Адрес: г. Рязань, ул. Свободы, 46., корп. 2, ауд. 96-с, 96-к

Телефон: 8 (4912) 97-15-47

График работы кафедры:

• с 7.30 до 14.30, перерыв для отдыха и питания — 1 час, для педагогических работников — в соответствии с расписанием учебных занятий
• вс — выходной

 

 

Заведующий кафедрой — Ольга Владимировна Плеханова,
кандидат исторических наук, доцент

E-mail: o.plehanova@365.rsu.edu.ru

 

 

С 2003 года кафедра занимается развитием специальности «Реклама», с 2011 года — направлением подготовки «Реклама и связи с общественностью».

1 января 2007 года кафедра была переименована в кафедру художественно-эстетического образования и рекламы.

С 1 февраля 2019 кафедра носит название «кафедра рекламы и социокультурных коммуникаций».

В 2021 году было открыто новое направление магистратуры 44.04.01 «Педагогическое образование», направленность (профиль) Реклама и связи с общественностью в сфере образования.

На кафедре работают следующие преподаватели:

  • Ольга Владимировна Плеханова, кандидат исторических наук, доцент
  • Елена Анатольевна Кирьянова, доктор исторических наук, профессор
  • Оксана Игоревна Амурская, кандидат исторических наук, доцент
  • Ольга Викторовна Воробьева, кандидат педагогических наук, доцент
  • Евгения Вячеславовна Попова, кандидат исторических наук, доцент
  • Виктория Константиновна Мельникова, старший преподаватель
  • Дарья Владимировна Стерлигова, ассистент, руководитель пресс-службы РГУ имени С.А. Есенина
  • Екатерина Николаевна Леонтьева, ассистент, документовед кафедры рекламы и социокультурных коммуникаций

 

Кафедра широко привлекает к преподавательской деятельности высококвалифицированных специалистов рекламного бизнеса, имеющих большой практический опыт:

Мальцев Николай Петрович, специалист-практик кафедры рекламы и социокультурных коммуникаций, генеральный директор ООО «Мастер МедиаГрупп» (Рязанский выпуск газеты «Комсомольская правда» и интернет-портала KP.ru).

Устюков Сергей Анатольевич, специалист-практик кафедры рекламы и социокультурных коммуникаций, руководитель регионального развития ООО «Мастер МедиаГрупп» (Рязанский выпуск газеты «Комсомольская правда» и интернет-портала KP.ru).

Сигарева Елизавета Николаевна, специалист-практик кафедры рекламы и социокультурных коммуникаций, дизайнер флексопечати ООО «Престиж этикетки».

 

Кафедра является членом УМО по «Рекламе и связям с общественностью» Санкт-Петербургского государственного университета, а так же членом Общественного совета УФАС Рязанской области.

 

За последние годы преподавателями кафедры изданы следующие основные научные труды:

  • Амурская О.И., Плеханова О.В., Попова Е.В. Научно-исследовательская работа студентов в сфере рекламы и связей с общественностью // Учебное пособие – Рязань : Ряз. гос. ун-т им. С.А. Есенина, 2020. – 68 с.
  • Амурская О.И. Основные инструменты и методы организации событийного маркетинга // Тенденции развития науки и образования. Август 2019 г. № 53 Часть 3. С. 12-15.
  • Амурская О.И. Социально-психологические особенности рекламы в Internet // Тенденции развития науки и образования. Август 2019 г. № 53 Часть 3. С. 9-12.
  • Воробьева О.В. Художественно-эстетический компонент подготовки бакалавров рекламы и PR // Сборник статей XIII международной научно-практической конференции. Роль психолого-педагогических исследований в инновационном развитии общества. 15 ноября 2019 г. Саратов. С. 8-11.
  • Воробьева О.В. Из истории взаимодействия фотоискусства и рекламы // ЭКОНОМИКА 2020: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ: сборник статей III Международной научно-практической конференции. – Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». – 2020. С.18-22.
  • Воробьева О.В. Социальная реклама России XXI века // Тенденции развития науки и образования. 2020. № 65 Часть 3. С. 106-109.
  • Воробьева О.В. Обзор становления и трансформации содержания и форм российской социальной рекламы // Тенденции развития науки и образования. 2020. № 63 Часть 4. С. 148-151.
  • Леонтьева Е.Н. Развитие российско-китайских отношений в сфере культуры в 2017-2018 годах (по материалам «Российской газеты») // Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации: сборник статей XXVI Международной научно-практической конференции – Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». – 2019. С. 211-213.
  • Плеханова О.В. Разработка фирменного стиля // Тенденции развития науки и образования. 2019. Март 2019 г. № 48 Часть 2. С. 31-34.
  • Плеханова О.В. Влияние интернет-рекламы на общество потребления // Тенденции развития науки и образования. 2020. № 62 Часть 7. С. 31-34.
  • Плеханова О.В. Фирменный стиль в формировании имиджа Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца // Тенденции развития науки и образования. 2020. № 62 Часть 7. С. 34-38.
  • Плеханова О.В. Продвижение социальных проектов в интернете // Тенденции развития науки и образования. 2020. № 65 Часть 2. С. 45-49.
  • Попова Е.В. Способы продвижения брэнда парфюма // Международный научный журнал Символ Науки. 2019. № 8. С. 27-30.
  • Попова Е.В. Влияние чемпионата мира по футболу и социальной рекламы на общество // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2019. № 8-1. С. 155-158.
  • Попова Е.В. Коммуникационная политика торговой марки «Nemoloko» // Тенденции развития науки и образования. Август 2019 г. № 53 Часть 3. С. 37-41.
  • Попова Е.В. PR-деятельность Государственного Эрмитажа // Тенденции развития науки и образования. 2020. № 65 Часть 2. С. 49-53.
  • Попова Е.В. Реклама брендов сотовых операторов как пример ситуативного маркетинга // Тенденции развития науки и образования. 2020. № 65 Часть 2. С. 53-56.

