Адрес: 390000, г. Рязань, ул. Полонского, д.18., ауд. №23
Тел.: 8(4912) 97-15-93, 97-15-15 доб. 4005

E-mail: a.suhov@365.rsu.edu.ru

График работы кафедры:

• пн-пт:  7:45 – 20.55; 12.00 – 12.30 – обеденный перерыв
• вс — выходной

 

Кафедру возглавляет Анатолий Николаевич Сухов
доктор психологических наук, профессор (1992), почётный работник ВПО, Почетный профессор РГУ имени С.А. Есенина, действительный член Академии педагогических и социальных наук (1996), действительный член Академии социальных технологий и местного самоуправления (2007) , Почетный профессор АПУ ФСИН России.

E-mail: a.suhov@365.rsu.edu.ru

 

 

 

 

Кафедра социальной психологии и социальной работы является выпускающей кафедрой по направлению подготовки «Социальная работа», которое было открыто в РГУ имени С.А. Есенина в 2010 году.

В 2010–2011 учебном году кафедра перешла на двухуровневую подготовку студентов по направлению «Социальная работа», профилем которого является «Психосоциальная работа с населением».

С 2012 года на кафедре открыта магистратура по направлению «Социальная работа» по профилю «Социально–психологические технологии работы с населением».

Магистр по направлению подготовки «Социальная работа» может заниматься научно-педагогической деятельностью. Гарантированы поступление в аспирантуру, а в дальнейшем защита кандидатской диссертации по социальной работе.

Срок обучения – 2 года на базе высшего образования.

Область профессиональной деятельности социальных работников включает:

  • систему социальной защиты;
  • систему социального обслуживания;
  • государственную службу занятости;
  • государственную службу медико–социальной экспертизы;
  • систему пенсионного обеспечения;
  • систему социального страхования;
  • миграционную службу;
  • МЧС;
  • пенитенциарную систему;
  • предприятия, фирмы (государственные, частные, общественные, а также промышленные и сельскохозяйственные);
  • ритуальную службу;
  • силовые структуры;
  • систему здравоохранения;
  • систему культуры;
  • систему образования;
  • систему государственного управления;
  • систему управления в сфере «третьего сектора» и социально–ориентированного бизнеса.

Кафедра осуществляет научно-исследовательскую работу по следующему направлению: «Социально-психологические технологии работы с населением».

На кафедре работают: 1 профессор, 8 доцентов. Ученую степень доктора наук имеет 1 преподаватель, кандидата наук – 8 преподавателей.

С 1998 г. заведует кафедрой социальной психологии и социальной работы РГУ имени С. А. Есенина  доктор психологических наук, профессор (1992), почётный работник ВПО, действительный член Академии педагогических и социальных наук (1996), действительный член Академии социальных технологий и местного самоуправления (2007) Анатолий Николаевич Сухов.

Биография

В 1970 г. окончил Рязанский государственный педагогический институт. В 1973—1998 гг. служил в органах внутренних дел; вел научно-исследовательскую и преподавательскую работу в Рязанской высшей школе МВД СССР, Рязанском институте права и экономики МВД РФ, Академии ФСИН в должности научного, старшего научного сотрудника, начальника кафедры и факультета. Почетный профессор АПУ ФСИН России и РГУ имени С.А. Есенина.

 

 

 

Научная деятельность

В 1978 г. защитил кандидатскую («Проблема конфликтов в производственных коллективах осуждённых»), в 1991 г. — докторскую диссертацию (« Психология криминогенного общения в среде осуждённых»). Сфера научных интересов — конфликты, криминогенное общение, социальная напряжённость, кризис, социальная психология безопасности.

Автор более 300 научных публикаций (некоторые переизданы 8-12 раз, в частности, учебник «Социальная психология»).

Подготовил одного доктора и более 10 кандидатов наук. Состоит в редакционной коллегии ряда журналов, являлся членом нескольких докторских диссертационных советов, в настоящее время — член объединенного докторского диссертационного совета. Длительное время был председателем докторского совета по защите диссертаций по юридической психологии и педагогике. Награжден шестью медалями, в том числе медалью К.Д. Ушинского, Почетной грамотой ГД РФ.

Награды

Медаль К. Д. Ушинского

Основные труды:·

  • Конфликты в первичных коллективах осуждённых: учебно-практическое пособие – Рязань, РВШ МВД СССР, . – 72 с.
  • Общение осужденных при чрезвычайных обстоятельствах: учебное пособие – Рязань,  РВШ МВД СССР, 1984. – 60с.
  • Внеколлективное поведение осужденных: учебное пособие – Москва, ВНИИ МВД СССР, 1987. – 40 с.
  • Криминогенное общение в среде осужденных: учебное пособие – Рязань, Рязанский институт МВД РФ,  1993. – 134 с.
  • Основы социально-психологической теории: учебное пособие –  Москва,  МПСИ, 1995. – 421 с.
  • Прикладная социальная психология: учебное пособие / под ред. А.Н. Сухова, А.А. Деркача. – М.: Московский психолого-социальный институт, 1998. – 688 с.
  • Социальная психология : учеб. пособие / под ред. А.Н. Сухова. – М. : издательства «Академия», «Юнити-Дана», Москва, 2001-2017.
  • Социальная психология безопасности: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. –М.: Академия, 2002, 2005. – 249 с.
  • Реальная социальная психология: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. –М.: Московский психолого-социальный университет, 2004. – 350 с.
  • Социальная психология образования: учебное пособие. – М.: Московский психолого-социальный университет,  2005. – 359 с.
  • Выборы, теория и практика: учебное пособие / А.Н. Сухов, С.А. Трыканова; под ред. А.Н. Сухова; М. : Российская акад. образования, Московский психолого-социальный ин-т, 2006. – 255 с.
  • Миграция в Европе и её последствия: учебное пособие / А.Н. Сухов, С.А. Трыканова;  – М.: Флинта, 2008,2016. – 216 с.
  • Социальная психология преступности: учеб. пособие. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2007. – 568 с.
  • Основы социально-психологических исследований: учебник. – М.: Гардарики, 2007. – 334 с.
  • Социальная работа в пенитенциарных учреждениях: учебное пособие / под ред. А.Н. Сухова. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2008. – 384 с.
  • Социальная психология организации: учеб. пособие / под ред. А.Н. Сухова. – М.; Воронеж: МПСИ : МОДЕК, 2010. – 632 с.
  • Историко-психологический анализ реформирования и модернизации России:  учеб. пособие. – М.: Флинта, 2011,2017. – 280 с.
  • Основы психосоциальной работы с населением : учеб. пособие. – М.: ФЛИНТА, 2013,2017. – 690 с.
  • К. Роджерс. Гуманистическая психология: теория и практика / составитель А.Н. Сухов. – М.: МПСУ, 2013. – 450 с.
  • Социальная психология: учеб. пособ. для студ. учреждений сред. проф. образования. – 12-е изд.,  стер. – М.: Академия, 2015. – 240 с.
  • Успех, карьера и развитие: социально-психологический аспект: монография. – М.: МПСУ, 2016. – 172 с.
  • Успех, карьера и развитие: социально-психологический анализ: учебное пособие [Электронный ресурс] 2-е издание, переработанное и дополненное. – М. : ФЛИНТА, 2016. – 376 с.
  • Социальная психология: учебное пособие для студентов вузов / под редакцией А.Н. Сухова. (Восьмое издание, переработанное и дополненное). – М.: Юнити-Дана, 2017. – 368 с.
  • Кризисы в переговорной практике сотрудников специальных подразделений и пути их преодоления: монография.  / А.Н. Сухов, В.В. Вахнина. – М.:  Академия управления МВД России, 2016. – 210 с.
  • Психология общения: Школа Академика А.А. Бодалева. Коллективная монография. — М.: РШБА, 2017. — 447с.
  • Социальная психология организованной преступности. Монография.- М.: Юнити — Дана,2017. — 158с.
  • Основы социальной психологии: учебное пособие. — М.: Кнорус,2018. — 242с.
  • Социально-психологические технологии работы с различными группами населения. — М.: Юнити — Дана, 2019. — 271 с.
  • Психология социальной работы. (Бакалавриат). Учебное пособие. / Сухов А.Н. — Москва: КноРус, 2019. – 278 с.
  • Психосоциальная работа в уголовно-исполнительной системе с осужденными, освобождаемыми из исправительных учреждений. Учебное пособие. / А.Н. Сухов, В.Н. Казанцев, Н.А. Полянин, В.Е. Матвеенко, Н.А. Тулкинбаев, О.Г. Ананьев, И.А. Кузнецова, Б.В. Александров — Москва: ФЛИНТА, 2019. – 152 с.

