В РГУ имени С.А. Есенина прошла традиционная студенческая научно-практическая конференция «Актуальные проблемы педагогики и образования». В этом году она была приурочена к 195-летию со дня рождения основоположника научной педагогики и школы в России К.Д. Ушинского. Организатором мероприятия выступила кафедра педагогики и менеджмента в образовании (председатель оргкомитета – кандидат педагогических наук, доцент Наталья Павловна Щетинина).

Обсуждение основных вопросов предварил просмотр фильма о жизни и педагогическом творчестве великого русского педагога, который задал тон для рассмотрения ключевого наследия К.Д. Ушинского.

Каждый смысловой блок конференции открывал доклад, подготовленный студентами под руководством преподавателей кафедры (доктором педагогических наук, профессором Ниной Васильевной Мартишиной, доктором педагогических наук, профессором Антониной Анатольевной Петренко, кандидатом педагогических наук, доцентом Натальей Павловной Щетининой).

Ведущей конференции была студентка 2 курса магистратуры «педагогика высшей школы» (очная форма обучения) М. Свирюкова.   

Первой была рассмотрена проблема педагогической антропологии (докладчик – студентка 1 курса ФИМО, специальность «история и организация детского движения» С. Шморгунова). Следующий доклад был посвящен проблеме народности воспитания (докладчик – студентка 1 курса ФИМО, специальность «история и организация детского движения» Я. Прошлякова). Отметим, что идея народности нашла отражение во всех докладах и сообщения участников конференции. Следующее выступление его авторы – студентки физико-математического факультета, специальность «технология и физика» А. Бирюкова и Ю. Кондрашкина – посвятили актуальным вопросам семейного воспитания в наследии К.Д. Ушинского. Их исследование оказалось очень востребовано аудиторией, которая активно включилась в обсуждение. Студенткой 2 курса магистратуры «педагогика высшей школы» Н. Царьковой были названы ценности образования, выделенные и обоснованные К.Д.Ушинским,  показано их значение в современной социокультурной ситуации.

Участие в научной дискуссии приняли студенты 1 курса ФИМО, специальность «история и организация детского движения», 2 курса ФИМО, специальность «история и английский язык», 1 курса ФМФ, специальность «технология и физика», студенты 2 курса магистратуры «педагогика высшей школы» (очная и заочная формы обучения). Организаторы особенно отметили выступления В. Гавриловой (ФИМО, 2 курс «история и английский язык»), А. Бородко, В. Глушко и М. Крыловой (студенты представляют 2 курс магистратуры «педагогика высшей школы», ОЗО), П. Бажина, А. Бузилкина, В. Журавлева, М. Ковалевой, Я. Прошляковой (студенты представляют 1 курса ФИМО, специальность «история и организация детского движения»).