12 октября 2019 года состоялась отчетная конференция по итогам производственной практики у студентов 4 курса.

Студенты группы 4607 очной формы обучения направления подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» профиль «Логопедия» в количестве 28 человек проходили практику с 16.09.2019 г. по 12.10.2019 г. в ОГБОУ «Школа № 10», ГБУ РО «Центр социальной реабилитации инвалидов», ОГБОУ «Школа-интернат Вера».

В процессе прохождения практики студенты проводили подробное логопедическое обследование детей, заполняли речевые карты. При обследовании студенты привлекали необходимый речевой, наглядный материал. В течение активной практики студенты разработали планы-конспекты и провели не менее 2 групповых и 2 индивидуальных логопедических занятий. На начальном этапе практики при составлении конспектов логопедических занятий проводились консультации методистами практики и учителями-логопедами. Также учителями-логопедами совместно со студентами подгрупп были организованы анализ проведенных практикантами пробных и  зачетных занятий.

Студенты приняли активное участие в подготовке внеклассных мероприятий. Эти мероприятия включали задания на развитие речи, воображение, внимание.  Занятия  вызвали большой интерес учеников и одобрение методистов.

Учителя-логопеды отметили, что на практике студенты проявили такие положительные черты, как дисциплинированность, ответственность, доброжелательность, терпение.

12 октября 2019 года состоялась отчетная конференция по итогам производственной практики у обучающихся  3 курса. 

Студенты групп 4707 и 4717 очной формы обучения направления подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» профиль «Логопедия»  в количестве 41 человека  проходили практику с 30.09.2019 г. по 12.10.2019 г.  в МБДОУ «Детский сад №151» и МБОУ «Детский сад №157»  г. Рязани.

В период практики студенты проводили подробные логопедические обследования детей, заполняли речевые карты. При обследовании практиканты  привлекали необходимый речевой, наглядный материал. В течение активной практики студенты разработали планы-конспекты и провели по 2 индивидуальных и 2 фронтальных логопедических занятия. Приняли активное участие в подготовке и проведении коррекционно-развивающих  мероприятий с детьми, имеющими нарушения речи,  где использовали игры и наглядные пособия, которые изготовили самостоятельно. Изготовленные материалы оставлены для пополнения УМК логопедических кабинетов детских садов.

Учителя-логопеды отметили, что на практике студенты добросовестно посещали занятия, проявляли творческую активность, заинтересованность, самостоятельность в организации и проведении коррекционно-воспитательных мероприятиях.

4 июня 2019 г. состоялась отчетная конференция по итогам производственной преддипломной  практики студентов 4 курса группы 4507 очной формы обучения направления подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» направленность/профиль «Логопедия»

Студенты проходили практику с 08.05.2019 по 04.06.2019 года в ГКУ РО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» и ОГБОУ «Школа-интернат «Вера» г. Рязани.

Практика проводилась в соответствии с разработанным планом и утвержденным договором о сотрудничестве кафедры психологии личности, специальной психологии и коррекционной педагогики с ГКУ РО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» и ОГБОУ «Школа-интернат «Вера».

В течение подготовительного этапа практики (с 08.05. по 11.05.) студенты занимались сбором и обработкой теоретических и методических материалов, которые определяются содержанием первой, имеющей теоретический характер, части выпускной квалификационной работы.

Был составлен индивидуальный  план работы студентов на весь период практики в соответствии с темой выбранной квалификационной работы.

На этапе активной практики (с 13.05 по 03.06.) студенты занимались  опытно-экспериментальной работой и проектной деятельностью в ГКУ РО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» и ОГБОУ «Школа-интернат «Вера». Затем была проведена обработка материалов и интерпретация данных опытно-экспериментальной работы с последующим окончательным оформлением результатов исследования.    Были выдвинуты рекомендации и предложения по организации коррекционно-логопедической работы в этих учреждениях на основе проведенной работы.

Студенты приняли активное участие в подготовке коррекционно-развивающих мероприятий.

Учителя-логопеды отметили, что на практике студенты проявили такие положительные черты, как дисциплинированность, ответственность, доброжелательность, терпение.

Таким образом, студенты овладели профессиональными компетенциями, являющимися основой для профессии учителя-логопеда для детей с нарушениями речи,  приобрели практические исследовательские навыки для будущей профессиональной деятельности.

 Студенты в отчетах указали, что производственная преддипломная  практика дала возможность  применить теоретические знания в конкретных учебных ситуациях, проявить себя в роли учителя-логопеда, наставника.

