Адрес: 390000, г. Рязань, ул. Ленина, д. 20
(учебный корпус № 6, каб.6)

Тел.: 8 (4912) 25-48-30

График работы кафедры:

  • пн-пт:  7:30 – 15.00; 12.00 – 12.30 – обеденный перерыв
  • сб: 7.30 – 13.00; 10.30 – 11.00 – перерыв
  • вс — выходной

Кафедра русского языка и методики его преподавания организована в 2010 году на базе объединения кафедры современного русского языка и кафедры истории русского языка и культуры речи.

И.о. заведующего кафедрой – доктор филологических наук, профессор В.А. Лаврентьев

Штатный состав кафедры:

  • Архипова Е.В. – доктор педагогических наук, профессор
  • Гладышев А.Г. – кандидат филологических наук, доцент
  • Догушева Е.А. – кандидат филологических наук, доцент
  • Корчагина Е.В.  – кандидат филологических наук, доцент
  • Лаврентьев В.А. – доктор филологических наук, профессор
  • Осипова Е.П.  – кандидат филологических наук, доцент
  • Плешакова В.В. – кандидат филологических наук, доцент
  • Редькина Н.С.  – кандидат филологических наук, доцент
  • Русских А.Г. – кандидат педагогических наук, доцент
  • Сомова М.В. – кандидат филологических наук, доцент
  • Скрябина О.А. – доктор педагогических наук, профессор
  • Хрусталев И.Н. – кандидат филологических наук, доцент
  • Южакова Ю.А. – кандидат филологических наук,  доцент, старший научный сотрудник

Сведения о персональном составе педагогических работников кафедры

Основные учебные курсы: современный русский литературный язык, методика преподавания русского языка, теория языка, классические языки (древнегреческий язык, латинский язык), древние языки (старославянский язык), история русского языка (историческая грамматика, история русского литературного языка),  практикум по орфографии и пунктуации, русская диалектология, педагогическая риторика, русский язык и культура речи, введение в славянскую филологию, стилистика, стилистика русского языка и культура речи, филологический анализ текста, литературное редактирование, лингвистическое краеведение, речевая коммуникация, деловая письменная речь, копирайтинг и др.

На кафедре активно функционирует аспирантура по двум специальностям:

  • 45.06.01 – Языкознание и литературоведение (профиль «русский язык» (научные руководители — проф. В.А. Лаврентьев, проф. Л.А. Сергиевская, доц. Е.П. Осипова)),
  • 44.06.01 – Образование и педагогические науки (профиль «теория  и методика обучения и воспитания (русский язык)» (научный руководитель — проф. Е.В. Архипова).

При кафедре открыты две магистратуры:

  • по направлению 45.04.01 «Филология» (программа «Русская грамматика в синхроническом и диахроническом аспектах», очно-заочная форма; руководитель программы — проф. В.А. Лаврентьев); в результате присваивается квалификация «магистр филологии».
  • по направлению 44.04.01 «Педагогическое образование» (программа «Методика преподавания русского языка»; очная форма; руководитель программы — проф. О.А. Скрябина); в результате присваивается квалификация «магистр педагогического образования».

Научная деятельность

Научные интересы кафедры связаны со следующими основными направлениями:

  1. Исследование грамматических категорий в современном русском языке (рук. проф. Лаврентьев В.А.).
  2. Исследования в области топонимии и диалектологии,  лингвистическое краеведение Рязанской области. В рамках направления разрабатываются темы: Лексический атлас русских народных говоров (ЛАРНГ) (рук. доц. Осипова Е.П.); Топонимы Рязанской области (рук. доц. Хрусталёв И.Н.).
  3. Изучение состояния речевой культуры и популяризация знаний о русском языке (рук. доц. Южакова Ю.А.).

За последние годы преподаватели кафедры защитили следующие диссертации:

  • Скрябина О.А. — диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук по теме «Когнитивно-коммуникативный подход в обучении правописанию как текстооформляющей деятельности (10-11 классы)» (2010);
  • Лаврентьев В.А. — диссертация на соискание ученой степени доктора филологических наук по теме «Категория синтаксического лица в современном русском языке» (2013).

В настоящее время над диссертациями на соискание ученой степени доктора филологических наук работают:

  • Гладышев А.Г. — тема: Категории динамичности и статичности в современном русском языке;
  • Хрусталев И.Н. — тема: Гидронимия Центральной России: становление, развитие, семантика и функционирование;
  • Южакова Ю.А. — тема: Тождество как лингвистическая категория.

