Адрес: г.Рязань, ул. Свободы, д. 46.,
учебный корпус № 2, ауд. 96-с, 96-к
Телефон: 8(4912) 97-15-47, 97-15-15 доб. 2002

E-mail: o.plehanova@365.rsu.edu.ru

График работы кафедры:

• пн-пт:  7:30 – 15.00; 12.00 – 12.30 – обеденный перерыв
• сб: 7.30 – 13.00; 10.30 – 11.00 – перерыв
• вс — выходной

 

Plehanova

 

Заведует кафедрой Ольга Владимировна Плеханова,
кандидат исторических наук, доцент

E-mail: o.plehanova@365.rsu.edu.ru

 

 

 

 

История кафедры

С 2003 года кафедра занимается развитием специальности «Реклама», с 2011 года — направлением подготовки «Реклама и связи с общественностью». С 1 января 2007 года кафедра была переименована в кафедру художественно-эстетического образования и рекламы. C 1 февраля 2019 года переименована в кафедру рекламы и социокультурных коммуникаций.

На кафедре работают следующие преподаватели:

  • Ольга Владимировна Плеханова, кандидат исторических наук, доцент
  • Елена Анатольевна Кирьянова, доктор исторических наук, профессор
  • Оксана Игоревна Амурская, кандидат исторических наук, доцент
  • Татьяна Никифоровна Бартенева, кандидат педагогических наук, доцент
  • Ольга Викторовна Воробьева, кандидат педагогических наук, доцент
  • Евгения Вячеславовна Попова, кандидат исторических наук, доцент

 

Кафедра широко привлекает к преподавательской деятельности высококвалифицированных специалистов рекламного бизнеса, имеющих большой практический опыт:

Николай Петрович Мальцев, специалист-практик кафедры художественно-эстетического образования и рекламы, генеральный директор ООО «Мастер МедиаГрупп» (Рязанский выпуск газеты «Комсомольская правда» и интернет-портала  KP.ru).

Сергей Анатольевич Устюков, специалист-практик кафедры рекламы и социокультурных коммуникаций, руководитель регионального развития ООО «Мастер МедиаГрупп»  (Рязанский выпуск газеты «Комсомольская правда» и интернет-портала  KP.ru).

Николай Владимирович Тимашков, специалист-практик кафедры рекламы и социокультурных коммуникаций, координатор новых проектов в отделе подготовке производства  ООО «Аутомотив Лайтинг».

Анжела Игоревна Купцова, специалист-практик кафедры рекламы и социокультурных коммуникаций, менеджер по работе с клиентами ООО «Союз Полиграфистов».

 Екатерина Николаевна Леонтьева, лаборант кафедры рекламы и социокультурных коммуникаций.

 

Студентам предоставляется богатое образовательное меню в виде курсов по выбору студента:

  • «История рекламы и PR», «История мирового и отечественного искусства», «Основы интегрированных коммуникаций»  — доцент Плеханова О.В.
  • «Теория и практика рекламы», «Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью», «Реклама и PR в политике» — доцент Амурская О.И.
  • «Основы теории коммуникации, включая деловые и межличностные коммуникации», «Основы деловой коммуникации» — доцент Бартенева Т.Н.
  • «Мировое искусство в рекламе», «Реклама в шоу-бизнесе», «Выставочное дело», «Реклама в туризме» — доцент Воробьева О.В.
  • «Социальная реклама», «Брендинг в рекламе»,  «Экспертные системы в рекламе», «Имиджелогия»   — доцент Попова Е.В.
  •  «Разработка и технологии производства рекламного продукта» — профессор Кирьянова Е.А.

Ежегодно кафедра проводит студенческие научные конференции, в рамках работы секции «Теория и практика рекламы».

