Адрес: 390000, г. Рязань, ул. Полонского, д. 18,
учебный корпус №4, ауд. 9 (деканат)
Тел.: 8 (4912) 25-52-60, 97-15-89, 97-15-15 доб. 4000

E-mail: l.baykova@365.rsu.edu.ru

График работы деканата:

• пн, вт, пт:  9.00 – 15.00
• ср,чт: 12.00-20.00
• сб, вс — выходной

 

Директор института – Лариса Анатольевна Байкова (l.baykova@365.rsu.edu.ru), доктор педагогических наук, профессор, Почетный работник высшего профессионального образования, действительный член Международной академии наук педагогического образования, действительный член Академии педагогических и социальных наук, член Международной академии гуманизации образования (МАГО, Германия), член-корреспондент Академии военных наук. Награждена почетным знаком «За заслуги перед Рязанской областью», присвоено почетное звание «Почетный работник науки и промышленности Рязанской области», награждена Почетной грамотой Рязанской областной Думы, Почетным Знаком РГУ имени С.А. Есенина «За вклад в развитие университета».

Байкова Л.А. окончила Рязанский государственный педагогический институт в 1975 году (квалификация — учитель истории, обществоведения и английского языка).  В 1975-1976 гг. работала  в сельской Зиминской восьмилетней школе,  до 1981 года — в в средних  общеобразовательных школах № 48 и № 8 города Рязани. В РГУ Байкова Л.А. работает с ноября 1981 года  ассистентом кафедры педагогики, затем должности старшим преподавателем,  доцентом  и профессором кафедры педагогических технологий, заведующим кафедрой психологии. В 1987 году  в Академии педагогических наук СССР  Байковой Л.А. была защищена кандидатская диссертация  (специальность13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования). В 2002 году в Российской академии образования  Байковой Л.А.была защищена докторская диссертация (специальность13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования) «Теоретико-методологические основы гуманизации педагогической системы образовательного учреждения».

Под руководством Байковой Л.А. более 20 аспирантов успешно защитили кандидатские диссертации по специальности13.00.01 — Общая педагогика, история педагогики и образования.  Байкова Л.А. является руководителем научной школы  «Проблемы гуманизации педагогической системы образовательных организаций разного уровня».  Направления научной деятельности: гуманистическая психология и педагогика, психология здоровья, социальное здоровье, методология педагогики и психологии.

Имеет более 300 публикаций, в том числе 5 монографий, более десятка учебных пособий. В 2018-2020 гг. изданы работы:

Байкова Л.А., Богомолова Е.В., Еременко Т.В. Актуальные проблемы современного образования в России: коллективная монография. — Рязань: Издательство  «Концепция», 2018. – 160 с.

Байкова Л.А. Психология здоровья: Социальное здоровье детей и молодежи: Учебное пособие для  бакалавриата и магистратуры. —  Москва: Юрайт, 2019. – 216 с.

Байкова Л.А., Богомолова Е.В., Еременко Т.В. Актуальные проблемы современного образования:  Учебное пособие для вузов. —  Москва: Юрайт, 2019. –178с.

Байкова Л.А. Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления: Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. Рекомендовано Учебно-методическим отделом высшего образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по педагогическим направлениям.- Москва: Юрайт, 2019. – 124 с.

Байкова Л.А. Основы учебно-исследовательской деятельности: Учебное пособие для СПО   Рекомендовано Учебно-методическим отделом среднего профессионального образования  для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.–  Москва: Юрайт, 2019. – 122 с.

Под общей редакцией Байковой Л.А. ежегодно в течение 10 лет  издаются сборники научных статей международной научно-практической конференции  «Педагогика и психология как ресурс развития современного общества»  и  всероссийской конференции «Рязанские педагогические чтения», зарегистрированные в РИНЦ.

