед.н., доцент
  12. Шарапков Андрей Николаевич к.пед.н., доцент
  13. Щетинина Наталья Павловна, к.пед.н., доцент
  14. Митяева Ольга Ивановна — лаборант кафедры

Сведения о штатных сотрудниках кафедры

Приоритетные направления развития кафедры педагогики и менеджмента в образовании

  • совершенствование на основе требований ФГОС 3-го поколения качества и содержания педагогического образования, предполагающего практико-ориентированную направленность развития ключевых компетенций будущих педагогов;
  • разработка инновационной логики структурирования материалов современного учебно-методического комплекса по педагогическим дисциплинам;
  • составление целостной научно-исследовательской программы, включающей общую тему, цель и командную научно-исследовательскую и инновационную проектную деятельность в области педагогического образования и воспитания подрастающего поколения;
  • определение общих ценностных ориентиров организации совместной учебно-познавательной,  научно-исследовательской и воспитательной деятельности (инновации с учётом традиций как предпосылок для развития нового; ориентация на персонализацию  с признанием коллективных форм деятельности; акцентирование внимания на сочетание мировоззренческих и гуманистических ценностей, на социальные эффекты использования педагогической науки и др.);
  • развитие партнёрских связей с образовательными и социокультурными учреждениями.В деятельности кафедры предусмотрено сохранение приоритетов, ценностей и традиций ранее действующих педагогических кафедр.

Учебно-методическая и воспитательная деятельность

При организации образовательно-воспитательной деятельности кафедра уделяет большое внимание идеям непрерывного образования и опережающего развития личности педагога, обладающего высоким уровнем профессиональной компетентности, способного работать в инновационных условиях, учитывать приоритеты и перспективы модернизации современного школьного и вузовского образования

На кафедре открыты две магистерские программы «Педагогика высшей школы» и «Менеджмент в образовании». Кафедра ставит целью обновить учебно-методический комплекс с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования 3-го поколения. Разработать новые образовательные программы, учебные пособия и методические рекомендации в помощь преподавателям, студентам и учителям школ, акцентируя внимание на создание и внедрение инновационных технологий организации учебно-воспитательного процесса в вузе и школе. В современных условиях важно формировать профессиональную компетентность будущих специалистов,  постоянно повышая их профессионализм и практическую подготовку. Виды внеаудиторной педагогической деятельности многообразны:

  • учебно-воспитательная практика в образовательных учреждениях;
  • летняя педагогическая практика. В опыте работы кафедры сложилась система организации летней педагогической практики, которая апробирована в течение многих лет в условиях детских лагерей  г. Рязани, Рязанской, Московской областей, Краснодарского края и Крыма.

Научно-исследовательская деятельность

В 2014 г. начата работа по новой научно-исследовательской теме кафедры «Профессионально-личностное становление и развитие специалиста: история и современность», рассчитанной на 2014-2016 г. (разделена по годам на три раздела). В истекшем году исследование проводилось по теме 2014 г. «Концептуальные основы профессионально-личностного становления и развития специалиста». Подведение итогов её выполнения состоялось на научно-практической конференции «Концептуальные основы и опыт профессионально-личностного становления и развития специалиста», прошедшей 17 октября 2014 г. в рамках Фестиваля науки. На конференцию были представлены свыше 80-ти статей учёных и педагогов-практиков из России (Ижевск, Коломна, Москва, Оренбург, Пушкин, Рязань, Саранск, Тамбов). В конференции приняли участие и представители ближнего зарубежья – Киев (Украина). Сборник материалов конференции издан и будет размещён в РИНЦ.

На 2015 год заявлена тема «Профессионально-личностное становление и развитие специалиста в системе непрерывного образования».

На 2016 год заявлена тема «Технологические основы профессионально-личностного становления и развития специалиста».

