Адрес: г. Рязань, ул. Свободы, д. 46, ауд. № 52
Тел.: 8(4912) 97-15-38; 97-15-15 доб. 1037

E-mail: e.suhova@365.rsu.edu.ru

Межфакультетская кафедра иностранных языков была организована в середине 70-х годов XX века. Кафедру возглавляли: с 1977 г. по 1993 г. Розенберг Р.С., кандидат филологических наук, доцент; с 1993 г. по 1997 г. Лебедева Л.Б., профессор, доктор филологических наук. С 1997 г. и по 2005 г. Егорова Т.А., кандидат психологических наук, доцент.

В настоящее время кафедру возглавляет кандидат педагогических наук, доцент Елена Ефимовна Сухова

E-mail: e.suhova@365.rsu.edu.ru

Направление научных исследований – повышение профессиональной компетентности студентов в процессе преподавания профессионально-ориентированного иностранного языка.

 

 

 

В начале своей деятельности кафедра проводила большую целенаправленную работу по обучению иностранным языкам будущих учителей истории, физики, математики и химии, которые могли бы преподавать свой предмет на английском, немецком или французском языках. Многие из выпускников, прошедших такую специальную подготовку, работали затем в школах и лицеях развивающихся стран, а также в школах с преподаванием ряда предметов на иностранном языке.

В настоящее время кафедра осуществляет преподавание иностранного языка как общеобразовательной дисциплины на 7 неязыковых факультетах и Институте психологии, педагогики и социальной работы по всем направлениям бакалавриата и магистратуры очного и заочного отделений. Являясь общеуниверситетской кафедрой, одновременно как выпускающая кафедра она обслуживает направление 44.03.05 ПО  направленность (профиль) Физика и иностранный язык (Английский). Преподаватели кафедры многие годы участвовали  в реализации программы ДПО «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» для специальности «030501.65» «юриспруденция».

Состав кафедры

Кафедра имеет в своем составе 20  штатных преподавателя  (из них 1 доктор педагогических наук, 5 кандидатов педагогических наук) и 1 техника-лаборанта. В настоящее время на кафедре работают:

  1. Сухова Е.Е., зав.каф. ин. яз, кандидат педагогических наук, доцент
  2. Ламзин С.А., доктор педагогических наук, профессор
  3. Мамедова А.В.,   кандидат педагогических наук, доцент
  4. Олейник Э.Е., кандидат педагогических наук, доцент
  5. Зелевская Н.А.,   кандидат педагогических наук, доцент
  6. Ризина Т.В., кандидат педагогических наук, доцент
  7. Самохина Н.П.,   ст. преподаватель
  8. Видова Е.С., ст. преподаватель
  9. Жаркова Е.Ю.,   ст. преподаватель
  10. Овдина Г.Н., ст. преподаватель
  11. Балашова М.В., ст. преподаватель
  12. Голодова О.А.,  ст. преподаватель
  13. Калачева М.В., ст. преподаватель
  14. Городничая И.В., ст.преподаватель
  15. Афиногенова А.О.,  ст.преподаватель
  16. Варганова Е.А., ст. преподаватель
  17. Горохова Е.С.,   ст. преподаватель
  18. Смирнова Д.А., ст.преподаватель
  19. Самойлова Т.Н., ст.преподаватель
  20. Погосян Э.А., ассистент

Сведения о персональном составе штатных педагогических работников кафедры

Повышение квалификации профессорско-преподавательского состава

Ризина Т.В.:

  • курсы повышения квалификации для учителей/преподавателей немецкого языка в объеме 80 часов. С 14.06.2015 г. по 27.06.2015 г. Дрезден-Гамбург Гете институт. Уд. о повышении квалификации Гете института от 27.06.2015 г.;
  • программа повышения квалификации: «Интерактивные подходы в преподавании немецкого языка как второго иностранного» в объеме 72 часов. С 19.10.2016 г. по 20.12.2016 г. Гете институт г. Москва. Сертификат Гете института от 22 декабря 2016 г.;
  • программа повышения квалификации: «Использование информационных технологий в учебном процессе» с 18 декабря по 25 декабря 2017 г. в объеме 16 часов. Уд. о повышении квалификации № 622406765294  от 28 12.2017 г. Рязань, РГУ имени С.А. Есенина;
  • программа повышения квалификации «Оказание первой помощи» с 1 февраля по 21 февраля 2019 г. в объеме 16 часов. Уд. о повышении квалификации № 622408691996 от 22 февраля 2019 г. Рязань, РГУ имени С.А. Есенина.