Осуществляет руководство аспирантами и соискателями по направлению 44.06.01 Образование и педагогические науки,  направленность  Общая педагогика, история педагогики и образования. Является руководителем  магистерских программ «Психология образования», «Психологическая безопасность в образовании и социальном взаимодействии» по направлению «Психолого-педагогическое образование». В 2014-2016 гг. года являлась  координатором совместного европейского проекта TEMPUS IV543873-TEMPUS–1–2013–1–DE–TEMPUS–JPCR  «Подготовка педагогов и образовательных менеджеров к работе с гетерогенными группами и организациями». Одним из результатов осуществления данного проекта  стала магистерская программа «Образовательный менеджмент в гетерогенных организациях» по направлению 44.04.01 «Педагогическое образование» , набор на которую начался в 2016 году, а также магистерская программа «Государственно-общественное управление образованием» ( с 2020 года). Байкова Л.А. является членом редакционной коллегии научно-методического журнала «Психолого-педагогический поиск», входящего в перечень ВАК, а также журнала«Личность в меняющемся мире».

 

Заместитель директора по учебной работе – Лунькова Елена Юрьевна, заведующий кафедрой гуманитарных и естественно-научных дисциплин и методик их преподавания, доцент, кандидат педагогических наук.

Лунькова Е.Ю. имеет 2 высших образования, ученую степень кандидата педагогических наук, ученое звание доцента. В 1994 году окончила Рязанский государственный педагогический университет (квалификация — учитель математики и информатики).  В 2015 году окончила Московский государственный институт культуры (Рязанский филиал) (квалификация – педагог-психолог). Сразу после окончания вуза в 1994 году осталась работать в РГПУ инженером на кафедре информатики и вычислительной техники. С 1996 года работала преподавателем, сначала в должности ассистента, затем старшего преподавателя, доцента. С 2000 года по 2012 год работала на кафедре информатизации и методики информатики в должности доцента. В 2003 году  в Институте информатизации Российской академии образования г. Москва  Луньковой Е.Ю. была защищена кандидатская диссертация  (специальность 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (методика информатики)). С 2018 года работает в должности заведующего кафедрой гуманитарных и естественно-научных дисциплин и методик их преподавания до настоящего времени.

Направления научной деятельности: методика математики и  информатики в системе начального образования, информационные и цифровые технологии, информатизация образования, инновационные технологии инклюзивного образования, организация проектной деятельности, информационно-образовательное пространство, электронная информационно-образовательная среда.

Имеет более 60 публикаций, в том числе 5 учебных пособий и методических рекомендаций.

За период с 2019 по 2020 гг. изданы работы:

Лунькова Е.Ю. Культура речи будущих учителей начальных классов на уроках математики, статья  в сборнике: Модернизация образования: проблемы общего, среднего профессионального и высшего образования. Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Под общей редакцией Л.А. Байковой, С.А. Алентиковой. 2020. С.175-180.

Лунькова Е.Ю. Дистанционное обучение студентов во время пандемии: от конспекта к видеоконференции    статья Единое образовательное пространство как фактор формирования и воспитания личности [Электронный ресурс]: материалы XIV Междунар. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов и молодых ученых, 23−24 апреля 2020 года / Ряз. гос. ун-т имени С.А. Есенина ; отв. ред. Е.Ю. Лунькова, Ю.А Якунина. – Электрон. текстовые дан. (1 файл : 7,7 МB). – М.: ООО «Издательство Ипполитова», 2020. – 369 с. — 1 электрон. опт. Диск (DVD-ROM).

Лунькова Е.Ю., Кудряшова Н.М. Математическая статистика в педагогических исследованиях          учебное пособие       Учебн.пособие/ сост  Е.Ю. Лунькова Е.Ю., Кудряшова Н.М. – Рязань: Ряз.гос.ун-т им. С.А.Есенина, 2019. – 172 с.

Elena Yu. Lunkova, Alexey A. Romanov.      THE POTENTIAL OF TERTIARY LEARNING ENVIRONMENTS FOR NOVICE TEACHERS’ TRAINING.          Статья            конференции EEIA 2019: International Conference «Education Environment for the Information Age», The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences, P.662-675.

