Адрес: г. Рязань, ул. Полонского, д. 18, ауд. 8/1

Тел. 8 (4912) 97-15-94

График работы кафедры:

  • пн-пт:  09.00–21.00
  • сб: 9.00 – 16.00;
  • вс — выходной

 

Кафедра создана 1 февраля 2004 г. Осуществляет реализацию общей профессиональной образовательной программы бакалавриата направления подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» направленность (профиль) «Логопедия», магистратуры направления подготовки 37.04.01 «Психология» направленность (профиль)  «Психология личности»;  аспирантуры направления подготовки 37.06.01 «Психологические науки» направленность (профиль)  «Общая психология, психология личности, история психологии»). 

Кафедра  укомплектована высококвалифицированными и опытными преподавателями, имеющими большой стаж работы в высшей школе,   дошкольных и школьных образовательных учреждениях. Штат кафедры составляют  1 профессор, доктор наук;  7 кандидатов наук; 3 старших преподавателя; 1  ассистент.

Основные направления деятельности кафедры:

1) учебно-методическая работа;

2) научно-исследовательская деятельность;

3) воспитательная работа со студентами;

4) международная  деятельность и сетевое взаимодействие с образовательными организациями;

5) профориентационная работа

Преподавательский состав кафедры

 

 

Заведующий  кафедрой —   Беспалова Татьяна Михайловна — кандидат психологических  наук, доцент   

 

 

 

 

Имеет два высших образования: в 1998 году окончила Рязанскую государственную сельскохозяйственную академию имени профессора П.А. Костычева с присуждением  квалификации экономиста по специальности «Экономика и управление аграрным производством», в 2003 году —  ГОУ ВПО «Рязанский государственный педагогический университет имени С.А. Есенина»  с присуждением квалификации педагог-психолог по специальности «Психология».

В 2008 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Ответственность старшеклассников и курсантов военного вуза и ее проявления в речевой деятельности» по специальности 19.00.01- общая психология, психология личности, история психологии.  В 2017 году присвоено  ученое звание доцента  по  той же специальности.

За последние 5 лет многократно повышала свою квалификацию   по программам «Английский язык в деятельности преподавателя высшей школы»,   «Организация деятельности  специалистов в области развития семейных форм устройства», «Организация образовательного процесса в инклюзивном пространстве ДОУ, школы и вуза» в рамках международного проекта TEMPUS IV,  «Актуальные вопросы реализации ОПОП ВО в соответствии с ФГОС ВО (3+)», «Использование современных информационных технологий в учебном процессе»;  по направлению  «Профилактика социального сиротства по программе «Комплексный подход в системе профилактики социального сиротства»».  

Имеет  дипломы о профессиональной переподготовке «Коррекционная педагогика» (квалификация «Педагог-дефектолог»),  «Государственное и муниципальное управление» (квалификация «Менеджер по государственному и муниципальному управлению»), «Клиническая психология».

   Имеет  стаж практической деятельности в должности педагога-психолога в средней общеобразовательной школе №17 г. Рязани, ОГБОУ «Шереметьево-Песочинский детский дом», ОГБОУ «Полянская школа-интернат», Благотворительном фонде «Наши дети». 

Ведет активное взаимодействие с различными организациями,  министерствами и ведомствами для участия в совместной деятельности по решению актуальных проблем региона (ГБУ РО  «Областная детская клиническая больница» им. Н.В. Дмитриевой,  Правительство Рязанской области; министерство образования и молодежной политики; Общественный совет Главного управления ЗАГС Рязанской области;  РГМУ имени  академика И.П. Павлова; управление образования и молодежной политики администрации города Рязани и др.).  

 На кафедре осуществляет преподавательскую деятельность в рамках  основных профессиональных образовательных программ бакалавриата магистратура: читает  лекции и проводит практические занятия по дисциплинам «Психология», «Психология мышления и речи», «Психология личности», «Возрастная психология», «Педагогическая психология», «Психология характера», «Личность и индивидуальность и их развитие в семье», «Планирование теоретического и эмпирического исследования»; осуществляет  руководство различными видами практик;   руководит курсовыми работами по специальной психологии, выпускными квалификационными работами бакалавров, осуществляет руководство научно-исследовательской работой магистрантов и  магистерскими диссертациями.

Является разработчиком программы профессиональной переподготовки «Клиническая психология», реализуемой на базе Института непрерывного образования РГУ имени С.А. Есенина.  

Работает  над докторской диссертацией; участвует в разработке грантов РФФИ;  участвует в разработке новых диагностических методов и методик с получением свидетельства о государственной регистрации программ для ЭВМ;   принимает участие  в международных и всероссийских научно-практических конференциях, симпозиумах, круглых столах; является участником научных дискуссионных клубов;  руководит секциями на конференциях;  имеет более 190 публикаций, в том числе монографии,  учебно-методические пособия, статьи и тезисы (в том числе в изданиях, рекомендованных ВАК РФ,  и наукометрической базе WebofScience); участвует в реализации общекафедральных тем «Личность и ее проявления в речевой деятельности» и «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушениями в развитии»; готовит бакалавров и магистрантов к участию в олимпиадах, психологическом «КВН», конкурсах научных и социальных проектов; является Председателем аттестационной комиссии «Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки» (Частное образовательное учреждение высшего образования «Региональный институт бизнеса и управления») и Председателем аттестационной комиссии по защите выпускных аттестационных работ по профессиональной переподготовке по направлению «Педагогическое образование» профиль «Педагогика профессионального образования» (Рязанский институт развития образования).

Проводит психолингвистические экспертизы по заказу Московского межрайонного следственного отдела г. Рязани следственного управления Следственного комитета РФ по Рязанской области; Управления уголовного розыска УМВД России по  Рязанской области; УМВД России по Рязанской области (Центр по противодействию экстремизму); Железнодорожного межрайонного следственного отдела города Рязань следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Рязанской области; Шиловского межрайонного следственного отдела следственного управления Следственного комитета РФ по Рязанской области, УФСБ России по Рязанской области.

Рецензирует научные статьи в изданиях, рекомендованных ВАК РФ, оппонирует кандидатские диссертации, готовит отзывы на авторефераты и  учебно-методические пособия.

Сфера профессиональных и  научных интересов – общая психология, психология личности, психология речи, коррекционная педагогика.

 

 

Фомина Наталья Александровна —  доктор  психологических  наук, профессор

С  2004 года до 31 августа 2016 г. руководила  кафедрой психологии личности, специальной психологии и коррекционной педагогики. 