Ламзин С.А.:

  • программа повышения квалификации «Дистанционные технологии обучения в современном образовании» с 20 февраля по 27 апреля 2017 г. РГУ имени С.А.Есенина, в объеме 72 часов. Уд. о повышении квалификации № 622405042156 от 10.05.2017 г.;
  • программа повышения квалификации: «Использование информационных технологий в учебном процессе» с 18 декабря по 25 декабря 2017 г. в объеме 16 часов. Уд. о повышении квалификации № 622406765286  от 28 12.2017 г. Рязань, РГУ имени С.А. Есенина;
  • программа повышения квалификации «Основы юридических знаний» с 11.04.2018 по 16.04.2018 г. в объеме 16 часов Уд. о повышении квалификации № 622406765790 от 20.04.2018 г., г. Рязань, РГУ имени С.А. Есенина.

Сухова Е.Е.:

  • программа повышения квалификации: «Использование  информационных технологий в учебном процессе» с 18 декабря по 25 декабря 2017 г. в объеме 16 часов. Уд. о повышении квалификации № 622406765298 от 28 12.2017 г. Рязань, РГУ имени С.А. Есенина;
  • программа повышения квалификации «Актуальные вопросы реализации ОПОП ВО в соответствие с ФГОС ВО (3+) с 14.11.2016 г. по 5.12.2016 г. в объеме 72 часов. Уд. о повышении квалификации № 622405041654 от 12 12.2016 г.;
  • программа повышения квалификации «Основы юридических знаний» с 11.04.2018 по 16.04.2018 г. в объеме 16 часов Уд. о повышении квалификации № 622406765792 от 20.04.2018 г., г. Рязань, РГУ имени С.А. Есенина;
  • программа повышения квалификации «Противодействие коррупции» с 21.03.2018 по 4.04.2018 г. в объеме 16 часов Уд. о повышении квалификации № 622406765676  от 10.04.2018 г., г. Рязань, РГУ имени С.А. Есенина;
  • программа повышения квалификации «Оказание первой помощи» с 1 февраля по 21 февраля 2019 г. в объеме 16 часов. Уд. о повышении квалификации № 622408692030 от 22 февраля 2019 г. Рязань, РГУ имени С.А. Есенина.

Самойлова Т.Н.:

  • программа повышения квалификации «Инклюзивные технологии в профессиональном образовании студентов с ОВЗ и инвалидностью» с 29.04.2016 г. по 03.06.2016 г. в объеме 72 часов. Уд. о повышении квалификации № 620400000888 от 10.06.2016 г.;
  • программа повышения квалификации «Использование информационных технологий в учебном процессе» с 18 декабря по 25 декабря 2017 г. в объеме 16 часов. Уд. о повышении квалификации № 622406765295 от 28 12.2017 г. Рязань, РГУ имени С.А. Есенина;
  • программа повышения квалификации «Оказание первой помощи» с 1 февраля по 21 февраля 2019 г. в объеме 16 часов. Уд. о повышении квалификации № 622408692007 от 22 февраля 2019 г. Рязань, РГУ имени С.А. Есенина.

Голодова О.А.:

  • программа повышения квалификации «Дистанционные технологии обучения в современном образовании» с 29.02.2016 г. по 29.04.2016 г. в объеме 72 часов. Уд. о повышении квалификации № 620400000487;
  • программа повышения квалификации «Оказание первой помощи» с 1 февраля по 21 февраля 2019 г. в объеме 16 часов. Уд. о повышении квалификации № 622408691881 от 22 февраля 2019 г. Рязань, РГУ имени С.А. Есенина.

Афиногенова А.О.:

  • программа повышения квалификации «Дистанционные технологии обучения в современном образовании» с 29.02.2016 г. по 29.04.2016 г. в объеме 72 часов. Уд. о повышении квалификации № 620400000481;
  • программа повышения квалификации «Основы юридических знаний» с 11 апреля 2018 г. по 16 апреля 2018 г. Уд. о повышении квалификации № 622406765788 от 20 апреля 2018 г. Рязань, РГУ имени С.А. Есенина.

