Адрес: 390000, г. Рязань, ул. Полонского, д. 18, ауд. 31
Тел.: 8 (4912) 97-15-95, 97-15-15 доб. 4007

Email: e.lunkova@365.rsu.edu.ru

Заведующая кафедрой – Елена Юрьевна Лунькова, кандидат педагогических наук, доцент.

График работы кафедры:

  • пн-пт:  8.00 – 21.00; 12.00 – 13.00 – обеденный перерыв;
  • сб: 9.00 – 15.00;
  • вс: выходной.

 

История кафедры

В 1979 году на факультете педагогики и методики начального обучения была организована кафедра методики начального обучения. У истоков кафедры стоял и длительное время ею руководил Заслуженный деятель науки России, доктор педагогических наук, профессор Григорий Наумович Приступа, автор более 200 научных работ, создатель научной школы по актуальным проблемам теории и методики обучения русскому языку в начальной, средней и высшей школе.

В 1987 году кафедра была реорганизована. На ее основе были созданы кафедры методики русского языка и литературы и позднее кафедра естественно-математических дисциплин, руководителем которой стал кандидат биологических наук, доцент Виктор Николаевич Григоренко.

Впоследствии кафедрой естественно-математических дисциплин руководил кандидат педагогических наук, доцент Сергей Алексеевич Самсиков.

В 1996 руководство кафедрой методики русского языка и литературы приняла доктор педагогических наук, профессор Нина Ивановна Демидова.

В 2008 году на базе вышеуказанных кафедр была создана кафедра гуманитарных и естественно-научных дисциплин и методики их преподавания, которой в течение 9 лет руководил кандидат исторических наук, профессор А.И. Иванов.

В 2016-2017 годах кафедрой руководила кандидат педагогических наук, доцент Тамара Ильинична Мишина.

В 2017-2018  годах  исполняла обязанности зав. кафедрой кандидат педагогических наук, доцент Елена Святославовна Богданова

С 2018 года заведующим  кафедрой была избрана кандидат педагогических наук,  доцент Лунькова Елена Юрьевна, которая занимает эту должность по настоящее время.

 

Фотография к 40-летнему юбилею ИППСР,

ноябрь 2016 г.

 

 

 

Состав кафедры

Лунькова Елена Юрьевна, заведующий кафедрой

Уровень образования: 1) высшее – специалитет, специальность «Математика и информатика», квалификация «Учитель математики и информатики», 2) высшее – специалитет, специальность «Педагогика и психология», квалификация «Педагог-психолог».

Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук, доцент.

Награды: Грант губернатора Рязанской области молодым ученым, Почетные грамоты ректора РГУ имени С.А.Есенина (2008, 2018 годы).

 

Демидова Нина Ивановна, профессор

Ученая степень и звание: доктор педагогических наук, профессор.

Награды: первый проректор университета, действительный член (академик) Академии педагогических и социальных наук (2002), действительный член Международной академии непрерывного педагогического образования (1998), Заслуженный работник высшей школы РФ (1998), Почетный работник высшего профессионального образования РФ (2000), Отличник народного просвещения РСФСР (1984) и СССР (1986). Награждена медалью «За трудовую доблесть» (1986), за отличные успехи в области высшего образования (1990) и Орденом Дружбы народов (2002), Почетным знаком «За заслуги перед Рязанской областью» (2017).

 

Алентикова Светлана Алексеевна, доцент, заместитель директора ИППСР по воспитательной работе

Уровень образования: высшее – специалитет, специальность «Педагогика и методика начального обучения», квалификация «Учитель начальных классов», приложение к диплому квалификация «Учитель русского языка в неполной средней школе», профессиональная переподготовка по программе «Психологическое консультирование».

Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук, доцент.

Награды: благодарности от Российского союза молодежи за помощь в проведении тренинг-марафона в рамках реализации всероссийского образовательного проекта «Тренинг-марафон» (2016 г., 2017 г., 2018 г.), ценный подарок от администрации г. Рязани (2015 г.), Почетная грамота министерства образования Рязанской области (приказ № 91-н от 29 мая 2013 г.) за многолетний добросовестный труд, большой личный вклад в подготовку высококвалифицированных специалистов (2013 г.), благодарность от Российской академии образования за активную деятельность в области развития психолого-педагогической науки и за издание учебного пособия «Поурочные разработки по русскому языку: 10 класс: к учебнику А.И. Власенковова, Л.М. Рыбченковой «Русский язык: грамматика. Текст. Стили речи: 10-11 классы»» (2012 г.), почетные грамоты ректора РГУ имени С.А. Есенина.