План производственной преддипломной практики выполнен, отчетная документация представлена студентами вовремя. По итогам производственной преддипломной практики студенты группы 4507 получили оценку «зачтено».

28 апреля 2019 г. состоялась отчетная конференция по производственной практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности с детьми младшего школьного возраста с речевыми нарушениями студентов 3 курса группы 4607 очной формы обучения направления подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» направленность (профиль) «Логопедия».

Студенты проходили практику в ОГБОУ «Школа №23» и ОГБОУ «Школа-интернат «Вера»  г. Рязани.

Практика проводилась в соответствии с разработанным планом и утвержденным договором о сотрудничестве кафедры психологии личности, специальной психологии и коррекционной педагогики с этими образовательными учреждениями.

Руководство практикой осуществляли опытные учителя-логопеды и учителя-дефектологи, имеющие высшую квалификационную категорию.

В течение наблюдательской практики (с 06.04. по 12.04.) студенты познакомились с организацией учебно-воспитательного процесса и особенностями коррекционной работы в общеобразовательных организациях, специализирующихся на реализации адаптированных образовательных программ; с учебно-методическим комплексом логопедического кабинета. Были изучены нормативные документы, определяющие задачи, организацию и содержание коррекционной помощи детям с нарушениями речи, диагностические методики, коррекционные программы, речевые карты детей, перспективные и текущие планы логопедических занятий, тетради индивидуальной работы учеников, личные дела и материалы, представленные в кабинете логопеда. Студенты посетили индивидуальные и групповые занятия с целью изучения особенностей коррекционно-логопедической работы с младшими школьниками, имеющими различные речевые нарушения. Совместно с учителем-логопедом  были составлены индивидуальные планы работы студентов на весь период практики.

В период активной практики (с 13.04 по 26.04.) студенты проводили подробное логопедическое обследование детей, заполняли речевые карты и составляли психолого-педагогические характеристики на обучающихся. При обследовании студенты использовали необходимый речевой, наглядный материал. В течение активной практики студенты разработали планы-конспекты и провели  3 индивидуальных и 2фронтальных логопедических занятия. На начальном этапе практики при составлении конспектов логопедических занятий проводились консультации для студентов. Также учителями-логопедами совместно со студентами подгрупп был организован анализ проведенных практикантами предзачетных и  зачетных занятий.

Студенты приняли активное участие в подготовке и проведении коррекционно-развивающих  мероприятий с детьми, имеющими нарушения речи,  где использовали игры и наглядные пособия, которые изготовили самостоятельно. Изготовленные материалы оставлены для пополнения УМК логопедического кабинета школы.

Педагоги отметили, что на практике студенты добросовестно посещали занятия, проявляли творчество, заинтересованность, самостоятельность в организации и проведении коррекционно-воспитательных мероприятиях.

Факультетский руководитель практики ст. преп. Гремячих М.А. отметила, что план производственной практики выполнен, отчетная документация представлена студентами вовремя. По итогам производственной практики, в соответствии с выпиской протокола педагогического совета ОГБОУ «Школа  №23» и ОГБОУ «Школа-интернат «Вера̎  студенты группы 4607 получили оценку «5» (отлично).

26 апреля 2019 года состоялась отчетная конференция студентов 2 курса групп 4707 и 4717 очной формы обучения направления подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» направленность (профиль)  «Логопедия» по итогам учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности в работе с детьми школьного возраста с речевыми нарушениями.  

Студенты проходили практику в Государственном казенном учреждении Рязанской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» и Муниципальном бюджетном учреждении «Психолого-медико-педагогическая комиссия».

Практика проводилась в соответствии с разработанным планом и утвержденным договором о сотрудничестве кафедры психологии личности, специальной психологии и коррекционной педагогики с ГКУ РО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» и МБУ «Психолого-медико-педагогическая комиссия».

Руководство практикой осуществляли опытные учителя-логопеды, педагоги-психологи, и учителя-дефектологи, имеющие высшую квалификационную категорию.

Во время первого, подготовительного этапа,  на базе РГУ были проведены установочная конференция, инструктаж по технике безопасности, знакомство с программой практики. На базе ГКУ РО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» и МБУ «Психолого-медико-педагогическая комиссия» были проведены педагогические советы, на которых состоялось знакомство с администрацией, персоналом, а также знакомство с организацией коррекционно-педагогической, диагностико-консультативной деятельности ГКУ РО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» и МБУ «Психолого-медико-педагогическая комиссия». В завершении педсовета студентами были прослушаны правила охраны труда.