Научная школа профессора Е.В. Архиповой реализует свою деятельность на базе Лаборатории лингводидактики и инновационных технологий обучения русскому языку, где ведутся исследования по инновационным подходам к обучению русскому языку и развитию речи. В рамках научной школы защищено 7 кандидатских диссертаций, получен грант РГНФ (2013 г.).

С 2003 г. действует Центр славянской филологии и культуры имени И.И.Срезневского, которым руководит проф. Е.В. Архипова. В рамках работы Центра осуществляются научные исследования по теме «Наследие И.И. Срезневского и преподавание русского языка».

Сотрудники кафедры (Хрусталев И.Н, Корчагина Е.В., Осипова Е.П.) на хоздоговорной основе осуществляют лингво-юридические экспертизы по защите чести и достоинства личности. Данная работа проводится по запросам Управления судебного департамента; Управления МВД; Следственного управления Следственного комитета России по Рязанской области.

Учебно-методическая работа

Регулярно выпускаются сборники научно-методических работ, в которых обобщается опыт педагогической работы преподавателей кафедры, и разрабатываются новые, отвечающие требованиям времени методы преподавания русского языка. Результаты научных исследований преподавателей кафедры отражены в  публикациях, наиболее значимыми (за 2015 г.) из которых являются:

  • Архипова Е.В. Принципы речевого развития учащихся в свете идей Т.А. Ладыженской // Научная школа профессора Т.А. Ладыженской: Коллективн. моногр. / Под ред. И.А. Ипполитовой. – Москва, 2015. – С.43-48.
  • Южакова Ю.А. Явление тождества в русском языке: Семантические варианты и способы их реализации. – Рязань, 2015.
  • Современный русский язык: в 3 т. Том 1.  Фонетика. Орфография. Лексикология. Словообразование; Том 2. Морфология; Том 3. Синтаксис / С.М. Колесникова, Н.А. Николина, В.А. Лаврентьев и др.: Учебник и практикум. – 1-е изд. — Москва, 2015. — Сер. 58. Бакалавр. Академический курс.
  • Редькина Н.С. Стилистика русского языка: Деловая письменная речь: Учебн.-метод. пособие. – Рязань, 2015.
  • Архипова Е.В. Текст, дискурс, дискурсивный подход в обучении русскому языку // Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина: вековая история как фундамент дальнейшего развития (100-летнему юбилею РГ У имени С.А. Есенина посвящ.): матер. науч.-практ. конф. препод. РГУ имени С.А. Есенина по итогам 2014/15 уч.г. / Отв. М.Н. Махмудов. – Рязань, 2015. – С.771-775.
  • Архипова Е.В. Аксиологический подход к обучению русскому языку в полиэтнической образовательной среде // Самарский научный вестник. – 2015. — №1(10). – С.19-21.
  • Архипова Е.В.  Изучение концептосферы трудов академика И.И. Срезневского на занятиях по русскому  // Психолого-педагогический поиск. – 2015. — №3(35). – С.144-149.
  • Архипова Е.В. , Лаврентьев В.А. Международная конференция в Рязани // Русский язык в школе. – 2015. — №8. – С.61-62.
  •  Архипова Е.В. , Лаврентьева Н.В. О Межрегиональной конференции «Актуальные вопросы обучения русскому (родному) языку» в РГУ имени С.А. Есенина // Русская словесность. – 2015. — №1. – С.75-79.
  • Архипова Е.В. Теория принципов речевого развития как основа инновационных технологий обучения русскому языку // Актуальные вопросы обучения русскому (родному) языку: Межрегион. конф. / Отв. ред. О.А. Скрябина. – Рязань, 2015. – С.61-63.
  • Архипова Е.В., Щербин В.К. Инфокогнитивные технологии в современном филологическом образовании (инфокогнитивная дидактика) // Функциональная лингвистика. – 2015. — №1. – С.20-24.
  • Архипова Е.В. Олимпиада по русскому языку как средство активизации творческой деятельности учащихся и студентов в поликультурной образовательной среде // Проблемы современного филологического образования:  Сб. науч. ст. / Отв. ред. В.А. Коханова. – Ярославль, 2015. – С.171-175.