За последние годы преподавателями кафедры изданы следующие основные научные труды:

  • Плеханова О.В. Разработка фирменного стиля // Тенденции развития науки и образования. 2019. Март 2019 г. № 48 Часть 2. С. 31-34.
  • Плеханова О.В., Дубинина Д.В. Организация работы рекламного агентства (на примере  рекламного агентства ООО «Active Group») // Тенденции развития науки и образования. 2019. Июль 2019 г. № 52 Часть 1. С. 74-77.
  • Плеханова О.В., Брякина А.А. Социальная реклама: особенности и роль в обществе // Тенденции развития науки и образования. 2019. Июль 2019 г. № 52 Часть 1. С. 77-80.
  • Попова Е.В. Способы продвижения брэнда парфюма // Международный научный журнал Символ Науки. 2019.  № 8. С. 27-30.
  • Попова Е.В. Влияние чемпионата мира по футболу и социальной рекламы на общество // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2019. № 8-1. С. 155-158.
  • Попова Е.В. Коммуникационная политика торговой марки «Nemoloko» // Тенденции развития науки и образования. Август 2019 г. № 53 Часть 3. С. 37-41.
  • Амурская О.И. Основные инструменты и методы организации событийного маркетинга // Тенденции развития науки и образования. Август 2019 г. № 53 Часть 3. С. 12-15.
  • Амурская О.И. Социально-психологические особенности рекламы в Internet // Тенденции развития науки и образования. Август 2019 г. № 53 Часть 3. С. 9-12.
  • Амурская О.И., Николашина Е.А. «The Research of the Socio-Cultural Environment of Ancient Cities and its Ad’s Promotion as One of the Sides of Dialogue of Cultures» // Сборник статей I Международной Поволжской конференции по экономике, гуманитарным наукам и спорту (FICEHS 2019) от 24-25 сентября 2019 г.
  • Воробьева О.В. Художественно-эстетический компонент подготовки бакалавров рекламы и PR // Сборник статей XIII международной научно-практической конференции. Роль психолого-педагогических исследований в инновационном развитии общества. 15 ноября 2019 г. Саратов.
  • Воробьева О.В., Душенин И.И. Использование нотных редакторов в самостоятельной работе студентов колледжа искусств // Сборник статей XIII международной научно-практической конференции. Роль психолого-педагогических исследований в инновационном развитии общества. 15 ноября 2019 г. Саратов.
  • Воробьева О.В., Гржибовская Р.Н. О проблеме становления творческой активности учащихся-музыкантов // Сборник статей IV международной научно-практической конференции. Евразийская педагогическая конференция. 15 ноября 2019 г. Пенза. С. 143-145.
  • Плеханова О.В. Средства формирования имиджа местного самоуправления // Тенденции развития науки и образования. 2018. Август 2018 г. Часть 2. С. 23-26.
  • Плеханова О.В., Сажин М.П. Роль имиджа личности руководителя в управленческой деятельности // Международный научный журнал инновационная наука. 2018. № 7-8. С. 192-195.
  • Плеханова О.В., Утиркина В.В. Выставка-ярмарка как инструмент маркетинговой политики организации // Международный научный журнал символ науки. 2018. № 8. С. 102-105.
  • Воробьева О.В., Акиндинов А.А. Теория и практика продвижения образовательных проектов // Молодёжь в науке: новые аргументы. Часть 2. 2018. С. 171-174.
  • Воробьева О.В., Дронов Д.Г. Особенности формирования имиджа в профессиональном спорте // Молодёжь в науке: новые аргументы. Часть 2. 2018. С. 175-178.
  • Воробьева О.В. Возможности музыкального фольклора в нравственном воспитании младших школьников // Нравственное воспитание в современном мире: психологический и педагогический аспект. 2018. С. 75-77.
  • Амурская О.И., Муравьева А.А. Значимость бренда в сфере образовательных услуг // Тенденции развития науки и образования. 2018. Август 2018 г. Часть 2. С. 30-32.
  • Амурская О.И. Имидж государственного служащего: исторические реалии и современное состояние // Вестник Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина. 2018. № 3. С. 79-90.
  • Амурская О.И. Спонсорство как способ рекламы предприятия // Наука и образование: отечественный и зарубежный опыт: международная научно-практическая конференция (28 сентября 2018 г. Белгород): сборник статей. 2018. С. 225-229.
  • Попова Е.В., Брюхнова А.В. Феминизм в рекламе // Тенденции развития науки и образования. 2018. Август 2018 г. Часть 2. С. 26-29.
  • Попова Е.В. Event-мероприятие для конкретной организации // Экономика и управление: теория и практика. Сборник статей. 2018. С. 141-145.
  • Попова Е.В. Сохранение историко-культурного наследия средствами рекламы // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2018. № 8. С. 25-28.
  • Бартенева Т.Н. Технология «дебаты» в профессиональной подготовке студентов-историков // Европа, Россия, Азия: сотрудничество, противоречия, конфликты. Сборник статей III международной научно-практической конференции 18-19 апреля 2018 г. 2018. С. 211-217.