На основном этапе студенты познакомились  с учебно-методическим комплексом логопедического кабинета, кабинета педагога-психолога,  учителя-дефектолога. Были изучены нормативные документы, определяющие задачи, организацию и содержание коррекционной помощи детям с нарушениями речи, диагностические методики, коррекционные программы, диагностические материалы, представленные в кабинете учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога и социального педагога. Совместно со специалистами были составлены индивидуальные планы работы студентов на весь период практики.

Студенты наблюдали за процедурой логопедического обследования детей с нарушением речи, обучались процедуре обследования ребенка с нарушением в развитии (порядок, приемы и формы обследования, используемый наглядный и дидактический материалы, типы инструкции педагога, виды помощи и т.д.). Студенты присутствовали при проведении психолого-педагогического обследования детей с речевой патологией, проводимого учителем-логопедом, педагогом-психологом и учителями-дефектологами (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог), социальными педагогами и врачами ПМПК, а также при анализе полученных при обследовании данных и формулировании логопедических заключений. Практиканты приняли участие в коллегиальном обсуждении результатов психолого-педагогического обследования, в проектировании индивидуального образовательного маршрута ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Студентами были составлены письменные отчеты по входящей документации, условиям и структуре приема ребенка в ГКУ РО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» и МБУ «Психолого-медико-педагогическая комиссия», письменный отчет по каждой процедуре обследования (обследования учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога), отчет об участии в коллегиальном обсуждении результатов психолого-педагогического обследования, проектировании образовательного маршрута ребенка. Студенты присутствовали на консультациях учителя-логопеда,организованных для родителей детей с нарушением речи.  Практикантами были составлены письменные консультации для родителей, оформленные в виде буклетов. Учителя-логопеды, администрация ГКУ РО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» и МБУ «Психолого-медико-педагогическая комиссия» отметили, что студенты добросовестно посещали занятия, проявляли ответственность, заинтересованность, самостоятельность в обсуждении результатов психолого-педагогического обследования.

Факультетский руководитель практики ст. преп. Гремячих М.А. отметила, что план учебной практики выполнен, отчетная документация представлена студентами вовремя. По итогам учебной практики, в соответствии с характеристиками специалистов ГКУ РО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» и МБУ «Психолого-медико-педагогическая комиссия» студенты групп 4707 и 4717 получили оценки «5» (отлично) и «4»(хорошо).

23 апреля 2019 года состоялась отчетная конференция по  итогам учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности в работе с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями студентов 1 курса групп 4807 и 4817 очной формы обучения направления подготовки 44.03.03  «Специальное (дефектологическое) образование» направленность (профиль) «Логопедия».

Студенты проходили практику с 06.04.2019 по 23.04.2019 года в МБДОУ «Детский сад №145»и МБДОУ «Детский сад №157» г. Рязани.

Практика проводилась в соответствии с разработанным планом и утвержденным договором о сотрудничестве кафедры психологии личности, специальной психологии и коррекционной педагогики с этими образовательными учреждениями. Руководство практикой осуществляли опытные учителя-логопеды, имеющие высшую и первую квалификационную категорию.

Во время первого, подготовительного этапа на базе РГУ были проведены установочная конференция, инструктаж по технике безопасности, знакомство с программой практики. В МБДОУ «Детский сад №145» и МБДОУ «Детский сад №157» были проведены педагогические советы, на которых состоялось знакомство с представителями администрации детских садов, персоналом, а так же знакомство с организацией коррекционной работы в дошкольных учреждениях. В завершении педсоветов студентами были прослушаны правила охраны труда.

На основном этапе учебной практики студенты познакомились с организацией работы логопеда: документацией, оборудованием логопедического кабинета, графиком работы, графиком проведения индивидуальных, групповых и фронтальных занятий, особенностями культурно-просветительской работы среди родителей и педагогов сада. Были изучены нормативные документы, определяющие задачи, организацию и содержание коррекционной помощи детям с нарушением речи, диагностические методики, коррекционные программы, речевые карты детей, перспективные и текущие планы логопедических занятий, индивидуальные тетради детей, личные дела и материалы, представленные в кабинете логопеда. Совместно с учителем-логопедом и методистом были составлены индивидуальные планы работы студентов на весь период практики.

