Акция «Мой выбор – работа с детьми»

В апреле 2019 года  под руководством доцента кафедры общей психологии Ю.В. Назаровой на факультете русской филологии и национальной культуры прошла акция «Мой выбор – работа с детьми», в которой приняли участие студенты трёх учебных групп второго курса педагогического отделения. Будущие учителя литературы имели возможность не только осмыслить свой профессиональный выбор, но и выразить его в стихотворной форме или в виде эссе. Размышления студентов были разными: и серьёзными, и юмористическими, но все они показывали, что выбор ими сделан осознанно, а профессиональные проблемы молодые специалисты будут решать, исходя из интересов своих учеников.


«Мы за здоровый образ жизни»

В феврале 2019 года были подведены итоги акции, проведённой  под руководством доцента кафедры общей психологии Назаровой Ю.В.  на факультете русской филологии и национальной культуры: «Мы за здоровый образ жизни», в которой приняли участие студенты четырёх учебных групп № 2801, 2802, 2803 отделения «Педагогическое образование: Русский язык и литература» и группы № 2704 отделения «Журналистика».

 

 

Лучшие работы были представлены на выставке в вестибюле ФРФНК.


Конференция «Психологические исследования, подсказанные жизнью»

15 апреля 2019 года на ФРФНК прошло заседание секции ежегодной студенческой научной конференции «Психологические исследования, подсказанные жизнью». Научный руководитель – доцент кафедры общей психологии Назарова Ю.В.

Участники секции «Психологические исследования, подсказанные жизнью» — студенты второго курса факультета русской филологии и национальной культуры:

Председатель – Морозов Константин Дмитриевич

Секретарь  – Яснова Елизавета Викторовна

На заседании были обсуждены следующие проблемы:

  1. Психологические особенности эмоционально-волевой сферы младших школьников
    Данилова Софья Сергеевна,
  1. Психология агрессивного поведения младших школьников
    Дымкова Мария Вячеславовна,
  1. Психологические особенности памяти младшего школьника и подростка
    Чамкина Любовь Евгеньевна,
  1. Психологические особенности познавательной сферы младших школьников
    Буртолик Алёна Юрьевна,
  1. Выявление и развитие способностей у младших школьников
    Ступина Наталья Юрьевна,
  1. Ценностно-смысловые ориентации подростков
    Журавлева Екатерина Андреевна,
  1. Нравственное развитие подростков
    Новикова Вероника Романовна,
  1. Интеллектуальное развитие, мотивация учения и успеваемость подростков
    Малышева Мария Александровна,
  1. Психологическое здоровье подростков
    Стежкина Людмила Александровна,
  1. Стрессоустойчивость и локус контроля подростков
    Лукьянова Дарья Антоновна,
  1. Проблема профессионального самоопределения учащихся 9-х, 11-х классов
    Лукмазова Юлия Сергеевна, Нахаева Виктория Александровна,
  1. Психолого-педагогическое сопровождение учеников 11-х классов при подготовке к экзаменам
    Надейкина Александра Григорьевна,
  1. Психолого-педагогическое сопровождение адаптации первокурсников в новой социальной ситуации развития
    Дюпина Анастасия Александровна,
  1. Темпераментальные и характерологические особенности студентов
    Мельник Ирина Андреевна, Пименова Анна Михайловна,
  1. Психологические особенности эмоционально-волевой сферы студентов
    Климанова Анастасия Романовна,
  1. Интеллектуальное развитие, мотивация учения и успеваемость студентов
    Котова Анна Евгеньевна, Кутычкина Татьяна Юрьевна,
  1. Уровень притязаний, самооценка и успеваемость студентов
    Демидова Александра Борисовна, Орлова София Игоревна,
  1. Стрессоустойчивость и локус контроля студентов
    Виноградова Мария Алексеевна,
  1. Ценностно-смысловые ориентации студентов
    Шавангина Виктория Юрьевна,
  1. Нравственное развитие студентов
    Старостина Валерия Валерьевна, Сычева Юлия Игоревна,
  1. Психологическое здоровье студентов
    Шавкина Марина Сергеевна,
  1. Преодоление конфликтов в студенческом коллективе
    Толстошеева Алина Александровна, Устинова Екатерина Валерьевна

Акция  «Здоровье детей – забота взрослых»

В ноябре-декабре 2018 года на факультете русской филологии и национальной культуры в рамках воспитательной работы со студентами была проведена акция  «Здоровье детей – забота взрослых», организованная доцентом кафедры общей психологии Назаровой Ю.В.

В акции/социально-значимом деле по желанию принимали участие студенты трёх учебных групп № 2701, 2702 и 2703 отделения «Педагогическое образование: Русский язык и литература». Студенты изготовили агитационные листовки и плакаты на тему здорового образа жизни, охраны жизни и здоровья детей, причин аномального развития детей, мер профилактики и преодоления различных отклонений в развитии детей.

Акция призвана повысить осведомлённость будущих педагогов в проблемах аномального развития, а также способствовала выработке  у них активной жизненной позиции, связанной с необходимостью просветительской работы среди населения по вопросам защиты детства.

Лучшие работы обновили выставку студенческих работ на стендах «Психологический центр» в корпусе №2 РГУ имени С.А. Есенина.

 


Социально-значимые мероприятия

На факультете русской филологии и национальной культуры РГУ имени С.А. Есенина в сентябре – октябре 2018 г. преподавателем психологии Назаровой Ю.В. в рамках воспитательной работы со студентами были организованы следующие социально-значимые дела:

— в сентябре 2018 г. для первокурсников направления подготовки «Педагогическое образование: русский язык и литература» и для студентов второго курса отделения «Журналистика» было организовано посещение Дома-музея  И.П. Павлова, на котором присутствовали студенты четырёх  групп: № 2801, 2802, 2803 и 2704 ФРФНК в количестве 87 человек,

— с 24 сентября по 12 октября 2018 года после посещения студентами музея Павлова с ними по группам была проведена воспитательная беседа о личности Ивана Петровича Павлова  (за основу для проведения беседы взята повесть Е.В. Сапариной «Последняя тайна жизни»),

— в октябре 2018 года студенты указанных групп написали эссе о вкладе И.П. Павлова в психологию, где осветили и личностные качества первого Нобелевского лауреата в нашей стране, традиции семейного воспитания у Павловых, собственное отношение к ученому-земляку, что способствовало развитию их рефлексивной деятельности, составляющей основу нравственного совершенствования.