 

Сысоева Светлана Викторовна, доцент

Уровень образования: высшее – специалитет, специальность «Педагогика и методика начального образования» квалификация «Учитель начальных классов».

Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук, доцент.

Награды: Почетная грамота Рязанской городской думы за многолетний добросовестный труд, большой личный вклад в подготовку высококвалифицированных специалистов.

 

Богданова Елена Святославовна, доцент

Уровень образования: высшее — специалитет, специальность «Педагогика и методика начального обучения», квалификация «учитель начальных классов».

Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук, доцент.

Награды: почетные грамоты ректора РГУ имени С.А. Есенина.

 

Тимченко Оксана Григорьевна, доцент

Уровень образования: высшее – специалитет, специальность «Педагогика и методика начального обучения», квалификация «учитель начальных классов», приложение к диплому квалификация «Учитель русского языка в неполной средней школе».

Ученая степень и звание: кандидат педагогических наук, доцент.

Награды: почетные грамоты ректора РГУ имени С.А. Есенина.

 

Якунина Юлия Анатольевна, доцент

Уровень образования: высшее – специалитет, специальность «Филология», квалификация «Учитель русского языка и литературы. Преподаватель культурологии».

Ученая степень и звание: кандидат филологических наук.

Награды: грамоты РГУ имени С.А. Есенина ( 2017 г., 2018г.), благодарности Совета ИППСР РГУ имени С.А. Есенина ( 2018 г.), благодарность Рязанской областной универсальной научной библиотеки имени Горького (2017 г.); диплом участника конкурса «Молодой учёный года-2014»; знак Губернатора Рязанской области «За усердие» (2013 г.); диплом победителя в номинации «Преподаватель года» по результатам учебной и научной работы в 2012/2013 учебном году (Санкт-Петербург, 2013).

 

Кудряшова Наталья Михайловна, старший преподаватель

Уровень образования: высшее — специалитет, специальность «Математика и физика», квалификация «Учитель математики и физики». Магистратура по направлению подготовки «Математика».

 

 

 

Заболотная Дарья Сергеевна, лаборант

 

 

 

 

 

 

Мероприятия 2019 года

  

 

Учебная работа кафедры

Дисциплины, преподаваемые на кафедре

 

44.03.01 Направление «Педагогическое образование»,

профиль «Начальное образование»

Культура речи Логика
Естественно-научная картина мира Биогеография
Риторика Вопросы функциональной грамотности
Основы экологической культуры Вычислительный практикум
Развитие познавательных способностей младших школьников при обучении математике во внеурочной деятельности Использование компьютерных технологий на урока русского языка и литературного чтения в контексте требований ФГОС НО
Методика обучения русскому языку и литературному чтению Методика выразительного чтения в начальных классах
Методика обучения пунктуации в начальных классах Реферирование и аннотирование как составляющие научно-исследовательской работы
Теория литературы и практика читательской деятельности Лексико-фразеологическая работа в начальной школе
Детская литература История отечественной литературы
Математика Лингвистический анализ текста
Методика преподавания математики Функциональная стилистика
Естествознание Русский язык
Методика преподавания предмета «Окружающий мир» Инновационные технологии при обучении младших школьников математике
Деловая письменная речь  

 

 

44.03.05 Направление «Педагогическое образование»,

профиль «Начальное образование и английский язык»

Педагогическая риторика Основы экологической культуры
Естественно-научная картина мира Биогеография
Практический курс орфографии и пунктуации русского языка Методика обучения русскому языку и литературному чтению
Русский язык Культура речи учителя начальных классов
Лексико-фразеологическая работа в начальной школе Теория литературы и практика читательской деятельности
Логика Вычислительный практикум
История отечественной литературы Детская литература
Математика Методика преподавания математики
Реферирование и аннотирование как составляющие научно-исследовательской работы Организация научно-исследовательской работы на уроках русского языка и литературного чтения с привлечением электронных обучающих материалов
Естествознание Лингвистический анализ текста
Методика преподавания предмета «Окружающий мир» Инновационные технологии при обучении младших школьников математике