Студенты наблюдали за процедурой логопедического обследования детей с нарушением речи, обучались процедуре обследования ребенка с нарушением речи (порядок, приемы и формы обследования, используемый наглядный и дидактический материал, типы инструкции педагога, виды помощи и т.д.) Практиканты присутствовали при анализе полученных при обследовании данных и формулировании логопедических заключений.  Было организованно наблюдение за организацией и планированием коррекционной работы учителя-логопеда и воспитателя по программе для детей с ФФН и ОНР. Были просмотрены с последующим анализом индивидуальные занятия и фронтальные и групповые логопедические занятия, занятия воспитателей по развитию речи и ознакомление с окружающим миром.

Студенты присутствовали на консультациях учителя-логопеда, организованных для родителей детей с нарушением речи.

Студенты приняли активное участие в подготовке и проведении коррекционно-развивающих  мероприятий с детьми, имеющими нарушения речи, где использовали игры и наглядные пособия, которые они изготовили самостоятельно. Изготовленные материалы оставлены для пополнения УМК логопедических кабинетов детских садов.

Учителя-логопеды отметили, что на практике студенты добросовестно посещали занятия, проявляли творчество, заинтересованность, самостоятельность в организации и проведении коррекционно-воспитательных мероприятиях.

На заключительной конференции студенты поделились своими впечатлениями, полученными за период прохождения практики.

Факультетский руководитель практики ст. преп. Гремячих М.А. отметила, что план учебной практики выполнен, отчетная документация представлена студентами вовремя. По итогам педагогической практики, в соответствии с выпиской протокола педагогических советов МБДОУ «Детский сад №145» и МДОУ «Детский сад №157». Студенты групп 4807 и 4817 получили оценки «отлично) и «хорошо».

 

5 октября 2018 года для студентов 2 курса направления подготовки 37.04.01 «Психология» направленность (профиль) «Психология личности» очной и очно-заочной форм обучения состоялась отчетная конференция по итогам прохождения производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (консультативная).

На основании договора о прохождении практики студенты посещали Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Комплексный центр социального обслуживания населения «Семья».

В течение 2 недель (с 22 сентября по 5 октября 2018 года) студенты посещали разные отделения центра. Руководители отделений вместе с практикантами организовывали консультативный процесс.

В ходе прохождении практики магистранты в полном объеме получили ответ на вопрос, какими методами, формами организации и средствами осуществляется консультативная работа с различными категориями лиц специалистами учреждения; выявили особенности ведения документации, отражающей консультативный процесс, и проведения индивидуального и группового консультирования; определили техники разработки психолого-педагогических рекомендаций клиентам по закреплению результатов консультативной работы.

По итогам прохождения практики студенты смогли расширить теоретические представления в области консультирования; развили консультативные умения по критериям полноты, осознанности, гибкости, самостоятельности и оригинальности; развили рефлексию в сторону большей реалистичности самооценки собственных консультативных умений; сформировали психологические установки на дальнейшее овладение знаниями в области консультирования и на совершенствование собственных консультативных умений.

На отчетной конференции студенты представили полный пакет необходимой документации и устный отчет о проделанной работе.

4 июня 2018 года состоялась отчетная конференция по итогам производственной преддипломной  практики студентов 4 курса группы 4407 дневного отделения направления подготовки «Специальное (дефектологическое) образование»    направленность (профиль) «Логопедия».  

С 8 мая по 4 июня студенты проходили практику в ГБУ РО «Центр социальной реабилитации инвалидов» и ОГБОУ «Школа-интернат «Вера» г. Рязани.

Практика проводилась в соответствии с разработанным планом и утвержденным договором о сотрудничестве кафедры с учреждениями.

В течение подготовительного этапа практики (с 08.05. по 11.05.) студенты занимались сбором и обработкой теоретических и методических материалов, которые определяются содержанием первой, имеющей теоретический характер, части выпускной квалификационной работы.

   Был составлен индивидуальный  план работы студентов на весь период практики в соответствии с темой выбранной квалификационной работы.

На этапе активной практики (с 14.05 по 01.06.) студенты занимались  опытно-экспериментальной работой и проектной деятельностью в ГБУ РО «Центр социальной реабилитации инвалидов» и ОГБОУ «Школа-интернат «Вера». Затем была проведена обработка материалов и интерпретация данных опытно-экспериментальной работы с последующим окончательным оформлением результатов исследования, разработаны  рекомендации и предложения по организации коррекционно-логопедической работы в этих учреждениях.  

Учителя-логопеды отметили, что на практике студенты проявили дисциплинированность, ответственность, доброжелательность, терпение.

В ходе практики  студенты овладели профессиональными компетенциями, приобрели практические исследовательские навыки.

