Адрес: г. Рязань, ул. Свободы, д. 46, ауд. № 52
Тел.: 8(4912) 97-15-38; 97-15-15 доб. 1037

E-mail: e.suhova@365.rsu.edu.ru

Межфакультетская кафедра иностранных языков была организована в середине 70-х годов XX века. Кафедру возглавляли: с 1977 г. по 1993 г. Розенберг Р.С., кандидат филологических наук, доцент; с 1993 г. по 1997 г. Лебедева Л.Б., профессор, доктор филологических наук. С 1997 г. и по 2005 г. Егорова Т.А., кандидат психологических наук, доцент.

В настоящее время кафедру возглавляет кандидат педагогических наук, доцент Елена Ефимовна Сухова

E-mail: e.suhova@365.rsu.edu.ru

Направление научных исследований – повышение профессиональной компетентности студентов в процессе преподавания профессионально-ориентированного иностранного языка.

 

 

 

В начале своей деятельности кафедра проводила большую целенаправленную работу по обучению иностранным языкам будущих учителей истории, физики, математики и химии, которые могли бы преподавать свой предмет на английском, немецком или французском языках. Многие из выпускников, прошедших такую специальную подготовку, работали затем в школах и лицеях развивающихся стран, а также в школах с преподаванием ряда предметов на иностранном языке.

В настоящее время кафедра осуществляет преподавание иностранного языка как общеобразовательной дисциплины на 7 неязыковых факультетах и Институте психологии, педагогики и социальной работы по всем направлениям бакалавриата и магистратуры очного и заочного отделений. Являясь общеуниверситетской кафедрой, одновременно как выпускающая кафедра она обслуживает направление 44.03.05 ПО  направленность (профиль) Физика и иностранный язык (Английский). Преподаватели кафедры многие годы участвовали  в реализации программы ДПО «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» для специальности «030501.65» «юриспруденция».

Состав кафедры

Кафедра имеет в своем составе 17 штатных преподавателей  (из них 1 доктор педагогических наук, 5 кандидатов педагогических наук) и 1 техника-лаборанта. В настоящее время на кафедре работают:

    1. Сухова Е.Е., зав.каф. ин. яз, кандидат педагогических наук, доцент
    2. Ламзин С.А., доктор педагогических наук, профессор
    3. Мамедова А.В.,   кандидат педагогических наук, доцент
    4. Олейник Э.Е., кандидат педагогических наук, доцент
    5. Зелевская Н.А.,   кандидат педагогических наук, доцент
    6. Ризина Т.В., кандидат педагогических наук, доцент
    7. Самохина Н.П.,   ст. преподаватель
    8. Жаркова Е.Ю.,   ст. преподаватель
    9. Овдина Г.Н., ст. преподаватель
    10. Голодова О.А.,  ст. преподаватель
    11. Калачева М.В., ст. преподаватель
    12. Городничая И.В., ст.преподаватель
    13. Афиногенова А.О.,  ст.преподаватель
    14. Варганова Е.А., ст. преподаватель
    15. Горохова Е.С.,   ст. преподаватель
    16. Смирнова Д.А., ст.преподаватель
    17. Погосян Э.А., ст.преподаватель

Сведения о персональном составе штатных педагогических работников кафедры

Повышение квалификации профессорско-преподавательского состава

  1. Ризина Т.В. – за последнее время два раза проходила стажировки в Германии. Она неоднократно повышала свою квалификацию в институте имени Гёте

 — курсы повышения квалификации для учителей/преподавателей немецкого языка в объеме 80 часов. С 14.06.2015 г. по 27.06.2015 г. Дрезден-Гамбург Гете институт. Уд. Гете института от 27.06.2015 г.

— программа повышения квалификации: «Интерактивные подходы в преподавании немецкого языка как второго иностранного» в объеме 72 часов. С 19.10.2016 г. по 20.12.2016 г. Гете институт г. Москва. Сертификат Гете института от 22 декабря 2016 г.

— программа повышения квалификации: « Использование  информационных технологий в учебном процессе» с 18 декабря по 25 декабря 2017 г. в объеме 16 часов. Уд. о повышении квалификации № 622406765294  от 28 12.2017 г. Рязань, РГУ имени С.А. Есенина.

— программа повышения квалификации «Оказание первой помощи» с 1 февраля по 21 февраля 2019 г. в объеме 16 часов. Уд. о повышении № 622408691996 от 22 февраля 2019 г. Рязань, РГУ имени С.А.Есенина.

  1. Ламзин С.А. – программа повышения квалификации «Дистанционные технологии обучения в современном образовании» с 20 февраля по 27 апреля 2017 г. РГУ имени С.А.Есенина, в объеме 72 часов. Уд № 622405042156 от 10.05.2017 г.

-программа повышения квалификации: « Использование  информационных технологий в учебном процессе» с 18 декабря по 25 декабря 2017 г. в объеме 16 часов. Уд. о повышении квалификации № 622406765286  от 28 12.2017 г. Рязань, РГУ имени С.А. Есенина.

— программа повышения квалификации «Основы юридических знаний» с 11.04.2018 по 16.04.2018 г. в объеме 16 часов Уд. о повышении квалификации № 622406765790 от 20.04.2018 г., г. Рязань, РГУ имени С.А.Есенина.

  1. Сухова Е.Е. программа повышения квалификации : « Использование информационных технологий в учебном процессе» с 18 декабря по 25 декабря 2017 г. в объеме 16 часов. Уд. о повышении квалификации № 622406765298 от 28 12.2017 г. Рязань, РГУ имени С.А. Есенина.