Кафедра укрепляет научные связи (формы сотрудничества разные) с различными научными и образовательными организациями, органами управления в сфере образования:

  • с Международной академии наук педагогического образования (МАНПО). В.А. Беляева, Л.К. Гребенкина, О.В. Еремкина, Н.В. Мартишина являются академиками МАНПО, А.А. Петренко – членом-корреспондентом МАНПО;
  • с университетами РФ: РГПУ им. А.И. Герцена и РГУ им. А.С. Пушкина (г. Санкт-Петербург), МГОСГИ (г. Коломна), ТГПУ им. Л.Н. Толстого (г. Тула), УГПУ (г. Екатеринбург), ВГПУ (г. Волгоград), УГУ (г. Ижевск), МГПИ имени М.Е. Евсевьева (г. Саранск), ВГГУ (г. Киров), ТГПИ имени А.П. Чехова (г. Таганрог);
  • с управленческими и образовательными структурами г. Рязани и Рязанской области (Н.В. Мартишина была включена в региональную рабочую группу по разработке и определению критериев и системы оценки духовно-нравственного воспитания населения, руководитель – Е.И. Буняшина).

Преподаватели кафедры за период, прошедший после прошлого отчёта по науке, принимали активное участие (очная и заочная форма участия) в научных конференциях, симпозиумах, семинарах:

  1. V Международная научно-практическая конференция «Образование. Наука. Культура» (22 ноября 2013 г., ГГЧПИ, Гжель) (Н.В. Мартишина)
  2. Международная научно-практическая конференция «Наследие А.И. Солженицыны в современном культурном пространстве России и зарубежья (к 95-летию со дня рождения писателя)» (16-17 декабря 2013 г., РГУ имени С.А. Есенина, Рязань) (Ю.В. Орлова, Н.П. Щетинина)
  3. Х Международная научно-практическая конференция «педагогический профессионализм в образовании» (19-20 февраля 2014 г., НГПУ, Новосибирск) (Л.К. Гребенкина)
  4. Международная научная конференция «Профессионализм педагога: сущность, содержание, перспективы развития» (12-14 марта 2014 г., МАНПО, Москва) (Л.К. Гребенкина, О.В. Еремкина, Н.В. Мартишина, А.В. Прохоров)
  5. VI Международная научно-практическая конференция «Наука и образование: история, современность, перспективы», посвящённая Году математики в Татарстане (28 марта 2014 г., КГУ, Казань) (А.В. Прохоров)
  6. Международная научно-практическая конференция «Молодёжный экстремизм: истоки, предупреждение» (23-24 мая 2014 г., МПСИ, Москва) (Е.М. Аджиева)
  7. IVМеждународный симпозиум «Терминология и знание (май 2014 г., Институт русского языка имени В.В. Виноградова РАН, Москва) (А.Н. Шарапков)
  8. Международная научно-практическая конференция «Информационные технологии в обеспечении Федеральных государственных образовательных стандартов» (16-17 июня 2014 г., ЕГУ им. И.А. Бунина, Елец) (А.А. Петренко)
  9. Международная научно-практическая конференция «Современные концепции и технологии гарантированного качества высшего образования» (26-28 июня 2014 г., КГУ, Казань) (А.В. Прохоров)
  10. Международная научно-практическая конференция «Состояние и перспективы развития высшего образования в современном мире» (9-10 сентября 2014 г. НОУ ВПО МИУ, Сочи) (Л.К. Гребенкина)
  11. Международная научно-практическая конференция «Воспитание демократической культуры участников образовательного процесса» (25-26 сентября 2014 г., ЯГПУ, Ярославль) (Л.К. Гребенкина)
  12. Международная научно-практическая конференция, посвящённая 90-летию со дня рождения З.И. Васильевой «Ценности и смыслы современного образования» (9 октября 2014 г., РГПУ имени А.И. Грецена, СПб) (Л.К. Гребенкина, Н.А. Жокина)
  13. XI (XXVII) Всероссийская (с международным участием) научно-методическая конференция «Совершенствование качества образования» (БрГУ, Братск) (Н.А. Жокина)
  14. Всероссийский научный конгресс «Педагогическое образование в системе гуманитарного знания» (ВГГУ, Киров) (Л.К. Гребенкина, Н.А. Жокина)
  15. Всероссийская научная конференция «Педагогическая поддержка детей и молодёжи с ограниченными возможностями в условиях современной России: тенденции и опыт» (20-21 марта 2014 г. Киров) (Л.К. Гребенкина)
  16. Научно-практическая конференция «Духовно-нравственное воспитание: история и современность», посвящённая 700-летию со дня рождения Сергия Радонежского (23 апреля 2014 г., ЛГПУ, Липецк) (В.А. Беляева, А.А. Петренко)
  17. Российский форум «Армия, вера. Культура» (24 апреля 2014 г., Рязань) (Н.В. Мартишина)
  18. Национальная всероссийская научная конференция «Историко-педагогическое знание в начале III тысячелетия: история педагогики как педагогическая и историческая наука» (13 ноября 2014 г., СПб) (Н.П. Щетинина)