Состав кафедры:

Казанцев Валерий Николаевич – кандидат философских наук, доцент кафедры социальной психологии и социальной работы. Преподает курсы: «Методы социально-психологического исследования в социальной работе», «Социальная статистика», «Социальная квалиметрия, оценка качества и стандартизация социальных услуг» и др.

 

 

 

Гераськина Марина Геннадьевна – кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии и социальной работы. Преподает курсы: «Социальная психология», «Социальная психология организации», «Психология социальной работы» и др.

 

 

 

 

Корчагина Лариса Михайловна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной психологии и социальной работы. Преподает курсы: «Введение в профессию», «Теория социальной работы», «Опыт социальной работы с различными группами населения» и др.

 

 

 

Захарова Анна Александровна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной психологии и социальной работы. Преподает курсы: «Информационные технологии в психосоциальной работе», «Технология социальной работы», «Автоматизированное рабочее место социального работника» и др.

 

 

 

 

Мухина Оксана Дмитриевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной психологии и социальной работы. Преподает курсы: «Социология», «Психосоциальная работа в регионе», «История социальной работы» и др.

 

 

 

 

Старикова Ольга Владимировна — кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии и социальной работы. Преподает курсы: «Социальная психология менеджмента», «Социальная психология миграции и психосоциальная работа с мигрантами», «Этнопсихология в социальной сфере» и др.

 

 

 

Кирсанова Ольга Сергеевна — кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии и социальной работы. Преподает курсы: «Социальная психология малой группы», «Социальная психология преступности» и др.

 

 

 

Сведения о персональном составе педагогических работников

Список трудов профессорско-преподавательского состава кафедры

Учебная работа кафедры:

Дисциплины, преподаваемые на кафедре:

  • Автоматизированное рабочее место социального работника;
  • Актуальные проблемы психосоциальной работы с населением;
  • Деловое общение в социальной сфере;
  • Деонтология социальной работы;
  • История социальной психологии;
  • Информационно-аналитическая работа в социальной сфере;
  • История социальной работы;
  • Квалитология в социальной работе;
  • Конфликтология;
  • Конфликтология в социальной работе;
  • Малые неформальные группы как объект социальной работы;
  • Массовые социально-психологические явления и психология социального познания;
  • Методология и методы научного исследования;
  • Методы исследования в социальной работе;
  • Методы социальной работы в гетерогенных организациях;
  • Объектно и субъектно-ориентированные CASE-технологии в социальной работе;
  • Опыт психосоциальной работы в различных сферах жизнедеятельности;
  • Опыт психосоциальной работы работы с различными группами населения;
  • Организационная психология;
  • Организация волонтерского движения;
  • Основы общения и конфликтологии;
  • Основы психосоциальной работы с населением: продвинутый уровень;
  • Основы социального образования;
  • Педагогика и психология высшей школы;
  • Пенсионное обеспечение и социальное страхование;
  • Правовое обеспечение социальной работы;
  • Прикладная социальная психология в социальной работе;
  • Проектная деятельность в социальном обслуживании;
  • Профессионально-этические основы социальной работы;
  • Психологическая помощь в экстремальных ситуациях;
  • Психология;
  • Психология делового общения;
  • Психология массовых коммуникаций;
  • Психология образования;
  • Психология общения и социально-психологический тренинг в социальной сфере;
  • Психология общения и социально-психологический тренинг с различными категориями населения;
  • Психология семьи и консультирование в работе с социально-проблемными семьями;
  • Психология социальной работы;
  • Психолого-педагогическая конфликтология;
  • Теория и практика урегулирования конфликтов в педагогическом коллективе;
  • Психосоциальная работа в регионе;
  • Психосоциальная работа с населением в различных сферах и условиях;
  • Психосоциальная работа с пожилыми людьми, пенсионерами и инвалидами;
  • Психосоциальная работа с представителями различных демографических групп населения;
  • Психосоциальная работа с трудными подростками и лицами с девиантными и делинквентными проявлениями;
  • Рабочее место специалиста по социальной работе;
  • Реклама в социальной сфере;
  • Современные теории социального благополучия;
  • Социальная квалиметрия, оценка качества и стандартизация социальных услуг;
  • Социальная педагогика;
  • Социальная политика;
  • Социальная психология;
  • Социальная психология безопасности;
  • Социальная психология безопасности: теория и практика;
  • Социальная психология малой группы;
  • Социальная психология массовой коммуникации и «Паблик Рилейшенз» в социальной сфере;
  • Социальная психология менеджмента;
  • Социальная психология миграции и социальная работа с мигрантами;
  • Социальная психология;
  • Социальная психология образования — продвинутый уровень;
  • Социальная психология общения и основы конфликтологии;
  • Социальная психология организации;
  • Социальная психология преступности;
  • Социальная психология религиозных организаций;
  • Социальная психология рынка труда и занятости населения;
  • Социальная психология управления;
  • Социальная работа с различными группами населения;
  • Социальная реклама в социальной работе;
  • Социальная статистика;
  • Социальное консультирование в работе с различными группами населения;
  • Социальное проектирование: теория и практика;
  • Социально-психологические проблемы семьи;
  • Социальная работа с малыми группами;
  • Социальная психология преступности: проблемы и профилактика;
  • Социально-психологическое консультирование в социальной сфере;
  • Социология;
  • Теория и практика управления в социальной работе;
  • Теория социальной работы;
  • Технология социальной работы;
  • Управление в социальной работе;
  • Этические основы социальной работы;
  • Этноконфликтология;
  • Этнопсихология в социальной сфере.