— программа повышения квалификации «Актуальные вопросы реализации ОПОП ВО в соответствие с ФГОС ВО (3+) с 14.11.2016 г. по 5.12.2016 г. в объеме 72 часов. Уд.о повышении квалификации № 622405041654 от 12 12.2016 г.

— программа повышения квалификации «Основы юридических знаний.» с 11.04.2018 по 16.04.2018 г. в объеме 16 часов Уд. о повышении квалификации № 622406765792 от 20.04.2018 г., г.Рязань, РГУ имени С.А.Есенина.

— программа повышения квалификации « Противодействие коррупции.» с 21.03.2018 по 4.04.2018 г. в объеме 16 часов Уд. о повышении квалификации № 622406765676  от 10.04.2018 г., г.Рязань, РГУ имени С.А.Есенина.

— программа повышения квалификации «Оказание первой помощи» с 1 февраля по      21 февраля 2019 г. в объеме 16 часов. Уд. о повышении № 622408692030 от 22 февраля 2019 г. Рязань, РГУ имени С.А.Есенина.

  1. Голодова О.А.- программа повышения квалификации «Дистанционные технологии обучения в современном образовании» с 29.02.2016 г. по 29.04.2016 г. в объеме 72 часов. Уд.№ о повышении квалификации № 620400000487.

— программа повышения квалификации «Оказание первой помощи» с 1 февраля по 21 февраля 2019 г. в объеме 16 часов. Уд. о повышении № 622408691881 от 22 февраля 2019 г. Рязань, РГУ имени С.А.Есенина.

  1. Афиногенова А.О. — программа повышения квалификации «Дистанционные технологии обучения в современном образовании» с 29.02.2016 г. по 29.04.2016 г. в объеме 72 часов. Уд.№ о повышении квалификации № 620400000481.

программа повышения квалификации «Основы юридических знаний» с 11 апреля 2018 г. по 16 апреля 2018 г. Уд. № 622406765788 от 20 апреля 2018 г. Рязань, РГУ имени С.А.Есенина

  1. Олейник Э.Е. — программа повышения квалификации « Использование информационных технологий в учебном процессе» с 18 декабря по 25 декабря 2017 г. в объеме 16 часов. Уд. о повышении квалификации № 622406765289 от 28 12.2017 г. Рязань, РГУ имени С.А. Есенина.

программа повышения квалификации «Основы юридических знаний» с 11 апреля 2018 г. по 16 апреля 2018 г. Уд. № 622406765796  от 20 апреля 2018 г. Рязань, РГУ имени С.А.Есенина

программа повышения квалификации «Психолого-педагогические основы компетентностно-контекстного подхода в образовании» с 21 мая по 24 мая 2018 г. Уд № 622407682524 от 4 июня 2018 г.

— программа повышения квалификации «Оказание первой помощи» с 1 февраля по      21 февраля 2019 г. в объеме 16 часов. Уд. о повышении № 622408691973 от 22 февраля 2019 г. Рязань, РГУ имени С.А.Есенина.

  1. Мамедова А.В. — программа повышения квалификации « Использование информационных технологий в учебном процессе» с 18 декабря по 25 декабря 2017 г. в объеме 16 часов. Уд. о повышении квалификации № 622406765287 от 28 12.2017 г. Рязань, РГУ имени С.А. Есенина.

программа повышения квалификации «Основы юридических знаний» с 11 апреля 2018 г. по 16 апреля 2018 г. Уд. № 622406765797 от 20 апреля 2018 г. Рязань, РГУ имени С.А.Есенина

программа повышения квалификации «Психолого-педагогические основы компетентностно-контекстного подхода в образовании» с 21 мая по 24 мая 2018 г. Уд № 622407682522 от 4 июня 2018 г.

— программа повышения квалификации «Оказание первой помощи» с 1 февраля по      21 февраля 2019 г. в объеме 16 часов. Уд. о повышении № 622408691951 от 22 февраля 2019 г. Рязань, РГУ имени С.А.Есенина.

  1. Городничая И.В. — программа повышения квалификации « Использование информационных технологий в учебном процессе» с 18 декабря по 25 декабря 2017 г. в объеме 16 часов. Уд. о повышении квалификации № 622406765281  от 28 12.2017 г. Рязань, РГУ имени С.А. Есенина.

— программа повышения квалификации «Основы юридических знаний» с 11 апреля 2018 г. по 16 апреля 2018 г. Уд. № 622406765789 от 20 апреля 2018 г. Рязань, РГУ имени С.А.Есенина

— программа повышения квалификации «Оказание первой помощи» с 1 февраля по 21 февраля 2019 г. в объеме 16 часов. Уд. о повышении № 622408691884 от 22 февраля 2019 г. Рязань, РГУ имени С.А.Есенина.

Все преподаватели кафедры в 2017 г. прошли повышение квалификации по программе « Использование информационных технологий в учебном процессе» с 18 декабря по 25 декабря 2017 г. в объеме 16 часов и получили соответствующие удостоверения.

В 2018 г. преподаватели кафедры Самохина Н.П., Овдина Г.Н., Балашова М.В. прошли повышение квалификации по программе «Основы юридических знаний» с 11 апреля 2018 г. по 16 апреля 2018 г. Рязань, РГУ имени С.А.Есенина и получили соответствующие удостоверения.

В 2019 г. большинство преподавателей кафедры прошли повышение квалификации по программе «Оказание первой помощи» с 1 февраля по      21 февраля 2019 г. в объеме 16 часов. Рязань, РГУ имени С.А.Есенина. Соответсвующие удостоверения получили: Горохова Е.С., Голодова О.А., Варганова Е.С., Смирнова Д.А., Самохина Н.П., Овдина Г.Н., Калачева М.В., Зелевская Н.А., Жаркова Е.Ю.