Олейник Э.Е.:

  • программа повышения квалификации «Использование информационных технологий в учебном процессе» с 18 декабря по 25 декабря 2017 г. в объеме 16 часов. Уд. о повышении квалификации № 622406765289 от 28 12.2017 г. Рязань, РГУ имени С.А. Есенина;
  • программа повышения квалификации «Основы юридических знаний» с 11 апреля 2018 г. по 16 апреля 2018 г. Уд. о повышении квалификации № 622406765796 от 20 апреля 2018 г. Рязань, РГУ имени С.А. Есенина;
  • программа повышения квалификации «Психолого-педагогические основы компетентностно-контекстного подхода в образовании» с 21 мая по 24 мая 2018 г. Уд. о повышении квалификации № 622407682524 от 4 июня 2018 г.;
  • программа повышения квалификации «Оказание первой помощи» с 1 февраля по 21 февраля 2019 г. в объеме 16 часов. Уд. о повышении квалификации № 622408691973 от 22 февраля 2019 г. Рязань, РГУ имени С.А. Есенина.

Мамедова А.В.:

  • программа повышения квалификации «Использование информационных технологий в учебном процессе» с 18 декабря по 25 декабря 2017 г. в объеме 16 часов. Уд. о повышении квалификации № 622406765287 от 28 12.2017 г. Рязань, РГУ имени С.А. Есенина;
  • программа повышения квалификации «Основы юридических знаний» с 11 апреля 2018 г. по 16 апреля 2018 г. Уд. о повышении квалификации № 622406765797 от 20 апреля 2018 г. Рязань, РГУ имени С.А. Есенина;
  • программа повышения квалификации «Психолого-педагогические основы компетентностно-контекстного подхода в образовании» с 21 мая по 24 мая 2018 г. Уд. о повышении квалификации № 622407682522 от 4 июня 2018 г.;
  • программа повышения квалификации «Оказание первой помощи» с 1 февраля по 21 февраля 2019 г. в объеме 16 часов. Уд. о повышении квалификации № 622408691951 от 22 февраля 2019 г. Рязань, РГУ имени С.А. Есенина.

Городничая И.В.:

  • программа повышения квалификации «Использование информационных технологий в учебном процессе» с 18 декабря по 25 декабря 2017 г. в объеме 16 часов. Уд. о повышении квалификации № 622406765281 от 28 12.2017 г. Рязань, РГУ имени С.А. Есенина;
  • программа повышения квалификации «Основы юридических знаний» с 11 апреля 2018 г. по 16 апреля 2018 г. Уд. о повышении квалификации № 622406765789 от 20 апреля 2018 г. Рязань, РГУ имени С.А. Есенина;
  • программа повышения квалификации «Оказание первой помощи» с 1 февраля по 21 февраля 2019 г. в объеме 16 часов. Уд. о повышении квалификации № 622408691884 от 22 февраля 2019 г. Рязань, РГУ имени С.А.Есенина.

Все преподаватели кафедры в 2017 г. прошли повышение квалификации по программе «Использование информационных технологий в учебном процессе» с 18 декабря по 25 декабря 2017 г. в объеме 16 часов и получили соответствующие удостоверения.

В 2018 г. преподаватели кафедры Самохина Н.П., Овдина Г.Н., Балашова М.В. прошли повышение квалификации по программе «Основы юридических знаний» с 11 апреля 2018 г. по 16 апреля 2018 г. Рязань, РГУ имени С.А. Есенина и получили соответствующие удостоверения.

В 2019 г. большинство преподавателей кафедры прошли повышение квалификации по программе «Оказание первой помощи» с 1 февраля по 21 февраля 2019 г. в объеме 16 часов. Рязань, РГУ имени С.А. Есенина. Соответствующие удостоверения получили: Горохова Е.С., Голодова О.А., Варганова Е.С., Смирнова Д.А., Самохина Н.П., Овдина Г.Н., Калачева М.В., Зелевская Н.А., Жаркова Е.Ю.

Научная работа кафедры

В настоящее время кафедра иностранных языков проводит исследования по теме: «Повышение коммуникативной, профессиональной и социолингвистической компетентностей студентов в системе двухуровневого образования в процессе преподавания профессионально-ориентированного иностранного языка».

Руководитель: Е.Е. Сухова, кандидат педагогических наук, доцент. Результаты исследования используются преподавателями кафедры в учебно-воспитательном процессе на неязыковых факультетах и ИППСР в РГУ имени С.А. Есенина.

Кафедра имеет связи по теме исследования со следующими организациями: РУДН. МГИМО, вузами Санкт-Петербурга, РГРТУ, РВВДКУ, немецким культурным центром им. Гете, Черкасским национальным университетом имени Б.Хмельницкого; Французским университетом (Армения). Результаты сотрудничества отражены в материалах международных конференций.

 

  

Новые подходы, разработанные преподавателями кафедры в рамках общекафедральной тематики, нашли свое применение также в хоздоговорной работе.