В 1978 г. закончила Рязанский государственный педагогический институт по специальности «Учитель русского языка и литературы», в 1992 г. – очную аспирантуру при кафедре психологии Университета дружбы народов имени Патриса Лумумбы.  В Диссовете МПГУ имени М.А. Шолохова в 1992 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Типы саморегуляции и индивидуальные различия в речевой деятельности студентов», а в 2002 г.  – докторскую диссертацию на тему «Индивидуально-типические особенности свойств личности и их проявления в речи» по специальности 19.00.01 – общая психология, психология личности, история психологии.

В 2006 г. присвоено ученое звание «профессор».

Является высококвалифицированным и опытным преподавателем: ее стаж научно-педагогической деятельности  в высшей школе более 30 лет. В РГУ имени С.А. Есенина работает с 2003 г. За многолетнюю успешную работу награждена знаком «За вклад в развитие университета», Грамотой Министерства образования и науки, многочисленными грамотами и благодарностями Института психологии, педагогики и социальной работы и Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина.

На высоком научно-теоретическом и методическом уровне  проводит лекционные и практические занятия со студентами-бакалаврами, магистрантами и аспирантами различных форм обучения по дисциплинам «Общая психология», «Системные исследования личности и ее свойств», «Психолингвистика», «Преподавание психологии в системе высшего и дополнительного образования», руководит их научной работой, в том числе  научно-исследовательским семинаром, подготовкой докладов и научных статей, выпускных квалификационных работ, магистерских и кандидатских диссертаций.

Является руководителем аспирантуры по направлению подготовки 37.06.01 «Психологические науки» направленность (профиль)  «Общая психология, психология личности, история психологии». 

Является создателем и руководителем научной школы по целостному изучению проявлений личности в речевой деятельности, которая известна в России и за рубежом. Под ее руководством  подготовлены и успешно защищены в Диссертационных советах  Российского университета дружбы народов и Психологического института Российской академии образования 13 кандидатских диссертаций, в том числе 6-ю преподавателями РГУ имени С.А. Есенина. В настоящее время она осуществляет руководство подготовкой более 15 кандидатских диссертаций.

Является членом объединенного Диссертационного совета по психологии.

Входит в редакционную коллегию 2-х рецензируемых журналов, включенных в список ВАК РФ  («Психолого-педагогический поиск»,   «Человеческий капитал») и ВАК («Психолингвистика»). Избрана членом Ассоциации психолингвистов Украины.

Активно участвует в организации и работе различных,  в том числе международных, научных конференций и симпозиумов, выступает с докладами, публикует результаты научных исследований в открытой печати.

Имеет более 400 научных публикаций в отечественных и зарубежных научных изданиях, в том числе в изданиях, включенных в международные базы данных, а также рекомендованных ВАК РФ и Украины, 6 монографий,  15 учебно-методических пособий.

Является научным редактором сборников научных конференций, автором и научным редактором  монографий, рецензентом  учебников и учебных пособий.  Оппонирует кандидатские и докторские диссертации, готовит отзывы на них в качестве ведущей организации, дает отзывы на авторефераты диссертаций.

Активно развивает научное сотрудничество с различными образовательными учреждениями, научными центрами и лабораториями, в том числе иностранными. При ее содействии и непосредственном участии заключены договора РГУ имени С.А. Есенина с Восточно-европейским национальным университетом имени Леси Украинки, (Луцк) и Переяслав-Хмельницким государственным педагогическим университетом имени Г. Сковороды (Переяслав-Хмельницкий).

Входит в состав Научно-методического совета при Управлении образования и молодежной политики г. Рязани. В течение многих лет являлась членом Президиума Учебно-методического объединения вузов России по психолого-педагогическому образованию, Ученого совета университета, председателем экспертной группы при Управлении образования и молодежной политики г. Рязани по аттестации психологов г. Рязани и области на высшую квалификационную категорию.

Является  Председателем ГЭК в Государственном социально-гуманитарном университете (г. Коломна).

Сфера научных интересов – психология личности, дифференциальная психология, психология речи, психолингвистика.

Tolmacheva

 

Толмачева Галина Александровна —  кандидат педагогических наук, доцент

В 1978 г. закончила дефектологический факультет Московского государственного педагогического института имени В.И. Ленина.  Имеет большой опыт практической работы в должности учителя начальных классов, учителя-логопеда школы для детей с тяжелыми нарушениями речи, заместителя директора общеобразовательной школы, курирующего коррекционно-образовательный процесс.

В 2004 г. в Диссовете РГУ имени С.А. Есенина  защитила кандидатскую диссертацию на тему «Формирование готовности учителей к обучению детей с задержкой психического развития в общеобразовательной школе». В 2006 г. было присвоено ученое звание «доцент».

С 2004 г. работает на кафедре психологии личности, специальной психологии и коррекционной педагогики РГУ имени С.А. Есенина. На высоком уровне проводит лекционные и практические занятия со студентами-бакалаврами, руководит их научной работой, в том числе  подготовкой докладов и научных статей, курсовых и выпускных квалификационных работ.

Является руководителем основной профессиональной образовательной программы направления подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» направленность (профиль) «Логопедия».

Является одним из авторов-разработчиков модульных программ, реализуемых при ее непосредственном участии в рамках европейского проекта TEMPUS IV «Подготовка педагогов и образовательных менеджеров к работе с гетерогенными группами и организациями».

Читает для студентов, магистрантов и аспирантов различных направлений подготовки спецкурс «Инклюзия как педагогическая проблема».

Участвует в работе различных научных конференций, выступает с докладами перед учителями-дефектологами и учителями-логопедами г.Рязани.

Имеет более 70 научных публикаций в отечественных и в зарубежных научных изданиях, в том числе  в изданиях, рекомендованных ВАК РФ. Ею подготовлена и издана монография «Формирование готовности учителей к обучению детей с задержкой психического развития в общеобразовательной школе».

Является экспертом по аттестации на высшую квалификационную категорию учителей-логопедов и учителей-дефектологов г. Рязани при Главной аттестационной комиссии Управления образования и молодежной политики. В течение многих лет являлась Председателем ГЭК в Государственном социально-гуманитарном университете (г. Коломна).

Награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации» и орденом «Профессионал России», а также многочисленными Грамотами и Благодарностями РГУ имени С.А. Есенина.

 В сферу научных интересов входит проблематика профессионально-личностной готовности студентов и педагогов-практиков к работе с детьми с различными речевыми нарушениями и детьми с ОВЗ в дошкольных, школьных и инклюзивных образовательных учреждениях.

samarina

 

Самарина Эльвира Владимировна – кандидат психологических наук

Закончила РГПИ имени С.А. Есенина по специальности «учитель истории», СПбГУ и Международный университет семьи и ребенка имени Рауля Валленберга (С.-Петербург), имеет квалификацию «психолог-дефектолог».