Научная работа кафедры

В настоящее время кафедра иностранных языков проводит исследования по теме: «Повышение коммуникативной, профессиональной и социолингвистической компетентностей студентов в системе двухуровневого образования в процессе преподавания профессионально-ориентированного иностранного языка».

Руководитель: Е.Е. Сухова, кандидат педагогических наук, доцент. Результаты исследования используются преподавателями кафедры в учебно-воспитательном процессе на неязыковых факультетах и ИППСР в РГУ имени С.А. Есенина.

Кафедра имеет связи по теме исследования со следующими организациями: РУДН. МГИМО, вузами Санкт-Петербурга, РГРТУ, РВВДКУ, немецким культурным центром им. Гете, Черкасским национальным университетом имени Б.Хмельницкого; Французским университетом (Армения). Результаты сотрудничества отражены в материалах международных конференций.

 

  

Новые подходы, разработанные преподавателями кафедры в рамках общекафедральной тематики, нашли свое применение также в хоздоговорной работе.

В 2018/2019 уч.году  кафедра проводила хоздоговорные исследования по темам: «США и Канада» и «Становление и развитие социальной работы в странах изучаемого языка на материале аутентичных текстов».

Кафедра ведет занятия по английскому, немецкому и французскому языкам с аспирантами, проводит консультации с соискателями. На кафедре принимаются кандидатские экзамены по английскому, немецкому и французскому языкам.

На кафедре ежегодно проводится международная научно-практическая конференция «Проблемы преподавания профессионально-ориентированного иностранного языка в вузе» с участием представителей ближнего и дальнего зарубежья, преподавателей московских вузов, вузов Рязани.

 

Содержание

РАЗДЕЛ I. ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

  1. Афиногенова А. О. Использование технологии Skype в дистанционном обучении.
  2. Балканов И.В. Возможности использования деловых игр в профессиональной подготовке переводчиков.
  3. Белова Е. И. Использование средств ИКТ в профессиональной языковой подготовке курсантов военного вуза.
  4. Бышова Д.Н., Лошак Г.П. Экскурс в удивительный мир английской фразеологии.
  5. Важеркина И.В. Преподавание профессионально-ориентированного языка иностранным студентам, мигрантам в контексте социокультурного и духовно-нравственного развития на примере Франции и России.
  6. Варганова Е.С. Кросс-культурный подход в процессе преподавания профессионально-ориентированного иностранного языка.
  7. Видова Т.А. Новые модели применения информационных технологий при обучении иностранному языку в вузе.
  8. Голодова О.А., Хваткова И.Я. К вопросу о влиянии иностранного языка на профессиональный рост социального работника.
  9. Городничая И.В. Применение LMS Moodle в обучении профессионально-ориентированному иностранному языку студентов неязыковых специальностей.
  10. Горохова Е.С., Николсон Е.А., Хилова О.В. Особенности использования метода коммуникативных заданий при обучении иностранному языку.
  11. Жаркова Е.Ю. Роль профессионально-ориентированного иностранного языка в научно-исследовательской работе студентов в вузе.
  12. Захарченко О.В. Особенности подготовки переводчика в сфере профессиональной коммуникации.
  13. Зелевская Н.А. Языковая платформа «BBC Learning English» в системе изучения английского языка в вузе.
  14. Калачева М.В. Использование инструментов электронного ресурса на платформе Moodle для практического занятия в курсе иностранного языка с видео-просмотром.
  15. Ковтун Н.В., Гуськова Н.Н. Преимущества и недостатки использования BYOD-технологии при обучении иностранных студентов.
  16. Костикова Л.П., Чернявская Е.С., Воробьев В.И. О контроле качества образовательной деятельности кафедры военного вуза.
  17. Крутова И.Ю. Использование групповых технологий для формирования познавательной активности у студентов медицинского вуза на занятиях по иностранному языку.
  18. Крутова И.Ю. Применение педагогических технологий в процессе обучения иностранному языку в медицинском вузе.
  19. Кудасова Н.В.  Ошибки в письменных работах арабоговорящих курсантов.
  20. Ламзин С.А. Тайна императора Александра I как содержание обучения иноязычной монологической речи на исторические темы.
  21. Лошак Г.П. Человек и природа в интерпретации английской идиоматики.
  22. Мамедова А.В., Олейник Э.Е. Обучение научному общению в неязыковой магистратуре.
  23. Мамедова А.В. Дистанционное обучение профессионально-ориентированному языку в вузе.
  24. Мурог И.А. Методы активизации традиционных лекционных занятий.
  25. Овдина Г.Н. Использование письменной речи в процессе обучения второму иностранному языку.
  26. Погосян Э.А., Меликян Г.В. Дистанционный урок английского языка.
  27. Распосиенко А.А. Современные ресурсы с видео-контентомв обучении английскому языку.
  28. Ризина Т.В. Обучение аудированию в процессе преподавания второго иностранного (немецкого) языка на неязыковых факультетах вуза.
  29. Савилова И.П. Английская филология в формате идиоматического дискурса.
  30. Самойлова Т. Н. К вопросу о профессионально-ориентированном обучении иностранному языку студентов неязыковых направлений.
  31. Самохина Н.П. О роли Интернет-ресурсов при изучении как основного, так и второго иностранного языка.
  32. Смирнова Д.А. Профилизация обучения иностранному языку в российских и зарубежных вузах.
  33. Сухова Е.Е.  Учебно-методическое обеспечение формирования универсальной компетенции – УК-4.
  34. Цэн Цзя Реформа курса русской литературы по специальности русского языка в китайских вузах.
  35. Чжан Вэй Англицизмы в современном русском молодѐжном сленге в аспекте межкультурной коммуникации.
  36. Чуфистова А.Г., Жаркова Е.Ю. Профессионально-ориентированный подход к преподаванию иностранного языка в НИУ ВШЭ.
  37. Шнякина К.В., Леонидова Е.В. Обучение чтению на материале текстов военно-политической тематики.
  38. Юдина Т.В. Новые ориентиры в обучении иностранным языкам, отраженные в документе «Общеевропейских компетенций»2018 (CEFR 2018).

