РЕГИОНАЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ по ПСИХОЛОГИИ, ПЕДАГОГИКЕ и СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ

РЕГИОНАЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ по ПСИХОЛОГИИ, ПЕДАГОГИКЕ и СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ — состязание школьников 8-11 классов, проявляющих склонности к педагогической, психолого-педагогической деятельности и социальной работе, ориентированных на дальнейшее обучение в вузе по направлениям подготовки «Педагогическое образование», «Психолого-педагогическое образование» и «Социальная работа».

Олимпиада входит в ежегодно утверждаемый Ученым советом федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина» перечень мероприятий, дающих дополнительный балл за индивидуальные достижения при поступлении в данный университет.

К участию в Олимпиаде приглашаются учащиеся сельских и городских школ, осваивающие программы основного общего и среднего общего образования.

Олимпиада рассматривается как действенный инструмент профессиональной мотивации, профессионального самоопределения обучающихся, профессионального отбора мотивированных абитуриентов для дальнейшей подготовки будущих воспитателей, учителей, педагогов-психологов, социальных педагогов.

Профильные направления подготовки: подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), 39.03.02 Социальная работа.

Содержание заданий олимпиады: основной тезаурус педагога, педагога-психолога, социального педагога, история педагогики, психологии, мотивация на педагогическое и психолого-педагогическое взаимодействие с детьми, творческий потенциал.

РЕГИОНАЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ по ПСИХОЛОГИИ, ПЕДАГОГИКЕ и СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ проходит в два этапа.

1. Дистанционный (заочный) этап – ноябрь — февраль.

Содержание этапа: 1) создание команды школьников-участников олимпиады, 2) оформление заявки на участие в Олимпиаде, 3) написание эссе каждым членом команды (свободный выбор темы: «Современный педагог», «Современный психолог», «Современный социальный работник»).

2. Очный этап – март.

Содержание этапа: 1) экскурсии в Музее истории РГУ имени С.А. Есенина; 2)знакомство с направлениями подготовки в Институте психологии, педагогики и социальной работы РГУ имени С.А. Есенина; 3) конкурсы команд, подведение итогов, награждение участников Олимпиады (См. ПРОГРАММА Очного этапа); 4) индивидуальное тестирование участников команды-победительницы для выявления абсолютного лидера, получающего возможность получить 1 балл, начисленный за индивидуальные достижения, который включается в сумму конкурсных баллов при поступлении в РГУ имени С.А. Есенина (см. ПРАВИЛА приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам магистратуры в ФГБОУ ВО «РГУ имени С.А. Есенина» на 2020/2021 уч.год. Раздел IV. Учет индивидуальных достижений поступающих при приеме на обучение году (п.35.8), документ утвержден Ученым советом РГУ имени С.А. Есенина 27 сентября 2019 года, протокол № 2).

Конкурсы Олимпиады и критерии их оценки

1. ЭССЕ (темы по выбору участников Олимпиады)

«Современный педагог», «Современный психолог»,

«Современный социальный работник»

( объем текста 2 страницы, 12 кегль, 1 интервал)

Критерии оценки: владение актуальной информацией о профессиональных стандартах педагога, или педагога-психолога, или социального работника; грамотность; лаконичность; аргументированность; оригинальность суждений.

Макс. оценка – 10 баллов

2. ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА КОМАНДЫ (домашнее задание)

Командное выступление — 5 мин.

Критерии оценки: профессиональная направленность; оригинальность текста и средств презентации; лаконичность; юмор

Макс. оценка – 8 баллов

3. БРЕЙН-РИНГ (викторина)

Командная работа, ответ на вопрос через 30 секунд после совещания в команде.

Критерии оценки:

— правильный полный ответ – 1 балл

Содержание

1 блок «Выдающиеся учёные в области педагогики и психологии»

(Основные события в биографии ученого, основные научные труды и главные научные идеи Ш.А. Амонашвили; Л.С. Выготского, Я.А. Коменского, А.Н. Леонтьева, А.С. Макаренко, А. Маслоу, М. Монтессори, В.А. Сухомлинского, К.Д. Ушинского).

2 блок «Тезаурус педагога и психолога»

(Определения основных понятий, категорий педагогики и психологии)

4. ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС «РЕКЛАМА профилей бакалавриата в ИППСР»

(направления и профили см. на сайте РГУ имени С.А. Есенина http://www.rsu.edu.ru/ АБИТУРИЕНТАМ)

Задание командам.

Подготовить рекламу одного из профилей бакалавриата Института психологии, педагогики и социальной работы РГУ имени С.А. Есенина (профиль бакалавриата для каждой команды определяется по жребию).

Задание выполняется командой в течение 15 минут. Изобразительные средства не ограничиваются. Оснащение предоставляется каждой команде: ватман, фломастеры, клей, ножницы, цветная бумага. Презентация рекламы в устной форме в течение 3 минут.

Критерии оценки: оригинальность текста и средств презентации; запоминающийся рекламный слоган (девиз); лаконичность текста; оригинальность образа-носителя

Макс. оценка – 8 баллов