Приемная комиссия: 8 (4912) 97-15-10
priem@365.rsu.edu.ru, international@365.rsu.edu.ru

enru

Адаптация ребёнка к школе

Заведующая кафедрой психологии личности, специальной психологии и коррекционной педагогики ИППСР РГУ имени С.А. Есенина, кандидат психологических наук Татьяна Михайловна Беспалова рассказала, как уберечь ребёнка от нервных потрясений в начале нового учебного года: «Больше проводить времени на улице в первые дни учёбы, уделять достаточно времени совместной деятельности — родителям стоит сделать так, чтобы ребёнок не чувствовал сильных изменений в жизни. Конечно, роль ученика накладывает определённые обязательства на ребёнка и его родителей. Дети должны осознавать эту социальную роль. Когда родители приходят за консультацией, мы советуем продемонстрировать ребёнку своё спокойствие и уравновешенность, ведь он будет брать с них пример. Поступление в школу должно быть связано исключительно с положительными эмоциями».

Татьяна Михайловна уверена: адаптация нужна абсолютно всем, кто возвращается из отпуска или с каникул. Первоклассники сталкиваются с этим в большей степени — игровая деятельность для них заменяется учебной. Первые два месяца учащиеся среднего звена, как и первоклассники, адаптируются к новым условиям. В этом случае тоже нельзя сгущать краски и обострять ситуацию.

Любая успешная деятельность невозможна без внутренней мотивации. Ребёнок идёт в школу не для того, чтобы кому-то что-то доказать. Его задача — получить знания, умения и навыки, которые в дальнейшем обеспечат благоприятное развитие личности. А вот отметки являются только субъективными оценками знаний.

О том, почему не стоит нагружать детей в первые две недели, и об уважении к учителям смотрите в сюжете телерадиокомпании «Ока»