Имеет опыт практической работы в должности психолога-дефектолога в школе-интернате «Вера» г. Рязани для детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии.

В 2010 г. в Диссовете МГППУ защитила кандидатскую диссертацию на тему «Абилитация воспитанников с тяжелой умственной отсталостью в условиях школы-интерната» по специальности 19.00.10. – коррекционная психология.

В РГУ имени С.А. Есенина работает более 15 лет.

С 2003 г.  руководит университетским Центром практической психологии, который в 2011 году был преобразован в  Научно-образовательный центр практической психологии и психологической службы РГУ имени С.А. Есенина.

 Проводит лекционные и практические занятия для бакалавров направления подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» направленность (профиль) «Логопедия» различных форм обучения по дисциплинам «Психология детей с отклонениями в интеллектуальном развитии», «Специальная психология», «Психология и педагогика инклюзивного образования», руководит подготовкой ими научных докладов, курсовых и выпускных квалификационных работ, магистерских диссертаций, инновационных проектов.

Занимается научной деятельностью. Участвует в работе различных научных конференций. Имеет более 50 научных публикаций, в том числе  в изданиях, рекомендованных ВАК РФ, и в иностранных научных журналах, индексированных в базах данных Web of Science и Scopus, является автором монографии «Абилитация воспитанников с тяжелой умственной отсталостью в условиях школы-интерната».

Щедро делится своими знаниями и опытом с логопедами, учителями  классов компенсирующего обучения и руководителями образовательных учреждений на курсах повышения квалификации по проблемам специального и инклюзивного образования. Является руководителем программ профессиональной переподготовки «Психологическое консультирование», «Коррекционная педагогика», осуществляемых на базе НОЦ практической психологии и психологической службы.

Является организатором международных научных мероприятий: Фестивалей психологической науки и практики, ежегодно проводимых НОЦ практической психологии и психологической службы РГУ имени С.А. Есенина совместно с ПИ РАО, мемориальным музеем-усадьбой И.П. Павлова, ИОЦ «Беннохаус Бюргерхаус» (Мюнстер, Германия), обучающих мастерских «Модель Портаж» совместно с британской благотворительной организацией «Промис» и  российской АНО «Обещание».

Курирует деятельность студенческих добровольческих объединений «Команда Портаж» по психолого-педагогическому сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья. Рязанская модель «Портаж» для работы с детьми с тяжелыми нарушениями в развитии вошла в каталог лучших социальных  практик  России и была рекомендована к распространению.

Активно участвует в инновационной деятельности. Неоднократно побеждала в конкурсах инновационных проектов профессорско-преподавательского состава РГУ имени С.А. Есенина, а также успешно руководила студенческими инновационными проектами, участвовала  в конкурсах в качестве эксперта. Является научным руководителем научно-исследовательской площадки проблем социально-психологической абилитации воспитанников Елатомского детского дома-интерната для детей с серьезными нарушениями в развитии.

Входит в состав Советов Института психологии, педагогики и социальной работы, Института непрерывного образования и Совета по инклюзии РГУ имени  С.А. Есенина.

Награждена Знаком «За вклад в развитие университета», медалью губернатора Рязанской области «За веру и добродетель» в номинации  «За вклад в воспитание подрастающего поколения», Почетной грамотой Министерства образования РФ «За многолетний и добросовестный труд», а также многочисленными грамотами и благодарственными письмами от государственных, региональных общественных и международных организаций и руководства РГУ имени С.А. Есенина за организацию инновационной и проектной деятельности и большой вклад в подготовку высококвалифицированных специалистов.

Сфера научных интересов – коррекционная педагогика, специальная психология, нейропсихология.

 

 

Веселова Елена Владимировна – кандидат педагогических наук, доцент

В 1998 г. закончила РГУ имени С.А. Есенина по специальности «Дошкольное образование», в 2004 г. – аспирантуру при кафедре педагогики по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования.

В 2004 г. в Диссертационном совете РГУ имени С.А. Есенина защитила кандидатскую диссертацию на тему «Комплексные условия пропедевтики и коррекции отклоняющегося поведения подростков». В 2006 г. было присвоено ученое звание «доцент».

Имеет опыт практической деятельности в качестве педагога-дефектолога в школе-интернате «Вера» г. Рязани для детей с ограниченными возможностями здоровья.

На кафедре психологии личности, специальной психологии и коррекционной педагогики работает с 2004 г. Проводит лекционные и практические занятия по дисциплинам «Организация и содержание коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР», «Методика преподавания математики», «Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях» для бакалавров направления подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» профиль «Логопедия» различных форм обучения, руководит подготовкой ими курсовых и выпускных квалификационных работ.

В период с 2017 по 2018 гг. являлась заместителем министра образования и молодежной политики Рязанской области.

Награждена почетными грамотами директора Института психологии, педагогики и социальной работы, РГУ имени С.А. Есенина. 

Сфера научных интересов – коррекционная педагогика, специальная психология.

 

 

Горячев Вадим Владимирович – кандидат психологических наук

Имеет  2 высших образования и стаж практической деятельности более 15 лет.

В 2005 году окончил ГОУ ВПО «РГУ имени С.А. Есенина по специальности «Педагогика и психология» с присвоением квалификации «Педагог- психолог».

В 2009 году Горячеву В.В. присвоена ученая степень кандидата психологических наук по специальности 19.00.07 «Педагогическая психология».

Проводит учебные занятия по дисциплинам «Общая психология», «Психология личности», «Возрастная психология» с    бакалаврами направления подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» направленность (профиль) «Логопедия»;  читает лекции и проводит практические занятия с магистрантами направления  подготовки «Психология» направленность (профиль)  «Психология личности» по дисциплинам «Методологические проблемы психологии»,  «Планирование теоретического и эмпирического исследования».  Осуществляет руководство их научной работой и подготовкой магистерских диссертаций.

Имеет более 50 публикаций,  в том числе в изданиях, рекомендованных ВАК РФ.

Сфера научных интересов —  психология самосознания личности, телесное  самосознание  школьника как субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности.

 

 

Теняева Ольга Васильевна – кандидат психологических наук

Имеет два высших образования:  в 1996 году окончила  Рязанский государственный педагогический университет имени С.А. Есенина по специальности «Учитель начальных классов» с присвоением квалификации «Учитель начальных классов»; в 2015 году — Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина  по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление».

В 2011 году защитила кандидатскую диссертацию по специальности 19.00.01 — Общая психология, психология личности, история психологии  с последующим присвоением ученой степени кандидата психологических наук.

В 2017 году получила диплом о профессиональной   переподготовке по программам «Социология» (РГУ имени С.А. Есенина, г. Рязань) и «Психология» (ОАНО ВО МПСУ, г. Москва).