Результаты НИР были отражены и в работе круглого стола «Патриотизм как духовная добродетель» (05.11.2014 г., Рязань) (Ю.В. Орлова).

Кроме того, следует отметить, что 21-22 ноября 2014 г. в Российском государственном педагогическом университете имени А.И. Герцена (г. Санкт-Петербург) состоится Всероссийское совещание «Реализация образовательных программ высшего образования в сетевой форме: интерактивные технологии», в работе которого примут участие Н.А. Жокина и Н.В. Мартишина.

В отчётном году кафедра организовала и провела:

  • Международную научно-практическую конференцию с международным участием «Концептуальные основы и опыт профессионально-личностного становления и развития специалиста» (17 октября 2014 г.).
  • Российскую студенческую научно-практическую конференцию «Педагогика: взгляд студенческой молодёжи» (17 октября 2014 г.).

Данные конференции были проведены в рамках Фестиваля науки и получили высокую оценку участников, что нашло своё отражение и в публикациях по итогам Фестиваля в региональной прессе.

Результаты научно-исследовательской деятельности систематически представляются в публикациях преподавателей кафедры. Всего публикаций: 75 (в том числе 10 публикаций, которые не были уточнены в отчёте за 2013 г.) Из них: монографий – 2; учебников, учебных пособий – 1; электронное учебное издание – 3; статей — 65 (в журналах, рекомендованных ВАК – 15, в журналах, включенных в РИНЦ – 21 (ваковские журналы автоматически включены в систему РИНЦ), индексируемых в базах данных SCOPUS, Web of Science – нет; материалы исследования – 1; тезисов докладов – 2; методических рекомендаций – 0; дистанционный курс – 2 (электронные программы).

Показатели публикационной активности преподавателей кафедры находят своё отражение в российской научной электронной библиотеке и РИНЦ. Результаты соответствуют данным eLibrary (дата обращения – 30.04.2015 г.).

В настоящее время продолжается работа по уточнению показателей членов кафедры в РИНЦ.

Важной составляющей деятельности преподавателей кафедры выступает руководство аспирантами и соискателями (данные отдела аспирантуры на 15. 09. 2014 г.). В настоящее время при кафедре занимаются наукой 4 аспиранта и 29 соискателей. Руководители: В.А. Беляева, Л.К. Гребенкина, О.В. Еремкина, Н.В. Мартишина, А.А. Петренко. За время существования аспирантуры под руководством преподавателй кафедры защищено свыше 70 диссертаций на соискание учёной степени кандидата педагогических наук.