РАЗДЕЛ II. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ СТРАНОВЕДЕНИЕ

  1. Асташкина О.А., Олейник Э.Е. Зарубежные исследования темперамента.
  2. Воробьева А.С., Мамедова А.В.Обучение биотехнолога в магистратуре в Канаде.
  3. Гришина Е.В. Реализация Интерполом функции противодействия терроризму: исторический аспект.
  4. Задорожный Д.Е., Сухова Е.Е. Правовая практика борьбы с COVID-19 в странах изучаемых языков.
  5. Исаева Н.Ю., Ризина Т.В. К вопросу об утилизации мусора в Германии.
  6. Капитонова А.О., Сухова Е.Е. О юридическом образовании в СШ.
  7. Козлова А.А., Голодова О.А. Молодѐжь и молодѐжная политика в Великобритании на современном этапе.
  8. Марков Р.Е., Голодова О.А. Особенности сетевого взаимодействия образовательных учреждений в системе профильного обучения в Великобритании.
  9. Онищенко Д.А., Олейник Э.Е. Влияние СМИ на сознание детей и подростков в США.
  10. Рощин И.Д., Мамедова А.В. Обучение биотехнологов и биоинженеров в Оксфордском университете.
  11. Рудь Е.С., Мамедова А.В. Составление англо-русского словаря химических терминов.
  12. Сорокина Д.В., Олейник Э.Е. Современная модель детско-родительских отношений в Великобритании.
  13. Трыканова С.А. Актуальные аспекты организации и предоставления государственных и муниципальных услуг в зарубежных странах.
  14. Шкрабак И.В., Голодова О.А. Влияние рекламы на формирование гендерных стереотипов у подростков в России и за рубежом.

 

Преподаватели кафедры принимают участие в международных, российских, межрегиональных и региональных конференциях, симпозиумах, семинарах, педагогических чтениях.

В 2017  году преподаватели кафедры участвовали в:

  • Международной научно-практической конференции, посвященной 40-летию Института психологии, педагогики и социальной работы «Педагогика и психология как ресурс развития современного общества: актуальные проблемы образовательного процесса в гетерогенных организациях», 5-7 октября, 2017 г. ( Сухова Е.Е., Голодова О.А.).
  • Международной научно-практической конференции «Проблемы преподавания профессионально-ориентированного иностранного языка в вузе». Рязань, РГУ имени С.А.Есенина, 26-27 апреля 2017 г. (все преподаватели кафедры). Рязань
  • Международной научно-практической конференции «Психология  и педагогика XXI века. Современные проблемы и перспективы « 3 сентября 2017г., г.Волгоград  ( Ламзин С.А.)
  • Международной научно-практической конференции КОНСТРУКТИВИЗМ В ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКЕ: 27 августа г.Казань. ( Ламзин С.А.)
  • Международной научно-практической конференции «Психологические и педагогические основы интеллектуального развития» : Челябинск, 06 сентября 2017г.  ( Ламзин С.А.)
  • Межвузовской научно-методической конфернции «Актуальные вопросы изучения иностранного языка в вузе» 31 мая 2017 г. ( Сухова Е.Е., Самойлова Т.Н., Ризина Т.В.)
  • Межрегиональном научно-практическом семинаре с международным участием. «Филологические и педагогические аспекты гуманитарного образования в неязыковых вузах ФСИН России» 26 мая 2017. ( Ризина Т.В., Сухова Е.Е.).

На кафедре была проведена  студенческая научная конференция «Образование и профессиональная деятельность в стране изучаемого языка» 27 апреля 2017  г., г. Рязань.

В 2018 -2020 гг. преподаватели кафедры приняли участие в :

  • 10-й Международной научно-практической конференции Института  психологии, педагогики и социальной работы «Педагогика и психология как ресурс развития современного общества: актуальные проблемы образовательного процесса в гетерогенных организациях». Рязань, 4-6 октября, 2018 г. ( Сухова Е.Е., Голодова О.А.)
  • Международной научно-практической конференции «Проблемы преподавания профессионально-ориентированного иностранного языка в вузе». Рязань, РГУ имени С.А.Есенина, 26-27 апреля 2020 г. (все преподаватели кафедры).
  • Всероссийской научно-методической конференции «Актуальные вопросы изучения иностранного языка в вузе». Рязань, 28 февраля 2018 г. ( Сухова Е.Е.),
  • 4-й Научно-практической конференции «Романо-германская филология. Достижения и перспективы обучения иностранным языкам в новом столетии. Рязань: РВВДКУ, 20 апреля 2018 г. ( Ламзин С.А.)
  • Научно-педагогическом форуме « Образование в провинции: традиции и новации», посвященном 85-летию Балашовского института СГУ. г. Балашов, 16 апреля 2018 г., (Голодова О.А.) где выступила с докладом « Традиционное и инновационное в преподавании профессионально-ориентированного иностранного языка»»
  • VI Межвузовском круглом столе курсантов и студентов « Россия и мир: культурное многообразие». Рязань, АПУ ФСИН, 6 июня 2018 г. ( Ризина Т.В., студенты ЕГФ).
  • VII Межвузовском научно-практическом круглом столе курсантов и студентов высших учебных заведений «Особенности уголовно-исполнительных систем зарубежных стран». Рязань, АПУ ФСИН, декабрь 2018 г. ( Ризина Т.В., студенты РГУ).
  • XI Международная научно-практическая конференция, посвящённая 70-летию кафедры психологии РГУ имени С.А. Есенина «Психология и педагогика как ресурс развития современного общества» (Рязань, 10-12 октября 2019 г.) (Сухова Е.Е., Голодова О.А.)
  • Международная научно-практическая конференция, Discovery Science Research. Петрозаводск, 26 января 2020 (Сухова Е.Е.)
  • Международной научно-практической конференции. Мининский университет, Нижний Новгород,. 2020. Научная дискуссия: вопросы филологии и методики преподавания иностранных языков. (Мамедова А.В., Олейник Э.Е.)
  • Всероссийской научно-методической конференции (26 февраля2020 года) «Актуальные вопросы изучения иностранного языка в вузе: материалы» (Ламзин С.А., Мамедова А.В., Олейник Э.Е., Сухова Е.Е.)

