Приемная комиссия: 8 (4912) 97-15-10
priem@365.rsu.edu.ru, international@365.rsu.edu.ru

enru

Круглый стол «Подросток и общество: внимания требует каждый»

Представители РГУ имени С.А. Есенина приняли участие в работе совместного расширенного заседания Общественного и экспертного совета при Уполномоченном по правам ребенка Рязанской области. Заседание проходило в формате круглого стола и было посвящено теме «Подросток и общество: внимания требует каждый».

В процессе обсуждения актуальных вопросов приняли участие профессор кафедры журналистики РГУ имени С.А. Есенина, заместитель председателя Общественного Совета при Уполномоченном по правам ребенка О.Е. Воронова, директор Центра практической психологии и психологической службы, член экспертного совета Э.В. Самарина, настоятель университетского Покровско-Татьянинского Храма отец Сергий Рыбаков, доцент кафедры психологии Е.К. Ерёмина, ведущий специалист по связям с общественностью Центра региональных проектов и анализа баз данных, член Общественного совета Н.А. Семкина, начальник отдела социальной работы со студентами управления учебно-воспитательной и социокультурной деятельности О.А. Медведева.

В своих выступлениях участники круглого стола говорили о том, какую серьезную общественную обеспокоенность вызвали недавние трагические инциденты с участием подростков, свидетельствующие о серьезных проблемах в обеспечении психологической безопасности и социализации подрастающего поколения, о недостаточном внимании со стороны общественных институтов, школы, семьи, родителей к вопросам духовно-нравственного воспитания детей на этапе «переходного» возраста, о роли детских и молодежных организаций, творческих, спортивных, волонтерских объединений в этом процессе. Подчеркивалась и необходимость более активного вовлечения детей и подростков в интересную для них общественно-полезную деятельность.

В работе Круглого стола приняли участие заместитель председателя Правительства Рязанской области Е.Г. Царёва, заместитель министра образования региона А.И. Кирьянов, сотрудники других заинтересованных министерств и ведомств, правоохранительных структур, органов опеки и попечительства, директора школ, детских домов, представители общественных организаций, психологи-эксперты, педагоги.

По итогам работы круглого стола было рекомендовано:

– активизировать работу по совершенствованию психологической службы в средних, среднеспециальных и высших  учебных заведениях, качественному улучшению организации подростковой антикризисной службы, обратив особое внимание на укомплектованность штатов образовательных и иных детских организаций детскими и подростковыми психологами, создание в образовательных учреждениях служб по разрешению конфликтов между участниками образовательного процесса;

–  повышать общую психологическую грамотность населения, прежде всего родителей и специалистов, взаимодействующих с семьей и ребенком (подростком), предусмотрев разработку и внедрение обучающих программ, школ для молодых семей, будущих родителей, молодых родителей с целью создания атмосферы сотрудничества и взаимопонимания в семье; проведение курсов повышения квалификации по психологии семьи для специалистов, взаимодействующих по роду своей деятельности с семьей и детьми; развитие областной службы экстренной психологической помощи по телефону доверия для детей и подростков, для родителей; развитие спектра психологических услуг для семьи и детей;

– в образовательных учреждениях считать необходимым усиление индивидуальной работы с учащимися и их родителями; отметить необходимость более серьезных законодательных ограничений в сфере производства и распространения компьютерных игр, телевизионных фильмов, интернет-сайтов, пропагандирующих агрессию, насилие, суицид, жестокость,

– считать необходимым активнее привлекать учреждения культуры и искусства к работе с подростковой аудиторией с учётом её возрастных особенностей с целью формирования позитивных духовно-нравственных ценностей и созидательных жизненных установок;

– рекомендовать детским и молодежным организациям активнее использовать коллективные и индивидуальные формы работы по вовлечению детей и подростков в социально значимую, общественно-полезную  деятельность, формировать неприятие жестокости и насилия в детских и подростковых коллективах.

 

По информации Центра региональных проектов и анализа баз данных РГУ имени С.А. Есенина