Адрес: 390000, г. Рязань, ул. Полонского, д. 18, ауд. 31

Телефон: 8 (4912) 97-15-95

График работы кафедры:

  • пн-пт:  7:30 – 16.00; 12.00 – 12.30 – обеденный перерыв
  • сб: 7.30 – 13.00; 10.30 – 11.00 – перерыв
  • вс — выходной

Руководство кафедрой

Заведующий кафедрой – кандидат педагогических наук, доцент Лунькова Елена Юрьевна.

e-mail: e.lunkova@365.rsu.edu.ru

 

 

 

 История кафедры

В 1979 году на факультете педагогики и методики начального обучения была организована кафедра методики начального обучения. У истоков кафедры стоял и длительное время ею руководил Заслуженный деятель науки России, доктор педагогических наук, профессор Григорий Наумович Приступа, автор более 200 научных работ, создатель научной школы по актуальным проблемам теории и методики обучения русскому языку в начальной, средней и высшей школе.

В 1987 году кафедра была реорганизована. На ее основе были созданы кафедры методики русского языка и литературы и позднее кафедра естественно-математических дисциплин, руководителем которой стал кандидат биологических наук, доцент Виктор Николаевич Григоренко.

Впоследствии кафедрой естественно-математических дисциплин руководил кандидат педагогических наук, доцент Сергей Алексеевич Самсиков.

В 1996 руководство кафедрой методики русского языка и литературы приняла доктор педагогических наук, профессор Нина Ивановна Демидова.

В 2008 году на базе вышеуказанных кафедр была создана кафедра гуманитарных и естественно-научных дисциплин и методики их преподавания, которой в течение 9 лет руководил кандидат исторических наук, профессор А.И. Иванов.

В 2016-2017 годах кафедрой руководила кандидат педагогических наук, доцент Тамара Ильинична Мишина.

В 2017 году исполняла обязанности зав. кафедрой кандидат педагогических наук, доцент Елена Святославовна Богданова.

Состав кафедры

 

Фотография к 40-летнему юбилею ИППСР,

ноябрь 2016 г.

 

 

 

 

 

Лунькова Елена Юрьевна, заведующий кафедрой, кандидат педагогических наук, доцент, руководитель ОПОП бакалавриата по направлению 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Начальное образование», по направлению 44.03.05 «Педагогическое образование» (с двумя профилями) «Начальное образование и английский язык» (очная форма)

 

 

 

 

Мишина Тамара Ильинична, доцент, кандидат педагогических наук, доцент

 

 

 

 

Сысоева Светлана Викторовна, доцент, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела по работе с обучающимися очно-заочной и заочной форм обучения УМУ

 

 

 

 

 

Алентикова Светлана Алексеевна, доцент, кандидат педагогических наук, доцент, заместитель директора ИППСР по воспитательной работе

 

 

 

 

 

 

Богданова Елена Святославовна, доцент, кандидат педагогических наук, доцент, руководитель ОПОП по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование», магистерская программа «Языковое и литературное образование школьника» (очная форма)

 

 

 

Тимченко Оксана Григорьевна, доцент, кандидат педагогических наук, доцент, руководитель медиа-центра ИППСР, руководитель педагогической практики

 

 

 

 

 

Якунина Юлия Анатольевна, доцент, кандидат филологических наук, член Учебно-методического совета ИППСР

 

 

 

 

 

Кудряшова Наталья Михайловна, старший преподаватель, уполномоченный по качеству образования

 

 

 

 

 

 

Заболотная Дарья Сергеевна, лаборант

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-методическая деятельность

Кафедра осуществляет подготовку студентов по следующим направлениям:

БАКАЛАВРИАТ

– направление подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Начальное образование» (очная форма обучения);

– направление подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование» (с двумя профилями) «Начальное образование и английский язык» (очная форма обучения);

– направление подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль «Начальное образование» (заочная форма обучения).

МАГИСТРАТУРА

– направление подготовки  44.04.01 «Педагогическое образование», программа «Языковое и литературное образование школьника» (очная форма обучения).

Для подготовки к вступительным экзаменам в магистратуру можно воспользоваться следующими материалами:

Фонетика Лексика Словообразование Морфология Синтаксис Методика обучения русскому языку Теория литературы

За кафедрой закреплены следующие дисциплины: «Русский язык и культура речи», «Русский язык», «Деловая письменная речь», «Лингвистический анализ текста», «Детская литература», «Методика обучения русскому языку и литературному чтению», «Риторика», «Математика», «Методика преподавания математики», «Логика», «Естествознание», «Биогеография», «Историческое краеведение», «Основы экологической культуры», «Естественно-научная картина мира», «Методика преподавания предмета «Окружающий мир» и др.