На  конференции студенты представили всю необходимую отчетную документацию.

В мае 2018 года состоялась отчетная конференция по практике студентов направления подготовки 37.04.01 «Психология» направленность (профиль) «Психология личности», проводимой в период с 6 апреля по 3 мая 2018 года.  

Группа студентов 2 курса очно-заочной формы обучения представила отчетную документацию по итогам прохождения  производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (коррекционно-развивающая) в психологической службе Главного управления ЗАГС Рязанской области.

Магистранты поделились своими ощущениями от работы с разными категориями лиц, обращающихся в психологическую службу организации, рассказали о сложностях, с которыми пришлось столкнуться в ходе решения задач коррекционно-развивающей работы, поведали интересные  случаи практической деятельности.

Руководитель от принимающей стороны,  канд. психол. наук, доцент Власова Л.А.,  дала высокую оценку деятельности студентов в период прохождения практики. 

Студенты 1 курса очной и очно-заочной форм  обучения представили отчетную документацию по итогам прохождения производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (диагностическая) в ГБУ РО «Комплексный центр социального обслуживания «Семья»».

Работа в различных отделениях центра позволила студентам приобрести навыки диагностики различных категорий лиц, а составление аналитических справок по итогам диагностики – закрепить умения систематизировать и анализировать эмпирические данные.

Деятельность магистрантов осуществлялась под руководством специалистов центра «Семья», которые положительно отозвались о работе студентов.

1 марта 2018 года состоялась отчетная конференция по итогам производственной (педагогической)  практики студентов 1 курса направления подготовки 37.04.01 «Психология» направленность (профиль) «Психология личности», проходившей согласно графику учебного процесса в период  с 9 по 22 февраля 2018 года в РГУ имени С.А. Есенина.

Целями проведения практики являлось  формирование способностей к анализу структуры педагогической деятельности; закрепление и углубление знаний по различным отраслям  психологии и методике преподавания психологии; применение этих знаний в преподавательской деятельности.

В ходе прохождения практики магистранты  овладели   навыками самостоятельной научно-педагогической деятельности в профессиональной области на основе отбора содержания и построения занятий в вузе с учетом закономерностей педагогики и психологии, современных требований дидактики (научность); актуализации и стимулирования творческого подхода магистрантов к проведению занятий с установкой на развитие обучающихся как субъектов образовательного процесса; учета их научных  интересов: проведение занятий по дисциплине «Психология».

На отчетной конференции присутствовали руководители практикой студентов  проф. Фомина Н.А., доц. Беспалова Т.М., доц. Горячев В.В., доц. Теняева О.В.

По итогам практики студенты подготовили документы, предусмотренные программой практики, и  представили отчеты о проделанной работе в период практики.

18 октября 2017 года состоялась отчетная конференция по итогам производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности с подростками и старшими школьниками с речевыми нарушениями студентов 4 курса группы 4407 дневного отделения направления подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» направленность (профиль) «Логопедия».

Студенты проходили практику с 15.09.2017 по 12.10.2017 года в ОГБОУ «Школа №26» г. Рязани.

Практика проводилась в соответствии с разработанным планом и утвержденным договором о сотрудничестве кафедры психологии личности, специальной психологии и коррекционной педагогики с этим образовательным учреждением.

В течение наблюдательской практики (с 16.09.2017 по 20.09.2017) студенты познакомились с организацией учебно-воспитательного процесса, особенностями коррекционной работы в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи, учебно-методическим комплексом логопедического кабинета.

В начале активной практики (с 20.09.2017 по 10.10.2017) студенты проводили подробное логопедическое обследование детей, заполняли речевые карты. При обследовании привлекался необходимый речевой, наглядный материал. В течение активной практики студенты разработали планы-конспекты и провели не менее 2 групповых и 2 индивидуальных логопедических занятий с учениками 3-6 классов. На начальном этапе практики при составлении конспектов логопедических занятий проводились консультации для студентов методистами практики и учителями-логопедами. Также учителя-логопеды совместно со студентами подгрупп провели анализ проведенных практикантами пробных и  зачетных занятий.

Студенты приняли активное участие в подготовке внеклассных мероприятий. Эти мероприятия включали задания на развитие речи, воображение, внимание.  Мероприятия вызвали большой интерес учеников и одобрение методистов.

Учителя-логопеды отметили, что на практике студенты проявили такие положительные черты, как дисциплинированность, ответственность, доброжелательность, терпение.