Последние публикации преподавателей кафедры:

Монографии

  1. Мамедова А.В. Педагогическое стимулирование коммуникативной компетентности будущего специалиста [Текст]: монография монография / А.В.Мамедова. – Ряз.гос.ун-т им. С.А.Есенина. – Рязань, 2015. – 276 с.(19,5 п.л.)
  2. Мамедова, А.В.Лингвистика и межкультурная коммуникация [Текст]: монография/О.С. Ананьева, З.Н. Афинская, С.Е. Зайцева, А.В. Мамедова др./ Книга 2.- Одесса: КУПРИЕНКО СВ, 2013 – 122с. (авт. 2-ая глава: Формирование коммуникативной компетентности будущих специалистов в процессе обучения иностранному языку С.46-61 (1,3 п.л.)
  3. Мамедова, А.В. Развитие коммуникативности будущего учителя средствами интенсивных технологий (на материале английского языка) [Текст]: монография / А.В.Мамедова. – Ряз.гос.ун-т им. С.А.Есенина. – Рязань, 2011. – 148с.(8,6 п.л.)

Публикации в изданиях Scopus

  1. Mamedova, A. V. Pedagogic Diagnostic Methods of Juvenile Convicts Social Health Experimental Study/ Irina Ganishina, Ella Podnebesnaya, Albina Mamedova, Nina Tyugaeva, Nikolay Tkachenko, Marina Ovsyannikova// SOCIETY. INTEGRATION. EDUCATION. Proceedings of the International Scientific Conference May22nd -23d, 2020 — Volume 6 — P.228-235 [Электронный ресурс]: http://journals.rta.lv/index.php/SIE/article/view/4930 (дата обращения 25.05.2020)

Публикации в изданиях, включенных в реестр ВАК

  1. Ламзин, С.А.    Синергетика и виртуальная реальность как современная научно-философская основа для  развития  новых  направлений в обучении ин[Текст]: статья / С.А. Ламзин // Школа будущего. – 2020. № 2 – С. 244-252. (0,5 п.л.)
  2. Мамедова, А.В. Дистанционное обучение как стимулирующая образовательная среда [Текст]: статья / А.В. Мамедова // Школа будущего. – 2020. № 3 – С. 244-252. (0,5 п.л.)

Пособия, учебно-методические рекомендации

  • Сухова Е.Е., Городничая И.В. Английский язык в СМИ учебное пособие – Рязань, Изд-во «Концепция», 2019. 2,5 п.л. тираж 100 экз.(РИНЦ).

  • Сухова Е.Е.,Жаркова Е,Ю., Голодова О.А., Олейник Э.Е. Английский язык: учебное пособие – Рязань, Изд-во «Концепция», 2014. 3,8 п.л. тираж 100 экз.(РИНЦ).
  • Зелевская Н.А. Learn and discuss economic issues: учебно-методическое пособие.-Рязань, Изд-во «Узорочье», 2014. 5 п.л. 100 экз.
  • Мамедова А.В. Профессионально-деловое общение: учебно-методическое пособие.- Рязань, Изд-во «Концепция», 2014. 4,2 п.л. 100 экз. (РИНЦ)
  • Ламзин С.А. Обучение профессионально-ориентированной речи на английском языке (историко-юридический аспект): учебно-методическое пособие. ОГБОУ ДПО «Рязанский институт развития образования», Рязань,2014. 50 экз.