Учебная и производственная педагогическая практики

Будущие учителя начальных классов проходят различные виды практик: учебную, производственную педагогическую. На учебной практике обучающиеся изучают флору и фауну Рязанской области. В ходе производственной педагогической практики студенты работают в детских оздоровительных лагерях, базовых школах города Рязани и области под руководством преподавателей кафедры и методистов школ.


Научно-исследовательская деятельность

Тема научно-исследовательской работы кафедры в 2018 году – «Реализация инновационных методов  преподавания гуманитарных и естественно-научных дисциплин в условиях ФГОС».

Научная проблематика исследований преподавателей кафедры  и студентов связана с реализацией методики преподавания гуманитарных и естественно-научных дисциплин:

  • интегративно-интерактивным подходом к методике обучения текстовой деятельности в старших классах;
  • текстовой работой при повторении разделов «Фонетика и орфоэпия», «Графика» в 4 классе;
  • формированиемлингвокультурологической компетенции на материале фразеологии;
  • развитием языковой личности учащихся школы и вуза при работе с текстом;
  • экспериментальной педагогикой России начала XX века;
  • методическими аспектами изучения инфинитива в средней школе;
  • проблемами реализации Болонского процесса в контексте российской системы высшего образования;
  • психолого-педагогическими и методическими особенностями преподавания математических дисциплин в условиях электронной информационно-образовательной среды вуза;
  • совершенствованием математической и языковой компетенции младших школьников.

Ежегодно на базе кафедры проходит международная научно-практическая конференция студентов, магистрантов и молодых ученых «Единое образовательное пространство как фактор формирования и воспитания личности». В конференции принимают участие студенты, магистранты и аспиранты из разных стран.

Кафедра гуманитарных и естественно-научных дисциплин и методики их преподавания принимала участие:

– в конкурсе на соискание средств государственной поддержки научных исследований, проводимых ведущими научными школами Российской Федерации, организованном Федеральным агентством по науке и инновациям совместно с Советом по грантам президента Российской Федерации;

– в конкурсе на соискание средств государственной поддержки научных исследований РФФИ и РГНФ.

Доцент Е.С. Богданова участвовала в конкурсе грантов «Держава» г. Москва (проект «Сто лучших риторов России»),стала лауреатомконкурса на лучшую научную книгу среди преподавателей вузов, проводившегося Фондом развития отечественного образования (учебно-методическое пособие «Самостоятельная работа над словарными словами»).

Доцент С.В. Сысоева выполнила НИР по разработке КИМ для диагностики уровня знаний абитуриентов по общеобразовательной программе (русский язык), а также приняла участие в V Международной интердисциплинарной конференции «Воспитательно-образовательные и спортивные горизонты» (Сербия, г. Суботица).

Выпускные квалификационные работы студентов института психологии, педагогики и социальной работы, выполненные под руководством преподавателей кафедры, занимают призовые места в конкурсе на лучшую студенческую научную работу в области гуманитарных и психолого-педагогических наук: в 2016 г. студентка IV курса Кузнецова А.С. заняла II место  (тема «Проверка знаний учащихся начальных классов на уроках русского языка с помощью тестирования»), научный руководитель — доц. О.Г. Тимченко; студентка Симакина М.А. заняла III место (тема «Формирование вычислительных навыков на уроках математики в начальной школе»), научный руководитель — доц. Лунькова Е.Ю.

Олимпиада «Русская речь» – 2017

В институте психологии, педагогики и социальной работы на базе нашей кафедры прошла межвузовская олимпиада » Русская речь» среди студентов нефилологических специальностей, которым было предложено пройти тест на знание русского языка.

 

Ежегодно сотрудники кафедры принимают участие в Фестивале науки «РГУ.science». Кафедрой организована площадка «Научно-творческая лаборатория «Разумейка» для учащихся начальных классов по математике, русскому языку, окружающему миру, технологии. Активное участие в подготовке и проведении данного мероприятия принимают доц. Е.Ю. Лунькова, доц. Т. И. Мишина, доц. Е.С. Богданова, доц. Ю.А. Якунина, доц. О.Г. Тимченко, доц. С.А. Алентикова, ст.преп. Н.М. Кудряшова.