В ходе практики студенты закрепили и углубили теоретические знания, полученные при изучении курсов логопедии, психолингвистики, психологии, педагогики и других смежных дисциплин; овладели умениями практического применения полученных знаний в процессе логопедической работы; ознакомились с контингентом школ для детей с нарушениями зрения, с комплектованием специальных групп и с практической реализацией комплексного подхода к преодолению речевых нарушений. Студенты в отчетах указали, что производственная практика дала возможность  применить теоретические знания в конкретных учебных ситуациях, проявить себя в роли учителя-логопеда, наставника.

На отчетной конференции руководитель практики от кафедры ассистент Шишкарева З.Е. констатировала, что план практики выполнен, отчетная документация представлена студентами вовремя.

18 октября 2017 года состоялась отчетная конференция по итогам производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями студентов 3 курса группы 4507 дневного отделения направления подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» направленность  (профиль) «Логопедия».

С 29 сентября по 12 октября 2017 года студенты проходили практику в МБДОУ «Детский сад №77», «Детский сад №157» г. Рязани.

Практика проводилась в соответствии с разработанным планом и утвержденным договором о сотрудничестве. Руководство практикой осуществляли опытные учителя-логопеды, имеющие высшую квалификационную категорию.

В течение наблюдательской практики (с 02.10.2017 по 5.10.2017) студенты знакомились с организацией работы логопеда: документацией, оборудованием логопедического кабинета, графиком работы, графиком проведения индивидуальных и фронтальных занятий, особенностями культурно-просветительской работы среди родителей и педагогов сада. Были изучены нормативные документы, определяющие задачи, организацию и содержание коррекционной помощи детям с нарушением речи, диагностические методики, коррекционные программы, речевые карты детей, перспективные и текущие планы логопедических занятий, индивидуальные тетради детей, личные дела и материалы, представленные в кабинете логопеда. Совместно с учителем-логопедом и методистом были составлены индивидуальные планы работы студентов на весь период практики.

В период активной практики (с 6.10.2017 по 11.10.2017) студенты проводили подробное логопедическое обследование детей, заполняли речевые карты. При обследовании студенты привлекали необходимый речевой, наглядный материал. В течение активной были разработаны планы-конспекты и проведено 2 индивидуальных и 2 фронтальных логопедических занятия. На начальном этапе практики при составлении конспектов логопедических занятий проводились консультации для студентов. Также учителями-логопедами совместно со студентами подгрупп был организован анализ проведенных практикантами предзачетных и  зачетных занятий.

Студенты приняли активное участие в подготовке и проведении коррекционно-развивающих  мероприятий с детьми, имеющими нарушения речи, где использовали игры и наглядные пособия, которые изготовили самостоятельно. Изготовленные материалы пополнили УМК логопедических кабинетов детских садов.

Учителя-логопеды отметили, что студенты добросовестно посещали занятия, были творческими, заинтересованными, самостоятельными в организации и проведении коррекционно-воспитательных мероприятий.

На отчетной конференции руководитель практики от кафедры ассистент Шишкарева З.Е. констатировала, что план практики выполнен, отчетная документация представлена студентами вовремя.

18 октября 2017 года состоялась отчетная конференция по итогам прохождения производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (консультативная) обучающимися 2 курса очно-заочной формы обучения по направлению подготовки  37.04.01 «Психология» направленность (профиль) «Психология личности».

С 22 сентября по 5 октября 2017 года студенты осваивали все этапы практики в Государственном бюджетном учреждении Рязанской области «Комплексный центр социального обслуживания населения «Семья»».

Практика проводится дискретно, с полным отрывом от учебных занятий в университете на срок, предусмотренный учебным планом.

Основной целью практики являлось развитие деятельных способностей, профессиональных умений и навыков в области психологического консультирования (индивидуального и группового).

Деятельность магистрантов осуществлялась под руководством специалистов центра «Семья».

В процессе прохождения практики обучающиеся формируют и демонстрируют компетенции, отражающие способность анализировать базовые механизмы психических процессов, состояний и индивидуальных различий с учетом антропометрических, анатомических и физиологических параметров жизнедеятельности человека в фило-, социо- и онтогенезе; готовность к диагностике, экспертизе и коррекции психологических свойств и состояний, психических процессов, различных видов деятельности  человека в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам.

В ходе основного этапа практики студентами изучались  организационная структура и психологическая служба учреждения; основные функции психолога в организации; методическое обеспечение (средства и инструменты профессиональной деятельности психолога) в учреждении; техническое обеспечение деятельности психолога (компьютерные программы, компьютерные варианты тестов, статистические программы, аудио- и видеоаппаратура и т.д.); отчетность в деятельности психолога (записи консультативных сессий).