  • Архипова Е.В. Академики И.И. Срезневский и О.Н. Трубачев о русском языке и славянском единстве // Славянский мир в прошлом и настоящем: языки, литература, образование: Сб. науч. тр. Междунар. науч.-практ. конф. / Отв. ред. В.А. Лаврентьев, Е.В. Архипова. – Рязань, 2015. – С.19-22.
  • Архипова Е.В. О работе со словарями на уроках русского языка // Слово. Словесность. Словесник: Матер. Межрегион. науч.-практ. конф. препод. и студ. – Рязань, 2015. – С.48-50.
  • Архипова Е.В. Текст в условиях развивающей культурно-речевой среды в полиэтническом образовательном пространстве // Русский язык в поликультурном мире: IX Междунар. науч.-практ. конф. / Отв.  ред. Е.Я. Титаренко, 2015. – С.6-11.
  • Гладышев А.Г. Статичность в предложениях с аналитическими именными предикативными формами // Функциональная лингвистика. – 2015. — №1. – С.77-79.
  • Гладышев А.Г. Статичность в семантике способов действия непредельнных глаголов // Славянский мир в прошлом и настоящем: языки, литература, образование: Сб. науч. тр. Междунар. науч.-практ. конф. / Отв. ред. В.А. Лаврентьев, Е.В. Архипова. – Рязань, 2015. – С.62-65.
  • Гладышев А.Г. Изучение фразеологизмов в школе // Актуальные вопросы обучения русскому (родному) языку: Межрегион. конф. / Отв. ред. О.А. Скрябина. – Рязань, 2015. – С.167-169.
  • Гладышев А.Г. Динамичность в семантике способов действия предельных глаголов // Слово. Словесность. Словесник: Матер. Межрегион. науч.-практ. конф. препод. и студентов. – Рязань, 2015. – С.16-19.
  •  Догушева Е.А. Особенности употребления падежных форм существительных в памятниках рязанской деловой письменности XVIII века // Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина: вековая история как фундамент дальнейшего развития (100-летнему юбилею РГ У имени С.А. Есенина посвящается): матер. науч.-практ. конф. препод. РГУ имени С.А. Есенина по итогам 2014/15 уч.г. / Отв. М.Н. Махмудов. – Рязань, 2015. – С.797-804.
  • Догушева Е.А. Особенности употребления предложного падежа единственного числа имен существительных мужского рода в памятниках рязанской деловой письменности XVIII века // Славянский мир в прошлом и настоящем: языки, литература, образование: Сб. науч. тр. Междунар. науч.-практ. конф. / Отв. ред. В.А. Лаврентьев, Е.В. Архипова. – Рязань, 2015. – С.69-72.
  • Догушева Е.А. Вариантные окончания родительного падежа единственного числа имен существительных мужского рода  в памятниках рязанской деловой письменности XVIII века // Слово. Словесность. Словесник: Матер. Межрегион. науч.-практ. конф. препод. и студ.. – Рязань, 2015. – С.48-50.
  • Корчагина Е.В. Роль историко-лингвистических дисциплин в подготовке учителя русского языка // Актуальные вопросы обучения русскому (родному) языку: Межрегион. конф. / Отв. ред. О.А. Скрябина. – Рязань, 2015. – С.337-340.
  • Корчагина Е.В. Обучение пунктуации в курсе РКИ // Слово. Словесность. Словесник: Материалы Межрегион. науч.-практ. конф. препод. и студ.. – Рязань, 2015. – С.26-29.
  • Лаврентьев В.А. О соотношении понятий «морфологическое лицо» и «синтаксическое лицо» // Функциональная лингвистика. – 2015. — №1. – С.198-201.
  • Лаврентьев В.А., Йылдырым А. Личные односоставные предложения и их структурные схемы // Славянский мир в прошлом и настоящем: языки, литература, образование: Сб. науч. тр. Междунар. науч.-практ. конф. / Отв. ред. В.А. Лаврентьев, Е.В. Архипова. – Рязань, 2015. – С.89-93.
  • Лаврентьев В.А., Алёшина Т.В. Глагольные предложения и их изучение в школе // Актуальные вопросы обучения русскому (родному) языку: Межрегион. конф. / Отв. ред. О.А. Скрябина. – Рязань, 2015. – С.392-397.