Кафедра заключает хоздоговора по оказанию услуг научного сопровождения. Так, в отчётном году было реализована научное сопровождение проекта «Профессиональная подготовка педагогов-организаторов летнего отдыха» (руководитель – Н.А. Жокина). Заработанная сумма – 32000 руб. Кроме того, по заказу ФГУП «Рязанский приборный завод» был реализован проект научно-методического сопровождения подготовки вожатых ДОЛ «Лучезарный» (руководитель – Н.А. Жокина). Заработанная сумма – 26000 рублей (по условиям договора деньги пошли на приобретение оборудования).

Гранты

Кафедра выиграла грант Министерства науки и образования РФ.

Номер извещения об аукционе: 0173100003714000551

Идентификационный номер контракта: 0173100003714000551-0029735-01

Номер заявки: 8914140

Наименование предмета аукциона (лота) : Шифр: 2014-02.08-03-028-Ф-234.283 Разработка и апробация практико-ориентированных учебно-методических модулей для повышения квалификации специалистов организаций, реализующих программы дополнительного образования, в рамках модернизации требований к уровню подготовки педагогических работников сферы дополнительного образования с опорой на модель карьерного роста

Номер заявки на участие в аукционе: 4

Ценовое предложение: 1834526.63

Время поступления предложения: 2014-11-21T11:52:36.620

Кафедра подавала две заявки на грант РГНФ на 2015 г.:

  1. Название проекта «Исследование формирования профессионально-личностной стратегии современной студенческой молодёжи». Номер заявки 15-16-62004. Тип проекта: а(р), область знания:06; классификатор РГНФ: 06-300; Код ГРРТИ: 14.35.01. Коллектив: Н.В. Мартишина (руководитель), Л.К. Гребенкина, О.В. Еремкина, Н.А. Жокина, Е.М. Аджиева, Т.В. Ганина.
  2. Название проекта «Патриотическое воспитание студенческой молодёжи Рязанской области на основе ценностей отечественной культуры». Номер заявки 15-16-62002. Тип проекта: а(р), область знания:06; классификатор РГНФ: 06-300; Код ГРРТИ: 14.01.01. Коллектив: В.А. Беляева (руководитель), Е.С. Гальцова, А.А. Петренко.

Первая заявка была поддержана РГНФ. На 2015 г. по данному гранту выделено 100000 рублей.

Деньги, заработанные по направлению «Наука»:

  • 1834526 рублей 63 коп. (грант, руководитель коллектива – О.В. Еремкина)
  • 134000 рублей (хоздоговор Л.К. Гребенкиной)
  • 32000 рублей (хоздоговор, руководитель коллектива – Н.А. Жокина)
  • 26000 рублей (хоздоговор, руководитель коллектива – Н.А. Жокина)
  • 55950 рублей (деньги за публикацию статей в сборнике материалов конференции, председатель оргкомитета конференции – Н.В. Мартишина)

Итого: 2082476 рублей 63 копейки

НИРС

Численность студентов очной формы обучения, участвующих НИР при кафедре, в 2014 г. составила 188 человек. Формат участия различен.

Студенты под руководством педагогов кафедры участвовали в 2014 г. в различных конкурсах студенческих научных работ, становясь их победителями и призёрами. Так, III место в конкурсе студенческих научных работ РГУ имени С.А. Есенина заняла Н. Кравец (5 курс, специальность 080505 – «Управление персоналом») (Научный руководитель – Н.В. Мартишина).

Кроме того, студенты, занимающиеся НИР при кафедре, активно участвуют в студенческих научных конференциях и форумах. Так, 23-24 апреля 2014 г. Е.Воронова (4 курс бакалавриат ФИМО), М. Капитонова и Н.Федяев(1 курс бакалавриат ФИМО) (научный руководитель – Л.К. Гребенкина) приняли участие в XVII Международной студенческой научно-практической конференции «Проблемы молодёжи глазами студентов» (ТГПУ имени Л.Н. Толстого, Тула). Ими получен сертификат участника; статьи опубликованы в сборнике материалов конференции.