 

Повышение квалификации преподавателей:

В 2016 — 2017 г. доцент Плеханова О.В., доцент Амурская О.И., профессор Кирьянова Е.А., доцент Воробьева О.В., доценты Попова Е.В. окончили Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Российский университет дружбы народов» по программе профессиональной переподготовки «Менеджер по связям с общественностью и рекламе».

 

Ежегодно кафедра проводит студенческие научные конференции, в рамках работы секции «Теория и практика рекламы».

Кафедра привлекает студентов к участию в различных мероприятиях, связанных с рекламной сферой как в качестве зрителей, так и активных участников.

2015-2019 годах кафедра принимала активное участие в фестивале науки РГУ имени С.А. Есенина.

26 ноября 2020 года кафедрой был проведен региональный PR-форум «Реклама и PR: пространство современной коммуникации».

Он объединил участников рязанских организаций разных сфер деятельности, которые имеют в своём составе рекламные и маркетинговые отделы, отделы по связям с общественностью, пресс-службы, отделы по взаимодействию со СМИ. Среди участников мероприятия – представители УМВД России по Рязанской области, УФСИН России по Рязанской области, а также Рязанского отделения Сбербанка России, ПАО «Ростелеком», УК «Центральное агентство недвижимости», ГК «Автоимпорт», СК «Мармакс», Рязанского отделения «Почта России» и другие.

 

Студенты направления подготовки «Реклама и связи с общественностью» под руководством преподавателей кафедры активно участвуют в конкурсах рекламы различного уровня и направленности. За 2019-2021 годы следует выделить такие конкурсы, как:

  • Всероссийский молодежный фестиваль социальной рекламы «ART.START» декабрь 2019 г. Организатор МИТУ-МИСИ г. Москва. Участники: студенты 1 курса: Чекменев И., Чуркина Д., Зоркина А., Селянская К., Ерабек Н., Гужвий И., Самойлов Д., Гаврикова Е., Карпова А. Все студенты получили дипломы участников.
  • XIX Международный молодежный конгресс рекламы и связей с общественностью «Медиа PROFILE». Организатор: Национальный исследовательский университет – Южноуральский государственный университет. Дипломы победителей: студенты 1 курса: Карпова А. и Гаврикова Е. в номинации «Социальный ролик». Дипломы участников: Чекменев И., Ерабек Н., Гужвий И.
  • Внутривузовский круглый стол студентов и преподавателей 23 октября 2019 г. «Информационная безопасность – «INFOSAFE», посвященный Дню рекламиста — студенты: Асташонок Д. — 2 курс, Коваль К. — 2 курс, Скворцова И.-2 курс, Малютина А.-2 курс, Иванова Д.-2 курс и др.; Рыжайкина А.- 3 курс, Осадчая К.- 3 курс и др.
  • Конкурс студенческих творческих работ «Россия-2050». Студентка 4 курса: Брюхнова А. Диплом участника (научный руководитель доцент Е.В. Попова-благодарность).

Кафедра поддерживает постоянные контакты с рекламными бюро и службами города для более эффективной организации учебно-воспитательного процесса. Нашими постоянными партнерами являются:

  • ООО «Гран Волта»;
  • ООО «Мастер Медиа Групп»;
  • ООО «РК Де Люкс»;
  • ООО «АПР-Сити/ТВД»;
  • ГБУК РО «Библиотека им. Горького»;
  • Пресс-служба РГУ имени С.А. Есенина;
  • Пресс-служба Рязанского государственного областного театра драмы.