Приемная комиссия: 8 (4912) 97-15-10
priem@365.rsu.edu.ru, international@365.rsu.edu.ru

enru

Нам хорошо жить и творить: уроки созерцания

Совместная выставка традиционной китайской живописи «Нам хорошо жить и творить: уроки созерцания» научно-образовательного подразделения «Институт Конфуция» РГУ имени С.А. Есенина и Чанчуньского университета- вуза-партнера РГУ в КНР открылась в Рязанской областной универсальной научной библиотеке имени Горького.

Открыла выставку заместитель директора библиотеки Надежда Николаевна Чернова, которая  поблагодарила за совместный проект организаторов – РГУ имени С.А. Есенина, Институт Конфуция, а также гостью из Китая – директора Института иностранных языков Чанчуньского университета (г.Чанчунь,КНР), профессора, доктора филологических наук, ведущего ученого провинции Цзилинь Ван Цзиньлин.

Проректор по развитию РГУ имени С.А. Есенина Сергей Владимирович Демидов, поприветствовал собравшихся и отметил, что «выставка имеет большое художественное значение, чтобы понимать эту живопись, нужен особый дар созерцания».

Директор Института Конфуция РГУ имени  С.А. Есенина Елена Марьяновская подчеркнула: «Самое главное в картинах- это не физическое сходство, а передача сущности. Можно заметить, что все, кто рисовал эти полотна, просто приглашают вас слиться с природой, испытать те же чувства, переживания, радость, удовольствие, которые испытали они, когда увидели цветы, животных. Название выставки тоже не случайно, ведь уроки созерцания- это уроки совместного восприятия и совместного переживания».  

Гостья из Китая Ван Цзиньлин поблагодарила за организацию выставки и отметила: «Надеемся, что благодаря площадке Института Конфуция РГУ имени С.А. Есенина, мы сможем соединить молодежь двух стран».

На выставке представлены 52 работы, выполненные студентами Чанчуньского университета (КНР). Уникальность этих работ в том, что юные художники — студенты с ограниченными возможностями здоровья, которые изучают китайскую живопись Гохуа 国画 в Институте специального образования Чанчуньского университета. Представленные полотна представляют традиционные жанры китайской живописи: цветы и птицы, пейзаж (горы и водоёмы), портрет, а также каллиграфию. Студенты, как и все мастера китайской живописи, использовали кисть, мягкую пористую бумагу, рисовую или бамбуковою, тушь и минеральные и растительные краски типа акварели.