В 2018/2019 уч.году  кафедра проводила хоздоговорные исследования по темам: «США и Канада» и «Становление и развитие социальной работы в странах изучаемого языка на материале аутентичных текстов».

Кафедра ведет занятия по английскому, немецкому и французскому языкам с аспирантами, проводит консультации с соискателями. На кафедре принимаются кандидатские экзамены по английскому, немецкому и французскому языкам.

На кафедре ежегодно проводится международная научно-практическая конференция «Проблемы преподавания профессионально-ориентированного иностранного языка в вузе» с участием представителей Украины, Армении, преподавателей московских вузов, вузов Рязани.

 

Содержание

РАЗДЕЛ I. ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

  1. Афиногенова А. О. Метод «case-study» в обучении иностранному языку
  2. Бугрова Е. И. Индивидуализация обучения иностранному языку курсантов военного вуза
  3. Варганова Е.С. Компетентностный подход при обучении иностранному языку студентов, обучающихся по профилю «Математика и физика» по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки)
  4. Видов С.В., Видова Е. С. Использование электронных образовательных ресурсов при организации обучения в вузе
  5. Видова Т.А. О роли инновационных методов и приемов в формировании коммуникативных компетенций студентов при обучении иностранному языку
  6. Голодова O.A., Мартовицкая Н.В. Обучение функциональному чтению на иностранном языке в вузе
  7. Голунова Н.А., Ризина Т.В. Сравнительный анализ немецкого и русского языков
  8. Городничая И. В. Lean-технологии в обучении иностранному языку
  9. Горохова Е.С., Николсон Е.А. , Хилова О.В. Преимущества и недостатки дистанционного образования
  10. Горохова Е.С., Хилова О.В. Лакуны как лингвистическое явление
  11. Жаркова Е.Ю. Изучение профессионально-ориентированного иностранного языка в вузе с использованием принципа диалога культур
  12. Захарченко О.В. Лингвострановедческий аспект в обучении иностранному языку
  13. Зелевская Н.А. Профессионально-ориентированный подход в развитии мотивации к изучению иностранного языка у студентов отделения «Сервис в индустрии моды и красоты»
  14. Калачева М.В. Особенности обучения профессионально-ориентированному языку студентов отделения «Теология»
  15. Киселева О.М., Гарески И.В. Особенности написания и перевод презентаций и тезисов выступлений
  16. Костикова Л.П. К вопросу об обучении иностранному языку для научно-исследовательских целей
  17. Костикова О. В. К вопросу о профессионально-ориентированном обучении иностранному языку будущих специалистов в области рекламы
  18. Кудасова Н. В. Обучение русскому языку как иностранному репродуктивно-креативным методом
  19. Ламзин С.А. Загадки криминалистики как содержание обучения иноязычной монологической речи
  20. Лошак Г.П., Савилова И.П. Англо-русские соответствия в сфере «цифровой» идиоматики
  21. Мамедова А.В. ВУЗ — социокультурная среда стимулирования коммуникативной компетентности
  22. Микова И.М. Динамика развития академической мобильности студентов в России за последние годы
  23. Овдина Г.Н. К вопросу о роли письменной речи в процессе обучения иностранному языку
  24. Олейник Э.Е. Роль дисциплины «Иностранный язык» в процессе профессиональной подготовки художников декоративно-прикладного искусства
  25. Пескова  Н.А. Работа над научным текстом как средство формирования когнитивной компетенции магистрантов-филологов
  26. Погосян Э.А., Аветисян З.А. Использование методики предметно-языкового интегрированного обучения в сфере преподавания иностранным языкам  (английский и русский)  в Высшей педагогической школе Армении
  27. Пришвина В.В. Использование технологии эдьютейнмент в обучении иностранному языку в техническом вузе
  28. Ризина Т.В. К вопросу о причинах проникновения и специфике функционирования  англицизмов в современном немецком языке
  29. Савилова И.П., Лошак Г.П. Английская фразеология как средство аккумуляции исторической и лингвострановедческой информации
  30. Самойлова Т.Н. Об опыте проведения научных студенческих конференций по профессионально-ориентированному страноведению
  31. Самохина Н. П. посредством домашнего чтения
  32. Смирнова Д.А. Опыт преподавания иностранного языка студентам направления «Социальная работа» в контексте профилизации образовательной среды
  33. Cухова Е.Е. О профессионально-ориентированных аспектах преподавания  иностранного языка в вузе
  34. Чернявская Е. С. Личностно-ориентированный подход к обучению иностранному языку курсантов военного вуза
  35. Шевченко Б. А. Кейс-анализ в профессиональной языковой подготовке военного переводчика