Научные статьи

  • Сухова Е.Е. Роль профессионально-ориентированных аспектах преподавания иностранного языка в ВУЗе[Текст]: статья/Е.Е. Сухова/DISCOVERY SCIENCE RESEARCH: сборник статей международной научно-практической конференции (Петрозаводск, 26 января 2020) Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука», 2020. С.305-309.
  • Мамедова, А.В Дистанционное обучение профессионально-ориентированному языку в вузе. / А.В. Мамедова// Проблемы преподавания профессионально-ориентированного иностранного языка в вузе: материалы Международной науч.- практ. конф.,27 мая 2020 г. / отв. ред. Е.Е. Сухова ; Т.В. Ризина. – Рязань, 2020. –144 с.ISBN 978-5-4464-0159-8 С.66 -69
  • Мамедова А.В., Олейник Э.Е. Арт-технологии как средство формирования универсальных компетенций будущего педагога в неязыковом бакалавриате/ А.В. Мамедова, Э.Е. Олейник//Научная дискуссия: вопросы филологии и методики преподавания иностранных языков: сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции (2-3 апреля 2020 года). Выпуск 4. Н.Новгород: Мининский университет, 2020. 330 с. С. 241-244.ISBN 978-5-85219-713-9
  • Сухова Е.Е., Голодова О.А. О некоторых аспектах интеграции дисциплины «Иностранный язык» в бакалавриате в рамках компетентностного подхода [Текст]: статья/Е.Е. Сухова,О.А. Голодова // Психология и педагогика как ресурс развития современного общества: материалы XI Международная научно-практическая конференции, посвящённой 70-летию кафедры психологии РГУ имени С.А. Есенина «» (Рязань, 10-12 октября 2019 г.- С 165-168 (0,25)
  • Сухова Е.Е., Самойлова Т.Н. О некоторых условиях оптимизации преподавания иностранного языка по профилю «Психосоциальная работа с населением» [Текст]: статья/Е.Е. Сухова, Т.Н. Самойлова//Актуальные вопросы изучения иностранного языка в вузе: материалы Всероссийской научно-методической конференции (Рязань, 20 февраля, 2019 г.) Рязань: ФГКВОУ учреждение ВО РВДКОККУ, 2019г. – С.292-294.
  • Сухова Е.Е. О профессиональных ориентированных аспектах преподавания иностранного языка в ВУЗе[Текст]: статья/Е.Е. Сухова//Проблемы преподавания профессионально-ориентированного иностранного языка в вузе: материалы Международной научно-практической конференции (Рязнь, 25 апреля, 2019) Рязань: Концепция ,2019.- С.86-89.
  • Мамедова А.В. ВУЗ – социокультурная среда стимулирования коммуникативной компетентности//Проблемы преподавания профессионально-ориентированного иностранного языка в вузе: материалы Международной научно-практической конференции, 26-27 марта 2018 г. / отв. ред. Е.Е. Сухова – Рязань: Изд-во «Концепция», 2019. – СС 59-60. ББК 81.2-9 П 78,ISBN 978-5-4464-0113-01
  • Мамедова, А.В. Формирование коммуникативной компетенции научного общения в неязыковой магистратуре/А.В. Мамедова, Э.Е. Олейник// Актуальные вопросы изучения иностранного языка в вузе: материалы Всероссийской научно-методической конференции (26 февраля2020 года) / Под ред. О. В. Захарченко, А. В. Соловьевой. – Рязань: РВВДКУ,2020. С. 153-155
  • Мамедова, А.В., Олейник Э.Е. Обучение научному общению в неязыковой магистратуре. /А.В. Мамедова, Э.Е. Олейник // Проблемы преподавания профессионально-ориентированного иностранного языка в вузе: материалы Международной науч.- практ. конф.,27 мая 2020 г. / отв. ред. Е.Е. Сухова ; Т.В. Ризина. – Рязань, 2020. –144 с.ISBN 978-5-4464-0159-8 С.64-66
  • Ламзин С.А. О формировании иноязычной способности. [Текст]: статья/ С.А.Ламзин// Школа будущего. (включенный в реестр ВАК) — 2017.№2 – С.24-38. ( 0,7 п.л.) .(РИНЦ)
  • Ламзин С.А. Иностранный язык как средство развития творческих интеллектуальных способностей[Текст]: статья/Психологические и педагогические основы интеллектуального развития: материалы Международной научно-практической конференции. 6 сентября 2017 г. г.Челябинскю.- Стерлитамак, АМИ, 2017 г. — С.39-44 (0,35 п.л.) РИНЦ.
  • Сухова Е.Е. Формирование компетенций ФГОС ВО в процессе изучения профессионально-ориентированного иностранного языка. [Текст]: статья// Проблемы преподавания профессионально-ориентированного иностранного языка в вузе: материалы Международной научно-практической конференции 26-27 марта 2017 г.- Рязань: Издательство «Концепция», 2017.- С. 81-85 (0,35 п.л.) РИНЦ.
  • Ламзин С.А. Детерминация в развитии иноязычной речи и сознания [Текст]: статья// Научно-методологические и социальные аспекты психологии и педагогики: сборник статей Международной научно-практической конференции 10 апреля 2016 – Пермь,2016.- С.6-11 (0,5 п.л.) РИНЦ.
  • Ламзин С.А. Лингвистические и социопсихологические условия формирования иноязычного сознания [Текст]: статья// Русско-китайский научный журнал «Содружество», 2016. С. 59-64. (0,5.п.л.) РИНЦ
  • Ризина Т.В. Использование ментальных карт в процессе преподавания профессионально-ориентированного иностранного языка в неязыковом вузе. [Текст]: статья// Филологические и педагогические аспекты гуманитарного образования в высшей школе: сборник материалов Межрегионального научно-практического семинара с международным участием, 19 мая 2016. – Рязань: Академия ФСИН России.- С.- 283-287 (0,3 п.л.) РИНЦ
  • Ламзин С.А. Характеристика сознания в аспекте формирования вторичного иноязычного сознания [Текст]: статья// Актуальные проблемы в современной науке и пути их решения: материала XXV Международной научно-практической конференции 25 макя 2016. – Москва, 2016. С. 50-54 (щ,5 п.л.) РИНЦ.
  • Ламзин С.А. «Идея» как основополагающая категория для понятий «информация» и «замысел» при обучении иностранным языкам Текст]: статья// С.А.Ламзин// Школа будущего. (включенный в реестр ВАК) — 2015.№4 – С.10-15. ( 0,4 п.л.) .(РИНЦ)
  • Мамедова А.В. Информационные технологии как средство педагогического стимулирования в преподавании профессионально-ориентированного иностранного языка[Текст]: статья// Проблемы преподавания профессионально-ориентированного иностранного языка в вузе: материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию РГУ имени С.А.Есенина 23-24 марта 2015 г.- Рязань: Издательство «Концепция», 2015.- С. 75-79 (0,35 п.л.) РИНЦ.
  • Сухова Е.Е. Основные периоды истории преподавания профессионально-ориентированного иностранного языка[Текст]: статья// Проблемы преподавания профессионально-ориентированного иностранного языка в вузе: материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию РГУ имени С.А.Есенина 23-24 марта 2015 г.- Рязань: Издательство «Концепция», 2015.- С. 96-99 (0,3 п.л.) РИНЦ.