В связи с введением новых Федеральных государственных образовательных стандартов 3++ по направлениям 39.03.02 «Социальная работа» и 39.04.02 «Социальная работа» ППС кафедры социальной психологии и социальной работы на заседании методической комиссии кафедры приняли решение о разработке новых ООП по данным направлениям.

К настоящему времени подготовлены следующие материалы:

  1. Учебные планы направления подготовки 39.03.02 – «Социальная работа» (очная и заочная формы обучения).
  2. Учебные планы направления подготовки 39.04.02 – «Социальная работа» (очная и заочная формы обучения).
  3. Изменен перечень учебных дисциплин в рабочих учебных планах в соответствии с требованиями ФГОС 3++ по направлениям 39.03.02 «Социальная работа» и 39.04.02 «Социальная работа».

 

  • темы выпускных квалификационных работ и магистерских диссертаций:

Примерная тематика выпускных квалификационных работ.

  1. Психосоциальная характеристика одиночества пожилых людей: технологии преодоления.
  2. Психосоциальная характеристика смысла жизни пенсионеров: технологии развития.
  3. Психосоциальная характеристика депрессии пенсионеров: технологии преодоления.
  4. Психосоциальная характеристика личностного профиля кризиса пенсионеров: технологии преодоления.
  5. Психосоциальная характеристика личностного профиля кризиса безработных: технологии преодоления.
  6. Психосоциальная характеристика депрессии безработных: технологии преодоления.
  7. Психосоциальная характеристика стресса безработных: технологии преодоления.
  8. Психосоциальная характеристика отклоняющегося поведения подростков: технологии преодоления.
  9. Психосоциальная характеристика отклоняющегося поведения взрослых людей: технологии преодоления.
  10. Психосоциальная характеристика отклоняющегося поведения безработных: технологии преодоления.
  11. Психосоциальная характеристика отклоняющегося поведения лиц, переживших утрату: технологии преодоления.
  12. Психосоциальная характеристика аддиктивного поведения подростков: технологии преодоления.
  13. Психосоциальная характеристика аддиктивного поведения взрослых людей: технологии преодоления.
  14. Психосоциальная характеристика алкоголизма подростков: технологии преодоления.
  15. Психосоциальная характеристика алкоголизма взрослых людей: технологии преодоления.
  16. Психосоциальная характеристика наркомании подростков: технологии преодоления.
  17. Психосоциальная характеристика наркомании взрослых людей: технологии преодоления.
  18. Психосоциальная характеристика токсикомании подростков: технологии преодоления.
  19. Психосоциальная характеристика токсикомании взрослых людей: технологии преодоления.
  20. Психосоциальная характеристика игроманиии подростков: технологии преодоления.
  21. Психосоциальная характеристика игроманиии взрослых людей: технологии преодоления.
  22. Психосоциальная характеристика агрессивного поведения взрослых людей: технологии преодоления.
  23. Психосоциальная характеристика склонности к риску подростков: технологии преодоления.
  24. Психосоциальная характеристика склонности к риску взрослых людей: технологии преодоления.
  25. Психосоциальная характеристика склонности к суицидальному поведению подростков: технологии преодоления.
  26. Психосоциальная характеристика склонности к суицидальному поведению взрослых людей: технологии преодоления.
  27. Психосоциальная характеристика внутриличностного конфликта лиц с девиантным поведением: технологии преодоления.
  28. Психосоциальная характеристика направленности личности лиц с девиантным поведением: технологии преодоления.
  29. Психосоциальная характеристика ценностных ориентаций лиц с девиантным поведением: технологии преодоления.
  30. Психосоциальная характеристика смысложизненных ориентаций лиц с девиантным поведением: технологии преодоления.
  31. Психосоциальная характеристика мотивов девиантного поведения лиц: технологии преодоления.
  32. Психосоциальная характеристика мотивов девиантного поведения подростков : технологии преодоления.
  33. Психосоциальная характеристика ответственности лиц с девиантным поведением: технологии преодоления.
  34. Психосоциальная характеристика уровня конфликтности лиц с девиантным поведением: технологии преодоления.
  35. Психосоциальная характеристика Я-образа лиц с ограниченными физическими возможностями: технологии развития.
  36. Психосоциальная характеристика личностного профиля кризиса лиц с ограниченными физическими возможностями: технологии развития.
  37. Психосоциальная характеристика самоактуализации лиц с ограниченными физическими возможностями: технологии развития.
  38. Психосоциальная характеристика мотивации достижений лиц с ограниченными физическими возможностями: технологии развития.
  39. Психосоциальная характеристика стресса лиц с ограниченными физическими возможностями: технологии преодоления.
  40. Психосоциальная характеристика комплекса неполноценности лиц с ограниченными физическими возможностями: технологии преодоления.
  41. Психосоциальная характеристика одиночества лиц с ограниченными физическими возможностями: технологии преодоления.
  42. Психосоциальная характеристика депривации общения лиц с ограниченными физическими возможностями: технологии преодоления.
  43. Психосоциальная характеристика иждивенчества лиц с ограниченными физическими возможностями: технологии преодоления.
  44. Психосоциальная характеристика Я-образа лиц с хроническими заболеваниями: технологии развития.
  45. Психосоциальная характеристика стресса лиц с хроническими заболеваниями: технологии преодоления.
  46. Психосоциальная характеристика одиночества лиц с хроническими заболеваниями: технологии преодоления.
  47. Психосоциальная характеристика суицидальных намерений лиц с хроническими заболеваниями: технологии преодоления.
  48. Психосоциальная характеристика ответственности ВИЧ-инфицированных лиц : технологии развития.
  49. Психосоциальная характеристика Я-образа лиц без определенного места жительства: технологии развития.
  50. Психосоциальная характеристика Я-образа мужчин без определенного места жительства: технологии развития
  51. Психосоциальная характеристика личностного профиля кризиса лиц без определенного места жительства: технологии преодоления
  52. Психосоциальная характеристика самоотношения лиц без определенного места жительства: технологии развития.
  53. Психосоциальная характеристика самоотношения беспризорных детей и подростков: технологии развития.
  54. Психосоциальная характеристика жертв насилия: технологии преодоления
  55. Психосоциальная характеристика лиц, переживших утрату: технологии развития.
  56. Психосоциальная характеристика кризиса лиц, переживших утрату: технологии преодоления.
  57. Психосоциальная характеристика адаптации лиц, переживших утрату: технологии развития.
