Приемная комиссия: 8 (4912) 97-15-10
priem@rsu.edu.ru, international@rsu.edu.ru

enru

В рамках партнерства с МГИМО

Советник ректора МГИМО по науке, доктор педагогических наук, профессор Лилия Климентовна Раицкая и заведующая кафедрой педагогики и психологии, доктор педагогических наук, профессор Елена Владимировна Воевода встретились с руководством РГУ имени С.А. Есенина.  

В ходе встречи Елена Владимировна Воевода рассказала о создании собственных диссертационных советов в МГИМО и подчеркнула значимость публикаций, индексируемых в базах данных SCOPUS и Web of Science для дальнейшего развития деятельности диссертационных советов и научных исследований в целом. Кроме того, речь шла о возможности включения российских научных журналов в базы данных SCOPUS. Лидия Климентовна Раицкая подчеркнула, что такая возможность есть, и журналам нужно внимательнее изучать требования, которые предъявляются международными базами данных.

По словам ректора РГУ, доктора исторических наук Андрея Ивановича Минаева, в вузе особое внимание уделяется открытию диссертационных советов, повышению качества публикаций в вузовских научных журналах, развитию научных исследований и публикационной активности преподавателей, организации академической мобильности студентов.

 

Для преподавателей вуза Л.К. Раицкая прочитала лекцию на тему: «Научная публикация в журналах, индексируемых в международных базах данных: преодоление стереотипов и предубеждений». Слушателям были предложены рекомендации для редакторов и авторов по структуре исследовательской (эмпирической) статьи по социально-гуманитарным дисциплинам. Было отмечено, что структура статьи IMRaD является наиболее популярной в научных журналах, как в России, так и за рубежом.

Е.В. Воевода провела семинар на тему: «От преподавания иностранного языка к преподаванию дисциплин на иностранном языке: преодоление коммуникативных барьеров». Тема семинара обусловлена тем, что в условиях расширения экспорта российского образования возникает проблема преподавания учебных дисциплин на иностранном языке. Е.В. Воевода поделилась своим опытом преподавания курса методологии научного исследования для студентов, обучающихся по англоязычным магистерским программам МГИМО.

В восприятии теоретико-методологического материала студентами отмечаются трудности лингвокогнитивного характера. Так, например, студенты англоязычных магистерских программ сталкиваются с лингвистической проблемой, заключающейся не только в сходстве слов ‘object’ (объект) и ‘objective’ (задача), но и в том, что первое значение слова ‘object’ — предмет. Но в методологии «предмет» — это ‘subject’. Возникает проблема понимания. Поскольку большинство студентов англоязычных программ не являются носителями языка, преподавателю необходимо уделять особое внимание разъяснению и проверке понимания этих трех слов и их контекстуальных значений.

Обсуждение закрыто.