Два Столпника. Фреска

Феофан Грек

 Не менее  сильное  впечатление производят старцы.  Сразу  же  бросается  в  глаза  психологичность  образов,  не характерная  для  иконографических канонов.  Изограф смог передать индивидуальные  характеристики   святых,   трагическую   сложность душевных   переживаний,   напряженность   внутренней  человеческой борьбы.

Из Новгорода  Феофан  Грек  едет в Москву.  В 1395–1396 годах совместно с  Симеоном Черным  он  расписывает  церковь  Рождества Богородицы,  затем Архангельский собор Московского Кремля.  В 1405 году вместе со старцем Прохором из  волжского  Городца  и  Андреем Рублевым работает в кремлевском Благовещенском соборе.

Феофана Грека привлекала и светская живопись. На стене одного из княжеских  домов  в  Москве  он  изобразил панораму города,  на отдельном листе  –  храм  Софии  в  Константинополе.  Феофан  Грек работал также в Нижнем Новгороде и в других местах.

 

 


Феофан Грек Московская Русь Содержание