 

37.03.01. Направление Психология

Профиль общий

Основы психогенетики Риторика
Математические методы в психологии Многомерные математические модели в психологии

 

44.03.01. Направление Психолого-педагогическое образование

Профиль психология образования

Математика Деловая письменная речь
Русский язык и культура речи  

 

39.03.02 Направление подготовки Социальная работа

Профиль Психосоциальная работа с населением

Математика Русский язык и культура речи
Современная научная картина мира  

 

44.03.01 Направление «Педагогическое образование»

Профиль «Дошкольное образование»

Естественно-научная картина мира Биогеография
Основы экологической культуры Культура речи
Деловая письменная речь Риторика
Логика  

 

44.03.03. Направление Специальное дефектологическое образование

Профиль Логопедия

Основы генетики Концепции современного естествознания
Русский язык с основами языкознания Деловая письменная речь
Литература с основами литературоведения Логика
Основы речевой культуры дефектолога Этнология

 

44.04.01. Направление Педагогическое образование

Магистерская программа Языковое и литературное образование школьника

Информационные технологии в профессиональной деятельности Теория и методика (и практика) языкового образования – продвинутый уровень
Коммуникативная стилистика Филологический анализ текста
Психолингвистические основы языкового и литературного образования Теория и методика формирования текстовой деятельности
Актуальные проблемы развития речи школьников Современные формы диагностики и контроля языковой, речевой, коммуникативной компетенции
Психология общения и коммуникативный тренинг Методика формирования правописных навыков школьников
Актуальные проблемы изучения языковой теории Инновационные технологии в языковом образовании
Лингвокультурологический подход в языковом образовании Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка

 

44.04.01 Направление «Педагогическое образование»,

Магистерская программа «Образовательный менеджмент в гетерогенных организациях»

Реферирование и аннотирование как составляющие научно-исследовательской работы Психологические основы речевого взаимодействия в гетерогенных организациях

 

44.04.01 Направление «Педагогическое образование»,

Магистерская программа «Дошкольное образование»

Реферирование и аннотирование в научной деятельности

 

37.04.01 Направление «Психология»,

Магистерская программа «Психология личности»

Нормы русского языка в научной сфере Статистические методы в психологии

 

39.04.02 Направление «Социальная работа»,

Магистерская программа «Социально-психологические технологии работы с населением»

Нормы академического письма и красноречия

 

44.04.02 Направление «Психолого-педагогическое образование»,

Магистерская программа «Психология образования»

Нормы академического письма и красноречия

 

Кафедра является выпускающей по следующим направлениям, профилям и формам обучения:

БАКАЛАВРИАТ

  • направление подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», Направленность/профиль подготовки «Начальное образование» очная форма обучения;
  • направление подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование с двумя профилями подготовки», Направление «профили» подготовки «Начальное образование и Иностранный язык (Английский язык) очная форма обучения;
  • направление подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», Направленность/профиль подготовки «Начальное образование» заочная форма обучения.

МАГИСТРАТУРА

  • направление подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование», программа «Языковое и литературное образование школьника» очная форма обучения.

Для подготовки к вступительным экзаменам в магистратуру можно воспользоваться следующими материалами:

Фонетика Лексика Словообразование Морфология Синтаксис Методика обучения русскому языку Теория литературы

Рабочие программы дисциплин бакалавриата:

Направление подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», направленность/профиль подготовки «Начальное образование» очная форма обучения

Направление подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование с двумя профилями подготовки», направленность/профили подготовки «Начальное образование и Иностранный язык (Английский язык) очная форма обучения

Направление подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», направленность/профиль подготовки «Начальное образование» заочная форма обучения

Направление подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование», магистерская программа «Языковое и литературное образование школьника» очная форма обучения

Расписание учебных занятий и экзаменов

Учебно-методические материалы для преподавания дисциплин,

в том числе:

  • перечень учебной литературы, необходимой для освоения дисциплин;
  • экзаменационные вопросы по преподаваемым дисциплинам;
  • тематический план лекций;
  • тематический план практических занятий;
  • информация по тестированию студентов: тесты по разделам дисциплин, график тестирования, результаты тестирования;
  • методические разработки для студентов.