Список научных публикаций преподавателей кафедры

2017 год

  1. Богданова Е.С. Русский язык: сочинение по прочитанному тексту на уроках в старших классах и ЕГЭ: 9-11  классы:            монография. –           М.: АСТ, 2017. – 320 с.
  2. Богданова Е.С. Интерактивные методы обучения текстовой деятельности: монография. –   М:  Неолит, 2017. – 188 с.
  3. Богданова Е.С. Методическая лингвоконцептология: итоги и перспективы развития: монография к юбилею д.п.н. Н.Л. Мишатиной: монография.  – СПб.: ООО «Книжный дом», 2017. – 450 с.
  4. Единое образовательное пространство как фактор формирования и воспитания личности:материалы XI Междунар. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов и молодых ученых, 20-22 апреля 2017 года / отв. ред. Е.Ю. Лунькова ; Ряз. гос. ун-т имени С.А. Есенина. – Электрон. текстовые дан. (1 файл : 4,11 МB). – Рязань, 2017. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
  5. Богданова Е.С. Изучение художественной нормы в процессе формирования текстовой деятельности старших школьников / Е.С. Богданова // Известия Смоленского государственного университета. –2017. – № 1 (37). – С. 257-265.
  6. Богданова Е.С. Сравнительный анализ свойств художественного и художественно-публицистического текстов в русле лингводидактики / Е.С. Богданова //Сопоставительные исследования 2017. – Воронеж: Истоки, 2017. – С. 225-229.
  7. Богданова Е.С., Щербинина Ю.В. Плагиат как проблема обучения текстовой деятельности: риторическое осмысление / Е.С. Богданова, Ю.В. Щербинина//Риторика и культура речи в современном научно-педагогическом процессе и общественно-коммуникативной практике: сборник материалов XХI Международной научной конференции по риторике, 1–3 февраля 2017 г. / Отв. ред. В.И. Аннушкин. – М., 2017. – С. 53-60.
  8. Богданова Е.С. Работа над историзмами в ходе формирования умений текстовой деятельности старших школьников / Е.С. Богданова //  Психолого-педагогический поиск. – 2017. № 1 (41). – С. 105-113.
  9. Богданова Е.С. Преемственность работы по формированию интерпретационных умений между начальной и средней школой        // Актуальные вопросы профессиональной подготовки современного учителя начальной школы: материалы международной научно-практической конференции, 16–17 марта  2017 г. Вып. 4 / отв. ред. Г.В. Березкина; Мин-во образования и науки РФ; Смол. гос. ун-т. – Смоленск: Изд-во СмолГУ, 2017.  – С. 89-95.
  10. Богданова Е.С. Формирование индивидуальной культурной идентичности старших школьников посредством текстовой деятельности //    Начальное филологическое образование и подготовка учителя: проблемы формирования культурной идентичности:  Материалы Международной научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, студентов (2 марта 2017 года) / Сост. и отв. ред.: Т.И. Зиновьева. – М.: Изд-во «Экон-Информ», 2017. – С. 118-122.
  11. Богданова Е.С. Обучение старших школьников интерпретации художественного текста на основе интеграции знаний //Русский язык в поликультурном  мире: I Международный симпозиум (8-12 июня 2017г.) / отв. ред. Е.Я.Титаренко : Сб. науч. статей. В 2-х т. Том 2. – Симферополь: ИТ «АРИАЛ», 2017. – С. 241 – 247.
  12. Богданова Е.С.        Изучение единиц языка в аспекте решения задач формирования культурной идентичности школьников // Наука и культура России:           XIV Международная научно-практическая конференция, 30–31 мая 2017 г. [Текст] : [посвящ. Дню славянской письменности и культуры памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия : материалы] / редкол.: Д.В. Железнов [и др.]. – Самара: СамГУПС, 2017. – С. 134-138.
  13. Богданова Е.С. Работа над интерпретацией пространственно-временных параметров текста в ходе обучения интерпретационной деятельности в старшей школе //Актуальные проблемы гуманитарного знания в техническом вузе: cборник материалов VI Международной научно-методической конференции, 26-27 октября 2017 г. – СПб: Национальный минерально-сырьевой университет «Горный», 2017. – С. 173 – 176.
  14. Богданова Е.С. Изучение художественной нормы в процессе формирования текстовой деятельности старших школьников          //Известия Смоленского государственного университета. 2017. № 1 (37). С. 257-265.
  15. Богданова Е.С. Обучение приёмам цитирования на уроках русского языка в старших классах//Русский язык в школе. 2017. № 2. С. 28-32.
  16. Богданова Е.С. Проблемы интерпретации метафорических выражений старшими школьниками            // Вопросы психолингвистики. 2017. № 1 (31). С. 30-41
  17. Алентикова С.А. Работа с текстом как средство развития творческих способностей младших школьников //           Педагогика и психология как ресурс развития современного общества: материалы IX Международной научно-практической конференции, 5-7 октября 2017 г./ отв. Ред. Л.А. Байкова; РГУ имени С.А. Есенина. – Рязань, 2017.  – С.321-324.
  18. Алентикова С.А. Гендерные ожидания и их роль в выстраивании эффективных межличностных отношений в молодежной среде//Актуальные проблемы гуманитарного знания в техническом вузе: Сборник научных трудов IV Международной научно-методической конференции 26-27 октября 2017 г./Санкт-Петербургский горный университет. СПб, 2017. – С.334-337.
  19. Алентикова С.А. Развитие речетворчества у младших школьников при работе с текстом//Модернизация образования [Электронный ресурс] : материалы XXIV Рязанских педагогических чтений, 24 марта 2017 года // Ряз. гос. ун-т имени С.А. Есенина. – Электрон. текстовые дан. (1 файл.: 3,94 МB). – Рязань, 2017. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
