Наталья Александровна Блохина
кандидат философских наук, доцент кафедры философии РГУ имени С.А. Есенина

E-mail: n.blohina@365.rsu.edu.ru

Читать резюме

Наталья Александровна Блохина: образование и профессиональная деятельность в высшей школе
I. Образование. В 1972 году закончила среднюю общеобразовательную школу №45 города Рязани. В 1972–1977 годах училась в Рязанском государственном педагогическом институте, на факультете истории и английского языка. В 1986 – 1989 годах обучалась в очной аспирантуре Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, на кафедре философии гуманитарных факультетов. В мае 1990 года защитила кандидатскую диссертацию на соискание степени кандидата философских наук. Тема диссертации: «Обыденное политическое сознание и политическая культура». В 1998 получила звание доцента.
II. Профессиональная деятельность в высшей школе. С октября 1983 года работаю на кафедре философии Рязанского государственного педагогического института, сначала получившего имя С.А. Есенина, затем переименованного в Рязанский государственный педагогический университет, а позже – в Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина. Стаж работы в высшей школе – 31 год.

Список публикаций

  1. img139Женщины Рязанского региона в политике. Статья. Мартина Риттер (отв. ред.) Гражданское общество и гендерная политика в России. Франкфурт/ Нью-Йорк, 2001. Frauen des Gebietes Rjasan in der Politik. // Martina Ritter (Hg.). Zivilgesellschaft und Gender-Politik in Rubland. Frankfurt /New York, 2001.
  1. img140 Философия в (современной) России. Статья. В соавторстве с М. Листа. Научные сообщения Американской философской ассоциации. Том 01. Номер 1. Осень, 2001. Philosophy in Russia. // APA (The American Philosophical Association) Newsletters. Fall 2001. Volume 01, Number 1.
  1. Понятие гендера: становление, основные концепции и представления. Статья. // Общество и гендер. Материалы Летней школы в Рязани 1-12 июля 2003 г. Рязань: изд-во «Поверенный», 2003.
  2. Теория тождества в системе современных представлений о сознании. Статья. // Философия сознания: история и современность. Материалы научной конференции 14-15 ноября 2003 года. М.: Современные тетради, 2003.
  3. Дональд Дэвидсон о природе сознания. // Философия и будущее цивилизации. Тезисы IV Российского философского конгресса. Москва 24-28 мая 2005 г. Том. 1. М.: Современные тетради, 2005.
  4. Аналитическая метафизика: сущность и истоки. Статья. Вестник Рязанского государственного университета. 2006, №1.
  5. Рационалистическое понимание каузальности Дональдом Дэвидсоном // Философия сознания: классика и современность. 2-е Грязновские чтения. М.: Издатель Савин С.А., 2007. С.71-79.
  6. Дэвид Чалмерс о природе сознания и его месте в структуре мира // Философия сознания: аналитическая традиция. Третьи Грязновские чтения. Материалы международной научной конференции (6-7 ноября 2009 г.) – М.: Современные тетради, 2009. – 240 с./ С. 18-31.
  7. Языковая коммуникация в контексте метафизики и эпистемологии Дональда Дэвидсона/Н.А. Блохина//Вестник НГТУ им. Р.Е. Алексеева. Серия «Управление в социальных системах. Коммуникативные технологии». 2013. № 1. Н.Новгород: НГТУ, 2013. С.5-11.

Редактирование книг и сборников статей

  1. Научный редактор и составитель сборника научных статей «Общество и гендер». Материалы Летней школы в Рязани 1-12 июля 2003 г. Рязань: изд-во «Поверенный», 2003.
  2. Главный научный редактор перевода с английского языка сборника научных статей «Феминистская критика и ревизия истории политической теории» / Составители М.Л. Шенли и К Пейтмен. М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2005.

Направления исследовательской деятельности

Метафизика в аналитической философии

  1. img137Метафизика в аналитической философии: очерки истории. Монография.