РАЗДЕЛ II. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ СТРАНОВЕДЕНИЕ

  1. Акимова Д.В., Голодова О.А. К вопросу об особенностях семейных ценностей в Америке
  2. Башкатова О.В., Голодова О.А. Обучение эссе в школах Великобритании – как основной вид письменной работы
  3. Бирюков А.Н., Голодова О.А. К вопросу о манипулировании при межполовых отношениях по данным англоязычных источников
  4. Британ А.С., Голодова О.А. Особенности коммуникативного поведения российских и американских студентов
  5. Гришаева М.С., Голодова О.А. Некоторые аспекты понятия психологической защиты личности в зарубежной психологии
  6. Дойникова С.А., Голодова О.А. Сравнительные особенности общительности и уверенности русских и латиноамериканских студентов
  7. Жидких Л.А., Голодова О.А. К вопросу о проблеме изучения гендерной идентичности в США
  8. Кольцова Е.Ю. Институт присяжных заседателей в США и России
  9. КузьминаА.Д., Голодова О.А. Факторы, влияющие на физический образ тела студентов глазами зарубежных исследователей
  10. Курбанова Т.С., Голодова О.А. Письменная речевая деятельность студентов в Великобритании
  11. Курганова А.П, Голодова О.А. Развитие навыков чтения у детей младшей и средней американской школы
  12. Лебедь М.С. Содержание профессионально направленного обучения иностранному языку в педагогическом ВУЗе
  13. Маринина А.Е. Использование веб–заданий при обучении иностранному языку
  14. Меньшакова М.В., Голодова О.А. Теоретические представления зарубежных психологов об «образе физического Я»
  15. Мережко Д.А., Голодова О.А. Значимость орфографии в системе обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе и трудности ее усвоения
  16. Меркулова А.В., Голодова О.А. К вопросу о современных исследованиях самосознания в США
  17. Морозова Н.И., Голодова О.А. Обзор зарубежных методик исследования личности подростков
  18. Понкратова О.О., Голодова О.А. К вопросу о разнице современных подходов изучения феномена лидерства в России и Великобритании
  19. Сальхин А.В., Голодова О.А. К вопросу о взаимосвязи самооценки и активности подростков у зарубежных авторов
  20. Сафиянова А.Ф. Организация дистанционного обучения иностранному языку на базе современных  ИКТ и ДОТ
  21. Солоненко О.В., Голодова О.А. Развитие связной речи младших школьников в Великобритании
  22. Сорокина У.А., Голодова О.А. Изучение устаревшей лексики в школах Британии
  23. Степанченко О.В., Голодова О.А. Особенности английского национального характера
  24. Тишина Ю.И., Голодова О.А. Современные исследования темперамента в США
  25. Угурчиева Л.А.-Х., Голодова О.А. Особенности стилей детско-родительских отношений в зарубежных странах
  26. Филимошкина Е.А., Голодова О.А. Как выбирают профессию в Великобритании
  27. Чжан Вэй Кросс-культурный подход в изучении молодёжного сленга
  28. Чиканова А.О., Голодова О.А. Особенности эмоционального интеллекта и лидерских качеств у руководителей  по работам зарубежных психологов
  29. Шувалов А.В., Голодова О.А. Изучение феномена «алекситимия» зарубежными учеными
  30. Шурикова Т.И., Голодова О.А. К вопросу об  исследования влияния эмоционального интеллекта на академическую успеваемость студентов в работах англоязычных психологов
  31. Шушпанникова Е.А., Голодова О.А. О детском темпераменте в работах зарубежных и отечественных психологов

 

 

  

Преподаватели кафедры принимают участие в международных, российских, межрегиональных и региональных конференциях, симпозиумах, семинарах, педагогических чтениях.