Магистранты осуществляли подготовку  к проведению консультативного процесса (диагностика; формулирование цели и планирование консультативного процесса в соответствии с психодиагностическим заключением; выбор и применение адекватных целям консультирования методов, техник и приемов); проведение консультативного процесса; оформление психологических заключений; разработку рекомендаций клиенту по закреплению результатов консультативного процесса; подготовку письменного отчета о консультативной сессии, который включал в себя:

  • запрос и проблемы клиента;
  • цели и задачи консультативного процесса;
  • методы и стратегии консультирования;
  • продолжительность консультативного процесса (количество и частота терапевтических сессий);
  • консультативные приемы и техники, специфика терапевтических интервенций;
  • особенности установления и развития раппорта с клиентом;
  • специфика трудностей консультанта в процессе терапии (проекция и контрперенос);
  • развитие отношений консультанта и клиента;
  • критерии эффективности консультативного процесса;
  • результаты консультативного процесса.

На отчетной конференции обучающиеся поделились впечатлениями о практике, представили необходимые отчётные документы.

14 июня 2017 г. состоялась отчетная конференция студентов 4 курса группы 4307 очной формы обучения направления подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» направленность (профиль) Логопедия по итогам прохождения производственной преддипломной практики.
С 05 по 31 мая 2017 года студенты осваивали все этапы практики в образовательных учреждениях — ОГБОУ «Школа №10» и МБДОУ «Детский сад №157».

За время прохождения преддипломной практики ими была проведена обработка теоретических и методических материалов, которые определяются содержанием первой, имеющей теоретический характер, части выпускной квалификационной работы. Отредактирован материал второй главы дипломной работы, отражающей результаты констатирующего эксперимента. Подобран материал и реализован формирующий эксперимент, направленный на коррекцию различных сторон речи у детей. Проведен контрольный этап эксперимента, позволяющий оценить эффективность предложенных коррекционно-логопедических занятий.

Кроме того, в период прохождения практики студенты-выпускники многократно участвовали в профессионально-значимых мероприятиях  ОГБОУ «Школа №10» и МБДОУ «Детский сад №157».

25 мая 2017 года состоялась отчетная конференция студентов 2 курса группы 4507 очной формы обучения направления подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» направленность (профиль) Логопедия по итогам прохождения  учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков в работе с детьми школьного возраста с речевыми нарушениями.

С 13 по 26 апреля 2017 года студенты осваивали все этапы практики в МБУ «Психолого-медико-педагогическая комиссия». В ходе практики они  ознакомились  с организацией коррекционно-педагогической, диагностико-консультативной деятельности МБУ ПМПК, учебно-методическим комплексом логопедического кабинета, кабинета психолога, дефектолога.

Изучили медицинскую, психологическую, педагогическую документацию. Проанализировали процедуру обследования, проводимую учителем-логопедом, педагогом-психологом ПМПК, дефектологом и психиатром. Участвовали в проведении логопедического обследования ребенка с речевыми нарушениями, оформлении документации установленного образца по результатам обследования, в коллегиальном обсуждении результатов психолого-педагогического обследования, в проектировании коррекционно-образовательного маршрута ребенка.

На отчетной конференции обучающиеся поделились впечатлениями о практике, предоставили отчётные документы.

18 мая 2017 года состоялась отчетная конференция студентов 3 курса очной формы обучения направления подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» направленность (профиль) Логопедия по итогам прохождения производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности с детьми младшего школьного возраста с речевыми нарушениями.

С 6 апреля по 28 апреля 2017 года студенты осваивали все этапы практики в ОГБОУ Школа №10. В ходе наблюдательного этапа практики они  познакомились с организацией учебно-воспитательного процесса и особенностями коррекционной работы в общеобразовательной школе, учебно-методическим комплексом логопедического кабинета, изучили нормативную документацию, определяющую задачи, организацию и содержание коррекционной помощи детям с нарушением речи. Наблюдали за процедурой логопедического обследования учащихся с нарушениями речи, посещали индивидуальные, групповые логопедические занятия с целью изучения особенностей коррекционно-логопедической работы со школьниками, имеющими различные речевые нарушения.