 Кафедра ведет большую работу по вовлечению студентов в научно-исследовательскую деятельность. Так студентами ведутся исследования рекламного рынка г. Рязани:

  • Роль рекламных агентств полного цикла в городе Рязани. Проблемы оказания услуг.
  • Проблема медиаисследований в городе Рязани.
  • Рынок рекламы в Рязанском регионе.
  • Методика адаптирования федеральных брендов к специфике местных рынков.
  • Наружная реклама и городская среда.

 Преподаватели кафедры предлагают широкий набор профессиональных услуг рекламному рынку города:

  • Создание рекламы художественных событий для учреждений культуры.
  • Планирование рекламных кампаний.
  • Разработка рекламного продукта.
  • Разработка проектов по созданию корпоративного имиджа предприятия.
  • Рекомендации по использованию музыки в рекламе.
  • Семинары и тренинги по ораторскому искусству «Технологии проведения цивилизованных публичных дискуссий и дебатов».
  • Рекомендации и тренинги по повышению уровня корпоративной культуры организаций.
  • Консультации, семинары и практикумы.
  • Создание социальной рекламы для различных структур г. Рязани.

Кафедра привлекает студентов к участию в различных мероприятиях, связанных с рекламной сферой как в качестве зрителей, так и активных участников.

Студенты направления подготовки «Реклама и связи с общественностью» под руководством преподавателей кафедры активно участвуют в конкурсах рекламы различного уровня и направленности. За период 2017-2019 гг. следует выделить такие конкурсы, как:

  • Студенческий конкурс социальной рекламы «Начни с себя!» 2018 год. 1 место в номинации «Социальный видеоролик» по теме конкурса «Экология» заняла студентка 2 курса Дубинина Дарья.
  • Десятый Всероссийский студенческий форум по связям с общественностью в сфере кино и телевидения 2017 год. Дипломами за 2 место в научно-практической конференции были награждены студенты 2 курса Агарков Артур и Дубинина Дарья.
  • Всероссийский молодежный фестиваль социальной рекламы «ART.START» 2019 год «Московский информационно-технологический университет-Московский архитектурно-строительный институт». Участие студентов 1 курса с социальными роликами в номинации «Ценность жизни. Профилактика преступлений и жестокости».

Кафедра поддерживает постоянные контакты с рекламными бюро и службами города для более эффективной организации учебно-воспитательного процесса. Нашими постоянными партнерами являются:

  • ООО «Гран Волта»;
  • ООО Инвест Пресс «Комсомольская правда – Рязань»;
  • ООО «РК Де Люкс»;
  • ООО «АПР-Сити/ТВД»;
  • ООО «Дом рекламы»;
  • Пресс-служба РГУ имени С.А. Есенина.

 Кафедра является членом УМО по «Рекламе и связям с общественностью» Санкт-Петербургского государственного университета.

Повышение квалификации преподавателей:

В 2016 — 2017 г. доцент Плеханова О.В., доцент Амурская О.И., профессор Кирьянова Е.А., доцент Воробьева О.В. и доцент Попова Е.В. окончили Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Российский университет дружбы народов» по программе профессиональной переподготовки «Менеджер по связям с общественностью и рекламе».