  • Лаврентьев В.А. Обобщенно-личные предложения как самостоятельный тип односоставных конструкций // Русский язык в поликультурном мире: IX Междунар. науч.-практ. конф. / Отв.  ред. Е.Я. Титаренко, 2015. – С.34-40.
  • Лаврентьев В.А. Споры о категории синтаксического лица в современной русистике // Слово. Словесность. Словесник: Матер. Межрегион. науч.-практ. конф. препод. и студ. – Рязань, 2015. – С.32-35.
  • Осипова Е.П. Лексико-семантическая группа «баня» в этнокультуре Рязанского края // Вестник МГОУ. – 2015. — №1. – С.17.
  • Плешакова В.В. Древнерусские благопожелания и другие речения // Славянский мир в прошлом и настоящем: языки, литература, образование: Сб. науч. тр. Междунар. науч.-практ. конф. / Отв. ред. В.А. Лаврентьев, Е.В. Архипова. – Рязань, 2015. – С.41-52.
  • Плешакова В.В. Патриархальные формы русской речи (по письмам святителя Феофана, Затворника Вышенского) // Актуальные вопросы обучения русскому (родному) языку: Межрегион. конф. / Отв. ред. О.А. Скрябина. – Рязань, 2015. – С.144-148.
  • Плешакова В.В. «Князь Увътливъ» в древнерусской письменности // Слово. Словесность. Словесник: Матер. Межрегион. науч.-практ. конф. препод. и студ.. – Рязань, 2015. – С.141-142.
  • Редькина Н.С. Фразеология как компонент речевой культуры // Риторика в контексте образования и культуры: Матер. XIX Междунар. науч. конф., посвящ. 100-летию РГУ имени С.А. Есенина / Отв. И.Ю. Нефедова. – Рязань, 2015. – С.141-143.
  • Редькина Н.С. Фразеология как компонент речевой культуры: методический аспект // Актуальные вопросы обучения русскому (родному) языку: Межрегион. конф. / Отв. ред. О.А. Скрябина. – Рязань, 2015. – С.185-187.
  • Редькина Н.С. Колоративная лексика в составе фразеологических оборотов // Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина: вековая история как фундамент дальнейшего развития (100-летнему юбилею РГ У имени С.А. Есенина посвящ.): матер. науч.-практ. конф. препод. РГУ имени С.А. Есенина по итогам 2014/15 уч.г. / Отв. М.Н. Махмудов. – Рязань, 2015. – С.790-796.
  • Редькина Н.С. Влияние французского языка на становление русской фразеологии XVIII в. // Слово. Словесность. Словесник: Матер. Межрегион. науч.-практ. конф. препод. и студ. – Рязань, 2015. – С.92-95.
  • Русских А.Г. Специфика православной риторики // Риторика в контексте образования и культуры: Материалы XIX Междунар. науч. конф., посвящ. 100-летию РГУ имени С.А. Есенина / Отв. И.Ю. Нефедова. – Рязань, 2015. – С.74-76.
  • Русских А.Г. Изучение речевого этикета как способ формирования коммуникативной компетенции // Актуальные вопросы обучения русскому (родному) языку: Межрегион. конф. / Отв. ред. О.А. Скрябина. – Рязань, 2015. – С.190-192.
  • Сомова М.В. Лексема вода, ее контекстуальные синонимы и эпитеты при них в идиостиле М.Ю. Лермонтова (на примере ранней лирики) // Функциональная лингвистика. – 2015. — №1. – С.323-325.
  • Сомова М.В. Функции предложения в художественных текстах М.Ю. Лермонтова // Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина: вековая история как фундамент дальнейшего развития (100-летнему юбилею РГ У имени С.А. Есенина посвящ.): матер. науч.-практ. конф. препод. РГУ имени С.А. Есенина по итогам 2014/15 уч.г. / Отв. М.Н. Махмудов. – Рязань, 2015. – С.783-788.
  • Сомова М.В. Средства создания авторской характеристики героя в исторических миниатюрах В.С. Пикуля // Актуальные вопросы филологии и методики преподавания иностранных языков: Статьи и матер. Седьмой Междунар. науч.-практ. конф.. – Санкт-Петербург, 2015. – С.63-66.
  • Сомова М.В. ЕГЭ: почему трудно сдать экзамен по русскому языку: Актуальные вопросы обучения русскому (родному) языку: Межрегион. конф. / Отв. ред. О.А. Скрябина. – Рязань, 2015. – С.261-264.