За период активной практики студенты отрабатывали навыки проведения логопедического и психолого-педагогического обследования ребенка с речевыми нарушениями, заполнения речевой карты на ребенка логопедической группы, составления перспективных и календарных планов логопедических занятий, подготовки и проведения пробных и зачетных логопедических занятий, самоанализа проведенных логопедических занятий. Они разработали и провели коррекционно-развивающие мероприятия с детьми логопедической группы, составили психолого-педагогическую характеристику детей, пополнили УМК логопедического кабинета.

На отчетной конференции обучающиеся поделились впечатлениями о практике, предоставили отчётные документы.

18 мая 2017 года состоялась отчетная конференция студентов 1 курса групп 4607 и 4617 очной формы обучения направления подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» направленность (профиль) Логопедия по итогам прохождения учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков в работе с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

С 6 апреля  по 23 апреля 2017 года студенты осваивали все этапы практики в МБДОУ «Детский сад №77». В ходе практики они познакомились с организацией коррекционно-воспитательной работы в дошкольном образовательном учреждении, учебно-методическим комплексом логопедического кабинета, изучили нормативную документацию, определяющую задачи, организацию и содержание коррекционной помощи детям с нарушением речи.

На отчетной конференции обучающиеся поделились впечатлениями о практике, предоставили отчётные документы о прохождении практики.

15 мая 2017 года состоялась отчетная конференция по итогам прохождения производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (коррекционно-развивающая) обучающимися 2 курса очно-заочной формы обучения по направлению подготовки 37.04.01 «Психология» направленность (профиль) «Психология личности».

С 6 апреля по 3 мая магистранты осваивали все этапы практики в Государственном бюджетном учреждении Рязанской области «Комплексный центр социального обслуживания населения «Семья»». Основными целями практики являлось формирование умений и навыков подготовки, разработки и проведения коррекционно-развивающих индивидуальных и групповых занятий с различными категориями лиц; развитие профессиональной компетентности и рефлексии.

Деятельность магистрантов осуществлялась под руководством специалистов центра «Семья».

На отчетной конференции обучающиеся поделились впечатлениями о практике, предоставили отчётные документы.

15 мая 2017 года состоялась отчетная конференция по итогам прохождения производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (диагностическая) обучающимися 1 курса очно-заочной формы обучения по направлению подготовки 37.04.01 «Психология» направленность (профиль) «Психология личности».

С 6 апреля по 3 мая магистранты осваивали все этапы практики в   Государственном бюджетном учреждении Рязанской области «Комплексный центр социального обслуживания населения «Семья»». Основными целями практики являлось формирование диагностической компетентности, включающей умение проводить диагностическое исследование, делать заключение, разрабатывать психолого-педагогические рекомендации развивающего и коррекционного содержания.

Деятельность магистрантов осуществлялась под руководством специалистов центра «Семья».

На отчетной конференции обучающиеся поделились впечатлениями о практике, предоставили отчётные документы.

6 марта 2017 года состоялась отчетная конференция по итогам прохождения производственной педагогической стационарной практики обучающимися 1 курса очно-заочной формы обучения по направлению подготовки 37.04.01 «Психология» направленность (профиль) «Психология личности».

С 9 по 22 февраля магистранты под руководством научных руководителей профессора Н.А. Фоминой, доцента Т.М. Беспаловой, доцента Л.А. Власовой, доцента С.В. Елгиной, доцента Н.Э. Ленюшкина осваивали все этапы практики: организационный, подготовительный, педагогический, учебный, аттестационный.

Обучающиеся осуществляли сбор, обработку и системати­зацию материала для подготовки магистерской диссертации; проводили лекции и семинарские занятия по дисциплине «Общая психология».

Студенты продемонстрировали необходимый уровень теоретической и практической подготовки, который позволил им подобрать и структурировать теоретический материал для проведения лекционных занятий, разработать вопросы и задания к проведению практических занятий.

В процессе проведения лекционных занятий магистранты проявили хороший уровень ораторских умений, который способствовал усвоению лекционного материала слушателями; форма активного диалогового общения, применяемая на семинарских занятиях, позволила обсудить не только вопросы, данные для подготовки, но и поставить и решить новые, возникшие в процессе дискуссии.

Обучающиеся поделились впечатлениями о практике, предоставили отчётные документы: дневники, отчёты, анализ занятия.

Студенты направления подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» РГУ имени С.А. Есенина отчитались по итогам производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности с подростками и старшими школьниками с речевыми нарушениями.

Они поделились опытом проведения индивидуальных, групповых и фронтальных занятий с детьми. Студенты 3 и 4 курса показали презентации о проведении производственной практики, а также предоставили отчётные документы: дневники, отчёты, отзывы руководителей практики.