Лунькова Е.Ю., Самарина Э.В.        Разработка инструментария для психолого-педагогической диагностики базовых компетенций обучающихся с интеллектуальной недостаточностью. Статья / Научно-методический журнал «Психолого-педагогический поиск», №1 (49), 2019. – с. 201-210.

Лунькова Е.Ю.            Организационные и содержательные аспекты формирования информационно-образовательной среды в условиях развития инклюзивного образования России           статья Цифровая трансформация образования [Электронный ресурс]: сб. мат. 2-й Межд. науч.-практ. конф., Минск, 27 марта 2019 г. / отв. ред. А. Б. Бельский. – Минск: ГИАЦ Минобразования, 2019. – Режим доступа: http://dtconf.unibel.by/doc/Conference_2019.pdf. —  С.227-231.

Романов А.А., Лунькова Е.Ю.          Потенциал информационно-образовательной среды университета в обучении будущих педагогов.// Статья. Сборник научных трудов международной научно-практической конференции «Образовательное пространство в информационную эпоху» (International conference “Education Environmentfor the Information Age — 2019”) (EEIA – 2019) / Под ред. С. В. Ивановой. — М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2019. — С. 631-645.

Лунькова Е.Ю. Адаптация иностранных студентов в социокультурной среде и информационно-образовательном пространстве.           // Сборник материалов всероссийской научно-практической конференции «Модернизация образования: проблемы общего, среднего профессионального и высшего образования : материалы ХХVI Рязанских педагогических чтений, 22 марта 2019 г. / под общ. ред. Л. А. Байковой ; Н. В. Мартишиной ; Ряз. гос. ун-т имени С. А. Есенина. — Электрон. текстовые дан. (1 файл : 3,05 МB). — Рязань, 2019. — 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). С. 181-185.

Лунькова Е.Ю.         Организационные и содержательные аспекты формирования информационно-образовательной среды обучающихся с ОВЗ //Современные вопросы психологии и образования в контексте работы с различными категориями детей и молодежи: психолого-педагогические аспекты творческой самореализации / Сборник научных статей по материалам IV Всероссийской с международным участием научно-практической конференции. Главный редактор Р.Е. Барабанов; МИТУ, МАСИ, — 2019. Издательство: Автономная некоммерческая организация высшего образования «МИТУ-МАСИ». – Электронный ресурс. – Москва, 2019. – С. 37-41

 

Заместитель директора по воспитательной работе – Алентикова Светлана Алексеевна, доцент, кандидат педагогических наук.

Окончила с отличием Рязанский государственный педагогический институт имени С.А. Есенина в 1996 г. по специальности учитель начальных классов. Имеет удостоверение к диплому о присвоении квалификации учитель русского языка в неполной средней школе.

В 2014 г. получила диплом с отличием  профессиональной переподготовки по программе «Психологическое консультирование». В 2017 г. –  по программе «Психология и педагогика высшей школы» (квалификация «Преподаватель психологии в высшей школе. Преподаватель педагогики в высшей школе»).

В 1999 г. защитила кандидатскую диссертацию. В 2004 г. присвоено ученое звание доцента. Преподавательскую деятельность в вузе начала с 1997 года.

Алентикова С.А. имеет свыше 70 научных и учебно-методических трудов., посвященных актуальным проблемам методики преподавания русского языка в школе и вузе, а также вопросам эффективной коммуникации и гендерным особенностям межличностного общения. Наиболее значимыми из них являются:

  • Алентикова С. А., Демидова Н. И., Симакова Е. С. Поурочные разработки по русскому языку к учебнику А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой «Русский язык: грамматика. Текст. Стили речи: 10-11 классы (М.: Просвещение) : 10 класс : / С.А. Алентикова, Н.И. Демидова, Е.С. Симакова. — Москва : Экзамен, 2009 — 444, [1] с. : ил. ; 22 см.
  • Раскрывая тайны текста [Текст] / С. А. Алентикова. — Москва : ЭЛПИС, 2014. — 286 с.; 24 см.;
  • Познавая текст / С. А. Алентикова. — Москва: ЭЛПИС, 2015. — 206, [1] с. : ил. ; 21 см.
  • Концептуальный анализ как средство повышения эффективности межличностной коммуникации в молодежной среде (гендерный аспект)// Человеческий капитал. – 2016. — № 3 (87). – С. 8-10.
  • Обучение правописанию суффиксов и безударных личных окончаний глаголов.// Орфография и пунктуация: вопросы теории и методики преподавания в начальной и средней школе : монография/ под ред. Ю. А. Якуниной- Рязань: Редакционно-издательский центр РГУ имени С.А. Есенина, 2018. — 187 с.- С.44-53
  • Обучение правописанию суффиксов причастий.//Орфография и пунктуация: вопросы теории и методики преподавания в начальной и средней школе : монография/ под ред. Ю. А. Якуниной- Рязань: Редакционно-издательский центр РГУ имени С.А. Есенина, 2018. — 187 с.- С.53-62

За период работы Алентикова С.А. читала лекции и проводила практические занятия по дисциплинам: «Русский язык», «Вопросы функциональной грамотности», «Русский язык в профессиональной деятельности», «Русский язык и культура речи»,  «Стилистика и культура речи»,  «Лингвистический анализ текста», «Деловая письменная речь», «Деловые коммуникации в педагогической деятельности» «Психологические основы речевого взаимодействия в гетерогенных организациях», «Психолингвистические основы языкового и литературного образования».

Алентикова С.А. регулярно проводит в рамках института, вуза и города тренинги по эффективному межличностному общению (гендерный аспект).

С.А. Алентикова имеет грамоты и благодарности от ректора РГУ имени С.А. Есенина, а также:

— Почетную грамота министерства образования Рязанской области (приказ № 91-н от 29 мая 2013г.) за многолетний добросовестный труд, большой личный вклад в подготовку высококвалифицированных специалистов  (2013 г.)

— Ценный подарок от администрации г. Рязани, приуроченный к 100-летию РГУ имени С.А. Есенина (2015 г.)

— Почетный знак «За вклад в развитие университета» (2019 г.)

Знак Губернатора Рязанской области «125 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ СЕРГЕЯ ЕСЕНИНА» (2020 г.)

s.alentikova@365.rsu.edu.ru

 

Институт психологии, педагогики и социальной работы ( ИППСР) создан 1 сентября 2008 года как образовательно-научное подразделение РГУ имени С.А. Есенина. В состав Института вошли кафедры факультета педагогики и психологии и общеуниверситетская кафедра психологии. В ИППСР работают высококвалифицированные кадры (85% преподавателей составляют кандидаты и доктора наук).

Цель Института – интеграция научного и образовательного потенциала кафедр в повышении качества подготовки компетентных профессионалов в системе трехуровневого высшего образования.

Институт решает актуальные задачи, развивая традиции факультета педагогики и психологии, созданного в 1976 году и осуществлявшего подготовку специалистов по начальной и дошкольной педагогике. Затем были открыты новые специальности«Психология», «Олигофренопедагогика», «Логопедия»,  «Социальная педагогика», «Педагогика и психология». За время существования факультета на очном и заочном отделениях  до 2008 года  было подготовлено более 10 тысяч специалистов для системы образования.

ИППСР продолжает подготовку специалистов для современной системы образования: воспитателей детских садов, педагогов дополнительного образования, учителей начальной школы,  учителей начальной школы и английского языка, Учителей начальной школы и информатики, педагогов-психологов, логопедов, социальных педагогов, социальных работников, психологов, специальных психологов, магистров по направлениям «Педагогическое образование»,  «Социальная работа»,  «Психология» , «Психолого-педагогическое образование». Кафедры института участвуют в профессиональной подготовке учителей общеобразовательной школы по всем специальностям, а также преподавателей для колледжей, средних специальных учебных заведений и вузов.

Институт осуществляет набор абитуриентов по 6 направлениям и 8 профилям подготовки бакалавров, а также по 5 направлениям подготовки магистратуры.