  • Сомова М.В. Природа и средства ее изображения в русских народных сказках // Язык и поэтика русского фольклор:  120-летию со дня рожд. В.Я. Проппа: Сб. докл. Всеросс. (с междунар. участ.) науч. конф. – Петрозаводск, 2015. – С.130-132.
  • Скрябина О.А. Цели изучения морфологии в свете реализации функционального подхода // Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина: вековая история как фундамент дальнейшего развития (100-летнему юбилею РГ У имени С.А. Есенина посвящ.): матер. науч.-практ. конф. препод. РГУ имени С.А. Есенина по итогам 2014/15 уч.г. / Отв. М.Н. Махмудов. – Рязань, 2015. – С. 65-77.
  • Скрябина О.А. ФГОС: дидактический материал по пунктуации для формирования грамотности учащихся старших классов // Актуальные вопросы обучения русскому (родному) языку: Межрегион. конф. / Отв. ред. О.А. Скрябина. – Рязань, 2015. – С.251-254.
  • Скрябина О.А. Актуальные проблемы преподавания русского языка в старших классах (10-11 классы) // Актуальные вопросы обучения русскому (родному) языку: Межрегион. конф. / Отв. ред. О.А. Скрябина. – Рязань, 2015. – С.247-251.
  • Скрябина О.А. О речевом портрете современного студента // Риторика в контексте образования и культуры: Матер. XIX Междунар. науч. конф., посвящ. 100-летию РГУ имени С.А. Есенина / Отв. И.Ю. Нефедова. – Рязань, 2015. – С.146-148.
  • Скрябина О.А. О формировании универсальных учебных действий учащихся // Слово. Словесность. Словесник: Матер. Межрегион. науч.-практ. конф. препод. и студ. – Рязань, 2015. – С.103-107.
  • Хрусталев И.Н. О некоторых исторических изменениях русской топонимической системы (на примере гидронимии Поочья // Функциональная лингвистика. – 2015. — №1. – С.368-371.
  • Хрусталев И.Н. О развитии осознанного отношения к русскому языку  его истории при изучении топонимии в школе // Актуальные вопросы обучения русскому (родному) языку: Межрегион. конф. / Отв. ред. О.А. Скрябина. – Рязань, 2015. – С.367-372.
  • Хрусталев И.Н. К вопросу об этимологизации некоторых речных гидронимов Поочья // Славянский мир в прошлом и настоящем: языки, литература, образование: Сб. науч. тр. Междунар. науч.-практ. конф. / Отв. ред. В.А. Лаврентьев, Е.В. Архипова. – Рязань, 2015. – С.148-152.
  • Южакова Ю.А. Предложения с пояснительными конструкциями и приложениями как средство репрезентации категории тождества  русском языке // Филологические науки. – 2015. — №5. – С.20-26.
  • Южакова Ю.А. Конструкции тождества: их семантические и структурные маркеры // Мир русского слова. – 2015. — №1. – С.19-23.
  • Южакова Ю.А., Сомова М.В. Современные тенденции и речь ровесников века // Риторика в контексте образования и культуры: Матер. XIX Междунар. науч. конф., посвящ. 100-летию РГУ имени С.А. Есенина / Отв. И.Ю. Нефедова. – Рязань, 2015. – С.87-89.
  • Южакова Ю.А. Проект исследования языковой ситуации в г. Рязани // Актуальные вопросы обучения русскому (родному) языку: Межрегион. конф. / Отв. ред. О.А. Скрябина. – Рязань, 2015. – С.428-431.
  • Южакова Ю.А. Бессоюзные сложные предложения в системе структурно-семантических типов конструкций тождества // Слово. Словесность. Словесник: Матер. Межрегион. науч.-практ. конф. препод. и студ. – Рязань, 2015. – С.43-45.
  • Южакова Ю.А. Сложное синтаксическое целое как способ выражения тождествительных отношений // Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина: вековая история как фундамент дальнейшего развития (100-летнему юбилею РГ У имени С.А. Есенина посвящ.): матер. науч.-практ. конф. препод. РГУ имени С.А. Есенина по итогам 2014/15 уч.г. / Отв. М.Н. Махмудов. – Рязань, 2015. – С. 65-770.