С 2009 года осуществляет преподавательскую деятельность  в РГУ имени С.А. Есенина. За время работы зарекомендовала себя ответственным и добросовестным специалистом, грамотно использующим свой научный потенциал в работе со студентами и коллегами.

Проводит учебные занятия по дисциплинам «Социальная психология образования»,  «Психология самосознания и самореализации»; осуществляет руководство магистерскими диссертациями и подготовкой магистрантов  (НИР),  руководство различными видами практик магистрантов направления подготовки 37.04.01 «Психология» направленность (профиль) «Психология личности».  

Активно занимается научной работой.  Представляет результаты проведенных  исследований в открытой печати и выступлениях на различных научных конференциях, участвует подготовкой грантов РФФИ. 

Имеет более 50 научных трудов, в том числе в изданиях, рекомендованных ВАК РФ, учебно-методические пособия. 

Сфера научных интересов – психология личности, социология.

 

Ленюшкин Николай Эдуардович – кандидат психологических наук

В 2009 г. закончил РГУ имени С.А. Есенина по специальности «Психология» с присуждением квалификации «Психолог. Преподаватель психологии»,   в 2013 г. – аспирантуру при кафедре психологии личности, специальной психологии и коррекционной педагогики по специальности 19.00.01 – общая психология, психология личности, история психологии.

В 2014 г. в Диссовете Российского университета дружбы народов защитил кандидатскую диссертацию на тему «Психологические особенности соотношения уверенности и темперамента девиантных подростков», в 2015 г. присвоена ученая степень  кандидата психологических наук по специальности 19.00.01. – общая психология, психология личности, история психологии.

Имеет опыт практической работы в качестве заместителя директора ГБУ Рязанской области «Центр социальной реабилитации инвалидов».

  Проводит лекционные и практические занятия для магистрантов направления подготовки «Психология» по дисциплинам «Качественные и количественные методы исследований в психологии», «Научные школы и теории в современной психологии»,  руководит их научно-исследовательской  работой, подготовкой ими магистерских диссертаций; обучающихся по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование».  

Имеет научные публикации, в том числе в изданиях, рекомендованных ВАК РФ.

В сферу научных интересов входят психология личности, экстренная психологическая помощь детям и подросткам, психологическая безопасность образовательной среды.

 

Верозуб Анастасия Сергеевна – старший преподаватель

В  2009 году окончила Рязанский государственный педагогический университет имени С.А. Есенина по специальности «Психология» с присвоением квалификации «Психолог. Преподаватель психологии». В 2015 г. закончила аспирантуру Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина по научной специальности 19.00.01 – общая психология, психология личности, история психологии.

Проводит лекционные и практические занятия по дисциплинам  «Основы специальной педагогики и психологии» «Специальная психология», «Психология», «Логопсихология», «Психолого-педагогическая диагностика и характеристика дошкольников», «Патопсихолингвистика»  «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ОВЗ» для студентов направления подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» направленность (профиль) «Логопедия». Ведет занятия с магистрантами в рамках дисциплины «Акцентуированные личности». 

Работает  над кандидатской диссертацией, участвует в научных конференциях регионального и международного уровней, имеет более 30 публикаций научных статей, в том числе в изданиях, рекомендованных ВАК РФ, 2 учебно-методических пособия.

Участвует в работе системы дополнительного образования: читает курсы лекций по  клинической и специальной психологии.

 Руководит подготовкой курсовых работ студентов. Является ответственной за организацию работы бакалавриата по направлению «Специальное (дефектологическое) образование)» (заочная форма обучения)  и магистратуры по направлению «Психология» (очно-заочная форма обучения).

Сфера научных интересов – психология личности, специальная психология, клиническая психология, коррекционная педагогика.

 

Сычикова  Надежда Ивановна —  старший преподаватель

Окончила  МГПИ имени В. И. Ленина по специальности «Дефектология».

Имеет высшую квалификационную категорию и педагогический стаж более  20 лет.

Имеет опыт практической деятельности учителем-логопедом на логопункте в общеобразовательной  школе №58 города Улан-Удэ и в ДОУ №№78,125 г. Рязани.

Награждена грамотами Управлением образования Администрации г. Улан-Удэ за успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения.

Проводит лекционные занятия для бакалавров по дисциплинам «Онтогенез речевой деятельности», «Логопедия (алалия, афазия)»,  «Методика развития речи дошкольников», «Логопедия (нарушение письма и чтения)», «Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями».

 

Гремячих Марина Александровна – старший преподаватель

В 2012 году закончила НОУ ВПО «Московский психолого-социальный институт» по специальности «Психология» с присвоением квалификации «Психолог.  Преподаватель психологии», в 2014 году –  ФГБОУ ВПО «Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина» по направлению подготовки «Психология» с присвоением квалификации «Магистр».

В 2015 году получила диплом о профессиональной переподготовке по программе  «Коррекционная педагогика» с присвоением дополнительной квалификации  «Педагог-дефектолог».

Является педагогом-психологом Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

Имеет первую квалификационную категорию.

Повышала свою квалификацию по программам  «Социально-педагогическое и психологическое сопровождение субъектов образовательного процесса в условиях реализации ФГОС общего образования»  (2015 г.); «Использование в работе новых классификаций и критериев для формирования заключений психолого-медико-педагогических комиссий» (2016 г.).

Имеет опыт работы педагогом-психологом в ОГБОУ Шереметьево – Песочинском  детском доме для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, педагогом-психологом ПМПК г. Рязани.

Принимала  участие в разработке и реализации межсетевого проекта «Второй родной язык как средство воспитания толерантности юных иммигрантов», ставшего лауреатом в номинации «Поддержка социально уязвимых слоев населения» городского конкурса социальных проектов и молодежных инициатив «Рязань  — Наш город». 

В 2014 году награждена почетной грамотой Администрации города Рязани за многолетний плодотворный труд, высокий профессионализм в работе.

Читает лекции и проводит семинарские занятия с бакалаврами направления подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» по дисциплинам «Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста», «Составляющие психологической готовности ребенка к школе».

Имеет публикации в сборниках материалов научно-практических конференций.

Сфера научно-практических интересов — психология личности, специальная психология, коррекционная   педагогика.

 

guseva

 

Гусева Елена Всеволодовна — ассистент 

 Имеет 2 высших образования:  в 2012 г. закончила РГУ имени С.А. Есенина по специальности «Логопедия», в 2013 г. – по специальности «Психология».

С 2012 г. работает на кафедре в должности ассистента. Находится в отпуске по уходу за ребенком.