Направления подготовки:

БАКАЛАВРИАТ

  • 44.03.01 «Педагогическое образование», профили: «Дошкольное образование», «Начальное образование»
  • 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», профили: «Дошкольное образование и физическая культура», «Начальное образование и английский язык»; «Начальное образование и информатика»; «Дошкольное образование и дополнительное образование»
  • 39.03.02 «Социальная работа», профиль «Психосоциальная работа с населением»
  • 37.03.01 «Психология», профиль «Психология»
  • 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология образования»
  • 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», профили «Логопедия», «Специальная психология»

МАГИСТРАТУРА

  • 37.04.01 «Психология» направленность «Психология личности» (научный руководители – Наталья Александровна Фомина, доктор психологических наук, профессор; Беспалова Татьяна Михайловна, кандидат психологических наук, доцент)
  • 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование» направленности «Психология  образования»; «Психологическая безопасность в образовании и социальном взаимодействии» (научный руководитель – Лариса Анатольевна Байкова, доктор педагогических наук, профессор).
  • 44.04.01 «Педагогическое образование» направленность «Языковое и литературное образование школьника» (научный руководитель  — Елена Святославовна Богданова, доцент, кандидат педагогических наук)
  • 44.04.01 «Педагогическое образование» направленность «Образовательный менеджмент в гетерогенных организациях»; «Государственно-общественное управление образованием»  (научный руководитель – Маргарита Николаевна Дементьева, доцент, кандидат педагогических наук)
  • 39.04.02 «Социальная работа» направленность «Социально-психологические технологии работы с населением» (научный руководитель – Анатолий Николаевич Сухов, доктор психологических наук, профессор).

АСПИРАНТУРА

  • 44.06.01. Образование и педагогические науки, направленность «Общая педагогика, история педагогики и образования» при кафедре педагогики и педагогического образования (научные руководители: профессор Л.А. Байкова, профессор Л.К. Гребенкина, профессор О.В. Еремкина, профессор Н.В. Мартишина,  профессор А.А. Петренко, профессор А.А. Романов).
  • 37.06.01. Психологические науки, направленность  «Общая психология, психология личности, история  психологии» при кафедре психологии личности, специальной психологии и коррекционной педагогики (научный  руководитель: профессор Н.А. Фомина).

Ежегодно проходит 2-3 успешные защиты кандидатских диссертаций. Специалисты высшей квалификации, подготовленные в аспирантуре института, работают во многих вузах и школах Рязани, Москвы и других городов России.

КАФЕДРЫ ИНСТИТУТА

С 2012 года в ИППСР функционирует малое инновационное предприятие ООО «Перспектива плюс» (директор — профессор Байкова Л.А.), деятельность которого связана с осуществлением научных исследований и разработок, а также социальных и психологических услуг для физических и юридических лиц.

С 2021 года в Институте психологии, педагогики и социальной работы функционирует ЦЕНТР  ИССЛЕДОВАНИЯ  ПРОБЛЕМ  ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (директор — профессор Башкирева Т.В.).

Центр объединяет 4 лаборатории:

  1. Лаборатория психологии спорта (руководитель лаборатории — доцент Евтешина Н.В.);
  2. Лаборатория исследования проблем личности в инклюзивном образовании (руководитель лаборатории — доцент Беспалова Т.М.);
  3. Лаборатория психолого-педагогического сопровождения развития одарённых детей (руководитель лаборатории — профессор Башкирева Т.В.);
  4. Лаборатория исследования проблем социокультурной адаптации людей с особыми потребностями (руководитель лаборатории — доцент Башкирева А.В.);

С 2021 года Центр исследования проблем инклюзивного образования и кафедры института участвуют в реализации задач Федеральной инновационной площадки «Социально-психологическая безопасность человека в условиях цифровизации и инклюзивного образования».

Основная научная междисциплинарная тема исследований: «Социальное и психологическое здоровье субъектов образовательного процесса и производственной деятельности». Научные разработки помогают совершенствовать образовательный процесс. В частности, на основе результатов научных исследований, осуществленных учеными института, разработаны магистерские программы «Психология образования», «Психологическая безопасность в образовании и социальном взаимодействии»  по направлению «Психолого-педагогическое образование».