    Координационные связи:

Институт лингвистических исследований РАН (Санкт-Петербург); Институт русского языка имени В.В. Виноградова РАН (Москва); Московский педагогический государственный университет; Московский государственный областной университет; Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования; Рязанский институт развития образования; Управление  по делам науки, образования и молодежной политики Рязанской области; школы г. Рязани и педколледжи г. Рязани и Рязанской области; Управление судебного департамента; Управление МВД; Следственное управление Следственного комитета России по Рязанской области.

Международные связи:

  • Софийский государственный университет (публикации в журнале «Болгарская русистика»);
  • кафедра русистики Университета Св. Кирилла и Мефодия г. Трнавы (г. Трнава, Словакия);
  • Центр системного анализа и стратегических исследований Национальной академии наук Беларуси;
  • участие в Программе сотрудничества в области культуры и образования между Правительством Российской Федерации и правительством Аргентинской Республики.
  • обмен опытом изучения принципов дистанционного образования в  мировом пространстве через ИНТЕРНЕТ;
  • участие в международных конференциях.

Конференции, в которых принимали участие члены кафедры в 2014-2015 гг.:

  • Межрегиональная конференция «Актуальные вопросы обучения русскому (родному) языку (организация и участие), 15-18 декабря 2014 .
  • XIX Международная научная конференция «Риторика в контексте образования и культуры» (организация и участие), 29-31 января 2015.
  • Седьмая Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы филологии и методики преподавания иностранных языков», Санкт-Петербург, 19-20 февраля 2015.
  • Всероссийское диалектологическое совещание «Лексический атлас русских народных говоров», Санкт-Петербург,  Институт лингвистических исследований РАН, Русское географическое общество, февраль 2015.
  • Международная научно-практическая конференция «Стратегии развития методики преподавания русского языка в условиях реализации современных образовательных стандартов», Москва, март 2015.
  • Межрегиональная научно-практическая конференция преподавателей и студентов «Слово. Словесность. Словесник», 10 апреля 2015.
  • V Всероссийская научно-практическая конференция «Современное филологическое образование: проблемы и перспективы», Москва, апрель 2015.
  • Международная научно-практическая конференция «Научная школа профессора Т.А. Ладыженской», Москва, апрель 2015,
  • Научно-практическая конференция преподавателей РГУ имени С.А. Есенина по итогам 2014/2015 уч.г. «Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина: вековая история как фундамент дальнейшего развития (100-летнему юбилею РГ У имени С.А. Есенина посвящается)», 6-10 апреля 2015.
  • Научно-методический форум «Обучение литературе и русскому языку в высшей и средней школе: актуальные вопросы теории и практики», 11 апреля 2015.
  • V Международная научно-практическая конференция, посвященная памяти Б.Т. Панова и других филологов-фронтовиков «Русская словесность как основа возрождения русской школы», Липецк, 24 апреля 2015.
  • Всероссийская конференция «Русский язык и литература: история и современность», Москва, апрель 2015.
  • Международная научно-практическая конференция «Славянский мир в прошлом и настоящем: языки, литература, образование», май 2015.
  • IX Международная научно-практическая конференция «Русский язык в поликультурном мире», Ялта, июнь 2015.
  • III Научно-методический семинар «Русская словесность в школе и в вузе: традиции и современность», Ялта, июнь 2015.
  • Всероссийская (с международным участием) научная конференция «Язык и поэтика русского фольклора:  120-летию со дня рожд. В.Я. Проппа», Петрозаводск, 16-19 сентября 2015.
  • Международная электронная научно-практическая конференция «Компетентный выпускник нового времени», Донецк, октябрь 2015.
  • Межрегиональный круглый стол «Использование интерактивных и информационно-коммуникационных технологий при формировании общекультурных и языковых компетенций адъюнктов, курсантов, студентов и слушателей вузов ФСИН России» в РАПУ, Рязань, 2015.
  • Международная научная конференция «Актуальные проблемы русской диалектологии. К 100-летию издания Диалектологической карты русского языка в Европе», Москва, Институт русского языка имени В.В. Виноградова РАН, 30 октября-01 ноября 2015.

 Научные мероприятия, проведенные кафедрой в 2014-2015 году:

  • Межрегиональная конференция «Актуальные вопросы обучения русскому (родному) языку (организация и участие), 15-18 декабря 2014.
  • Межвузовская олимпиада по культуре русской речи для студентов вузов г. Рязани, декабрь 2014.
  • Межрегиональная научно-практическая конференция преподавателей и студентов «Слово. Словесник. Словесность», 10 апреля 2015.
  • Международная научно-практическая конференция «Славянский мир в прошлом и настоящем: языки, литература, образование», май 2015.
  • Студенческая научно-практическая конференция «Просветители Земли Русской», май 2015.
  • Международная олимпиада для иностранных студентов, изучающих русский язык в вузах г. Рязани, май 2015.
  • Неделя русского языка в РГУ, май 2015.
  • Праздник Славянской письменности и культуры, май 2015.
  • Конкурс студенческих научно-исследовательских работ «Читаем С.А. Есенина: анализ и интерпретация художественного текста», ноябрь 2015.

Программа ГАК

Методические рекомендации ВКР

Добавить комментарий

You must be logged in to post a comment