 

 

Тюшкевич Екатерина Евгеньевна – старший преподаватель

В  2005 году закончила Рязанский государственный педагогический университет имени С.А. Есенина по специальности «Психология» с присвоением квалификации «Психолог. Преподаватель психологии», в 2009 году – аспирантуру по специальности 19.00.01 – общая психология, психология личности, история психологии.

Имеет опыт преподавательской деятельности в НОУ ВПО «Московский психолого-социальный институт» в период с 2010 по 2014 гг.  и  опыт практической деятельности в должности педагога-психолога в средней общеобразовательной школе №17 г. Рязани  (2005-2012 гг.).

Введет лекционные и семинарские занятия  студентам  направления подготовки «Специальное (дефектологическое) образование»  направленность (профиль) «Логопедия» по  учебным дисциплинам «Общая психология», «Педагогическая психология», «Социальная психология образования», студентам направления подготовки «Психология»  направленность (профиль) «Психология личности» — «Возрастная психодиагностика личности».  

Сфера научных интересов – психология личности, возрастная психология.

 

 

Трубникова Алина Алексеевна – документовед кафедры

Студентка  направления подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» направленность (профиль) «Логопедия».

Организует делопроизводство на кафедре,  ответственно выполняет  свои должностные обязанности.

 

 

 

 

 

Публикации авторов: 2015, 2016, 2017, 2018.

Привлеченные специалисты

 

Государственная итоговая аттестация

 

Для проведения Государственной итоговой аттестации направления подготовки бакалавриата 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» направленность (профиль) «Логопедия» и направления подготовки магистратуры 37.04.01 «Психология» направленность (профиль) «Психология личности» приглашаются ведущие специалисты не только нашего региона, но и других областей.

 

Председатели Государственной экзаменационной комиссии

при проведении Государственной итоговой аттестации выпускников

 

Ильичева Ирина Михайловна – доктор психологических наук, профессор

 

Председатель ГЭК по направлению подготовки магистратуры 37.04.01 «Психология» направленность (профиль) «Психология личности».

Декан социально-психологического факультета государственного образовательного учреждения высшего образования  Московской области «Государственный социально-гуманитарный университет»

Имеет большой опыт работы в вузе. Руководит подготовкой курсовых и выпускных квалификационных работ студентов, а также кандидатских диссертаций по психологии.

Неоднократно участвовала в работе ГЭК в различных вузах.

Занимается исследованием проблем психологии личности, является специалистом  в области духовности личности и воли. По данной проблематике опубликовано более 150 научных работ, cреди которых 7 монографий, 5 учебных пособий. 2 монографии признаны лучшими в  международном конкурсе  на лучшую гуманитарную книгу в 2014 году.

 Лауреат  премии губернатора Московской области 2005 года. Председатель Коломенского регионального отделения  Федерации психологов образования России.

 

Путинцева Ольга Сергеевна – высококвалифицированный специалист

 

Председатель ГЭК по направлению подготовки бакалавриата 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» направленность (профиль) «Логопедия».

Директор Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» Министерства образования Рязанской области.

Учителем-логопед высшей квалификационной категории, практический психолог. 

 Имеет 2  высших образования: в 1986 году  окончила Московский государственный педагогический институт имени В.И. Ленина по специальности  «Учитель-логопед, учитель русского языка и литературы школ для детей с тяжелыми    нарушениями речи», в 1999 году —     Рязанский государственный педагогический институт имени С.А. Есенина по специальности      «Практический психолог».

Постоянно повышает свой профессиональный уровень на   курсах повышения квалификации:   «Менеджмент в сфере психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей» (г. Санкт-Петербург, апрель 2013 г.), «Психолого-педагогическое сопровождение детей с речевыми нарушениями» (РГУ им. С Есенина, май    2013 г.); «Использование в работе новых классификаций и критериев для формирования заключений психолого-медико-педагогических комиссий» (Институт непрерывного образования г. Москва, сентябрь 2016 г.). 

В период с 2010 по 2016г. являлась   заведующей муниципальным бюджетным учреждением «Психолого-медико-педагогическая комиссия».

Имеет педагогический стаж – 31 год.

На протяжении многих лет работает над проблемами леворукости и заикания. Является автором методических рекомендаций по устранению трудностей развития ребенка, вызванных этими нарушениями. Созданные авторские программы «Учет функциональной асимметрии мозга у детей с нарушениями речи», «Коррекция оптической дисграфии у старших дошкольников и детей школьного возраста» и «Использование компьютерных технологий при коррекции заикания» имеют научное и практическое значение и применяются в работе специалистов города Рязани.

Является Председателем  методического объединения учителей-логопедов дошкольных образовательных учреждений г. Рязани. С 2008 года – действительный член экспертной группы аттестационной комиссии по изучению деятельности учителей-логопедов образовательных учреждений на высшую квалификационную категорию.

В 2008 году была награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, за формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку участников и воспитанников.

История кафедры

Кафедра психологии личности, специальной психологии и коррекционной педагогики является относительно молодой в истории Института психологии, педагогики и  социальной работы.

Сначала на факультете педагогики и психологии РГПУ имени С.А.Есенина на кафедре педагогики были открыты специальности «Олигофренопедагогика» (1999 г.) и  «Логопедия» (2002 г.).

Ведущую  роль в открытии этих специальностей с целью удовлетворения потребностей г. Рязани и Рязанской области в услугах высоко квалифицированных учителей-дефектологов сыграли Воронкова Валентина Васильевна — доктор педагогических наук, заведующая лабораторией Научно-исследовательского института дефектологии Академии педагогических наук СССР, автор  учебников и пособий для специальных (коррекционных) школ, за которые она была награждена 2-ой и 1-ой премиями АПН СССР, Серебряной медалью ВДНХ, а также кандидат педагогических наук, доцент Ерошина Галина Юрьевна, много лет работавшая на кафедре, а ныне являющаяся директором ОГБОУ «Школа-интернат «Вера»» для детей с нарушениями интеллекта.

1 февраля 2004 г.  на базе кафедр педагогики и психологии при активном участии доктора психологических наук, профессора,  Почетного работника высшего профессионального образования, действительного члена Международной академии наук педагогического образования и Академии имиджелогии Фоминой Натальи Александровны была создана кафедра психологии личности, специальной психологии и коррекционной педагогики, которая стала основной, выпускающей по данным специальностям.

В 2005 г. при кафедре была открыта единственная в г. Рязани аспирантура по специальности 19.00.01 общая психология, психология личности, история психологии, которая активно работает и приносит  в вуз значительные внебюджетные средства, а в 2011 г — магистратура по направлению подготовки «Психология» направленность (профиль) «Психология личности», руководителем которых является Фомина Наталья Александровна.

 Бакалавриат

С сентября 2011 г. на кафедре психологии личности,  специальной психологии и коррекционной педагогики началась подготовка бакалавров по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» направленность (профиль) «Логопедия». Руководителем ОПОП является кандидат педагогических наук, доцент Толмачева Г.А.

