В рамках изучения темы «Личность и деятельность учителя иностранного языка» студенты магистратуры кафедры иностранных языков факультета истории и международных отношений РГУ имени С.А. Есенина под руководством заведующей кафедрой, проректора по учебно-воспитательной и социальной работе Оксаны Николаевны Исаевой и руководителя магистратуры направления подготовки «Профессионально-ориентированная иноязычная компетентность в гуманитарном образовании» Светланы Владимировны Сомовой провели онлайн дискуссию в формате круглого стола на тему «Образ современного учителя иностранного языка: online vs offline».

Обсуждение началось со статистики. Светлана Владимировна подготовила презентацию, в которой представила краткий обзор опроса профессорско-преподавательского состава вузов России о развитии онлайн-среды в условиях коронавирусной инфекции, который был проведен Министерством науки и высшего образования и Институтом РАНХиГС. Исследования показали, что преподаватели организационно готовы к переходу на дистанционный формат, однако психологически не принимают столь резкий разрыв с традиционной формой обучения.

Участники круглого стола также обсудили результаты электронного анкетирования, которое было разработано специально для обсуждения в рамках данного мероприятия на платформе «Анкетолог». Опрос показал, что 72% респондентов считают, что для обучения онлайн учителю необходимы иные качества и умения, чем для традиционного. 82 % опрошенных считают, что подготовка к онлайн-уроку требует больше времени, а 61% уверены, что в полной мере владеют информационной компетентностью для подготовки и проведения урока дистанционно.

Студенты магистратуры выступили с сообщениями на темы: «4 типа педагогов», «Стили преподавания», «7 правил прогрессивного преподавателя», «Характеристики плохого учителя», «Чем отличаются современные учителя», «Когнитивная технология в обучении иностранному языку», «Какого учителя хотят подростки» и завершили дискуссию несколькими советами: как не сорваться учителю, избежать эмоционального выгорания, психологического стресса, в том числе работая «на удалёнке».

Тема оказалась очень близка и актуальна для студентов магистратуры, которые сами работают в школе, проводят уроки онлайн, а также уже успели пройти свою проектно-технологическую практику в дистанционном формате.

 

Кафедра иностранных языков ФИМО РГУ имени С.А. Есенина