Студент магистратуры РГУ имени С.А. Есенина направления подготовки «Педагогическое образование» профиль «Педагогика высшей школы» (научный руководитель к.п.н., доц. Аджиева Е.М.) Сергей Анатольевич Федотов получил диплом победителя в секции «Педагогические науки» на X Международном научно-исследовательском конкурсе «Student research».

С.А. Федотов издал статью «Некоторые аспекты оценки профессионально значимых целей студентами с различным уровнем самооценки» по результатам диагностического исследования в рамках магистерской диссертации. В своей работе он постарался отразить промежуточные результаты исследования, направленного на изучение особенностей ценностно-мотивационной сферы студентов с разным уровнем самооценки.

Согласно полученным результатам значимыми ценностями студентов с заниженной самооценкой, по мере убывания значимости, являются интеллект, здоровье, уверенность, при этом авторитет собственной личности они оценивают на крайне низком уровне. Они ставят в приоритет те ценности, которые зависят только от них (развиваться интеллектуально, следить за здоровьем и т.п.). Основным приоритетом структуры ценностей студентов с завышенной самооценкой является сдерживание действий, не соответствующих социальным ожиданиям. Студенты в своём профессиональном становлении на основе жизненного и приобретённого опыта выбирают различные ценности в зависимости от завышенной, нормальной или заниженной самооценки. Определив самооценку студентов, можно выделить направления работы для обеспечения более комфортного и правильного вхождения их в профессиональную сферу жизнедеятельности. Одним (с заниженной самооценкой) надо предоставлять возможность для принятия ответственности за себя и других членов команды, получения одобрения с их стороны. Другим (с завышенной самооценкой) — необходимо учиться эмоционально корректно реагировать на поступки людей и результаты дел. Им нужно пробовать высказывать свою точку зрения, даже если она не принята большинством. Таким студентам требуется тщательное рациональное обсуждение результатов любой совместной или индивидуальной деятельности с констатацией ошибок, промахов и причин их возникновения.

Следующий шаг в исследовании — работа по формированию профессионально значимых целей студентов через организацию учебного и воспитательного взаимодействия.

Результаты конкурса размещены на сайте организатора — МЦНС «Наука и Просвещение».
 
 
Кафедра педагогики и менеджмента в образовании