В июне 2014 г. осуществлен первый выпуск бакалавров заочного отделения направления подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» направленность (профиль) «Образование лиц с нарушениями речи», проходящих обучение по сокращенной программе на базе высшего образования.

Преподаватели кафедры также  участвуют в подготовке специалистов в области педагогики и методики дошкольного и начального образования.

Теоретическое обучение сочетается с различными видами практических и лабораторных занятий. Закрепляют теоретические знания студенты, проходя различные виды практик  в дошкольных образовательных учреждениях для детей с нарушениями речи, в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи и на логопункте общеобразовательных школ и ДОУ.

Для более эффективной организации учебного процесса кафедрой налажено сотрудничество с различными учреждениями, на базе которых студенты направления подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» направленность (профиль) «Логопедия», магистранты направления «Психология» направленность (профиль) «Психология личности»  отрабатывают практические навыки  и выполняют  курсовые и выпускные квалификационные работы:

  1. ГБУ РО «Городская детская поликлиника №7»
  2. ГБУ РО «Комплексный центр социального обслуживания населения «Семья»»
  3. Областное государственное бюджетное    общеобразовательное      учреждение «Школа-интернат №26»   
  4. МАДОУ «Детский сад №30»,
  5. МБДОУ «Детский сад №1»
  6. МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №2»
  7. МБДОУ «Детский сад №59»
  8. МБДОУ «Детский сад №77»
  9. МБДОУ «Детский сад №117»
  10. МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад №143»
  11. МБДОУ «Детский сад №154»
  12. МБУ «Психолого-медико-педагогическая комиссия»
  13. ОГБОУ школа №10
  14. ОГБОУ «Школа-интернат «Вера»»
  15. МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
  16. Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Центр социальной реабилитации инвалидов»
  17. ОГБОУ «Школа №23»
  18. МБДОУ «Детский сад №115»
  19. МБДОУ «Детский сад №145»
  20. Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

 

Магистратура

В 2011 г. на кафедре психологии личности, специальной психологии и коррекционной педагогики началось обучение магистрантов по направлению 37.04.01 «Психология».

Доктор психологических наук, профессор Фомина Н.А. является руководителем ОПОП магистратуры   «Психология личности» очной формы обучения; кандидат психологических наук, доцент  Беспалова Т.М. – руководителем ОПОП очно-заочной формой обучения. 

Цель данной программы – обеспечить фундаментальную подготовку высококвалифицированных специалистов, обладающих глубокими знаниями в области психологии личности, профессионально владеющих научно-исследовательскими методами работы, способных к самостоятельной научно-исследовательской, научно-педагогической, преподавательской и практической деятельности.

В основе магистерской программы лежит психология личности — теоретическая и практическая область человекознания, направленная на исследование закономерностей порождения, функционирования, нормального и аномального развития личности в природе, обществе и индивидуальном жизненном пути человека, целенаправленное формирование мотивации личности, проектирование приемов психологического воздействия и помощи личности, способствующих личностному росту, а также компенсацию и коррекцию отклонений в развитии личности.

Помимо углубленного изучения методологических основ психологии, разделов психологии личности, психологии развития, социальной психологии личности, большое внимание уделяется освоению современных методов научно-исследовательской работы, системному исследованию свойств личности, овладению навыками работы психолога-консультанта с личностью в норме и патологии.

Форма обучения: очная, очно-заочная

Срок обучения: 2 (2,5) года

Обучение осуществляется на бюджетной и внебюджетной (платной) основе.

Принимаются лица, имеющие диплом бакалавра/специалиста по специальности «Психология» либо по непрофильным социально-гуманитарным (прочим) специальностям, имеющие осознанный интерес к психологии и достаточные знания основных проблем психологии и смежных наук.

Вступительные испытания проводятся в виде вступительного экзамена по общей психологии и психологии личности в объёме требований для выпускников бакалавриата по специальности «Психология».

Итоговая аттестация: государственный экзамен и защита магистерской диссертации.

Выпускнику магистратуры присваивается квалификация (степень): магистр.

По окончании обучения магистр способен работать практическим психологом как самостоятельно, так и в сотрудничестве с другими специалистами в области человекознания:

  • проводить научные исследования по проблемам психологии личности;
  • вести педагогическую работу в ВУЗе по психологическим дисциплинам;
  • осуществлять диагностику и коррекцию развития личности,
  • осуществлять работу по психологическому консультированию;
  • разрабатывать программы личностного роста;
  • оказывать психологическую помощь семье и самым разным слоям населения.

Он получает преимущественное право на поступление в аспирантуру по выбранной научной специальности.

Аспирантура

С 2005 г. под руководством проф. Фоминой Н.А. при кафедре психологии личности, специальной психологии и коррекционной педагогики открыта и активно действует единственная в г. Рязани аспирантура по специальности 19.00.01 – общая психология, психология личности, история психологии. Подготовлены и успешно защищены в Объединенном диссертационном совете, а также  Диссертационных советах Психологического института Российской академии образования (ПИ РАО) и   Российского университета дружбы народов (РУДН)  более 10 кандидатских диссертаций.

Все они работают в рамках научной школы Н.А. Фоминой по комплексному исследованию свойств личности и их проявлений в речи. Предложенная и разрабатываемая проф. Фоминой Н.А и ее учениками научная концепция целостного анализа проявлений свойств личности в тексте как продукте речевой деятельности предполагает системное рассмотрение личностных свойств и многоуровневый, поликомпонентный анализ текста. Данное научное направление находится на стыке общей психологии (психологии речи), психологии личности и психолингвистики.

Актуальность его исследования определяется повышением интереса к личности, индивидуальности человека, психологическим свойствам, определяющим эффективность его деятельности в различных сферах жизни, а также необходимостью поиска новых методов диагностики особенностей личности, одним из которых является диагностика речевая. В большинстве существующих различных подходов к изучению проявлений личности, ее свойств в речи изучаются отдельные характеристики индивидуальности (половозрастные, социальные, национальные признаки, особенности мотивационной, эмоциональной и интеллектуальной и др. сфер) или частные личностные характеристики в отдельно взятых параметрах текста (главным образом, языковом и речевом), в то время как необходим целостный подход к изучению проявлений личности, ее свойств в речевой деятельности.

Научная новизна подхода Н.А. Фоминой состоит в том, что осуществляется целостное изучение проявлений в речи (ее собственно лингвистических характеристиках и психологических компонентах речевых действий) психологических свойств, характеризующих мотивационную, регуляторно-волевую и динамическую сферы личности, которые являются интегрированным выражением различных сторон характера, способностей, направленности и личности в целом.