  

В 2017 году преподаватели кафедры участвовали в:

  • Международной научно-практической конференции, посвященной 40-летию Института психологии, педагогики и социальной работы «Педагогика и психология как ресурс развития современного общества: актуальные проблемы образовательного процесса в гетерогенных организациях», 5-7 октября, 2017 г. (Сухова Е.Е., Голодова О.А.);
  • Международной научно-практической конференции «Проблемы преподавания профессионально-ориентированного иностранного языка в вузе». Рязань, РГУ имени С.А.Есенина, 26-27 апреля 2017 г. (все преподаватели кафедры) Рязань;
  • Международной научно-практической конференции «Психология  и педагогика XXI века. Современные проблемы и перспективы « 3 сентября 2017 г., г. Волгоград (Ламзин С.А.);
  • Международной научно-практической конференции КОНСТРУКТИВИЗМ В ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКЕ: 27 августа г. Казань. (Ламзин С.А.);
  • Международной научно-практической конференции «Психологические и педагогические основы интеллектуального развития» : Челябинск, 06 сентября 2017 г.  (Ламзин С.А.);
  • Межвузовской научно-методической конфернции «Актуальные вопросы изучения иностранного языка в вузе» 31 мая 2017 г. (Сухова Е.Е., Самойлова Т.Н., Ризина Т.В.);
  • Межрегиональном научно-практическом семинаре с международным участием. «Филологические и педагогические аспекты гуманитарного образования в неязыковых вузах ФСИН России» 26 мая 2017. (Ризина Т.В., Сухова Е.Е.).

На кафедре была проведена  студенческая научная конференция «Образование и профессиональная деятельность в стране изучаемого языка» 27 апреля 2017  г., г.Рязань.

В 2018 г преподаватели кафедры приняли участие в:

  • 10-й Международной научно-практической конференции Института психологии, педагогики и социальной работы «Педагогика и психология как ресурс развития современного общества: актуальные проблемы образовательного процесса в гетерогенных организациях». Рязань, 4-6 октября, 2018 г. (Сухова Е.Е., Голодова О.А.);
  • 2-й Международной научно-практической конференции «Проблемы преподавания профессионально-ориентированного иностранного языка в вузе». Рязань, РГУ имени С.А. Есенина, 26-27 апреля 2017 г. (все преподаватели кафедры);
  • Всероссийской научно-методической конференции «Актуальные вопросы изучения иностранного языка в вузе». Рязань, 28 февраля 2018 г. (Сухова Е.Е., Самойлова Т.Н.);
  • 4-й Научно-практической конференции «Романо-германская филология. Достижения и перспективы обучения иностранным языкам в новом столетии. Рязань: РВВДКУ, 20 апреля 2018 г. (Ламзин С.А.);
  • Научно-педагогическом форуме «Образование в провинции: традиции и новации», посвященном 85-летию Балашовского института СГУ. г. Балашов, 16 апреля 2018 г., (Голодова О.А.) где выступила с докладом «Традиционное и инновационное в преподавании профессионально-ориентированного иностранного языка»;
  • VI Межвузовском круглом столе курсантов и студентов «Россия и мир: культурное многообразие». Рязань, АПУ ФСИН, 6 июня 2018 г. (Ризина Т.В., студенты ЕГФ);
  • VII Межвузовском научно-практическом круглом столе курсантов и студентов высших учебных заведений «Особенности уголовно-исполнительных систем зарубежных стран». Рязань, АПУ ФСИН, декабрь 2018 г. (Ризина Т.В., студенты РГУ).

Последние публикации преподавателей кафедры:

Монографии

  1. Мамедова А.В. Педагогическое стимулирование коммуникативной компетентности будущего специалиста [Текст]: монография монография / А.В.Мамедова. – Ряз.гос.ун-т им. С.А.Есенина. – Рязань, 2015. – 276 с.(19,5 п.л.).
  2. Мамедова, А.В. Развитие коммуникативности будущего учителя средствами интенсивных технологий (на материале английского языка) [Текст]: монография / А.В.Мамедова. – Ряз.гос.ун-т им. С.А.Есенина. – Рязань, 2011. – 148с.(8,6 п.л.).
  3. Мамедова, А.В. Лингвистика и межкультурная коммуникация [Текст]: монография/О.С. Ананьева, З.Н. Афинская, С.Е. Зайцева, А.В. Мамедова др./ Книга 2.- Одесса: КУПРИЕНКО СВ, 2013 – 122с. (авт. 2-ая глава: Формирование коммуникативной компетентности будущих специалистов в процессе обучения иностранному языку С.46-61 (1,3 п.л.).

Пособия, учебно-методические рекомендации

  • Сухова Е.Е.,Жаркова Е,Ю., Голодова О.А., Олейник Э.Е. Английский язык: учебное пособие – Рязань, Изд-во «Концепция», 2014. 3,8 п.л. тираж 100 экз.(РИНЦ).
  • Зелевская Н.А. Learn and discuss economic issues: учебно-методическое пособие.-Рязань, Изд-во «Узорочье», 2014. 5 п.л. 100 экз.
  • Мамедова А.В. Профессионально-деловое общение: учебно-методическое пособие.- Рязань, Изд-во «Концепция», 2014. 4,2 п.л. 100 экз. (РИНЦ)
  • Ламзин С.А. Обучение профессионально-ориентированной речи на английском языке (историко-юридический аспект): учебно-методическое пособие. ОГБОУ ДПО «Рязанский институт развития образования», Рязань,2014. 50 экз.

