Приемная комиссия: 8 (4912) 97-15-10
priem@rsu.edu.ru, international@rsu.edu.ru

enru

Актуальные проблемы методики преподавания русского языка

В РГУ имени С.А. Есенина прошла III Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы современной методики преподавания русского языка в школе и вузе»,  посвященная важнейшей отрасли современного образования – обучению русскому языку – и приуроченная к 100-летию со дня рождения заслуженного деятеля науки РФ, доктора педагогических наук, профессора Григория Наумовича Приступы. Им написано 150 научно-методических статей и около тридцати книг, среди которых двенадцать монографий. Идеи и труды Г.Н. Приступы признают и используют в России и мире все, кто продолжает его дело – обучение русской орфографии и культуре речи. Количество участников данной конференции, очных и заочных, лишний раз доказывает, что Григория Наумовича знают и помнят его последователи.

Представители более чем 20 регионов России и 7 иностранных государств (Словакия, Венгрия, Польша, Беларусь, Казахстан, Китай, Тайвань) приняли участие в работе конференции. Среди тех, кто выступил с докладами, 22 доктора наук – ведущие ученые-методисты Московского педагогического государственного университета, Российской академии образования, ученые-филологи из Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, Южного федерального университета, Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова, Оренбургского государственного педагогического университета, Крымского республиканского института постдипломного педагогического образования и других ведущих вузов страны, школьные учителя.

Пленарное заседание было посвящено анализу методического наследия профессора Г.Н. Приступы и роли его научной школы в развитии теоретических и практических вопросов методики преподавания русского языка как родного. Доктор педагогических наук РГУ имени С.А. Есенина, профессор Нина Ивановна Демидова представила научную школу Г.Н. Приступы, поделилась воспоминаниям об учителе, доктор педагогических наук, профессор Ольга Алексеевна Скрябина в своем выступлении показала влияние научных идей Г.Н. Приступы на развитие современных актуальных направлений в методике преподавания русского языка. Профессор Алевтина Дмитриевна Дейкина (МПГУ, Москва), основатель методической научной школы «Аксиологическая лингвометодика», в своем докладе определила принципы обучения для реализации аксиологического подхода в преподавании русского языка в вузе и школе. Профессор Ольга Евгеньевна Дроздова (МПГУ, Москва) выступила с докладом «Формирование единой речевой среды в современной школе на основе метапредметного подхода». Профессор Марина Юрьевна Сидорова (МГУ имени М.В. Ломоносова, Москва) рассказала о концепции, программе межфакультетского курса «За строкой поэтического текста».

Заместитель главного редактора журнала «Русский язык в школе», кандидат педагогических наук Анастасия Евгеньевна Куманяева представила аналитический обзор профессионального журнала для учителей-словесников, его традиции и новое, современное в его содержании.

Участники конференции отметили, что в Рязани прошёл крупнейший форум методистов и филологов за последние несколько лет.

На секционных заседаниях активно обсуждались актуальные направления в методологии современной методики и практике обучения родному языку в школе и вузе, проблемы подготовки учителя к профессии, использование образовательных педагогических технологий, а также инновационных подходов в обучении русскому языку в рамках реализации требований ФГОС, проблемы речевого развития студентов и учащихся и многие другие насущные проблемы методики.

Конференция подготовлена ее организаторами – преподавателями кафедры русского языка и методики его преподавания: доктором филологических наук, профессором Юлией Александровной Южаковой, доктором педагогических наук, профессором Ольгой Алексеевной Скрябиной, кандидатом филологических наук, доцентом Мариной Викторовной Сомовой и кандидатом филологических наук, доцентом Натальей Сергеевной Редькиной.

Информация предоставлена кафедрой русского языка и методики его преподавания

Обсуждение закрыто.