В Институте сложились научные школы:

С 2008 года Институт психологии, педагогики и социальной работы ежегодно в октябре организует и проводит Международную научно-практическую конференцию  «Педагогика и психология как ресурс развития современного общества». По итогам конференции  издается сборник научных статей, регистрируемых в РИНЦ.

Институт психологии, педагогики и социальной работы ежегодно в марте  организует и проводит Всероссийскую научно-практическую конференцию  «Рязанские педагогические чтения» по актуальным педагогическим и психолого-педагогическим проблемам. По итогам конференции  издается сборник научных статей, регистрируемых в РИНЦ.

Кафедра гуманитарных и естественнонаучных дисциплин  ИППСР ежегодно в апреле организует и проводит Международную научно-практическую конференцию  студентов, магистрантов и молодых ученых  «Единое образовательное пространство как фактор формирования и развития личности».

С 2008 года институт организует и проводит Региональную олимпиаду школьников по педагогике, психологии и социальной работе с целью профессиональной ориентации обучающихся на педагогические профессии, профессии в сфере практической психологии и социальной работы.

Приоритетным направлением воспитательной работы в институте является реализация стратегий воспитательной деятельности в образовательном  пространстве университета, города и региона.

Цель — стимулирование личностного и профессионального самоопределения первокурсников, развитие корпоративной культуры у студентов старших курсов института в контексте общечеловеческих ценностей,  формирование общекультурных и профессиональных компетенций студентов.

Поставленная цель достигается решением ряда задач и разными формами.

Деятельность в институте психологии, педагогики и социальной работы направлена на духовно-нравственное, социальное, гражданско-патриотическое, научно-познавательное, спортивно-оздоровительное воспитание молодежи, а также  ориентирована на развитие студенческой самостоятельности и инициативности, на сохранение традиций института, университета и на создание новых.

Социальное направление воспитательной работы предполагает общественно-полезную деятельность и реализуется в институте поддержкой и развитием волонтерского движения, что созвучно приоритетному направлению государственной молодёжной политики в Российской Федерации на период до 2025 года.

В институте работают 5 волонтерских отрядов, деятельность которых способствует  формированию у студентов гражданской позиции, профессиональных навыков, прививает  культуру и общечеловеческие ценности.

Волонтерский отряд «СВОИ»  создан  в 2002 году.

Руководитель отряда – Архарова Людмила Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и педагогического образования.

Командир отряда: Щемерова Дарья, студентка учебной группы 4802, направление подготовки «Педагогическое образование»  профиль «Дошкольное образование».

Направление деятельности отряда: пропаганда ЗОЖ, работа с детьми- сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей (курируют Солотчинскую школу-интернат), работа  с пожилыми людьми в Рязанском геронтологическом центре им. П.А. Мальшина, обучение волонтерской деятельности.

Ежегодно принимает участие в университетском этапе областного конкурса волонтерских отрядов «Марафон добрых дел».

Участие в дне здорового тела и духа в рамках празднования Международного дня йоги.

Помощь в организации парада Деда Морозов в рамках проекта «Рязань — Новогодняя столица 2020»

Праздник «Новогодние очумелые ручки» в ОГБОУ «Солотчинская школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

 

Волонтерский отряд «Данко» работает с 2012 года.

Руководитель отряда: Мухина Оксана Дмитриевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной психологии и социальной работы.

Командир отряда: Гурина Алина, студентка направления подготовки «Социальная работа».

Направление деятельности — активизация потенциала студентов в различных видах социально-педагогической деятельности: работа с социально незащищенными слоями населения, являющиеся клиентами социальных служб.

Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Александром Нефедовичем Шумкиным, где волонтеры исполнили для него песню и стихи.

Организация и проведение коммуникативно-развивающих занятий для детей-инвалидов на базе Больницы восстановительного лечения детей, больных ДЦП

Проведение уроков «компьютерная грамотность» для пенсионеров.