Научные статьи

  • Ламзин С.А. О формировании иноязычной способности. [Текст]: статья/ С.А.Ламзин// Школа будущего. (включенный в реестр ВАК) — 2017.№2 – С.24-38. ( 0,7 п.л.) РИНЦ
  • Ламзин С.А. Иностранный язык как средство развития творческих интеллектуальных способностей[Текст]: статья/Психологические и педагогические основы интеллектуального развития: материалы Международной научно-практической конференции. 6 сентября 2017 г. г.Челябинск.- Стерлитамак, АМИ, 2017 г. — С.39-44 (0,35 п.л.) РИНЦ.
  • Сухова Е.Е. Формирование компетенций ФГОС ВО в процессе изучения профессионально-ориентированного иностранного языка. [Текст]: статья// Проблемы преподавания профессионально-ориентированного иностранного языка в вузе: материалы Международной научно-практической конференции 26-27 марта 2017 г.- Рязань: Издательство «Концепция», 2017.- С. 81-85 (0,35 п.л.) РИНЦ.
  • Ламзин С.А. Детерминация в развитии иноязычной речи и сознания [Текст]: статья// Научно-методологические и социальные аспекты психологии и педагогики: сборник статей Международной научно-практической конференции 10 апреля 2016 – Пермь,2016.- С.6-11 (0,5 п.л.) РИНЦ.
  • Лазин С.А. Лингвистические и социопсихологические условия формирования иноязычного сознания [Текст]: статья// Русско-китайский научный журнал «Содружество», 2016. С. 59-64. (0,5.п.л.) РИНЦ
  • Ризина Т.В. Использование ментальных карт в процессе преподавания профессионально-ориентированного иностранного языка в неязыковом вузе. [Текст]: статья// Филологические и педагогические аспекты гуманитарного образования в высшей школе: сборник материалов Межрегионального научно-практического семинара с международным участием, 19 мая 2016. – Рязань: Академия ФСИН России.- С.- 283-287 (0,3 п.л.) РИНЦ
  • Ламзин С.А. Характеристика сознания в аспекте формирования вторичного иноязычного сознания [Текст]: статья// Актуальные проблемы в современной науке и пути их решения: материала XXV Международной научно-практической конференции 25 макя 2016. – Москва, 2016. С. 50-54 (щ,5 п.л.) РИНЦ.
  • Ламзин С.А. «Идея» как основополагающая категория для понятий «информация» и «замысел» при обучении иностранным языкам Текст]: статья// С.А.Ламзин// Школа будущего. (включенный в реестр ВАК) — 2015.№4 – С.10-15. ( 0,4 п.л.) .(РИНЦ)
  • Мамедова А.В. Информационные технологии как средство педагогического стимулирования в преподавании профессионально-ориентированного иностранного языка[Текст]: статья// Проблемы преподавания профессионально-ориентированного иностранного языка в вузе: материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию РГУ имени С.А.Есенина 23-24 марта 2015 г.- Рязань: Издательство «Концепция», 2015.- С. 75-79 (0,35 п.л.) РИНЦ.
  • Сухова Е.Е. Основные периоды истории преподавания профессионально-ориентированного иностранного языка[Текст]: статья// Проблемы преподавания профессионально-ориентированного иностранного языка в вузе: материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию РГУ имени С.А.Есенина 23-24 марта 2015 г.- Рязань: Издательство «Концепция», 2015.- С. 96-99 (0,3 п.л.) РИНЦ.

