Адрес:г. Рязань, ул. Свободы, 46, ауд. 41, тел.: 8 (4912) 28-05-00

График работы кафедры:

  • пн-пт:  7:30 – 15.00; 12.00 – 12.30 – обеденный перерыв
  • сб: 7.30 – 13.00; 10.30 – 11.00 – перерыв
  • вс — выходной

Кафедра информатики, вычислительной техники и методики преподавания информатики была организована 1 сентября 1987 г. как общеинститутская кафедра. В связи с расширением образовательных услуг в университете и в целях приведения в соответствие структуры и содержания образовательного процесса, а также приближения структур кафедр к ведущим педагогическим вузам России, в 2002 году кафедра информатики была разделена на кафедру Информатики и вычислительной техники и кафедру Информатизации образования и методики информатики. В целях оптимизации учебного процесса кафедры были объединены в кафедру информатики, вычислительной техники и методики преподавания информатики в 2016 году.

С 1987 года по 2003 год кафедрой заведовал Илья Платонович Гиривенко, доцент, кандидат технических наук, член-корреспондент РАИ. С 2003 по 2004 г.г. в определенные периоды кафедрой ИВТ руководили — к.ф.-м.н., доцент А.С. Шилин, д.п.н., профессор А. Х. Назиев. В 2005-2009 г.г. кафедрой заведовал профессор, доктор технических наук А.А. Дунаев. С 2009 г. по 2011 г. кафедрой заведовал кандидат технических наук, доцент Ю. М. Минаев.

В настоящее время кафедрой заведует кандидат физико-математических наук, доцент Алексей Сергеевич Шилин.

На кафедре ведется профессиональная подготовка по специальностям Математика с дополнительной специальностью и Физика с дополнительной специальностью, в качестве дополнительной специальности выступает Информатика.

С 1995 года на кафедре ведется профессиональная подготовка по специальности 030100.00 Информатика с дополнительной специальностью (на факультете иностранных языков по дневной форме обучения). В качестве дополнительной специальности выступает английский язык. Квалификация выпускника – учитель информатики и английского языка,  подготовка по специальности 030100 Информатика по заочной форме (на физико-математическом факультете, квалификация – учитель информатики).

С 2004 года началась подготовка по специальности Математическое обеспечение и администрирование информационных систем (факультет физико-математический). Квалификация — математик-программист.

В 2006 году открылось вечернее отделение по данной специальности. Для студентов специальностей Математика и Информатика, Математика и физика, Физика с дополнительной специальностью — возможность получения второго высшего образования.

Профессорско-преподавательский состав:

  • Алексей Сергеевич Шилин – доцент, кандидат физико-математических наук. Высшее образование. Окончил в 1981 г. РГПИ. Квалификация — учитель математики и физики. Специальность — математика и физика
  • Владимир Николаевич Ручкин – профессор, доктор технических наук. Высшее образование. Окончил в 1970 г. РРТИ. Квалификация — радиоинженер. Специальность — радиотехника
  • Вячеслав Леонидович Григорьев – профессор, кандидат технических наук. Высшее образование. Окончил в 1961 г. РРТИ. Квалификация — инженер-электрик. Специальность — математические и счётно-решающие приборы и устройства
  • Наталья Владимировна Богданова – доцент, кандидат технических наук. Высшее образование. Окончила в 1985 г. РРТИ. Квалификация — инженер-электрик. Специальность — информационно-измерительная техника
  • Александр Юрьевич Прибылов – доцент, кандидат технических наук. Высшее образование. Окончил в 1985 г. РРТИ. Квалификация — инженер-электрик. Специальность — информационно-измерительная техника
  • Владислав Александрович Антошкин – доцент, кандидат физико-математических наук. Высшее образование. Окончил в 1997 г. РГРА. Квалификация — инженер электронной техники. Специальность — промышленная электроника
  • Виталий Александрович Романчук – старший преподаватель, кандидат технических наук. Высшее образование. Окончил в 2007 г. РГРТУ. Квалификация — инженер. Специальность — вычислительные машины, комплексы, системы и сети
  • Владимир Андреевич Фулин – старший преподаватель. Высшее образование. Окончил в 2001 г. РГПУ. Квалификация — учитель математики и информатики. Специальность — математика
  • Ольга Викторовна Князькова – старший преподаватель. Высшее образование. Окончила в 2002 г. РГПУ. Квалификация — учитель физики, математики и информатики. Специальность — физика
  • Наталья Викторовна Герова – профессор, доктор педагогических наук. Высшее образование. Окончила в 1983 г. РРТИ. Квалификация — инженер-электрик. Специальность — информационно-измерительная техника
  • Алла Алексеевна Москвитина – доцент, кандидат технических наук. Высшее образование.
  • Елена Владимировна Богомолова – доцент, доктор педагогических наук, должность — профессор. Высшее образование.
  • Дарья Сергеевна Иванова – доцент, кандидат педагогических наук. Высшее образование.
  • Людмила Викторовна Пузанкова – доцент, кандидат педагогических наук. Высшее образование.
  • Вера Алексеевна Павлушина – доцент, кандидат педагогических наук. Высшее образование.
  • Ирина Владимировна Мостяева – старший преподаватель. Высшее образование.
  • Александр Александрович Флид – ассистент. Высшее образование.

