Феофан Грек. Троица. Фреска

 

В 1378  году  мастер  расписал  церковь  Спаса  Преображения, построенную  по заказу боярина В.Мошкова и жителей Ильинской улицы. Изображение ветхозаветной «Троицы»  в  северо-западной  камере  на хорах поистине поражает воображение умением автора передать движение,  ритмически подчинить детали главной,  «большой форме»,  связать все фигуры в единый динамический узел.

Феофан Грек  предпочитал  красно-коричневые  тона,   оттенки, которые  дают  красочное  многообразие.  Он  избегал резких линий. Эффект  движения  и  объемности  достигается  с  помощью  точно  и уверенно  положенных  белых  мазков  самой  разной формы  – кружки, запятые. Эти белые блики называют пробела,  или движки. Они моделируют форму и дают, по словам М.В. Алпатова, иллюзию   выпуклости,   «особенной трепетности». 

 

 


Искусство Московской Руси Содержание