  58. Психосоциальная характеристика дезадаптации лиц, переживших утрату: технологии преодоления.
  59. Психосоциальная характеристика стресса лиц, переживших утрату: технологии преодоления.
  60. Психосоциальная характеристика адаптации мигрантов: технологии развития.
  61. Психосоциальная характеристика адаптации мигрантов с посттравматическим стрессовым расстройством (ПТСР): технологии развития.
  62. Психосоциальная характеристика дезадаптации мигрантов: технологии преодоления.
  63. Психосоциальная характеристика одиноких граждан: технологии преодоления.
  64. Психосоциальная характеристика Я-образа социальных сирот: технологии развития.
  65. Психосоциальная характеристика настроения социальных сирот: технологии развития.
  66. Психосоциальная характеристика самоотношения социальных сирот: технологии развития.
  67. Психосоциальная характеристика стрессов социальных сирот: технологии преодоления.
  68. Психосоциальная характеристика дезадаптации социальных сирот: технологии преодоления.
  69. Психосоциальная характеристика агрессивного поведения социальных сирот: технологии преодоления.
  70. Психосоциальная характеристика комплекса неполноценности социальных сирот: технологии преодоления.
  71. Психосоциальная характеристика тревожности социальных сирот: технологии преодоления.
  72. Психосоциальная характеристика реакции на фрустрацию социальных сирот: технологии преодоления.
  73. Психосоциальная характеристика конфликтности социальных сирот: технологии преодоления.
  74. Психосоциальная характеристика иждивенчества социальных сирот: технологии преодоления.
  75. Психосоциальная характеристика адаптации лиц, освободившихся из исправительного учреждения: технологии обеспечения.
  76. Психосоциальная характеристика социальной дезадаптации лиц, освободившихся из исправительного учреждения: технологии реабилитации.
  77. Психосоциальная характеристика аддиктивного поведения осужденных: технологии преодоления.
  78. Психосоциальная характеристика мотивационной сферы осужденных: технологии развития.
  79. Психосоциальная характеристика смысложизненных ориентаций осужденных: технологии развития.
  80. Психосоциальная характеристика лиц, пострадавших в экстремальных ситуациях: технологии преодоления.
  81. Психосоциальная характеристика дезадаптации лиц, пострадавших в экстремальных ситуациях: технологии преодоления.
  82. Психосоциальная характеристика стрессов лиц, пострадавших в экстремальных ситуациях: технологии преодоления.
  83. Психосоциальная характеристика лиц с посттравматическим стрессовым расстройством (ПТСР), пострадавших в экстремальных ситуациях: технологии преодоления.
  84. Психосоциальная характеристика профессиональной командной деятельности спасателей в экстремальных ситуациях: технологии развития
  85. Психосоциальная характеристика лидеров асоциальных подростковых групп: технологии развенчания.
  86. Психосоциальная характеристика ролевой структуры групп наркоманов: технологии развенчания.
  87. Психосоциальная характеристика умышленного вовлечения детей в сексуальные связи: технологии профилактики.
  88. Психосоциальная характеристика сплоченности групп: технологии развития и поддержки.
  89. Психосоциальная характеристика групп одаренных детей: технологии развития.
  90. Психосоциальная характеристика детско-родительских отношений: технологии развития.
  91. Психосоциальная характеристика насилия в деструктивных семьях: технологии преодоления.
  92. Психосоциальная характеристика удовлетворенности браком: технологии развития.
  93. Психосоциальная характеристика семейных конфликтов: технологии преодоления.
  94. Психосоциальная характеристика внутрисемейных отношений: технологии развития.
  95. Психосоциальная характеристика причин разводов: технологии преодоления.
  96. Психосоциальная характеристика семейных кризисов: технологии преодоления.
  97. Психосоциальная характеристика насилия в семье: технологии профилактики и преодоления.
  98. Психосоциальная характеристика качества жизни бедных: технологии преодоления.
  99. Психосоциальная характеристика стратификации населения: технологии развития.
  100. Психосоциальная характеристика деформации стратификации населения: технологии преодоления.
  101. Психосоциальная характеристика социальных представлений населения об успехе: технологии развития.
  102. Психосоциальная характеристика социальных страхов населения : технологии преодоления
  103. Психосоциальная характеристика организационной культуры социальных учреждений: технологии развития.
  104. Психосоциальная характеристика социально-психологического климата социальных учреждений: технологии развития.
  105. Психосоциальная характеристика репутации социальных учреждений: технологии развития.
  106. Психосоциальная характеристика организационных конфликтов в социальных учреждениях: технологии развития.
  107. Психосоциальная характеристика личности руководителя социальных учреждений: технологии развития.
  108. Психосоциальная характеристика профессионального отбора персонала социальных учреждений: технологии развития.
  109. Психосоциальная характеристика стилей руководства социальными учреждениями: технологии развития.
  110. Психосоциальная характеристика психограммы сотрудников социальных учреждений: технологии развития.
  111. Психосоциальная характеристика профессиограммы сотрудников социальных учреждений: технологии развития.
  112. Психосоциальная характеристика карьерного роста сотрудников социальных учреждений: технологии развития.
  113. Психосоциальная характеристика адаптации персонала социальных учреждений: технологии развития.
  114. Психосоциальная характеристика делового общения сотрудников социальных учреждений: технологии развития.
  115. Психосоциальная характеристика эмоционального выгорания социальных работников: технологии преодоления.
  116. Психосоциальная характеристика профессиональной деформации социальных работников: технологии преодоления.
  117. Психосоциальная характеристика личностной деформации социальных работников: технологии преодоления.
  118. Психосоциальная характеристика эмпатии социальных работников: технологии развития.
  119. Психосоциальная характеристика профессиональной идентичности социальных работников: технологии развития.
  120. Психосоциальная характеристика стрессоустойчивости социальных работников: технологии развития.
  121. Психосоциальная характеристика личностного роста социальных работников: технологии развития.
  122. Психосоциальная характеристика принятия решений социальными работниками: технологии развития.
  123. Психосоциальная характеристика взаимодействия социальных и психологических служб: технологии развития.
  124. Психосоциальная характеристика доверия клиентов к социальным работникам: технологии развития.

