Студенты РГУ имени С.А. Есенина, РязГМУ имени академика И.П. Павлова и АПУ ФСИН России стали участниками образовательно-аналитического проекта «От первого субботника к современному волонтёрскому движению в России».

Проект был посвящен 100-летию первого субботника и Году добровольца в России. Мероприятие началось с посещения тематической выставки, подготовленной сотрудниками библиотеки экономического факультета Академии права и управления. Большой интерес у студентов вызвали книги и журнальные статьи, отражающие значение субботников и волонтёрства.

Обсуждение теоретических и практических вопросов современного волонтёрского движения в России началось с выяснения содержания понятий «волонтёр» и «доброволец», лингвистический комментарий дала профессор кафедры русского языка РГУ имени С.А. Есенина, доктор филологических наук Юлия Александровна Южакова. Оба понятия объединяет энтузиазм, что в переводе с греческого языка буквально означает «вдохновение», «восторг». Воодушевление, которое испытывает человек, очень часто связано с его трудовой деятельностью.

Много внимания было уделено выступлениям членов различных волонтёрских отрядов. Речь, в частности, шла о возможных формах социальной активности молодежи. О деятельности «Послов русского языка» рассказала Александра Демидова. Члены многопрофильного отряда «Эхо добра» факультета русской филологии и национальной культуры РГУ имени С.А. Есенина Анастасия Степанова, Алина Комарова, Валентина Миляева и  Дарья Воронова поделились опытом работы по систематическим программам взаимодействия с Геронтологическим центром имени Петра Мальшина, Центром восстановительной медицины и реабилитации для детей с неврологическими заболеваниями.

Студенты АПУ говорили о таких формах работы, как помощь малоимущим и поиск пропавших людей, участие в программах финансового контроля и финансовой грамотности населения. Участники студенческого отряда «Добрый фармацевт» из Рязанского государственного медицинского университета рассказали о своей работе с детьми, пожилыми людьми в аптеках, медицинских учреждениях.

Участники проекта отмечали особенности мотивации волонтёров и связывали её с возможностью работать ради приобретения опыта, специальных навыков и знаний, установления личных контактов, и даже выбора жизненного пути.

 

Информация и фотоматериалы предоставлены профессором кафедры русского языка и методики его преподавания

РГУ имени С.А. Есенина, доктором филологических наук Юлией Александровной Южаковой