Теоретическая значимость руководимых Н.А. Фоминой исследований в том, что они создают новые возможности идентификации личности по ее речи, дополняют психологию личности индивидуально-типологическим подходом к психологической характеристике речевой деятельности. С опорой на теоретическое положение о поликомпонентной, многомерно-функциональной организации актов поведения и деятельности человека А.И. Крупнова Н.А. Фоминой была разработана методика целостного, многомерно-функционального анализа речевой деятельности, точнее, текста как ее продукта: его мотивационного, эмоционального, когнитивного, регуляторно-волевого, динамического и результативного компонентов, которая позволяет раскрыть речевую деятельность в ее основных чертах, связях и отношениях, выявить ее структуру и механизмы регуляции, а также дает возможность более полной и глубокой характеристики индивидуальности субьекта речевой деятельности.

Практическая значимость их заключается в ориентации на решение задач психологической и педагогической практики: результаты данных исследований помогают психологам и педагогам в речевой диагностике личности, способствуют эффективному осуществлению реального индивидуального подхода в коррекционной, консультационной и учебно-воспитательной работе, а также обогащают содержание преподаваемых в вузах курсов общей психологии, психологии речи, психологии личности, дифференциальной психологии, психолингвистики и этнопсихологии.

В рамках данного научного направления выполнены и успешно защищены диссертации на соискание ученой степени доктора Н.А. Фоминой (2002) и кандидата психологических наук Н.А. Мирошкиной (1992), И.В. Чивилевой (2005), С.В. Елгиной (2006), Л.А. Власовой (2007), Т.А. Беспаловой (2008), И.С. Исаевой (2008), Ю.А. Гришениной (2009), А.Ю. Агаповой (2011), О.В. Теняевой (2011), А.Г. Алейкиным (2012), Арутюнян Т.А. (2013), Ленюшкиным Н.Э. (2014). Экспериментальные факты, полученные в рамках разрабатываемого направления, свидетельствуют об их перспективности для решения фундаментальных проблем психологии личности, дифференциальной психологии и психолингвистики.

Инновационная деятельность

Преподаватели кафедры совместно со студентами постоянно участвуют в инновационной проектной деятельности на различных уровнях. 

Проф. Фомина Н.А. участвовала в Фестивале экспериментальных площадок образовательных учреждений Рязанской области в качестве руководителя Проекта «Программное обеспечение образовательного компонента для обучения детей с умеренной умственной отсталостью» (на базе школы-интерната «Вера»), который занял 1 место в номинации «Практико-ориентированный проект».

Доц. Самарина Э.В. заняла 1 место в Конкурсе регионального и всероссийского уровня III-го Всероссийского фестиваля «Содействие» в номинации «Социальная адаптация инвалидов и их семей» и Конкурсе инновационных проектов профессорско-преподавательского состава РГУ имени С.А.Есенина «Рязань — Финовфурт» с проектом «Через волонтерскую поддержку к открытому миру» (Проблемы реабилитации детей-сирот с множественными нарушениями в развитии в условиях загородного стационарного учреждения «Елатомский детский дом-интернат для детей с серьезными нарушениями в развитии» Министерства социальной защиты населения); получила благодарность и. о. министра социальной защиты населения г. Рязани за участие в Проекте международного сотрудничества с организацией «Беннохаус» (Мюнстер, Германия) «Навигатор будущего»; с проектом «Превратим ненужное в полезное и безопасное» стала лауреатом конкурса студенческих инновационных проектов.

Доц. Беспалова Т.М. в течение нескольких лет осуществляла руководство инновационно-проектной деятельностью студентов с несовершеннолетними осужденными, отбывающими наказание в Льговской женской колонии для несовершеннолетних в рамках инновационного проекта «Стать другим, переосмыслив, оценив: социально-психологическая поддержка несовершеннолетних лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы», направленного на создание условий для снижения уровня их агрессивности, конфликтности, эмоциональной напряженности, тревожности; повышения уровня рефлексивности и эмпатии; формирования стрессоустойчивости, снижение риска возникновения у заключенных неадекватного поведения, стабилизацию психоэмоционального состояния и профилактику появления рецидивов делинквентного поведения.

 

Под ее руководством в рамках проекта «В этом мире хватит места для всех: интеграция молодых инвалидов в общество» студентами совместно с Правительством, Министерством соцзащиты населения по Рязанской области была организована специализированная профильная смена «Мир во мне и я для мира» для детей с ограниченными возможностями здоровья в детском оздоровительном лагере «Лучезарный», студенты подготовлены к участию в областном фестивале «Солнце в ладошках» и к систематическим мероприятиям в Территориальном отделении №3 «Всероссийского общества инвалидов» г. Рязани с целью оказания помощи и поддержки людям с ограниченными возможностями в адаптации и интеграции в образовательное, культурное и социальное пространство за счет раскрытия и реализации внутреннего потенциала их личности, повышения их социально-психологической культуры и преодоления отчуждения. 

Доц. Беспалова Т.М. проводила  мероприятия в рамках студенческого инновационного проекта «Свой среди чужих:  социально-психологическая адаптация иностранных студентов», профессорско-преподавательского   инновационного проекта «Социально-психологическая адаптация участников международной академической мобильности».

 

Доц. Толмачевой Г.А. был разработан и апробирован инновационный проект «Использование лекции-диалога в профессиональной подготовке будущих логопедов», отмеченный благодарственным письмом оргкомитета конкурса.

В 2017 году доц. Беспаловой Т.М. и доц. Теняевой О.В. были поданы заявки на грант РФФИ: «Оценка статуса гражданской идентичности с точки зрения комплексного подхода»; «Ключи семантической реальности, определяющие антивитальные тенденции подростков»; «Лингвистические и психологические маркеры, определяющие антивитальные тенденции поведения у лиц подросткового и юношеского возраста, общающихся в социальных сетях»; «Психолого-педагогическая модель развития личности подростка как условие профилактики возникновения антивитальных тенденций в поведении, вызванных общением в социальных сетях». В начале 2018 года доц. Беспаловой Т.М. и доц. Теняевой О.В. поданы заявки на  грант РФФИ «Психологическое сопровождение самореализации молодежи Рязанской области посредством развития патриотизма и гражданской идентичности личности», доц. Горячевым В.В. – «Психолого-педагогическая модель развития телесного самосознания школьника как субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности».

В рамках конкурса студенческих проектов «Моя инициатива – региону» под руководством доц. Власовой Л.А. подготовлен  студенческий инновационный проект «Акция добра: психолого-педагогическая помощь детям с тяжелыми заболеваниями», занявший второе место в конкурсе студенческих инициатив и проектов,  под руководством доц. Беспаловой Т.М. —  «Школа молодой семьи», занявший третье место. 