Примерная тематика магистерских диссертаций.

  1. Социально-психологические технологии преодоления одиночества пожилых людей: технологии преодоления.
  2. Социально-психологические технологии развития смысла жизни пенсионеров.
  3. Социально-психологические технологии преодоления депрессии пенсионеров.
  4. Социально-психологические технологии преодоления личностного профиля кризиса пенсионеров.
  5. Социально-психологические технологии преодоления личностного профиля кризиса безработных.
  6. Социально-психологические технологии преодоления депрессии безработных.
  7. Социально-психологические технологии преодоления стресса безработных.
  8. Социально-психологические технологии преодоления отклоняющегося поведения подростков.
  9. Социально-психологические технологии преодоления отклоняющегося поведения взрослых людей.
  10. Социально-психологические технологии преодоления отклоняющегося поведения безработных.
  11. Социально-психологические технологии преодоления отклоняющегося поведения лиц, переживших утрату.
  12. Социально-психологические технологии преодоления аддиктивного поведения подростков.
  13. Социально-психологические технологии преодоления аддиктивного поведения взрослых людей.
  14. Социально-психологические технологии преодоления алкозависимости подростков.
  15. Социально-психологические технологии преодоления алкозависимости взрослых людей.
  16. Социально-психологические технологии преодоления наркозависимости подростков.
  17. Социально-психологические технологии преодоления наркозависимости взрослых людей.
  18. Социально-психологические технологии преодоления токсикомании подростков.
  19. Социально-психологические технологии преодоления токсикомании взрослых людей.
  20. Социально-психологические технологии преодоления игроманиии подростков.
  21. Социально-психологические технологии преодоления игроманиии взрослых людей.
  22. Социально-психологические технологии преодоления агрессивного поведения взрослых людей.
  23. Социально-психологические технологии преодоления склонности к риску подростков.
  24. Социально-психологические технологии преодоления склонности к риску взрослых людей.
  25. Социально-психологические технологии преодоления склонности к суицидальному поведению подростков.
  26. Социально-психологические технологии преодоления склонности к суицидальному поведению взрослых людей.
  27. Социально-психологическая характеристика внутриличностного конфликта лиц с девиантным поведением.
  28. Социально-психологическая характеристика направленности личности лиц с девиантным поведением: технологии преодоления.
  29. Социально-психологические технологии преодоления деформации ценностных ориентаций лиц с девиантным поведением.
  30. Социально-психологические технологии преодоления деформации смысложизненных ориентаций лиц с девиантным поведением.
  31. Социально-психологическая характеристика мотивов девиантного поведения лиц.
  32. Социально-психологическая характеристика мотивов девиантного поведения подростков.
  33. Социально-психологические технологии развития ответственности лиц с девиантным поведением.
  34. Социально-психологические технологии понижения уровня конфликтности лиц с девиантным поведением.
  35. Социально-психологические технологии развития Я-образа лиц с ограниченными физическими возможностями.
  36. Социально-психологические технологии преодоления личностного профиля кризиса лиц с ограниченными физическими возможностями.
  37. Социально-психологические технологии развития самоактуализации лиц с ограниченными физическими возможностями.
  38. Социально-психологические технологии развития мотивации достижений лиц с ограниченными физическими возможностями.
  39. Социально-психологические технологии преодоления стресса лиц с ограниченными физическими возможностями.
  40. Социально-психологические технологии преодоления комплекса неполноценности лиц с ограниченными физическими возможностями.
  41. Социально-психологические технологии преодоления одиночества лиц с ограниченными физическими возможностями.
  42. Социально-психологические технологии преодоления депривации общения лиц с ограниченными физическими возможностями.
  43. Социально-психологические технологии преодоления иждивенчества лиц с ограниченными физическими возможностями.
  44. Социально-психологические технологии развития адекватного Я-образа лиц с хроническими заболеваниями.
  45. Социально-психологические технологии преодоления стресса лиц с хроническими заболеваниями.
  46. Социально-психологические технологии преодоления одиночества лиц с хроническими заболеваниями.
  47. Социально-психологические технологии преодоления суицидальных намерений лиц с хроническими заболеваниями.
  48. Социально-психологические технологии развития ответственности ВИЧ-инфицированных лиц.
  49. Социально-психологические технологии развития адекватного Я-образа лиц без определенного места жительства.
  50. Социально-психологические технологии развития адекватного Я-образа мужчин  без определенного места жительства.
  51. Социально-психологические технологии преодоления личностного профиля кризиса лиц без определенного места жительства.
  52. Социально-психологические технологии развития самоотношения лиц без определенного места жительства.
  53. Социально-психологические технологии развития самоотношения беспризорных детей и подростков.
  54. Социально-психологические технологии преодоления ПТСР жертв насилия.
  55. Социально-психологические технологии преодоления ПТСР  лиц, переживших утрату.
  56. Социально-психологические технологии преодоления кризиса лиц, переживших утрату.
  57. Социально-психологические технологии развития адаптации лиц, переживших утрату.
  58. Социально-психологические технологии преодоления дезадаптации лиц, переживших утрату.
  59. Социально-психологические технологии преодоления стресса лиц, переживших утрату.
  60. Социально-психологические технологии развития адаптации мигрантов.
  61. Социально-психологические технологии развития адаптации мигрантов с посттравматическим стрессовым расстройством (ПТСР).
  62. Социально-психологические технологии преодоления дезадаптации мигрантов.
  63. Социально-психологическая характеристика одиноких граждан.
  64. Социально-психологические технологии развития Я-образа социальных сирот.
  65. Социально-психологические технологии развития позитивного настроения социальных сирот.
  66. Социально-психологическая характеристика самоотношения социальных сирот.
  67. Социально-психологические технологии преодоления стресса социальных сирот.
  68. Социально-психологические технологии преодоления дезадаптации социальных сирот.
  69. Социально-психологические технологии преодоления агрессивного поведения социальных сирот.
  70. Социально-психологические технологии преодоления комплекса неполноценности социальных сирот.
  71. Социально-психологические технологии преодоления тревожности социальных сирот.
  72. Социально-психологическая характеристика реакции на фрустрацию социальных сирот.
  73. Социально-психологическая характеристика конфликтности социальных сирот.
  74. Социально-психологические технологии преодоления иждивенчества социальных сирот.
  75. Социально-психологические технологии обеспечения адаптации лиц, освободившихся из исправительного учреждения.
  76. Социально-психологические технологии преодоления социальной дезадаптации лиц, освободившихся из исправительного учреждения.
  77. Социально-психологические технологии преодоления аддиктивного поведения осужденных.
  78. Социально-психологическая харакетристика мотивационной сферы осужденных.
  79. Социально-психологические технологии развития смысложизненных ориентаций осужденных.
  80. Социально-психологические технологии преодоления ПТСР лиц, пострадавших в экстремальных ситуациях.
  81. Социально-психологические технологии преодоления дезадаптации лиц, пострадавших в экстремальных ситуациях.
  82. Социально-психологические технологии преодоления стресса лиц, пострадавших в экстремальных ситуациях.
  83. Социально-психологическая характеристика лиц с посттравматическим стрессовым расстройством (ПТСР), пострадавших в экстремальных ситуациях.
  84. Социально-психологические технологии развития профессиональной командной деятельности спасателей в экстремальных ситуациях.
  85. Социально-психологические технологии развенчания лидеров асоциальных подростковых групп.
  86. Социально-психологическая характеристика ролевой структуры групп наркоманов.
  87. Социально-психологическая характеристика умышленного вовлечения детей в сексуальные связи.
  88. Социально-психологическая характеристика сплоченности групп.
  89. Социально-психологические технологии развития одаренных детей.
  90. Социально-психологические технологии развития детско-родительских отношений.
  91. Социально-психологические технологии преодоления насилия в дезадаптивных семьях.
  92. Социально-психологические технологии развития удовлетворенности браком.
  93. Социально-психологические технологии урегулирования семейных конфликтов.
  94. Социально-психологическая характеристика внутрисемейных отношений.
  95. Социально-психологическая характеристика разводов: технологии преодоления.
  96. Социально-психологические технологии преодоления семейных кризисов.
  97. Социально-психологические технологии преодоления насилия в семье.
  98. Социально-психологические технологии развития семейных нормативных представлений.
  99. Социально-психологические технологии повышения качества жизни бедных.
  100. Социально-психологическая характеристика стратификации населения.
  101. Социально-психологическая характеристика деформации стратификации населения.
  102. Социально-психологическая характеристика социальных представлений населения об успехе: технологии развития.
  103. Социально-психологические технологии преодоления социальных страхов населения.
  104. Социально-психологические технологии развития организационной культуры социальных учреждений.
  105. Социально-психологические технологии развития социально-психологического климата социальных учреждений
  106. Социально-психологические технологии развития репутации социальных учреждений.
  107. Социально-психологические технологии урегулирования организационных конфликтов в социальных учреждениях.
  108. Социально-психологическая характеристика личности руководителя социальных учреждений.
  109. Социально-психологическая характеристика профессионального отбора персонала социальных учреждений.
  110. Социально-психологические технологии развития стиля руководства социальными учреждениями.
  111. Социально-психологическая характеристика профессионального страндарта сотрудников социальных учреждений.
  112. Социально-психологические технологии развития репутации сотрудников социальных учреждений.
  113. Социально-психологические технологии развития карьерного роста сотрудников социальных учреждений.
  114. Социально-психологические технологии развития адаптации персонала социальных учреждений.
  115. Социально-психологические технологии развития делового общения сотрудников социальных учреждений.
  116. Социально-психологические технологии преодоления эмоционального выгорания социальных работников.
  117. Социально-психологические технологии преодоления профессиональной деформации социальных работников.
  118. Социально-психологические технологии преодоления личностной деформации социальных работников.
  119. Социально-психологические технологии развития эмпатии социальных работников.
  120. Социально-психологические технологии развития профессиональной идентичности социальных работников.
  121. Социально-психологические технологии развития стрессоустойчивости социальных работников.
  122. Социально-психологические технологии развития личностного роста социальных работников.
  123. Социально-психологическая характеристика независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы.
  124. Социально-психологическая характеристика взаимодействия социальных и психологических служб.
  125. Социально-психологические технологии развития доверия клиентов к  социальным работникам