  20. Лунькова Е.Ю. Особенности обучения математике при использовании информационно-образовательной среды       // Модернизация образования [Электронный ресурс] : материалы XXIV Рязанских педагогических чтений, 24 марта 2017 года // Ряз. гос. ун-т имени С.А. Есенина. – Электрон. текстовые дан. (1 файл.: 3,94 МB). – Рязань, 2017. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
  21. Лунькова Е.Ю. Методические особенности преподавания математики студентам  в рамках ФГОС            Математические методы и информационные технологии управления в науке, образовании и правоохранительной сфере// Сборник материалов Всероссийской научно-технической конференции/ Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана, Академия ФСИН России, Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина. — 2017. С. 310-311.
  22. Лунькова Е.Ю., Абашкина Н.А. Организация системы контроля знаний у учащихся начальных классов в условиях ФГОС НОО   //          Единое образовательное пространство как фактор формирования и воспитания личности [Электронный ресурс] : материалы XI Междунар. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов и молодых ученых, 20-22 апреля 2017 года / отв. ред. Е.Ю. Лунькова ; Ряз. гос. ун-т имени С.А. Есенина. – Электрон. текстовые дан. (1 файл : 4,11 МB). – Рязань, 2017. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – С. 271-273.
  23. Лунькова Е.Ю.,Виноградова Т.А. Особенности освоения метода моделирования при решении текстовых задач по математике в начальной школе в условиях ФГОС НОО//Единое образовательное пространство как фактор формирования и воспитания личности [Электронный ресурс] : материалы XI Междунар. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов и молодых ученых, 20-22 апреля 2017 года / отв. ред. Е.Ю. Лунькова ; Ряз. гос. ун-т имени С.А. Есенина. – Электрон. текстовые дан. (1 файл : 4,11 МB). – Рязань, 2017. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – С. 275-277.
  24. Лунькова Е.Ю., Казанцева Т.А. Использование развивающих упражнений при обучении учащихся начальных классов вычислительных приемам//Единое образовательное пространство как фактор формирования и воспитания личности [Электронный ресурс] : материалы XI Междунар. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов и молодых ученых, 20-22 апреля 2017 года / отв. ред. Е.Ю. Лунькова ; Ряз. гос. ун-т имени С.А. Есенина. – Электрон. текстовые дан. (1 файл : 4,11 МB). – Рязань, 2017. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – С. 282-284.
  25. Сысоева С.В. Анализ вербального и невербального поведения персонажей на уроках литературного чтения//Русский язык и литература: актуальные проблемы теории и практики преподавания: сб. науч.-метод. ст. II Всероссийской научно-методической конференция, 28 марта 2017 г. С. 146-150
  26. Сысоева С.В. Ономастическая фразеология в лингвокультурологическом аспекте //Ономастика Поволжья: материалы XVI Международной научной конференции, посвящённой 50-летнему юбилею первой Поволжской ономастической конференции и памяти её организатора В. А. Никонова (Ульяновск, 20–23 сентября 2017 г.) / под ред. С.В. Рябушкиной, В.И. Супруна, Е.В. Захаровой, Е.Ф. Галушко. В 2 т. Т. 1. С.190-195.
  27. Тимченко О.Г., Гончарова Т.В Самостоятельная работа как фактор формирования интереса к дисциплине «Русский язык и культура речи» //Человеческий капитал. 2017. № 6 (102). С. 77-80.
  28. Якунина Ю.А., Хуссейн И.А.Х.А.Б.С.Х.Х. Культура письменной речи в интернет-контенте//Интернет как реальность: cборник докладов III-ей Международной научно-практической конференции/ Под редакцией А.М. Грибкова, Л.А. Виликотской. 2017. С. 215-217.
  29. Якунина Ю.А., Крамсакова Ю.А. Нарушение орфоэпических норм как препятствие достижению предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (по ФГОС НОО)//Социально-экономические аспекты современного общества: межвузовский сборник научных трудов. 2017. С. 238-243.
  30. 35 Якунина Ю.А., Степанова А.А.    Совершенствование орфографических навыков в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования//Социально-экономические аспекты современного общества: межвузовский сборник научных трудов. 2017. С. 243-252
  31. Якунина Ю.А., Якунин Ю.В. Деловая письменная речь в инновационной инженерной деятельности //Социально-экономические аспекты современного общества: межвузовский сборник научных трудов. 2017. С. 252-255.
  32. Крамсакова Ю.А., Якунина Ю.А. Формирование произносительной культуры младших школьников: причины появления орфоэпических ошибок в речи учащихся//Единое образовательное пространство как фактор формирования и воспитания личности [Электронный ресурс] : материалы XI Междунар. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов и молодых ученых, 20-22 апреля 2017 года / Ряз. гос. ун-т имени С.А. Есенина ; отв. ред. Е.Ю. Лунькова. – Электрон. текстовые дан. (1 файл : 4,11 МB). – Рязань, 2017 – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – С. 223-227.
  33. Степанова А.А., Якунина Ю.А. Формирование орфографических навыков и развитие речи учащихся начальных классов//Единое образовательное пространство как фактор формирования и воспитания личности [Электронный ресурс] : материалы XI Междунар. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов и молодых ученых, 20-22 апреля 2017 года / Ряз. гос. ун-т имени С.А. Есенина ; отв. ред. Е.Ю. Лунькова. – Электрон. текстовые дан. (1 файл : 4,11 МB). – Рязань, 2017. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). –  С. 253-259.