Новый год в Комплексном центре социального обслуживания населения «Семья» для детей из неблагополучных семей.

Поздравление ветерана с Днем защитника Отечества

 

Волонтерский отряд «Милосердие» начал свою деятельность с 2013 года.

Руководитель отряда — Исаева Ирина Сергеевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии.

Командир отряда: Жирихова Екатерина, студентка направления подготовки Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)» профиль «Начальное образование и английский язык».

 Направление деятельности отряда: оказание поддержки людям в трудной жизненной ситуации или с ограниченными возможностями здоровья.

Участие в программе «Институт 3 ступени». Цель программы- работа с пожилыми людьми, направленная на их саморазвитие, профилактику деменции, приобретение новых связей и знакомств, нового опыта и полезных знаний.

Волонтерский отряд поздравил ветеранов с грядущим праздником и подготовил концерт под названием «Вспомним о прошлом с верой в будущее»

Волонтёры отряда приняли участие в мероприятии «Большой выпускной 2019»

 

Волонтерский отряд «Радуга»  начал свою деятельность с 2016 г.

Руководитель отряда: Власова Лариса Анатольевна, кандидат психологических наук, доцент.

Командир отряда:  Кузнецова Анастасия, студентка учебной группы 4907, направление подготовки «Специальное (дефектологическое) образование».

Направление деятельности: оказание психолого-педагогической помощи и организация мероприятий для детей и их родственников, проходящих лечение и реабилитацию в отделении химиотерапии онкологических и гематологических больных областной детской клинической больницы имени Н.В.Дмитриевой.

Награды

II место в ежегодном областном конкурсе проектов и программ для молодежи в номинации «Добровольчество», проект «Праздник красок» (2018 г.)

Праздник красок

Сказка, которая посвящена Светлому празднику-Пасхе в ОДКБ им. Дмитриевой

Новый год в ОДКБ им. Дмитриевой

 

Волонтерский отряд «Созвездие» начал свою деятельность с 2018 г.

Руководитель отряда: Александрова Роза Валерьевна, психолог НОЦ ПП и ПС

Командир отряда:  Кислова Виктория, студентка учебной группы 4005, направление подготовки «Психолого-педагогическое образование»

Направление деятельности: уход за бездомными животными, осуществление выездов в приюты, организация и проведение мероприятий, связанных с экологическим волонтёрством, а также участие в университетских, городских и региональных акциях и мероприятиях.

ФСИН: викторина, посвящённая общественной жизни и проблемам современного общества

Поездки в приют «Лучшие друзья»

 

Студенты института психологии, педагогики и социальной работы принимают активное участие в деятельности волонтерского отряда «Праксис»,  созданным научно-образовательным центром практической психологии в 2006 г. (Первоначальное название волонтерского отряда «Портаж»).

Руководитель отряда: Самарина Эльвира Владимировна, кандидат психологических наук, директор НОЦ практической психологии.

Командир отряда: Ибрагимова Назринн, студентка учебной группы 4906, направление подготовки «Специальное (дефектологическое) образование».

Направление деятельности: отряд волонтеров-тьюторов «Праксис» предоставляет адресную помощь семьям с детьми с особенностями в развитии. Бесплатную помощь от специально обученных волонтеров по американской методике Portage могут получить дети с различными нарушениями, даже те (в первую очередь те), кто не может посещать специализированные учреждения, развивающие центы и учебные заведения.

В 2016 г. волонтерский отряд признан лучшим отрядом Рязанской области.

Обучение студентов методике Portage.

Утренники в ГБУ РО «Центр социальной реабилитации инвалидов».

 

Студенты института психологии, педагогики и социальной работы активно принимают участие в научно-познавательной деятельности, являются участниками круглых столов, симпозиумов, конференций, проводимые в   РГУ имени С.А. Есенина, других университетах региона и страны.