i

Для чтения лекционных курсов дополнительно приглашаются преподаватели других ВУЗов:

  • Сергей Владимирович Скворцов – профессор, доктор технических наук

Учебный процесс обслуживают высококвалифицированные инженеры и лаборанты:

  • Сергей Васильевич Мурзин – заведующий лабораториями кафедры
  • Александр Иванович Ненастин – инженер
  • Ирина Геннадьевна Прошина – инженер
  • Алексей Викторович Осипов – инженер
  • Марина Анатольевна Зорина – инженер

Учебный процесс

В учебной работе главное внимание уделяется внедрению в учебный процесс современных подходов и методов обучения. В качестве приоритетной ставится задача максимально приблизить результаты современных исследований к содержанию учебных дисциплин. Поскольку наука развивается очень динамично, и содержание учебной литературы значительно отстает от современных научных знаний. постоянно разрабатываются и читаются курсы по различным областям информатики. Кроме того создаются электронные учебно-методические комплексы, электронные учебники, помогающие студентам лучше усвоить учебный материал.

Совершенствуются методы контроля знаний и оценки успеваемости студентов.

Учебный процесс включает в себя лекции, практические и лабораторные занятия по теоретическим дисциплинам, производственные и учебные (вычислительные) практики.

Лекционные курсы читаются на специальностях: Информатика и Английский язык, Математическое обеспечение и администрирование информационных систем (очная и вечерняя формы обучения), Математика  Информатика, Физика и Информатика, Информатика (заочная форма обучения).

Имеющаяся на кафедре техника используется для подготовки статей к печати, подготовки методических разработок и материалов к изданию, для получения информации по научным и научно-методическим проблемам, разрабатываемым на кафедре.

Научно-исследовательская работа

Работу преподавателей, аспирантов, а отчасти, и студентов объединяет общекафедральная тема «Информационно-коммуникационные технологии в образовании и обработке информации» (2006 г.).

На кафедре открыта аспирантура по специальности 05.13.05 «Элементы и устройства вычислительной техники и систем управления». В настоящее время научные руководители — доктор технических наук, профессор А.А. Дунаев и доктор технических наук профессор В.Н. Ручкин. Аспиранты активно участвуют в научной работе. На кафедре работает аспирантский семинар, на заседаниях которого обычно заслушиваются и обсуждаются доклады-сообщения аспирантов по наиболее важным аспектам диссертационных исследований.

На кафедре ежегодно печатается межвузовский сборник научных трудов «Информатика и прикладная математика», где представлены результаты научных исследований кафедры.

Преподаватели кафедры принимают постоянное участие в научных конференциях в научных центрах Рязани, в том числе, в РГУ, на ежегодно проводимых педагогических чтениях и на конференциях по итогам научной работы за каждый год, в научных центрах России.

Грамотами и премиями  за активное участие во Всероссийской студенческой олимпиаде по специальностям «Математическое обеспечение и администрирование информационных систем» и «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» (г. Уфа, 12 мая 2007 г.) были отмечены студенты — Гордеев А.Д., Сафонов К.А,3 курс, 58 гр., Гречишкин И.Д., 4 курс, 49 гр. физико-математический факультет. В 2009 году команда в составе Обидина О.А., Федосова А.О. и Кий Д. заняла почётное 12 место среди 80 ВУЗов.

Заключена хоздоговорная НИР «Исследование возможностей системного администрирования операционной системы Linux RedHat » (руководитель — доцент Антошкин В.А., объем — 20. 000 рублей).

