Приемная комиссия: 8 (4912) 97-15-10
priem@365.rsu.edu.ru, international@365.rsu.edu.ru

enru

Китайская живопись в РГУ

Выпускница института иностранных языков РГУ имени С.А. Есенина, художница Татьяна Берсенева во второй раз представила китайскую живопись в Рязани. Татьяна успешно прошла обучение в лучших академиях искусств Сингапура (Nanyang Academy of Fine Arts и La Salle).

На открытии выставки присутствовали студенты и сотрудники университета, представители РРО ООО «Союз пенсионеров России». Глава управления учебно-воспитательной работы РГУ Юлия Ахмедовна Завертяева познакомила гостей с автором картин. Директор «Института Конфуция» с китайской стороны Нина Шань отметила, что традиционная китайская живопись отличается от европейской, прежде всего, своей глубокой образной системой. В свою очередь, директор института иностранных языков и «Института Конфуция» РГУ имени С.А. Есенина Елена Леонидовна Марьяновская напомнила, что подобные выставки давно стали традицией для университета.

«Я рисую с детства, но китайскую живопись открыла для себя далеко не сразу. После художественной школы на выставки чаще брали мои акварельные работы. Судьба занесла в далёкий Сингапур, где я окунулась в особенности китайского общества, культуры и китайской живописи. Мне посчастливилось в течение нескольких лет обучаться у известных художников современности (таких, как ЛИМ Чун Джин (LIM Choon Jin 林俊能)), чьи картины выставляются в национальных музеях и галереях Сингапура и Китая и продаются за тысячи долларов. Я прошла путь от базовых основ, традиционных канонов китайской живописи до экспериментальных техник создания абстрактных и авангардных картин, новейших тенденций современной китайской живописи. Говоря о китайской живописи, я имею в виду не только живопись самого Китая, но и большинства стран Востока. У каждой страны, безусловно, есть свои особенности, но их объединяет символизм и базовая техника выполнения работ на тончайшей, превосходно впитывающей в себя влагу бумаге. Обычно художники используют рисовую.

Не скрою, за годы обучения и практики у меня сформировался свой персональный стиль и техника. В первую очередь, у меня русские корни, я прошла курс обучения классическому рисованию в художественной школе в Рязани. В моих работах присутствуют и любимые рязанские пейзажи (см. картину «На берегу Оки»), и классическая перспектива, которую зачастую мы тщетно будем искать в традиционных китайских картинах. Во-вторых, многочисленные путешествия по миру, а также проживание во многих странах дало возможность впитать в себя разницу восточного и западного восприятия действительности, отличной друг от друга культурной трактовки в работах изобразительного искусства. Европа научила построению структурированного рассказа на полотне, Азия – помогла развить умение читать между строк. Мои картины нельзя назвать полностью соответствующими традиционным китайским канонам.

Что для меня китайская живопись? Это что-то, что можно сравнить с медитацией, когда важно находиться в моменте здесь и сейчас, когда от того как заряжена тушью кисть, от силы нажима, от быстроты и плавности одного лишь мгновенного движения зависит, получится ли картина. Тончайшая рисовая бумага не терпит ни набросков, ни карандашных рисунков, она мгновенно порвётся от нажима карандашного грифеля. План построения картины может существовать лишь в голове и имеет один-единственный шанс на осуществление, который слагается из спонтанного мазка, сопряженного с годами оттачиваемым навыком.

В этом году я привезла в Рязань выставку под названием «Красная печать». Красная печать объединяет все китайские картины независимо от жанра, в котором они написаны. Именно печать привносит последний штрих и авторскую индивидуальность в каждую из картин. На выставке 2019 года представлены картины двух традиционных жанров китайской живописи: «Цветы и птицы» и «Пейзаж», написанные в стиле Се-и – «Спонтанная кисть».

О том, как прошёл мастер-класс, смотрите в сюжетах

  • телерадиокомпании «Ока»
  • телекомпании «Край Рязанский»