Более 10 лет ежегодно кафедрой гуманитарных и естественнонаучных дисциплин проводится Международная  научно-практическая конференция студентов, магистрантов и молодых ученых «Единое образовательное пространство как фактор формирования и воспитания личности», где студенты выступают организаторами и участниками, приобретают первых научной опыт.

Студенты принимают участие в интеллектуальных играх.

Спортивно-оздоровительное направление воспитательной работы реализуется различными формами: пропагандой  здорового образа жизни, участием в спортивных мероприятиях, а также работой по профилактике  асоциального поведения.

Ежегодно кафедрой общей психологии проводятся  волонтерские акции  «Нет наркотикам!», «Нет курению!», «Цени свою жизнь!», «Стоп-Спид», «Лето без табачного дыма», «Тропа здоровья» , мероприятия по профилактике девиантного поведения, лекции, семинары, круглые столы с участием специалистов г. Рязани по вопросам здорового образа жизни.

Участие в Кроссе нации

Призовые места в спартакиаде РГУ имени С.А. Есенина

Студентка магистратуры Буданова Виктория  заняла  I место среди девушек РГУ имени С.А. Есенина во Всероссийской массовой лыжной гонке  «Лыжня России» в 2019 году.

В чемпионате по чирлидингу студенты института с 2014 по 2016 гг. были абсолютными победителями,  в 2017-2019 гг. занимали  II место.

Гражданско-патриотическое направление воспитания молодежи реализуется организацией и участием в мероприятиях по формированию активной гражданской позиции в духе патриотизма и уважения к истории и культуры родного края и страны.

Ежегодно студенты института выходят на демонстрацию, посвященную празднику Весны и Труда.

В институте сложилась традиция в дни празднования Победы в Великой Отечественной войне проводить встречу с ветеранами (организатор — кафедра психологии личности, специальной психологии и коррекционной работы). Студенческий актив института организует мероприятие «Эхо победы» с участием курсантов РВВДКУ имени генерала армии В.Ф. Маргелова.

Организованная 9 мая студентами ИППСР фотозона на Почтовой

Духовно-нравственное и художественно-эстетическое направления воспитания студентов занимают важное место в деятельности института и реализуется в тесном сотрудничестве с музеями, театрами региона.

С 2008 года  ежегодно в Рязанском областном художественном музее им. И.П. Пожалостина институт совместно со студией «Белый Балъ» и с участием курсантов РВВДКУ имени генерала армии В.Ф. Маргелова проводит  Зимний бал. С 2019 г. Мероприятие проходит при поддержке Рязанской областной универсальной научной библиотеки им. Горького. Знакомство с историческим танцем позволяет ощутить дух той эпохи, почувствовать красоту и гармонию, женственность  и мужественность,  элегантность и галантность.

Ежегодно проходит торжественное празднование Дня института.

В институте проводится празднование Широкой Масленицы. Первокурсники готовят угощенья, участвуют в конкурсах. Определяются победители в номинациях «Самый вкусный блин», «Самый оригинальный блин»

В институте прекрасные условия для саморазвития молодежи, а также для формирования разносторонне развитой личности. Регулярно проводятся  экскурсионные поездки в  музеи, театры, паломнические места региона и страны. Это Константиново, Пощупово, Гусь-Железный, а также  Москва, Муром, Сергиев Посад, Царицыно.

Студенты института активно и успешно участвуют в общественной жизни университета и города.  Мы гордимся их достижениями и победами.

Солоненко Оксана  —  Мисс РГУ 2017 и Вице-мисс студенчества г. Рязани 2017.

Тимакова Софья Мисс РГУ 2019, Мисс студенчества 2019.

За отличные успехи в учебе и в общественной деятельности Пыткова Инна  И Межорина Любовь получили именную стипендию Губернатора Рязанской области (2021 г.)

Успехи студентов – это этап в их самореализации и ориентир на дальнейшее развитие. «Беспредельная надежда и энтузиазм — главное богатство молодежи», — утверждал Рабиндранат Тагор.  Поэтому в институте работа с молодежью выстраивается  с учетом этих ресурсов.