Этьен Морис Фальконе

1716-1791

«Выходец из парижской бедноты, был высокообразованным человеком, другом Дидро. Скульптуре он учился у Лемуана…

Фальконе, работавший на Севрском заводе, был обречен на создание небольших статуэток, еще близких по стилю к уходящему рококо; именно они и прославили его имя во Франции…

Для церкви Сен-Рок Фальконе исполнил статуи евангелистов, отличающиеся театральностью. Но такое направление не могло удовлетворить Фальконе. Накануне отъезда в Россию он говорил о себе: «Я не создал ничего заслуживающего упоминания».

Предложение выполнить для Петербурга памятник Петру I, полученное Фальконе в 1766 г., окрылило его: он получил, наконец, возможность расправит свои могучие крылья. Скульптор прибыл в Россию в том же 1766 г. и тотчас приступил к работе над памятником» .

«…Царская Россия отплатила Фальконе черной неблагодарностью: чиновничьи интриги и зависть, недовольство его прямым и независимым характером, его отказом принимать невежественные советы вылились в настоящую травлю гениального мастера, в результате он в 1778 г. уехал из Петербурга…» .

Основные работы:

Милон Кротонский(1744); Франция, обнимающая бюст Людовика XV(1779); Музыка(1752); Купальщица(1757); Пигмалион и Галатея(1763); Нежная грусть(1763).

          Памятник Петру I



Русское искусство XVIII века Содержание