2016 год

  1. Симакова (Богданова) Е.С. ЕГЭ-2017 : Русский язык : 40 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к единому государственному экзамену:   учебно-методическое пособие. – М.: АСТ, 2016 г. – 319 с.
  2. Богданова Е.С. ЕГЭ 2016. Русский язык. Выполнение заданий части 2. Работа над сочинением-рассуждением: учебно-методическое пособие. –М.: Экзамен , 2016. – 352 с.
  3. Мишина Т.И. О словарно- орфоэпической работе на уроках чтения в начальной школе// Слово. Словесность. Словесник: cборник. –Рязань.:РГУ , 2016.
  4. Мишина Т.И. Текстовая работа  при  правописании безударных//Модернизация образования: материалы XXIII Рязанских педагогических чтений, 24 марта 2016 года / под ред. Л.И. Архаровой, О.Л. Егоровой, Т.В. Ивкиной ; Ряз. гос. ун-т имени С.А. Есенина. – Электрон. текстовые дан. (1 файл.: 3,94 МB). – Рязань, 2016.
  5. Богданова Е.С. Методика подготовки учащихся к итоговому сочинению по литературе//Русский язык в школе. – 2016. — №2. – С. 19 – 22.
  6. Богданова Е.С. От текста к автору (посвящается Году литературы)//Риторика и речеведческие дисциплины в условиях реформы образования: материалы ХХ Международной научной конференции / Под ред. Ю.В. Щербининой, Е.Л. Ерохиной. – М.: ТЕЗАУРУС, 2016. – С. 78 – 82.
  7. Богданова Е.С. Антропоцентризм художественного текста как его сущностная особенность и основа формирования интерпретационной деятельности школьников//Модернизация образования Материалы XXIII Рязанских педагогических чтений/под ред. Л.И. Архаровой, О.Л. Егоровой, Т.В. Ивкиной. 2016. С. 113-118.
  8. Богданова Е.С. Подготовка будущих учителей к работе по формированию умений текстовой деятельности школьников//Актуальные вопросы профессиональной подготовки современного учителя начальной школы : материалы международной научно-практической конференции, 4 марта 2016 г. Вып. 3  / отв. ред. Г.В. Березкина; Мин-во образования и науки РФ; Смол. гос. ун-т. – Смоленск: Изд –во СмолГУ, 2016. – С. 112 – 117.
  9. Богданова Е.С. Критерии отбора художественных текстов для формирования умений текстовой деятельности старших школьников на уроках русского языка Человеческий капитал. – 2016. — №3 (87). – С. 58 – 59.
  10. Богданова Е.С. Особенности восприятия и интерпретации произведений С.А. Есенина рязанскими старшими школьниками//Современное есениноведение. – 2016. – № 1(36). – С. 68 – 75.
  11. Богданова Е.С. Развитие ассоциативного мышления школьников в процессе работы над художественным текстом//Одарённый ребёнок. №3. 2016. – С. 100 – 108.
  12. Богданова Е.С. Обучение старших школьников интерпретации метафорических выражений в художественном тексте//Наука и культура России: Материалы XIII Международной научно-практической конференции, 20 — 22 мая 2016 г.: [посвящ. Дню славянской письменности и культуры памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия: материалы]. Том 1. — Самара: СамГУПС, 2016.
  13. Богданова Е.С. Специфика работы над сочинением на основе прочитанного текста на уроках русского языка//Человеческий капитал. – 2016. — №10 (94). – С. 34 – 38.
  14. Якунина Ю.А., Толоконникова С.И. Девиация как показатель торможения социализации личности //Вестник Совета молодых ученых Рязанского государственного агротехнологического университета имени П.А. Костычева. 2016. № 1. С. 129-135.
  15. Якунина Ю.А., Якунин Ю.В Реорганизация стимулов медиа-методами при профессиональном становлении социальных работников (при изучении дисциплины «Основы социального образования»)// Направления и формы гуманитаризации высшего образования: Межвузовский сборник научных трудов. Вып. 5. —  Рязань: РИПД «Первопечатник», 2016. – С. 251-255.