Электронные учебные издания

  • Сухова Е.Е. Учебно-методическое пособие по профессионально-ориентированному иностранному языку (английский язык) для студентов факультета юриспруденции дистанционной формы обучения и ОЗО». Ряз.гос.ун-т имени С.А.Есенина.- Рязань, 2015. Сертификат № 103. Выдан решением Ученого совета РГУ имени С.А.Есенина от 30 января 2015 г. 00 Мб. https://www.rsu.edu.ru/wp-content/uploads/2011/03/lawyers.pdf
  • Сухова Е.Е., Жаркова Е,Ю., Голодова О.А., Олейник Э.Е и др. Учебно-методическое пособие по английскому языку для студентов ОЗО дистанционной формы обучения. Ряз.гос.ун-т имени С.А.Есенина.- Рязань, 2014. Сертификат № 79. Выдан решением Ученого совета РГУ имени С.А.Есенина от 4 июля 2014 г. 1167Кб https://www.rsu.edu.ru/wp-content/uploads/users/m.mahmudov/Uchebno-metodicheskoe_posobie_%28anglijskij_yazyk%29.pdf
  • Овдина Г.Н., Самохина Н.П. Электронное учебное издание «Учебно-методическое пособие по французскому языку для студентов очного и заочного отделений неязыковых факультетов. Ряз.гос.ун-т имени С.А.Есенина.- Рязань, 2015. Сертификат № 100. Выдан решением Ученого совета РГУ имени С.А.Есенина от 28 ноября 2014 г. https://www.rsu.edu.ru/wp-content/uploads/2013/04/French.pdf
  • Ризина Т.В., Ламзин С.А. Дистанционный курс немецкого языка для студентов заочной формы обучения неязыковых факультетов. Электронное учебно-методическое  пособие.- ГАН РАО Институт научной и педагогической информации. Объединенный фонд электронных ресурсов «Наука и образование». Сертификат № 20078 от 23.04.2014 г.

 

Научно-исследовательская работа со студентами

На кафедре ежегодно проводятся олимпиады для студентов неязыковых институтов и факультетов по английскому, немецкому и французскому языкам. Материалы олимпиады.

Ведется научно-исследовательская работа по направлениям: «Язык для специальных целей», «Профессионально-ориентированное страноведение». Руководят работой 9 преподавателей, участвуют более ста студентов. Магистранты и аспиранты принимают участие в секции «Профессионально-ориентированное страноведение» ежегодной Международной научно-практической конференции «Проблемы преподавания профессионально-ориентированного иностранного языка в вузе». При проведении НИРС применяется междисциплинарный подход, проводятся консультации с преподавателями профилирующих кафедр. Результаты работ студентов используются на конференциях по профессиональной тематике, заседаниях круглых столов, в учебном процессе на практических занятиях по специальным дисциплинам.

В рамках общеуниверситетской студенческой научной конференции проводятся заседания секций профессионально-ориентированного страноведения. В работе секций принимают участие студенты неязыковых институтов и факультетов университета и ИППСР. По результатам работы секций ежегодно публикуются учебные сборники материалов.

В 2020 г. на кафедре была проведена ежегодная  студенческая научная конференция «Проблемы профессионально-ориентированного страноведения». В конференции приняли участие свыше 150 студентов. Наиболее активно в данной работе принимали участие доц. Мамедова А.В., доц. Сухова Е.Е., доц. Олейник Э.Е., доц. Ризина Т.В., доц.Зелевская Н.А. ст. преп. Голодова О.А.ст.преп. Жаркова Е.Ю., Афиногенова А.О., Городничая И.В.

 

Образование и профессиональная деятельность в стране изучаемого языка

Материалы студенческой научной конференции по итогам 2019 года: (английский, немецкий языки)

22 мая 2020, Рязань

 

Опубликованные студенческие работы

В своих докладах на английском, немецком, французском языках, студенты затрагивают актуальную тематику сравнения систем высшего образования в России и стран изучаемого языка, политические и экономически проблемы Великобритании, США и Франции, исследования в области химии и биологии в англоязычных странах, проблемы образования и карьеры в рамках своей профессии за рубежом.

Студенты ИЕН, ИППСР, ФФКС, изучающие немецкий язык, на конференции «Проблемы профессионально-ориентированного страноведения: Германия».

Ежегодно студенты Ризиной Т.В. принимают участие в круглых столах в АПУ РФ и межвузовском научно-практическом семинаре студентов и курсантов «Русский и иностранный языки в сфере профессиональной и межкультурной коммуникации», организованных кафедрой иностранных языков АПУ РФ.

Студент ИППСР Тикенов Д.Д. выступает с докладом «Подростковая преступность в Германии» на круглом столе на VII межвузовском научно-практическом столе  «Особенности уголовно-исполнительных систем зарубежных стран» в АПУ РФ 19.12.18.

Студентка 1 курса ИППСР Бородина М.А. выступает с докладом «Англицизмы в современном немецком языке» на межвузовском научно-практическом семинаре студентов и курсантов «Русский и иностранный языки в сфере профессиональной и межкультурной коммуникации» в АПУ РФ 26.04.19.

Кафедра является активным участником проекта по содействию изучения немецкого языка и культуры в высших учебных заведениях России.

