В Рязанском государственном университете имени С.А. Есенина на системной основе проводится профилактическая работа в молодёжной среде, которая направлена на предупреждение асоциального поведения личности.  Социальный театр РГУ – это один из молодёжных проектов в области профилактики, который реализуется творческой группой студентов – волонтёров разных факультетов и институтов при поддержке управления учебно-воспитательной работы вуза и Рязанского областного клинического наркологического диспансера.

 

 

 

 

Контакты

Руководитель проекта – начальник отдела технологий воспитательной деятельности управления учебно-воспитательной работы Ольга Валерьевна Корсукова.

Тел. +7 (4912) 21-57-16

o.korsukova@365.rsu.edu.ru

Цель проекта – в формате интерактивного взаимодействия актёра и зрителя показать студентам и школьникам вредоносный характер асоциального поведения и тех последствий, к которым оно приводит. Это площадка, на которой реализуется постановка спектаклей на острые социальные темы, например, раннее потребление психотропных средств, проявления экстремистского поведения, взаимоотношения родителей и детей, проблемы кибербуллинга и других. Использование художественных средств, взаимодействие с молодёжью с позиций равенства (формат «равный-равному»), а также возможность для зрителя «включиться» в действие и поучаствовать в обсуждении делают социальный театр популярной и эффективной социально значимой формой воспитательной работы. Участие в проекте повышает уровень информированности целевой аудитории о проблеме, позволяет выработать жизненные навыки, способствующие отказу от вовлечения в асоциальное поведение (асоциальное поведение – нарушение норм и правил, принятых в обществе). Реализация проекта проходит при поддержке психологов, совместно с Областным клиническим наркологическим диспансером и УМВД России по Рязанской области, что обеспечивает интегрированный эффект.

Как правило, в любой постановке задаётся определённый сюжет, проигрываемый студентами на сцене. Выступающие показывают молодых людей, которые по воле случая оказались в сложной жизненной ситуации и которым предстоит сделать непростой выбор. Зрительный зал же является не просто «наблюдателем», а непосредственным участником действа. Одна из форм взаимодействия актёра и зрителя заключается в следующем: абсолютно любой может по ходу спектакля задать вопрос, изменить ход происходящего. Ответ поступает незамедлительно в зависимости от мироощущения самого актёра, которому приходится много импровизировать. Сам зритель может решить, благополучен ли будет финал обыгрываемой ситуации или нет. В конце спектакля актёры «снимают маски», выходят из образа, называют свое настоящее имя и личное отношение к герою и его поступкам по ходу сюжета.

Социальный театр опосредует общение и создает безопасную обстановку для самораскрытия. Через вымышленного персонажа молодому человеку легче работать с собственными чувствами, оценивать негативные модели поведения. Спектакль обращает внимание человека на самого себя, на собственные чувства, поскольку вынуждает сравнивать происходящее в постановке с собственными моделями поведения. Этот процесс происходит в сознании зрителя, никто не заставляет делиться, не «лезет в душу», и не может подвергнуть негативной оценке. В подобной обстановке молодой человек может максимально честно оценить собственные чувства и поведение.