  16. Сысоева С.В., Ветро Е. Изучение устаревшей лексики русского языка//Воспитательно-образовательные и спортивные горизонты: сборник статей с 8 Международной интердисциплинарной научно-практической конференции (8-9 мая 2015 г., Сербия, г. Суботица). – Суботица: Педагогический институт, С.2015- 325.
  17. Сысоева С.В. Инновационный подход к преподаванию методики фразеологии//Компетентный выпускник нового времени: материалы Международной электронной  научно-практической конференции, 5.10.–31.10.2015 г. / научно-метод. ред. А.И. Чернышев. – Донецк, 2015. – Т.3. – С.27-33.
  18. Сысоева С.В. Формирование лингвокультуроло-гической компетенции при изучении фразеологии// Модернизация образования [Электронный ресурс]: материалы XXIII Рязанских педагогических чтений, 24 марта 2016 года / под ред. Л.И. Архаровой, О.Л. Егоровой, Т.В. Ивкиной; Ряз. гос. ун-т имени С.А. Есенина. – Рязань, 2016.
  19. Сысоева С.В. Лингвокультурологический подход к изучению фразеологии в инославянском окружении    //Человеческий капитал. № 3 (87). 2016.
  20. Сысоева С.В. Ф.И. Буслаев. О роли и месте фразеологической работы в школе//                 Слово. Словесность. Словесник: Материалы ежегодной научно-практической конференции (18-19 марта 2016 г.).  – Рязань, РГУ имени С.А. Есенина, 2016.
  21. Лунькова Е.Ю. Интеграция современных технологий в контексте развития гражданско-патриотического образования       статья Гражданско-патриотическое образование: региональная модель: Материалы региональной научно-практической конференции, 29 февр. 2016 г., Рязань./ Отв. ред.: А.В. Семенов. – Рязань, 2016. – С. 55-60.
  22. Лунькова Е.Ю. Особенности развития познавательных психических процессов в ходе обучения математике в ВУЗе// Человеческий капитал: электронный научно-практический журнал, №3 (87), 2016. – С. 76.
  23. Лунькова Е.Ю. Исследование психологических особенностей преподавания математики студентам в условиях ФГОС         //Модернизация образования: материалы XXIII Рязанских педагогических чтений, 24 марта 2016 года/ под ред. Л.И. Архаровой, О.Л. Егоровой, Т.В. Ивкиной: РГУ имени С. А.Есенина. – Электронные текстовые данные. —  Рязань, 2016.
  24. Тимченко О.Г. К вопросу об организации производственной практики магистрантов второго года обучения//Модернизация образования: Материалы XXIII Рязанских педагогических чтений/ под ред. Л.И. Архаровой, О.Л. Егоровой, Т.В. Ивкиной. 2016. С. 101-105.
  25. Алентикова С.А., Тимченко О.Г. Сергей Алексеевич Самсиков – учитель, воспитатель, ученый //Модернизация образования: Материалы XXIII Рязанских педагогических чтений/ под ред. Л.И. Архаровой, О.Л. Егоровой, Т.В. Ивкиной. 2016. С. 12-14.
  26. Алентикова С.А. Концептуальный анализ как средство повышения эффективности межличностной коммуникации в молодежной среде (гендерный аспект)//Человеческий капитал. – 2016. — № 3 (87). – С. 8-10.
  27. Алентикова С.А. Коммуникативный тренинг системе овладения технологиями эффективного общения//Педагогика и психология как ресурс развития современного общества: актуальные проблемы образовательного процесса в гетерогенных организациях:  Материалы VIII Международной научно-практической конференции 6-8 октября 2016 года. – С. 250-253.
  28. Алентикова С.А. Коммуникативный тренинг как интерактивная форма обучения психологии общения//Модернизация образования [Электронный ресурс]: материалы XXIII Рязанских педагогических чтений, 24 марта 2016 года / под ред. Л.И. Архаровой, О.Л. Егоровой, Т.В. Ивкиной ; Ряз. гос. ун-т имени С.А. Есенина. – Электрон. текстовые дан. (1 файл.: 3,94 МB). – Рязань, 2016 – С.14-17.
  29. Алентикова С.А. Работа с текстом в начальной школе//Слово. Словесность. Словесник: Материалы Межрегиональной конференции 18 марта 2016 г. – Рязань, 2016.

