Адрес: г. Рязань, ул. Полонского, д. 18, учебный корпус №4, ауд. № 1а

Тел.: 8 4912 24-51-31

График работы кафедры:

  • пн-пт:  7:30 – 15.00; 12.00 – 12.30 – обеденный перерыв
  • сб: 7.30 – 13.00; 10.30 – 11.00 – перерыв
  • вс — выходной

Кафедра медико-биологических и психологических основ физического воспитания создана в 1988 году.

erikov_v_mЗаведующий кафедрой, кандидат медицинских наук, доцент Владимир Михайлович Ериков, ведет практический и теоретический курс по физиологии, спортивной медицине, спортивному краеведению.

E-mail: v.erikov@rsu.edu.ru

 

 

 

 

В настоящее время на кафедре работают доценты В.М. Ериков, А.А. Никулин, Г.Г. ИзмалковаН.В. Срослова, Т.А. Сидоренко.

Сведения о персональном составе научно-педагогических работников кафедры

Основное научное направление кафедры «Морфофункциональная и психофизиологическая характеристика состояния участников образовательного процесса» и «Здоровье школьников и возможные пути его сохранения и улучшения», «Основы спортивной офтальмоэргономики». Более 25 лет на кафедре проводятся занятия по предмету «Спортивное краеведение».

В течение ряда лет сотрудники кафедры совместно  с учителями физической культуры проводят занятия со школьниками, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.

По согласованию с Министерством образования Рязанской области проводится работа по изучению эффективности и практическому применению в школах методики «Оздоровление позвоночника и суставов».

Кафедра имеет тесные координационные связи с физкультурным отделением Рязанского педагогического колледжа, СОШ № 9, 59.

Основные направления научной работы кафедры «Медико-биологических и психологических основ физического воспитания»:

  • Спортивное краеведение.
  • Изучение влияния биоактивных соединений в учебно-тренировочном процессе.
  • Работа с детьми, относящимися к специальной медицинской группе.
  • Оптимизация двигательного режима школьников.

Список публикаций преподавателей кафедры за 2012-2014 гг.

Статьи

  • Башкирева А.В. Гендерные различия биоритмологических характеристик циркадного ритма у спортсменов парашютистов в период соревнований.
  • Башкирева А.В. Влияние сохранения «Летнего времени» в зимний период на здоровье студентов вуза.
  • Башкирева А.В. Гендерные различия адаптационных реакций у лиц с различной степенью напряженности профессиональной деятельности (ВАК).
  • БашкиреваА. Slow hemodynamic oscillations circadian rhythm gender differences connected sportsmen parachutists psychological features.
  • Ериков В.М. К вопросу наркомании детей школьного возраста.
  • Ериков В.М.  Развитие сурдолимпийских видов спорта в Рязанской области.
  • Ериков В.М.  Изменение физического развития и физической подготовленности женщин 35-50 лет, занимающихся в группах здоровья.
  • Ериков В.М. Факторы, определяющие мотивационно-ценностное отношение студентов к физической культуре.
  • Ериков В.М. Адаптивный спорт как путь социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья в Рязанской области.
  • Ериков В.М. Возможное использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры у детей младшего школьного возраста.
  • Ериков В.М. Гуманитаризация образования по физической культуре в ВУЗе.
  • Измалкова Г.Г.  К вопросу о физиологической оценке некоторых антропометрических показателей.
  • Измалкова Г.Г. К вопросу об учебно-исследовательской работе при изучении дисциплин медико-биологического профиля студентов факультета физической культуры и спорта РГУ имени С.А. Есенина.
  • Никулин А.А. К вопросу двигательной активности школьников.
  • Никулин А.А. Некоторые проблемы адаптации студентов к условиям учебной работы в вузе.
  • Никулин А.А. К вопросу подготовки специалистов в области комплексной реабилитации больных и инвалидов.
  • Никулин А.А.  К вопросу особенностей организации физкультурно-оздоровительных занятий школьников.
  • Срослова Н.В. Организация оздоровления часто болеющих школьников в общеобразовательных и загородных оздоровиительных учреждениях для детей.

Учебно-методические рекомендации

  • Пунякин А.К., Ериков В.М., Левин П.В., Рыжкина И.А. Техника и методика обучения толканию ядра.
  • Левин П.В., Пунякин А.К., Ериков В.М. Основы методики обучения в прыжковых видах легкой атлетики.

 

Добавить комментарий

You must be logged in to post a comment