Состоялась очередная встреча международной проектной группы преподавателей немецкого языка Института иностранных языков РГУ имени С.А. Есенина и преподавателей русского языка Тюрингского института повышения квалификации учителей (ThILLM, ФРГ). В связи с непростой эпидемической обстановкой мероприятие прошло в онлайн-формате.

Коллеги обсудили вторую (практическую) часть совместного двуязычного учебно-методического пособия, работа над которым ведётся в настоящее время. Рабочее название книги — «Развитие самостоятельности учащихся на занятиях по немецкому и русскому языкам как иностранным. От теории к практическим решениям» («Zur Entwicklung von Selbstständigkeit im Unterricht von Deutsch und Russisch als Fremdsprache. Konzeptionelle und praktische Anregungen»).

С российской стороны во встрече приняли участие и.о. заведующего кафедрой германских языков и методики их преподавания, кандидат филологических наук, доцент Лариса Анатольевна Алексанова, профессор кафедры второго иностранного языка и методики его преподавания, доктор педагогических наук Андрей Александрович Колесников, учитель немецкого языка, заместитель директора гимназии № 5 г. Рязани Надежда Викторовна Савченко, учитель немецкого языка, завуч лицея № 4 г. Рязани Наталья Евгеньевна Одинцова. С немецкой стороны присутствовали координатор проекта Петра Савадого и доктор Урзула Бер (Тюрингский институт повышения квалификации учителей, г. Бад-Берка), Аннегрет Юнеманн, учитель гимназии имени Марии Кюри (г. Ворбис), Данута Генч, учитель гимназии имени Альберта Швейцера (г. Эрфурт).

Ориентировочный срок выхода книги в Германии — конец 2021 года. Презентация книги пройдёт в России и Германии. Учёные ожидают, что пособие будет признано в научно-методических кругах, и планируют создать расширенную интернет-версию.

Сотрудничеству РГУ имени С.А. Есенина и Тюрингского института повышения квалификации учителей уже более 15 лет. Результатами долгой совместной работы являются не только регулярные методические конференции и повышение квалификации, но и три совместных российско-немецких издания, которые успешно используются в образовательных учреждениях обеих стран: «Двуязычный глоссарий понятий, отражающих инновационные процессы в образовательных учреждениях ФРГ и РФ», «Организация обучения речевому взаимодействию на занятиях по немецкому и русскому языкам как иностранным: интеракция и медиация», «Профессиональное образование в сравнении: двуязычный глоссарий».

 

Институт иностранных языков РГУ имени С.А. Есенина