В сентябре 2017 года преподаватели кафедры доц. Беспалова Т.М. и доц. Власова Л.А. получили свидетельства о государственной регистрации программ для ЭВМ «Программа для выявления пограничных психических состояний» (№ 2017618825) и «Программа самооценки психического состояния» (№2017617994),   выданные Федеральной службой по интеллектуальной собственности  по результатам коллегиальной работы над проектом «Психологическая коррекция тревожности при пограничных психических расстройствах» и «Исследование качества жизни молодых людей, пользующихся съемными зубными протезами или ортопедическими аппаратами». Правообладателем является ФГБОУ ВО «Рязанский государственный университет имени академика И.П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации, с которым кафедра психологии личности, специальной психологии и коррекционной педагогики активно сотрудничает в области разработки и реализации проектов.

Координационные связи кафедры

Кафедрой развивается плодотворное научное сотрудничество с различными образовательными и научными учреждениями.

В 2018 году осуществлялось  сотрудничество с различными российскими вузами:

  • с Российским университетом дружбы народов:
  • доц. Беспаловой Т.М. осуществлялась подготовка обучающихся для участия в конференциях РУДН (Международной научно-практической конференции  «Психолого-педагогические исследования в современном образовании» (19-20 апреля 2018 г.);  международной конференции молодых ученых «Психологическая наука и практика»  (15 — 16 ноября  2018 г.);
  • с библиотекой имени Горького:
  • участие в работе научно-практического семинара «Актуальные проблемы информационной и психологической безопасности детей» в рамках регионального  форума «Гражданское общество – детям», проходившего в Рязанской областной универсальной научной библиотеке имени Горького (7 июня 2018 года) (доц. Самарина Э.В., доц. Беспалова Т.М.);  
  • с Академией ФСИН России:
  • участие в работе Всероссийской научно-практической конференции «Научное обеспечение организации психолого-педагогической и социальной работы в УИС»  (Академия ФСИН России, 30 марта 2018 года) (доц. Беспалова Т.М.);
  • участие в Межвузовском семинаре «Проблемы и перспективы социально-экономического развития региона»; выступление доц. Власовой Л.А.  с докладом «Профессиональное выгорание на производстве: причины, симптомы и профилактика» (26 апреля 2018 года,  Академия ФСИН России);
  • участие в работе Всероссийской научно-практической конференции «Научное обеспечение организации психолого-педагогической и социальной работы в УИС»  (Академия ФСИН России, 30 марта 2018 года) (доц. Беспалова Т.М.);
  • подготовка студентов команды КВН «Пепси» к участию в Межвузовском психологическом КВН для курсантов и студентов, проводимом в рамках VII Международной Недели творчества «Виват, курсанты!» в Академии ФСИН России, по итогам которого команда заняла 3 место (21 марта 2018 года) (доц. Беспалова Т.М.);
  • участие в круглом столе «Пенитенциарная психология и педагогика: инновационные и личностно-ориентированные технологии образования, духовные ценности воспитания» Международной научно-практической конференции по проблемам исполнения и отбывания уголовных наказаний «Теоретические и практические проблемы развития уголовно-исполнительной системы в Российской Федерации и за рубежом» (28–29 ноября 2018 г.)(доц. Беспалова Т.М.);
  • доклад «Профессиональное выгорание на производстве: причины, симптомы и профилактика» на Межвузовском семинаре «Проблемы и перспективы социально-экономического развития региона» (26 апреля 2018 года)    (доц. Власова Л.А.);
  • с ФГБУ ВО «Московский педагогический государственный университет»
  • участие в Международном симпозиуме «Специфические языковые расстройства у детей: вопросы диагностики и коррекционно-развивающего воздействия» (24-26 августа 2018 г, МПГУ, Международная ассоциация логопедов и фониатров, Комитет детского языка, г. Москва) (доц. Боровик О.В.);
  • участие в семинаре-практикуме «Сопровождаемое взросление» (сентябрь 2018 г.) (доц. Боровик О.В.);
  • участие в семинаре «Актуальные проблемы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья» (октябрь 2018 г.) (доц. Боровик О.В.);
  • с ГОУ ВО МО «Государственный социально-гуманитарный университет»:
  • подготовка магистрантов профиля «Психология личности» «РАДУГА» к Олимпиаде по психологии для студентов «ПсихоЛогос», проводимой ГОУ ВО МО «Государственный социально-гуманитарный университет» совместно с  Министерством образования Московской области — III место (22 ноября 2018 г.) (научный рук. – доц. Беспалова Т.М., доц.  Власова Л.А.); 
  • с Российской академией естественных наук:
  • участие в научно-практической конференции «Безопасность социума. Стратегические ресурсы обеспечения психологического благополучия и здоровья нации», организованной РАЕН, Центром исследований проблем безопасности РАН, профессиональным сообществом практик «Превентивная медицина АСИ» на площадке Агентства стратегических инициатив (г. Москва, 28 февраля 2018 года) (доц. Беспалова Т.М., доц. Самарина Э.В., доц. Бурмистрова Е.В.);
  • с ГКУ РО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
  • доц. Беспалова Т.М., доц. Самарина Э.В. выступали экспертами на ежегодном педсовете для руководителей образовательных учреждений, подготовленный Министерством образования и молодежной политики Рязанской области.

 

Преподаватели кафедры осуществляли подготовку обучающихся  к участию к конкурсах, олимпиадах, конференциях:

  • в студенческой конференция по итогам года «Единое образовательное пространство как фактор формирования и воспитания личности (доц. Толмачева Г.А., доц. Беспалова Т.М.);
  • в Конкурсе на лучшую студенческую научную работу. Проект  «Школа молодой семьи: азбука для двоих», подготовленная магистрантами 1 курса направления подготовки «Психология» направленность (профиль) «Психология личности» Меркуловой А.В. и Акимовой Д.В. (12 марта 2018 года)  (доц. Власова Л.А.);
  • в Конкурсе проектов и программ для молодежи. Студентка 2 курса направления подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» направленность (профиль) «Логопедия» Ильина Ксения заняла второе место в номинации «Добровольчество» с проектом «Праздник красок» в областном конкурсе проектов и программ для молодежи, организованном  министерством образования и молодежной политики Рязанской области (5 июля 2018 г.) (доц. Беспалова Т.М.).

Осуществляли подготовку региональной олимпиады школьников по  психологии, педагогике и социальной  работе, ежегодно организуемой ИППСР  (ст. преп. Верозуб А.С.).

 

Конференции, в которых принимали участие преподаватели кафедры:

Конференции 2015 года

Конференции 2016 года

Конференции 2017 года

Конференции 2018 года