21-23 мая 2014 г. студенты ФРФНК Ю. Яшкова, А. Мартынкина, Е. Сарычева (научный руководитель – В.А. Беляева) приняли участие в VIII Международном студенческом форуме «Новая философия образования: человек в пространстве культуры» (ВГСПУ, Волгоград) и стали дипломантами в номинации «Социальный проект».

Как уже было отмечено, кафедра организовала и провела в рамках Фестиваля науки российскую научно-практическую конференцию студентов «Педагогика: взгляд студенческой молодёжи» (17 октября 2014 года). 10 студентов (Е. Зелюткова, Т. Любакова, М. Маторина, И.Нечаева, М.Паршикова – 1 курс магистратуры «Педагогика высшей школы» ФСУ, О. Лёвочкина – 2 курс магистратуры «Педагогика высшей школы» ФСУ, Е. Воронова – 4 курс бакалавриата ФИМО, Д. Королёва – 2 курс бакалавриата ИИЯ, Е. Томина– 2 курс бакалавриата ИИЯ, Д. Бирючинский – 4 курс бакалавриата ФСУ) руководителями которых были преподаватели кафедры, получили грамоты за активное участие в мероприятиях Фестиваля науки «РГУ.science». Студенческие статьи войдут самостоятельным разделом в сборник материалов конференции по итогам НИР.

Статьи Д. Бирючинского (4 курс, специальность «Управление персоналом, ФСУ) (научный руководитель – Н.В. Мартишина) и О. Лёвочкиной (2 курс, магистратура «Педагогика высшей школы», ФСУ) (научный руководитель – О.В. Еремкина) представлены в Китай для публикации в международном сборнике научных трудов студентов. Сборник опубликован.

Результаты НИРС находят своё отражение и в инновационных проектах, которые под руководством преподавателей кафедры выполняют студенты разных специальностей, и которые в конкурсе студенческих инновационных проектов РГУ имени С.А. Есенина систематически занимают призовые места.

В настоящее время на вузовский конкурс на лучшую студенческую работу подана работа Д.С. Бирючинского (4 курс ФСУ) «Особенности управления творческим коллективами в системе дополнительного образования детей (на примере МАУ ДОД «Рязанский Дворец детского творчества»)» (научный руководитель – Н.В. Мартишина).

Перспективы развития кафедры

Стратегическая программа развития кафедры на 2014/2015 учебный год направлена на реализацию следующих приоритетных направлений: совершенствование образовательной деятельности, содержания научно-исследовательской работы преподавателей и студентов, воспитательной работы со студентами, учебно-методической деятельности и педагогического взаимодействия с партнёрскими вузами. В данном учебном году открывается магистратура по направлению «Менеджмент в образовании» (ОЗО) и впервые осуществляет набор на заочную форму обучения успешно действующая магистратура «Педагогика высшей школы». Перед кафедрой поставлена задача подготовки материалов для  бакалавриата  по направлению «Организация работы с молодёжью». Стратегическая программа  развития кафедры «Педагогика и менеджмент в образовании»  включена в план работы на 2014/2015 учебный год.

Кафедра поддерживает партнёрские отношения с Международной академией педагогического образования (МАНПО), вузами РФ, лабораторией дополнительного образования Учреждения Российской академии образования «Институт содержания и методов обучения» — www.labdopobr.ru.

Кафедра приглашает к сотрудничеству всех заинтересованных лиц и образовательные учреждения РФ.

Кафедра педагогики и менеджмента в образовании приглашает выпускников бакалавриата, специалитета, преподавателей вузов различных специальностей к обучению в магистратуре по направлению «Педагогика высшей школы», «Менеджмент в образовании».

Диплом магистра даёт право:

  • преподавать в высших учебных заведениях на профессиональном уровне и быть конкурентноспособным при конкурсном наборе на должность преподавателя вуза;
  • обучаться в аспирантуре по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования.

Добавить комментарий

You must be logged in to post a comment