2015 год

  1. Богданова Е.С. Русский язык. 300 практических заданий для подготовки к ЕГЭ: учебно-методическое пособие. –М.: АСТ: Астрель, 2015.
  2. Богданова Е.С. 30 уроков работы над непроверяемыми словами           : учебно-методическое пособие.  –М.: ФОРУМ, 2015.
  3. Богданова Е.С. ЕГЭ 2016. Русский язык. Выполнение заданий части 2. Работа над сочинением-рассуждением: учебно-методическое пособие.  –           М.: Экзамен, 2016.
  4. Богданова Е.С. Проблемы интерпретационной деятельности старших школьников  Вопросы психолингвистики. 2015. № 1 (23).  С. 148 – 159.
  5. Богданова Е.С. Дискуссия на основе художественного текста как средство формирования межэтнической толерантности: Язык и коммуникация в контексте культуры = Language fnd Cjmmunicaition through Culture: сб. ст. по итогам 9-й Междунар. научн.-практ. конф., 21-22 мая 2015 г. / Ряз. гос. ун-т имени С.А. Есенина ; отв. ред. Е.С. Антонова, О.И. Пузырёва. Рязань: ООО «РИПД «ПервопечатникЪ», 2015. – 188 с. С. 27 – 32.
  6. Богданова Е.С. Фикциональность художественного текста как основа методики обучения школьников текстовоспринимающей и интерпретационной деятельности //Педагогическое образование в России. — №10 .- 2015. – С. 236 – 245
  7. Алентикова С.А. Формирование речевых умений младших школьников при работе с цельностью текста Актуальные вопросы обучения русскому (родному) языку: сб. материалов Межрегиональной конференции, 15-17 декабря 2014 г. : в 2 ч. / Научн. ред. О.А. Скрябина; Ряз. гос. ун-т имени С.А. Есенина. – Рязань, 2015. – Ч. 1.
  8. Алентикова С.А. Раскрывая тайны текста/ С.А. Алентикова. – Москва: ЭЛПИС, — 2014. – 286 с.
  9. Мишина Т.И. Об этимологическом анализе при повторении непроверяемых безударных гласных корня          //Актуальные вопросы обучения русскому (родному) языку: сб. материалов Межрегиональной конференции, 15-17 декабря 2014 г. : в 2 ч. / Научн. ред. О.А. Скрябина; Ряз. гос. ун-т имени С.А. Есенина. – Рязань, 2015. – Ч. 2.
  10. Нефедова И.Ю. К вопросу о формировании пунктуационных умений и навыков//Актуальные вопросы обучения русскому (родному) языку: сб. материалов Межрегиональной конференции, 15-17 декабря 2014 г. : в 2 ч. / Научн. ред. О.А. Скрябина; Ряз. гос. ун-т имени С.А. Есенина. – Рязань, 2015. – Ч. 2.
  11. Сысоева С.В. Пословицы в школьном преподавании русского языка (исторический аспект)//Актуальные вопросы обучения русскому (родному) языку: сб. материалов Межрегиональной конференции, 15-17 декабря 2014 г. : в 2 ч. / Научн. ред. О.А. Скрябина; Ряз. гос. ун-т имени С.А. Есенина. – Рязань, 2015. – Ч. 2.
  12. Тимченко О.Г. К вопросу о содержании работы над лексическим значением слова//Актуальные вопросы обучения русскому (родному) языку: сб. материалов Межрегиональной конференции, 15-17 декабря 2014 г. : в 2 ч. / Научн. ред. О.А. Скрябина; Ряз. гос. ун-т имени С.А. Есенина. – Рязань, 2015. – Ч. 2.
  13. Алентикова С.А. Гендерные особенности эффективного общения           //Риторика в контексте образования и культуры: материалы XIX Международной научной конференции, 29-31 января 2015 года / отв. ред. И.Ю. Нефёдова – Рязань, 2015. – С. 260-263.
  14. Тимченко О.Г. К вопросу об организации работы по обучению студентов реферированию и аннотированию для подготовки к научной деятельности        //Риторика в контексте образования и культуры: материалы XIX Международной научной конференции, 29-31 января 2015 года / отв. ред. И.Ю. Нефёдова – Рязань, 2015. – С. 260-263.
  15. Сысоева С.В. Изучение устаревшей лексики русского языка// Новые горизонты в образовании, культуре и спорте: cборник статей с 8 Международной интердисциплинарной научно-практической конференции (8-9 мая 2015 г., Сербия, г. Суботица) – Суботица: Педагогический институт, 2015.
  16. Алентикова С.А. Работа по формированию у молодежи представления о семье//Модернизация образования: проблемы и перспективы: Материалы XXII Рязанских педагогических чтений, 20 марта 2015 года / под ред. Л И. Архаровой, O.Л. Егоровой, Т.В. Ивкиной; Ряз. гос. ун-т имени С.А. Есенина. – Рязань, 2015
  17. Мишина Т.И. Дидактический аспект повторения орфографии в начальной школе//Модернизация образования: проблемы и перспективы: Материалы XXII Рязанских педагогических чтений, 20 марта 2015 года / под ред. Л И. Архаровой, O.Л. Егоровой, Т.В. Ивкиной; Ряз. гос. ун-т имени С.А. Есенина. – Рязань, 2015.