 

  • информация по тестированию студентов: тесты по разделам дисциплин, график тестирования, результаты тестирования — в разработке
  • ежемесячное отражение результатов балльно-рейтинговой системы оценки знаний студентов по дисциплинам — не предусмотрено
  • информация о событиях кафедры по организации учебной, научной и воспитательной деятельности (открытые занятия, внутрикафедральные и межкафедральные семинары, организация олимпиад и т.д.); — в разработке
  • график проведения консультаций, отработок, дополнительных занятий:

График консультаций преподавателей кафедры социальной психологии и социальной работы по самостоятельной работе студентов на 1 семестр 2018-2019 уч.года

п/

п

 

Ф.И.О

 

Ученая степень

 

Должность

Время консультаций

1.

Сухов

Анатолий Николаевич

Доктор

психологических наук

Зав. кафедрой,

профессор

Вторник

17.25 – 18.25

2.

Гераськина Марина Геннадьевна

Кандидат психологических наук

доцент

Четверг

11.00–12.30

(числитель)

3.

Корчагина Лариса Михайловна

Кандидат педагогических наук

доцент

Понедельник

14.25–15.55

(числитель)

4.

Захарова Анна Александровна

Кандидат педагогических наук

доцент

Среда

15.00–16.00

(числитель)

5.

Старикова Ольга Владимировна

Кандидат психологических наук

доцент

Среда

16.05–17.25

6.

Мухина Оксана Дмитриевна

Кандидат педагогических наук

доцент

Четверг

13.30–14.25

(числитель)

 

Научная деятельность кафедры:

Исследовательские темы кафедры социальной психологии и социальной работы:

  • «Социально-психологические технологии работы с населением»;
  • «Социально-психологическая компетентность сотрудников социальных служб»;

Сухов Анатолий Николаевич – заведующий кафедрой, доктор психологических наук, профессор автор более 300 научных публикаций (некоторые переизданы 8-12 раз, в частности, учебник «Социальная психология»). Награжден шестью медалями, в том числе медалью К.Д. Ушинского, Почетной грамотой ГД РФ.

Гераськина Марина Геннадьевна – доцент кафедры социальной психологии и социальной работы, кандидат психологических наук, доцент.

Корчагина Лариса Михайловна – доцент кафедры социальной психологии и социальной работы, кандидат педагогических наук.

Захарова Анна Александровна – доцент кафедры социальной психологии и социальной работы, кандидат педагогических наук, доцент.

Мухина Оксана Дмитриевна – доцент кафедры социальной психологии и социальной работы, кандидат педагогических наук.

Старикова Ольга Владимировна —доцент кафедры социальной психологии и социальной работы, кандидат психологических наук.

Кирсанова Ольга Сергеевна — доцент кафедры социальной психологии и социальной работы, кандидат психологических наук.

 

Основными направлениями научной работы являются:

  • «Социально-психологические технологии работы с населением»;

Руководитель — Сухов Анатолий Николаевич – заведующий кафедрой, доктор психологических наук, профессор.

Исполнители — Гераськина Марина Геннадьевна – доцент кафедры социальной психологии и социальной работы, кандидат психологических наук, доцент.

Корчагина Лариса Михайловна – доцент кафедры социальной психологии и социальной работы, кандидат педагогических наук.

 Захарова Анна Александровна – доцент кафедры социальной психологии и социальной работы, кандидат педагогических наук, доцент.

Мухина Оксана Дмитриевна – доцент кафедры социальной психологии и социальной работы, кандидат педагогических наук.

Старикова Ольга Владимировна —доцент кафедры социальной психологии и социальной работы, кандидат психологических наук.

Кирсанова Ольга Сергеевна — доцент кафедры социальной психологии и социальной работы, кандидат психологических наук.

  • «Социально-психологические технологии развития внутрисемейных отношений»;

Руководитель – Сухов Анатолий Николаевич – заведующий кафедрой, доктор психологических наук, профессор.

Исполнители – Гераськина Марина Геннадьевна – доцент кафедры социальной психологии и социальной работы, кандидат психологических наук, доцент.

Захарова Анна Александровна – доцент кафедры социальной психологии и социальной работы, кандидат педагогических наук, доцент.

Кирсанова Ольга Сергеевна — доцент кафедры социальной психологии и социальной работы, кандидат психологических наук.

  • «Стрессоустойчивость социальных работников»;

Руководитель — Сухов Анатолий Николаевич – заведующий кафедрой, доктор психологических наук, профессор.

Исполнители — Корчагина Лариса Михайловна – доцент кафедры социальной психологии и социальной работы, кандидат педагогических наук.

Мухина Оксана Дмитриевна – доцент кафедры социальной психологии и социальной работы, кандидат педагогических наук.

Кирсанова Ольга Сергеевна — доцент кафедры социальной психологии и социальной работы, кандидат психологических наук.

  • «Психосоциальная диагностика замещающей семьи».

Руководитель — Сухов Анатолий Николаевич – заведующий кафедрой, доктор психологических наук, профессор.

Исполнители — Гераськина Марина Геннадьевна – доцент кафедры социальной психологии и социальной работы, кандидат психологических наук, доцент.

Старикова Ольга Владимировна —доцент кафедры социальной психологии и социальной работы, кандидат психологических наук.

Захарова Анна Александровна – доцент кафедры социальной психологии и социальной работы, кандидат педагогических наук, доцент.

В рамках общекафедральной темы НИР «Социально-психологические технологии работы с населением»  в последнее время проведены исследования таких тем, как: «Доверия клиентов сотрудникам социальных служб», «Социальные страхи», «Профессиональная ответственность социальных работников», «Социально-психологическая компетентность социальных работников». Результаты исследования отражены в следующих изданиях: «Социально-психологические технологии работы с различными группами населения», «Психология социальной работы», «Психосоциальная работа в уголовно-исполнительной системе с осужденными, освобождаемыми из исправительных учреждений», а так же будут размещены в Приложении к ОПОП.