Публикации

  1. В.Л. Григорьев. Учебник, примеры лабораторные работы по языку НТМL /Электронные учебники в локальной сети РГУ.
  2. В.Н. Ручкин. Компьютерные системы и сети (учебное пособие) /Компьютерный учебник http:ivt.rgpu/ru.
  3. В.Н. Ручкин, В.А. Фулин. Архитектура вычислительных систем и компьютерных сетей /Электронный учебник.http:ivt.rgpu/ru.
  4. В.Л. Григорьев. Компьютеры для всех. Учебное пособие. Рязань, РГУ, 2007, 147 с.
  5. В.Л. Григорьев. Язык НТМL.Учебное пособие. Рязань, РГУ, 2007, 47 с.
  6. А.А. Дунаев. Основы статистических методов компьютерной обработки результатов наблюдений. Учебное пособие. Рязань, РГУ, УМО Министерства образования   и науки РФ, 2007, 180 с.
  7. В.Н. Локтюхин. Основы архитектуры персонального компьютера. Монография. Изд-во «Горячая линия-Телеком», М. 2007, 92 с.
  8. В.Н. Локтюхин. Основы программирования на ассемблере ЮМ РС. Учебное пособие. Изд-во «Горячая линия-Телеком», М. 2007,88 с.
  9. В.Н. Локтюхин, С.В. Челебаев. Нейросетевые преобразователи импульсно-аналоговой информации: организация, синтез, реализация. Монография. М.: Горячая линия-Телеком, 2007. 144 с.
  10. А.Ю. Прибылов, Е.В. Бирюкова, К.И. Дагаргулия, В.В. Черная. Методы экологических исследований. Учебно-методическое пособие. Рязань, РГУ имени С.А. Есенина, 2007, 73 с.
  11. С.В. Скворцов. Информационные технологии в линейной оптимизации. Методические указания к лабораторным работам. Рязань, РГРТУ, 2007. 28 с.
  12. С.В. Челебаев, Н.В. Шемонаев. Проектирование устройств цифровой схемотехники: Метод, указания к лаб. работам: Рязань, РГРТУ, 2007. 24 с.
  13. С.В. Челебаев. Применение языка описания аппаратуры VНDL для проектирования устройств цифровой схемотехники на примере построения приемопередатчиков по стандарту RS232. Метод, указания к лаб. работам: Рязань, РГРТУ, 2007.16 с.
  14. В.Н.Ручкин, Б.В. Костров. Микропроцессорные системы и микроконтроллеры. М.: ДИАЛОГ. — МИФИ, 2007
  15. В.Н.Ручкин, В.А. Фулин, Б.В. Костров. Основы искусственного интеллекта. М.: ДИАЛОГ. — МИФИ, 240 стр.
  16. Н.В. Богданова, В.Н.Ручкин. Информационные структуры в образовании. М.: ДИАЛОГ. — МИФИ, 2007.
  17. В.Н.Ручкин, Б.В. Костров. Архитектура микропроцессорных систем. М.: ДИАЛОГ. — МИФИ, 2007.
  18. В.Н.Ручкин, В.А. Фулин. Архитектура компьютерных сетей. М.: ДИАЛОГ. — МИФИ, 2007.
  19. Локтюхин В.Н., Мальченко С.И. Проектирование микропроцессорных систем ввода и преобразования биосигналов. Учебное пособие. Рязань: РГРТУ — 2007, 76 с.
  20. В.Н. Ручкин, В.А. Фулин. Архитектура компьютерных сетей. Учебное пособие. М.:ДИАЛОГ.  — МИФИ, 2008 г., с. 225
  21. В.Н. Ручкин, В.А. Фулин, Б.В. Костров. Искусственный интеллект и робототехника. Учебное пособие. М.:ДИАЛОГ.  — МИФИ, 2008 г., 225 с
  22. В.Л. Григорьев, Л.В. Островская, О.А. Федосова. Самоучитель по Excel. Учебное пособие Рязань: РГМУ — 2008 г., 184 с.
  23. В.Н. Локтюхин. Микропроцессорные системы. Проектирование процессора памяти. Учебное пособие. Рязань: РГРТУ — 2008, 40 с.
  24. В.Н. Локтюхин. Архитектура компьютера (в двух книгах). Учебное пособие. Рязань: РГУ имени С.А. Есенина — 2008, 100 с., 136 с.
  25. А.Ю. Прибылов, Е.В. Бирюкова, К.И. Дагаргулия, В.В. Черная. Методы экологических исследований. Учебное пособие. Рязань: РГУ имени С.А. Есенина — 2008, 164 с.
  26. В.Н.Ручкин, Б.В. Костров, Т.И. Калинкина. Телекоммуникационные и вычислительные сети. Архитектура, стандарты и технологии. Учебное пособие. Спб.:БХВ-Петербург, 2010. 288 с.

Перспективные планы развития кафедры предусматривают несколько направлений.

Основные из них:

  • укрепление материально-технической базы кафедры,
  • развитие новых научных направлений,
  • информационно-коммуникационные технологии в образовании;
  • методы комплексной многофункциональной обработки информации в сложных системах

Добавить комментарий

You must be logged in to post a comment