Электронные учебные издания

  • Сухова Е.Е. Учебно-методическое пособие по профессионально-ориентированному иностранному языку (английский язык) для студентов факультета юриспруденции дистанционной формы обучения и ОЗО». Ряз.гос.ун-т имени С.А.Есенина.- Рязань, 2015. Сертификат № 103. Выдан решением Ученого совета РГУ имени С.А.Есенина от 30 января 2015 г. 00 Мб. https://www.rsu.edu.ru/wp-content/uploads/2011/03/lawyers.pdf
  • Сухова Е.Е., Жаркова Е,Ю., Голодова О.А., Олейник Э.Е и др. Учебно-методическое пособие по английскому языку для студентов ОЗО дистанционной формы обучения. Ряз.гос.ун-т имени С.А.Есенина.- Рязань, 2014. Сертификат № 79. Выдан решением Ученого совета РГУ имени С.А.Есенина от 4 июля 2014 г. 1167Кб https://www.rsu.edu.ru/wp-content/uploads/users/m.mahmudov/Uchebno-metodicheskoe_posobie_%28anglijskij_yazyk%29.pdf
  • Овдина Г.Н., Самохина Н.П. Электронное учебное издание «Учебно-методическое пособие по французскому языку для студентов очного и заочного отделений неязыковых факультетов. Ряз.гос.ун-т имени С.А.Есенина.- Рязань, 2015. Сертификат № 100. Выдан решением Ученого совета РГУ имени С.А.Есенина от 28 ноября 2014 г. https://www.rsu.edu.ru/wp-content/uploads/2013/04/French.pdf
  • Ризина Т.В., Ламзин С.А. Дистанционный курс немецкого языка для студентов заочной формы обучения неязыковых факультетов. Электронное учебно-методическое пособие.- ГАН РАО Институт научной и педагогической информации. Объединенный фонд электронных ресурсов «Наука и образование». Курс зарегистрирован ОФЭРНиО. Сертификат № 20078 от 23.04.2014 г. http://e-learn2.rsu.edu.ru/moodle2/course/modedit.php?update=13477&return=0&sr=0

 

Научно-исследовательская работа со студентами

На кафедре ежегодно проводятся олимпиады для студентов неязыковых факультетов по английскому, немецкому и французскому языкам. Материалы олимпиады.

Ведется научно-исследовательская работа по направлениям: «Язык для специальных целей», «Профессионально-ориентированное страноведение». Руководят работой 9 преподавателей, участвуют более ста студентов. Магистранты и аспиранты принимают участие в секции «Профессионально-ориентированное страноведение» ежегодной Международной научно-практической конференции «Проблемы преподавания профессионально-ориентированного иностранного языка в вузе». При проведении НИРС применяется междисциплинарный подход, проводятся консультации с преподавателями профилирующих кафедр. Результаты работ студентов используются на конференциях по профессиональной тематике, заседаниях круглых столов, в учебном процессе на практических занятиях по специальным дисциплинам.

В рамках общеуниверситетской студенческой научной конференции проводятся заседания секций профессионально-ориентированного страноведения. В работе секций принимают участие студенты неязыковых факультетов университета и ИППСР. По результатам работы секций ежегодно публикуются учебные сборники материалов.

 

Опубликованные студенческие работы

 

В своих докладах на английском, немецком, французском языках, студенты затрагивают актуальную тематику сравнения систем высшего образования в России и стран изучаемого языка, политические и экономически проблемы Великобритании, США и Франции, исследования в области химии и биологии в англоязычных странах, проблемы образования и карьеры в рамках своей профессии за рубежом.

 

Заседание секции «Профессионально-ориентированное страноведение» на факультете экономики.

Кафедра является активным участником проекта по содействию изучения немецкого языка и культуры в высших учебных заведениях России.

На кафедре ведется воспитательная работа со студентами, преподаватели организовывают экскурсии в музеи, посещение выставок, проводимых в городе, студенты выступают с презентациями, участвуют в конкурсах на лучший доклад, проводят тематические вечера.

Студенты  ЕГФ на заседании круглого стола «Россия и мир: культурное многообразие», 7 июня 2017

Студенты 4 курса ЕГФ на заседании круглого стола в АПУ ФСИН 19 декабря 2017 года «Особенности уголовно-исполнительных систем зарубежных стран».

 

Участники тематического вечера на немецком языке «Рождественская сказка» — студенты 5-го курса ЕГФ, изучающие второй иностранный язык с доц. Т.В. Ризиной.

 

 

 

 

Посещение выставки экспозиции «Русская живопись 18-19 веков» студентами 1 курса ФМФ направления «Педагогическое образование».

Студенты неязыковых специальностей активно участвуют в конкурсах, фестивалях различного уровня.

 

Выступление участников Городского фестиваля поэзии и прозы на английском языке.

Рязанский институт (филиал) ФГБОУ ВПО «Московский государственный открытый университет имени В.С. Черномырдина» выразил благодарность Рязанскому государственному университету имени С.А. Есенина в лице ряда преподавателей за отличную подготовку студентов к участию в I Городском фестивале поэзии и прозы на английском языке, за вклад в воспитание и обучение творческой и устремлённой к знаниям молодёжи.