В апреле 2019 года на кафедре социальной психологии и социальной работы состоялась конференция «Единое образовательное пространство как фактор формирования и воспитания личности», секция «Актуальные проблемы психосоциальной  работы с населением». В конференции приняли участие 30 студентов, обучающихся по программам бакалавриата и магистратуры очной формы обучения.

Работа секции была направлена на исследование различных аспектов психосоциальной работы с населением: детско-родительских отношений, работы с мигрантами, пожилыми людьми, трудными подростками. Каждый из выступающих продемонстрировал высокий уровень самостоятельности в научных исследованиях и творческой заинтересованности. Среди лучших выступающих были отмечены: Авдеева А.Н. студентка 4 курса института  педагогики, психологии и социальной работы, научный руководитель – доктор психологических наук, профессор А.Н. Сухов с докладом «Психосоциальная характеристика стрессоустойчивости социальных работников: технологии развития»; Лукьянова Е.В. студентка 4 курса института  педагогики, психологии и социальной работы, научный руководитель – кандидат психологических наук, доцент М.Г. Гераськина с докладом «Психосоциальная характеристика отклоняющегося поведения подростков: технологии преодоления»; Костенко В.В. студентка 4 курса института педагогики, психологии и социальной работы научный руководитель – кандидат психологических наук, доцент О.В. Старикова с докладом «Психосоциальная характеристика семейных разводов: технологии преодоления».

В 2019 году кафедрой социальной психологии и социальной работы разработаны программа и материалы дистанционного курса повышения квалификации социальных работников «Опыт социальной работы с различными группами населения» в объёме 72 часов, целью которого является формирование у обучающихся компетенций о существующей в России практической социальной работе с различными группами населения. Структура дистанционного курса включает  в себя темплан, методические указания по работе с курсом, теоретический материал (лекции), практико-ориентированные задания (кейсы) по каждой теме, контрольно-измерительные материалы, словарь основных понятий, список использованной литературы и электронных ресурсов.

В 2019 на кафедре было разработано учебное пособие для студентов вузов «Социально-психологические технологии работы с различными группами населения».

В котором, с современных позиций рассматриваются теоретические и прикладные аспекты социально-психологических технологий работы с различными группами населения. Анализируются понятие, структура, субъекты, объекты психосоциальной работы, типичные социально-психологические явления в дезадаптивных ситуациях; раскрывается практика применения социально-психологических технологий работы с различными группами населения. Для студентов, обучающихся по направлениям «Социальная работа» и «Психология». Представляет интерес для социальных работников, психологов, социологов, менеджеров, педагогов и преподавателей вузов.

Деятельность студенческих  научных кружков:

Заседание  студенческого научного кружка проводится в первую среду месяца учебного года, время проведения 17.40.

Тематика заседаний посвящена разработке исследовательской темы кафедры социальной психологии и социальной работы «Социально-психологическая компетентность сотрудников социальных служб», ее методологических основ (предмет, объект исследования, подбор основных методов исследования), анализу результатов исследования, подведению итогов работы исследовательской группы, определению стратегии на дальнейшую работу, а также обсуждению научных работ студентов и магистров.

Среди заявленных тем:

  • Психосоциальная характеристика детско-родительских отношений: технологии развития.
  • Стрессоустойчивость социальных работников
  • Социально-психологические технологии достижения успеха различными категориями населения
  • Социально-психологические технологии развития внутрисемейных отношений

 

Дополнительная информация:

Кафедра социальной психологии и социальной работы имеет прочные связи с различными социальными учреждениями города Рязани и Рязанской области (Министерство социальной защиты населения Рязанской области, ГБУ РО «Комплексный центр социального обслуживания населения города Рязань», МБОУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции», ГБУ РО «Комплексный центр социального обслуживания населения «Семья», Рязанский областной клинический наркологический диспансер и др.),  а также других городов РФ.  Сотрудники кафедры активно участвуют в конференциях, проводимых другими ВУЗами: в Санкт–Петербурге, Ростове, Тамбове, Москве и др.

Студенты бакалавры и магистранты кафедры активно участвуют в научной жизни Института психологии, педагогики и социальной работы, выступая с докладами на секционных заседаниях научно-практических Международных и Всероссийских конференций, а также имеют публикации научных статей в сборниках, изданных по материалам конференций. Это традиционные для ИППСР конференции «Единое образовательное пространство как фактор формирования и развития личности»; «Педагогика и психология как ресурс развития современного общества» и др.

Студенты под руководством преподавателей кафедры активно участвуют в волонтерской и благотворительной деятельности нашего региона. На базе кафедры действует социальный волонтерский отряд «Данко». Традиционными стали добровольческие акции, организуемые студентами для детей в комплексном социально-реабилитационном Центре для несовершеннолетних п. Шилово, в Рыбновской школе-интернате для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и других социальных учреждениях города и Рязанской области.

За последние время волонтерским отрядом «Данко» при кафедре социальной психологии и социальной работы проведена следующая работа.

На базе комплексного центра социального обслуживания населения волонтерами были проведены курсы повышения компьютерной грамотности пожилых людей. Всего было выпущено пять групп пенсионеров.

Вместе тем проводились коммуникативно-развивающие занятия для детей-инвалидов на базе специализированной больницы.

Кроме того, волонтеры принимали участие в проекте «Наставник» на базе Рыбновской школы-интернат для детей-сирой.

В конкурсе бизнес идей в рамках Регионального молодежного образовательного форума «Мой город – моя Рязань» волонтерскому отряду «Данко» присуждено третье место.

 

Кафедра социальной психологии и социальной работы Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина приглашает Вас для обучения по направлению 040400 «Социальная работа» (лицензия Министерства образования и науки РФ). Подготовка социальных работников ведется в строгом соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом и осуществляется по дневной форме обучения. Нормативный срок освоения основной образовательной программы – 4 года (бакалавр). Квалификация выпускника – бакалавр (социальная работа). Вступительные экзамены – обществознание, русский язык, история (ЕГЭ).

Область профессиональной деятельности выпускника:

  • государственная служба занятости;
  • миграционная служба;
  • пенитенциарная система;
  • предприятия, фирмы различных форм собственности (государственные, частные, общественные)
  • силовые структуры;
  • система здравоохранения и психологическая помощь;
  • система культуры;
  • система образования и социально–педагогическая помощь;
  • система пенсионного обеспечения;
  • система социального обслуживания;
  • система социального страхования;
  • система социальной защиты и социально–правовой патронаж.

Объекты профессиональной деятельности выпускника:

  • отдельные лица, семьи, группы населения и общности, нуждающиеся в социальной поддержке, помощи, защите и социальном обслуживании;
  • коллективы учреждений социальной сферы;
  • специалисты и подразделения учреждений, организаций, органов управления социальной защиты населения, социального обслуживания, социального страхования, пенсионного обеспечения, здравоохранения, образования, культуры;
  • общественные организации (фонды, ассоциации, объединения);
  • социально–ориентированный бизнес.

Подготовка  социальных работников осуществляется также по заочной форме обучения – срок обучения 4,5 лет, 3,5 года. Заявления на заочное отделение принимаются с 19 июня по 22 августа. Вступительные экзамены: обществознание, русский язык, история.