На кафедре ведется воспитательная работа со студентами, преподаватели организовывают экскурсии в музеи, посещение выставок, проводимых в городе, студенты выступают с презентациями, участвуют в конкурсах на лучший доклад, проводят тематические вечера.

Студенты  ЕГФ на заседании круглого стола «Россия и мир: культурное многообразие»

Студенты 4 курса ЕГФ на заседании круглого стола в АПУ ФСИН «Особенности уголовно-исполнительных систем зарубежных стран».

 

Участники тематического вечера на немецком языке «Рождественская сказка» — студенты 5-го курса ЕГФ, изучающие второй иностранный язык с доц. Т.В. Ризиной.

 

 

 

 

Посещение выставки экспозиции «Русская живопись 18-19 веков» студентами 1 курса ФМФ направления «Педагогическое образование».

Студенты неязыковых специальностей активно участвуют в конкурсах, фестивалях различного уровня.

Выступление участников Городского фестиваля поэзии и прозы на английском языке.

 

В преддверии проведения Года российской культуры в Соединённом Королевстве Великобритании и Северной Ирландии и Года британской культуры в Российской Федерации студенты неязыковых специальностей Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина приняли участие в Городском фестивале поэзии и прозы на английском языке.

Фестиваль проходил в Рязанском филиале Московского государственного открытого университета имени В.С. Черномырдина. Наш университет представляли студенты естественно-географического факультета Быков Иван, Киселева Юлия, Асрян Аргишт, Бугарева Валентина (руководитель доц. Мамедова А.В.), с выступлением «Творчество Дж. Г. Байрона» и Хадзиева Заира (руководитель доц. Олейник Э.Е.) с поэмой Invictus by William Ernest Henley. Студенты читали стихотворения на языке оригинала, переводили, пели, играли на гитаре, представили видео презентацию.

Рязанский институт (филиал) ФГБОУ ВПО «Московский государственный открытый университет имени В.С. Черномырдина» выразил благодарность Рязанскому государственному университету имени С.А. Есенина в лице ряда преподавателей за отличную подготовку студентов к участию в I Городском фестивале поэзии и прозы на английском языке, за вклад в воспитание и обучение творческой и устремлённой к знаниям молодёжи.

 

 

 

01. 04.19 на 3 курсе ИЕН доцентом Ризиной Т.В. был проведен урок по станциям на тему «Музеи Германии». Во время урока студенты прошли 3 станции: Мюнхен и его пинакотеки;  Дрезден и его достопримечательности; остров музеев в Берлине.

Студенты 3 курса ИЕН выполняют творческие задания по станциям.

Задания выполнены.

24.12.19 доцентом Ризиной Т.В. было проведено заключительное мероприятие по проекту «Наследие великих немцев». Студенты 2-х курсов ФРФНК, ИППСР и 2, 3 и 4-х курсов ЕГФ  весь семестр  на уроках немецкого языка изучали биографии  великих людей Германии. На заключительном мероприятии каждый факультет представлял  на немецком языке одну личность  и его вклад в развитие человечества в виде презентации, инсценировки  и  интеллект-карты.

ФРФНК представлял Ф. Шиллера и инсценировал его балладу «Перчатка».

Студенты ИЕН рассказали об Александре фон Гумбольдте, инсценировал первую встречу А. Гумбольдта и А.Бонплана из книги «Изменяя мир» Д. Кельмана.

3  и 4  курс ЕГФ (туризм) представили А. Дюрера, мини-экскурсию по старой пинакотеке Мюнхена и описали его картину «Четыре апостола».

Студенты ИППСР рассказали о братьях Гримм и инсценировал сказку «Белоснежка и Розочка».

Группа студентов ИЕН совместно доцентом кафедры иностранных языков Э.Е. Олейник посетила Старожиловский конный завод в поселке Старожилово Рязанской области.

Студенты с большим вниманием посмотрели работу экскурсовода, изучили историю завода и его современную деятельность.

Они также узнали много интересных фактов из жизни российского мореплавателя вице-адмирала Василия Михайловича Головина.

В дальнейшем на занятиях по дисциплине «Иностранный язык» под руководством доц. Э.Е. Олейник студенты разработали и провели свою виртуальную экскурсию по достопримечательностям Старожиловского района Рязанской области на английском языке.

В рамках темы «Изобразительное искусство в зарубежных странах» бакалавры РГУ имени С.А. Есенина и Рязанского филиала Высшей школы народных искусств (академия)  под руководством доц. А.В. Мамедовой доц. Э.Е. Олейник ознакомились с творчеством мексиканской художницы Фриды Кало, просмотрели фильм на английском языке Фрида, обсудили в группах, а также посетили выставку ее репродукций, проходившей в городском музее (Рязань, Музей молодежного движения, февраль 2020г.). 

Профессиональная экскурсия помогла по-новому взглянуть, как на творчество знаменитой художницы, так и на ее тяжелую судьбу. Студенты, воодушевленные новыми идеями, завершили данный проект собственными презентациями, составленными на иностранном языке, с включенными в них фото и видео материалами, своими комментариями, слайдами и т.п.

Занятия по английскому языку у доцента Мамедовой Альбины Ваидовны проходят в эмоционально-позитивной атмосфере с применением интенсивных технологий.

А в условиях дистанционного обучения студенты с радостью освоили новые компьютерные технологии

Студенты РГУ имени С.А. Есенина приняли участие во Всероссийской олимпиаде по иностранным языкам. Студентка факультета социологии и управления Павлова Валерия, заняла в номинации «эссе» восьмое место среди представителей ведущих московских и петербургских вузов. Данила Никульшин, студент института естественных наук занял 15 место.

Сводная ведомость оценок выполнения конкурсного задания