Оглавление

Введение

  1. Аналитическая география решения психофизической проблемы
  2. Онтология бессознательного Джона Сёрла
  3. Языковая коммуникация в контексте метафизики и эпистемологии Дональда Дэвидсона
  4. Метафизические ориентиры современного научного мировоззрения
  5. Двуаспектная онтология
  6. Джон Сёрл о свободе воли
  7. Метафизический смысл понятия супервентности в аналитической философии сознания
  8. Неявная метафизика логического позитивизма
  9. Аналитическая метафизика: сущность и истоки
  10. Питер Стросон о кантианских основаниях Аналитической метафизики
  11. Онтология Дэвида Армстронга и Аристотеля:незеркальное отражение
  12. Двуаспектный аргумент в отстаивании дуализма свойств Дэвида Чалмерса
  13. Принципы логического конструирования социальной реальности в онтологии Джона Сёрла
  14. Роль истины в онтологии событий Дональда Дэвидсона
  15. Критика физикалистского понимания сознания: Два подхода
  16. Образ человека и мира: неэлиминируемость метафизики
  17. Двойники землян в возможных мирах Дэвида Льюиса. Кто они?

Гендерные исследования

  1. Об исторической ограниченности «гендера»
  2. Аргументация в гендерных исследованиях: Выбор методологической нормативности
  3. Публикации по гендерной и феминистской проблематике
  4. Участие в конференциях

Учебно-методические работы:

  • Методические рекомендации студентам-заочникам по курсу «Философия». Учебно-методическая разработка. В соавторстве. Рязань: РГПИ, 1993.
  • Программа и учебно-методические материалы по курсу «Этика». Учебно-методическая разработка. Рязань: РГПИ, 1997.
  • Программа и учебно-методические материалы по курсу «Философия». Учебно-методическая разработка. В соавторстве. Рязань: РГПИ, 1997.
  • Самостоятельная работа студентов с философской классикой: формы и методы. // Самостоятельная работа студентов: новые подходы к организации и руководству. Тезисы докладов пятых рязанских педагогических чтений. Рязань: РГПУ, 1998.
  • Философия. Методические рекомендации для студентов заочного отделения. В соавторстве с Игнатьевым В.А. Рязань: РГПУ, 2001.
  • Феминистская критика истории философии, Программа спецкурса. // Авторские учебные программы. Гендерные исследования в гуманитарных науках. Иваново: издат. центр «Юнона», 2002.
  • Системный подход к продвижению гендерных курсов как фактор улучшения гендерного образования в России. Тезисы. В соавторстве с А.К. Воловик. // Гендерное образование в системе высшей и средней школы: состояние и перспективы. Материалы научно-практической конференции 24-25 июня 2003 г. Иваново, 2003.
  • Программа курса по выбору «Гендер и культура». // «Общество и гендер». Материалы Летней школы в Рязани 1-12 июля 2003 г. Рязань: изд-во «Поверенный».
  • Философия. Программа и методические рекомендации. В соавторстве с Игнатьевым, Подолем, Санкиным, Яркиным. Рязань: РГПУ, 2003.
  • Гендерный анализ в образовании: скрытый учебный план. Тезисы. В соавторстве с А.К Воловик. // Ценностные подходы к организации учебно-воспитательного процесса. Материалы межвузовской научно-методической конференции. Рязань: РГУ, 2006.
  • Этика: программа курса и учебно-методические материалы/ сост. Блохина Н.А., Подоль Р.Я. Рязань: изд-во Ряз. гос. ун-та имени С.А. Есенина, 2007. –36 с.
  • Сборник программ курсов по выбору кафедры философии / сост. В.А. Игнатьев, Р.Я. Подоль, В.А. Яркин, А.Д. Санкин, Н.А. Блохина. Рязань: изд-во Ряз. гос. ун-та имени С.А. Есенина, 2007. –129 с.
  • В соавторстве с Воловик А.К. Гендерные ориентиры воспитания и образования в высшей школе // Воспитание и формирование личности студента. Сборник научных трудов. Материалы региональной научно-практической конференции. «Воспитание и формирование личности студента в условиях модернизации высшего профессионального образования: проблемы и опыт. – Рязань: Издательство Рязанского филиала МГОУ, 2009. -134 с. С.94-96.

Редактирование сборников научных статей:

Участие в конференциях:

Школа «Гендер и общество»