Приемная комиссия: 8 (4912) 97-15-10
priem@365.rsu.edu.ru, international@365.rsu.edu.ru

enru

В РГУ прошла студенческая дискуссия

5 апреля в Музее С.А. Есенина РГУ имени С.А. Есенина прошла студенческая дискуссия на тему «Работа во время учёбы в вузе: за и против».

Организатором дискуссии выступила редакционная коллегия газеты «Рязанский университет» во главе с главным редактором корпоративного издания – членом Союза журналистов России Михаилом Жаворонковым.

Отметим, что диспуты в РГУ на актуальные для современной молодёжи темы являются традиционными и проходят в рамках рубрики «Перекрёсток» газеты «Рязанский университет». Предыдущая дискуссия была посвящена проблемам студенческой семьи и вызвала большой общественный резонанс.

 

 

В этот раз в качестве экспертов на встречу были приглашены начальник Центра профессиональной ориентации молодёжи и содействия трудоустройству выпускников Рязанского госуниверситета Светлана Гальченко, председатель профкома студентов РГУ Сергей Прошин, студентка 4 курса факультета юриспруденции и политологии РГУ, консультант юридической клиники Наталья Рассейкина.

 

Главными спикерами стали студенты университета, каждый из которых высказал свою точку зрения по теме дискуссии.

Студент 4 курса факультета истории и международных отношений, обладатель звания «Мистер РГУ» Александр Паньков рассказал свою историю.

– Работать хотелось всегда. Мы же дети 90-х,и наш девиз: если что-то хочешь получить в жизни –трудись сам. Одно время мы с друзьями очень увлекались музыкой и я работал два месяца грузчиком в магазине. Там я получил большой опыт работы и человеческих отношений, понял что такое коллектив, а ещё заработал деньги и купил себе барабанную установку. Это моя первая зарплата, горжусь ей… Я работаю менеджером по интертейменту в одном из ночных клубов. Развлекаю людей. Работаю,потому что энергию некуда деть. Успеваю учиться, заниматься активной студенческой жизнью, помогаю людям!

 

Студентка факультета истории и международных отношений Ирина Маинская вместе со своим мужем Семёном и сыном Владимиром были главными героями дискуссии о студенческой семье. Конечно, чтобы обеспечить семью студентам нужны деньги.

– После первого курса я поняла, что хочу работать. Главный вопрос – зачем нам это нужно, почему я пошла работать? Для меня ответ очевидный и элементарный! Мне захотелось быть самостоятельной. Я жила в общежитии. Понятно, что любой суммы, которую дают родители, – мало. После первого курса я устроилась работать в клуб – танцевать. Тем же занимался мой муж. Я работаю, чтобы помогать родителям не только сейчас, но и в будущем, – рассказала Ирина.

Ирина считает, что если студент не хочет учиться – он и без работы не будет учиться. Она аргументировала свою позицию.

– Студент, который работает, хуже учится? Я с этим в корне не согласна. Я начала работать летом. К 11 часам вечера я шла в клуб, в 4 утра заканчивала и оставалась там до 6, потому что общежитие открывалось в 6! Поспать никак не удавалось. Затем я уезжала в общежитие. В 8 утра начиналась археологическая практика. Конечно, лучше не ложиться спать, а то проспишь! Я и не ложилась. Пешком шла в Кремль на практику из Кального. Вечером, конечно, спала… А потом всё заново. И так целый месяц.

Большой интерес вызвал комментарий начальника Центра профессиональной ориентации молодёжи и содействия трудоустройству выпускников РГУ Светланы Гальченко, которая рассказала о ситуации на региональном рынке труда и о взаимодействии вуза с работодателями. Она отметила, что университет сотрудничает с фирмами и предприятиями, при приёме на работу в которых не требуется трудовой стаж, создана база вакансий, но дело в том, что сейчас вакансия есть, а через несколько минут её уже может не быть.В Центр обращаются студенты, которым необходима временная и постоянная занятость. Светлана Гальченко рассказала об особенностях составления резюме при приёме на работу и о различных этапах собеседования.

В качестве главных интервьюеров выступили главный редактор газеты «Рязанский университет» Михаил Жаворонков и члены редакционной коллегии – студентки первого курса отделения журналистики факультета русской филологии и национальной культуры РГУ Людмила Плоткина и Екатерина Комарова

Некоторые участники дискуссии высказали мнение о том, что студент должен учиться. И ещё раз учиться!

– Студент работать не должен! Он учится. Работать? Да он должен сначала научиться работать, освоить специальность а потом приступать к работе. У моих родителей позиция такая: наработаешься ты ещё в жизни, – сказала председатель студенческого профбюро факультета истории и международных отношений Наталья Бартош.

Михаил Жаворонков поведал о своём опыте работы в студенческие годы.

– Когда я учился на факультете истории Рязанского государственного педагогического института, я работал и грузчиком на хлебозаводе, и слесарем-сверловщиком, экскурсоводом в туристическом бюро. Потому что нужны были деньги. Захотел поехать в Ленинград – заработал и съездил. А осваивать профессию журналиста я начал учась на втором курсе.

По мнению председателя студенческого профкома РГУ Сергея Прошина, кто-то может позволить себе не работать, кто-то нет.

– Официально я начал работать с пятого курса. Нельзя спорить с тем, что юриспруденцию и журналистику без хорошей практики освоить невозможно. Конечно, работа мешать учёбе не должна, она должна ей помогать. И должен идти трудовой стаж. Пусть это будет почасовая занятость и низкооплачиваемая работа. Кстати, в профком всегда можно обратиться и получить временное трудоустройство. Каждый сам расставляет приоритеты в жизни, – сказал Сергей.

В финале свою историю о работе во время учёбы в университете рассказала студентка отделения русского языка и литературы филфака Ольга Петрыкина. По её мнению, во время учёбы можно не только работать, но и заниматься исследовательской деятельностью.

Оказывается, на науке можно заработать солидные средства – гранты и премии, а, не подписав договор с работодателем, деньги, напротив, потерять – не получить заработную плату. Ответ юридического консультанта Натальи Рассейкиной прост – внимательно читайте договоры, подписывайте их и повышайте правовую грамотность!

Сформировать личность может только овладение искусством совмещать, в том числе – совмещать учёбу и работу. Конечно, у каждого высшего учебного заведения должна быть выработана политика взаимоотношений с работодателями и с работающими студентами, выстроена система профессиональных профильных практик с первого года обучения. Ведь, например, день работы переводчиком подчас может заменить семестр аудиторных занятий. Работать по професии или нет? Работать надо по призванию.

 

 

 
 
Павел Квартников ,
студент 5 курса факультета русской
филологии и национальной культуры,
корреспондент газеты «Рязанский университет»,
сотрудник Музея С.А. Есенина РГУ

 

На фото: во время студенческой дискуссии в РГУ