Институт располагает всеми необходимыми помещениями и оборудованием для подготовки социальных работников. В распоряжении студентов – компьютерный класс с выходом в INTERNET, библиотека, укомплектованная современной научной и учебно–методической литературой. Практическая подготовка студентов проводится на базе 15 общеобразовательных и социальных учреждений г. Рязани, Центра социальной защиты. Образовательный процесс обеспечивает высококвалифицированный преподавательский состав университета.

Наши выпускники работают:

  • руководителями организаций и учреждений социальной сферы;
  • исследователями и аналитиками деятельности социальных служб в области социальных проектов;
  • организаторами и координаторами социальной работы с отдельными лицами и группами людей, имеющих особые (ограниченные) возможности, а также вернувшихся из мест лишения свободы;
  • специалистами по оказанию социальной помощи и услуг различным группам населения в государственных и негосударственных учреждениях образования, здравоохранения, правоохранительных органов, армии;
  • посредниками и консультантами в социальных службах.

Лучшими из них мы гордимся!

 

Переходова Наталья Александровна, ЦДТ «Феникс», заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог дополнительного образования.

 

 

 

 

 

 

 

Дановская Мария Сергеевна, ЦДТ «Феникс», зав. отделом по работе с молодёжью «Потенциал». Выпуск 2014 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аквельянов Артур Игоревич, ведущий специалист Управления образования  и молодежной политики г. Рязани. Выпуск 2014 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ромашкина Елена Александровна, зав. отделом психолого-педагогической помощи семье и детям КЦСОН г. Рязани. Выпуск 2014 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Идрисова Наталья Викторовна, зам. директора службы социального обслуживания населения № 2 КЦСОН г. Рязани. Выпускница первого набора магистратуры, 2015 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Анисимова Ирина Игоревна, выпуск магистратуры 2015 г. зав. отделением «Детский телефон доверия», ГБУ РО «КЦСОН «Семья» г. Рязани

 

 

 

 

 

 

 

Кручинина Наталья  Вячеславовна – выпускница первого набора социальных педагогов (1999 г.) Школа №23 г. Рязани, социальный педагог высшей квалификационной категории

 

VI Международная неделя творчества «Виват, курсанты!»

Целую неделю с 20 по 24 марта 2017 года Академия ФСИН России встречала гостей из разных регионов России и ближнего зарубежья. Это состоялась VI Международная неделя творчества курсантов и студентов «Виват, курсанты!».

В некоторых мероприятиях приняли участие и студенты РГУ имени
С.А. Есенина (направление подготовки «Социальная работа»).

22 марта на кафедре «Социальная психология и социальная работа» психологического факультета в Академии ФСИН России был организован научно-творческий брейн–ринг «Социальная психология и социальная работа: очевидное и невероятное». Участниками игры стали команды вузов ФСИН России из городов (Пермь, Воронеж, Псков, Рязань),  Рязанского филиала Московского университета МВД России им. В.Я. Кикотя, Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина, а также Костанайской Академии МВД Республики Казахстан им. Ш.К. Кабылбаева и Академии МВД Республики Беларусь.

В состав команды от нашего вуза вошли студенты 3 курса: Кулешова Юлия, Савина Екатерина, Рубцова Полина, Митрохина Татьяна и Докина  Анастасия.

Брейн-ринг состоял из трех конкурсов: «Покажи знания», «Жестикуляция» и «Слово за слово». Каждый из конкурсов потребовал от участников применения знаний по социальной психологии и социальной работе, а так же проявление смекалки и творческих умений. Так, в первом конкурсе «Покажи знания» участникам было предложено ответить на вопросы в области психологии и социальной работы, обозначить термины, определить явления и процессы, вспомнить имена ученых. Второй конкурс проходил по принципу игры «Крокодил»: игрокам предлагалось объяснить с помощью жестов и мимики (без слов) словосочетание или термин, по тематике социальной работы. Данный конкурс оказался самым  сложным, но при этом и самым интересным и запоминающимся. Третье задание потребовало от конкурсантов за отведенное время вспомнить слова, начинающиеся или заканчивающиеся на «выпавшие» буквы.

По итогам игры конкурсные места были распределены следующим образом: 1 место заняла «хозяйка» недели творчества – команда Академии ФСИН России; 2 место разделили команды Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина и команда Пермского института ФСИН России; 3 место заняла команда Рязанского филиала Московского университета МВД России им. В.Я. Кикотя.

Приятно отметить, что команда нашей кафедры социальной психологии и социальной работы принимает участие в Неделе творчества и научно-творческом брейн-ринге уже второй раз. В этом году мы «улучшили» наш прошлогодний результат, поднявшись на ступеньку выше.

А уже через день 24 марта нам, студентам классического гражданского вуза, представилась возможность выступить в Академии со своими научными работами на международной научно-теоретической конференции адъюнктов, аспирантов, курсантов и студентов «Человек: преступление и наказание» в секции «Социальная психология и социальная работа».

В этой секции с темами своих докладов выступили курсанты из Академии ФСИН России, Владимирского института ФСИН России, Рязанского филиала Московского университета МВД России им. В.Я. Кикотя, Костанайской академии МВД Республики Казахстан им. Ш. Кабылбаева. Из «гражданских» учебных заведений честь выступить на таком мероприятии выпала нам.

Участники конференции представляли свои теоретические и практические исследования (работы), сопровождая их презентациями. По окончании изложения своего доклада выступающие отвечали на вопросы, интересующие других участников. Конференция проходила достаточно живо, темы выступлений имели особую актуальность. Так, часть выступлений была посвящена изучению профессионально-личностных особенностей курсантов и сотрудников УИС, их ценностных ориентаций и имиджу. Другие темы раскрывали особенности их профессиональной деятельности.

Студенты РГУ имени С.А. Есенина озвучили содержание своих исследований, над которыми шла работа. К примеру, такими темами являлись «Социально-психологические особенности суицидального поведения»; «Социально-психологические особенности пищевой зависимости»; «Игровая (компьютерная) зависимость как социально-психологическая проблема современности»; «Социальная проблематика отечественного кинематографа как средство профессиональной подготовки специалистов по социальной работе»; «Социально-психологические особенности цыган: мифы и реальность»; «Миграция как социокультурный феномен». Необходимо также отметить, что участницами секции были студентки 2-3 курса направления подготовки «Социальная работа», и доклады, озвученные ими, непосредственно отражали тематику конференции.

По результатам оценки жюри среди докладчиков были распределены призовые места. Первое место присуждено курсанту Академии ФСИН за исследование социально-психологических особенностей формирования ценностных установок у курсантов образовательных учреждений ФСИН России.

Второе почетное место было отдано студентке РГУ имени С.А. Есенина Лукъяновой Елизавете, которая осветила проблему игровой (компьютерной) зависимости у современных подростков. Данная тема была совместной исследовательской работой, в которой также участвовала Авдеева Алла.

Третье призовое место получила представительница Костанайской академии  МВД (Республика Казахстан).

Мы получили огромный опыт выступления в международной конференции, прошедшей в стенах Академии ФСИН России, познакомились с особенностями организации социальной работы в пенитенциарной системе.

В целом участие в Международной неделе творчества курсантов и студентов «Виват, курсанты!» и в этом году стало успешным для нашего вуза.