Приемная комиссия: 8 (4912) 97-15-10
priem@365.rsu.edu.ru, international@365.rsu.edu.ru

enru

XXV Рязанские педагогические чтения

В РГУ имени С.А. Есенина состоялись юбилейные XXV Рязанские педагогические чтения «Модернизация образования: научные достижения, отечественные и зарубежный опыт». Во всероссийской научно-практической конференции приняли участие  более 150 ученых и практиков из образовательных организаций России,  Армении, Республики Беларусь,  Казахстана,  Ливана, Украины, представив свои статьи для обсуждения  актуальных проблемы педагогики, психологии, образования.

За последнюю четверть века на различных площадках  Рязанских педагогических чтений обсуждались самые актуальные вопросы: закономерности и тенденции развития сферы образования, гуманизация и информатизация образования, профессионализм педагога, его идеал и способы его достижения, становление и профессионально-личностное развитие специалистов в сфере образования, проблемы воспитания, различные аспекты педагогического творчества, многообразие образовательных технологий и многое другое.

Программа  ХХV юбилейных педагогических чтений была чрезвычайно насыщенной. С приветственным словом к участникам обратились Министр образования и молодёжной политики Рязанской области О.С. Щетинкина, проректор по научной деятельности В.А. Горнов и заместитель председателя  Рязанского регионального отделения Академии военных наук К.К. Костин.

Тон научным дискуссиям, развернувшимся далее на нескольких секционных площадках, задали доклады Пленарного заседания. Президент Международной академии наук, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики ФГБОУ ВО «Московский государственный областной университет» Е.И. Артамонова предложила вниманию членам конференции доклад «Модернизация образования: тенденции в подготовке педагогических кадров». А доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики ФГК ОУ ВО «Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации им. В.Я. Кикотя» И.В. Ульянова в своём докладе оценила актуальные риски модернизации отечественного образования XXI века. Живое обсуждение уже в ходе Пленарного заседания вызвал доклад доктора педагогических наук, профессора, главного научного сотрудника ФГБНУ «Институт управления образованием Российской академии образования» А.В. Морозова «Реалии и перспективы развития инклюзивной среды в России». Доклад «На пути к постижению логики педагогического мышления» сделал Ю.И. Родин, доктор психологических наук, профессор ФГБОУ ВО «Тульский государственный университет имени Л.Н. Толстого».

Кроме того, на Пленарном заседании состоялась Презентация проекта «Золотые Имена Высшей Школы».

Представление оригинальных научных идей и результатов практического опыта, интересный обмен мнениями, жаркие научные споры – вот то, чем запомнились секции  XXV Рязанских педагогических чтений. Их в этом году было семь:

«История педагогики и образования: педагогическое наследие в контексте развития современного образования»;

«Актуальные проблемы педагогики и психологии в международном образовательном пространстве»;

«Развитие школьного образования в России: история. Современность, перспективы»;

«Проблемы развития инклюзивной среды в образовательных организациях и социуме»;

«Высшее образование: состояние и перспективы развития бакалавриата, магистратуры и аспирантуры»;

«Военное образования: традиции и новации»;

«Воспитание в современном социокультурном контексте».

Яркие краски конференции придали мастер-классы:

«Формирование ритмической основы языка у неговорящих детей» (модератор – заслуженный учитель РФ, к.э.н., доцент кафедры логопедии ГБОУ ВПО МГПУ ИСОиКР, учитель-логопед высшей категории, директор ГБОУ Школа № 1708 г. Москва  Т.Н. Новикова);

«Использование аппаратных методик в коррекционной работе с детьми со сложным дефектом» (модератор – томатис-терапевт П.С. Новиков)

Участниками конференции стали учёные, вузовские преподаватели, школьные учителя, педагоги дополнительного образования, менеджеры в сфере образования, аспиранты, адъюнкты, студенты различных магистратур, бакалавры.

По итогам конференции готовится издание двухтомного сборника  научных статей.