Воспитательная работа

Целью воспитательной работы кафедры гуманитарных и естественно-научных дисциплин и методики их преподавания является формирование активной жизненной позиции студентов, раскрытие их творческих способностей, стимулирование личностного и профессионального самоопределения и саморазвития студентов в контексте общечеловеческих ценностей.

Задачи:

  1. Организация педагогического сопровождения социально-психологической адаптации и учебной мотивации первокурсников.
  2. Обеспечение условий, способствующих укреплению нравственных, гражданских, общечеловеческих ценностей у студентов.

Направления воспитательной деятельности

– гражданско-патриотическое,

– духовно-нравственное,

– социальное,

– научно-познавательное,

– спортивно-оздоровительное.

Работа ориентирована на развитие студенческой самостоятельности и инициативности, на сохранение традиций института, университета и на создание новых.

Участие и успехи наших студентов в воспитательной деятельности

Лучший тьютор — 2016

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представляла институт психологии, педагогики и социальной работы Данильченко Анастасия, студентка группы 4503, которая вместе с Жарковой Ольгой заняли почетное 3 место.

Мисс ИППСР – 2016

Семёнова Людмила, студентка группы 4403, стала победительницей в конкурсе мисс ИППСР – 2016 и была признана вице-мисс РГУ имени С.А. Есенина – 2016.

Профорг года — 2017

Семёнова Людмила, студентка группы 4403, заняла 3 место в конкурсе профорг года РГУ имени С.А. Есенина и 3 место в конкурсе «Профорг года Рязанской области».

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мистер Университет — 2017

 10 талантливых молодых ребят состязались за это почетное звание. Наш выпускник Михаил Волков получил звание второго вице-мистера РГУ-2017.

 

 

 

 

 

 

Лучшая академическая группа — 2017

По результатам проведения ряда конкурсных мероприятий группа 4513 была признана лучшей академической группой – 2017 РГУ имени С. А. Есенина.

 

День учителя – 2017

4 октября в институте психологии, педагогики и социальной работы проходило мероприятие, посвящённое Дню учителя. На увлекательный интерактив, подготовленный студентами, были приглашены преподаватели нашей кафедры.

 

 

 

 

 

 

 

Экскурсионная поездка в Гусь-Железный (2017 год)

В интерактивной форме прошло знакомство с историей Рязанского края.

Вожатское созвездие – 2017

Тюрина Екатерина, студентка группы 4601,  одержала победу в номинации «Персона Лета»в рамках II открытого конкурса профессионального мастерства «Вожатское созвездие».

Педагогический дебют – 2017

Студентка группы 4413 Шумаева Екатерина стала победительницей конкурса «Студент года ИППСР – 2017» в номинации «Педагогический дебют» в рамках конкурса «Студент года РГУ имени С.А. Есенина – 2017».

Работа кураторов

 

Экскурсия в Мемориальный музей-усадьбу академика И.П. Павлова (2016 год)

 

 

 

 

Экскурсия в музей занимательных наук «Экспериментория» (2017 год)

 

 

 

 

Посещение обсерватории РГУ имени С.А. Есенина (2017 год)

 

Добавить комментарий

You must be logged in to post a comment