Направление подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», направленность/профиль подготовки «Начальное образование» очная форма обучения

Направление подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование с двумя профилями подготовки», направленность/ профиль подготовки «Начальное образование и Иностранный язык (Английский язык)» очная форма обучения

Направление подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», направленность/профиль подготовки «Начальное образование» заочная форма обучения

Направление подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование», магистерская программа «Языковое и литературное образование школьника» очная форма обучения

Примерные темы выпускных квалификационных работ

Темы ВКР 2018 года:

Бакалавриат направление подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», направленность/профиль подготовки «Начальное образование» очная форма обучения

1. Работа по развитию речи в первом классе на уроках русского языка.

2. Методика использования аудиозаписей на уроках чтения в начальной школе.

3. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников.

4. Приемы и методы обучения риторике в начальных классах.

5. Отбор и использование дидактического материала на уроках русского языка в начальной школе.

6. Формирования универсальных учебных действий с помощью дидактических игр на уроках математики в начальных классах.

7. Организация тестового контроля знаний по математике в условиях требований ФГОС НОО.

8. Обучение правописанию личных окончаний глаголов в свете ФГОС НОО.

Магистратура направление подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование», программа «Языковое и литературное образование школьника»

1. Совершенствование текстовых умений в системе обучения сжатому изложению при подготовке к ОГЭ по русскому языку.

2. Методика обучения учащихся 9 класса проблемно-смысловому анализу текста.

3. Активизация мыслительной деятельности учащихся третьих классов при изучении орфографии в свете Федерального государственного общеобразовательного стандарта.

4. Изучение народных сказок на уроках литературного чтения в классах с полиэтническим составом учащихся.

5. Формирование навыков смыслового чтения в 4 классе.

6. Формирование коммуникативных умений обучающихся на уроках литературы при изучении творчества Антона Павловича Чехова.

7. Методика обучения концептоцентрическому эссе на уроках русского языка в 9 классе.

8. Формирование культурной идентичности при работе над художественным текстом на уроках русского языка в 6 классе.

9. Формирование умения продуцировать текст на уроках русского языка в 3-4 классах.

10. Активизация речемыслительной деятельности учащихся 5 классов при изучении правописания гласных в корне.

11. Использование метода ценностного анализа текста при изучении произведений К.Г. Паустовского в начальных классах.

12. Сравнительное изучение русской и зарубежной литературы на примере сказок (элективный курс).

Информация о событиях кафедры по организации учебной, научной и воспитательной деятельности (открытые занятия, внутрикафедральные и межкафедральные семинары, организация олимпиад и т. д.)

Открытое занятие по интерактивным технологиям 21 декабря 2018 года провела Лунькова Е.Ю.

                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21 декабря 2018 года в институте психологии, педагогики и социальной работы РГУ имени С.А. Есенина состоялось плановое открытое занятие заведующего кафедрой ГЕНД и МП, доцента Елены Юрьевны Луньковой на тему «Интерактивные технологии на уроках математики в начальных классах».

В рамках занятия Елена Юрьевна рассказала о взаимосвязи всех основных принципов обучения на уроках математики в начальных классах с использованием интерактивных технологий: сознательности, наглядности, систематичности, учета возрастных возможностей, индивидуального подхода. Акцентировала внимание на важности использования интерактивной доски на занятиях по требованиям ФГОС НОО.

В начальной школе одно из первых мест занимает техника проведения урока, удачный выбор формы организации учебной деятельности: урок должен вызывать интерес к учению, сочетать различные приемы и методы обучения.

Елена Юрьевна уточнила, что повышение эффективности обучения в начальной школе не происходит сразу только с приобретением интерактивной доски, важно правильно подбирать материал для уроков с учетом возрастных особенностей … И тогда потраченные усилия и время обязательно приведут к желаемому результату.

На занятии студенты продемонстрировали свои методические разработки по математике с применением интерактивных технологий.

Присутствующие на занятии преподаватели и студенты поблагодарили преподавателя за урок, и выразили пожелание встретиться ещё не раз.

Олимпиада «Русская речь» – 2018

Кафедра гуманитарных и естественно-научных дисциплин и методик их преподавания ежегодно проводит межвузовскую олимпиаду по русскому языку среди студентов нефилологических специальностей «Русская речь», которая в это году была посвящена 10-летию ИППСР РГУ имени С.А. Есенина.

                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

В мероприятии приняли участие около 70 студентов 1-4 курсов нефилологических специальностей из 9 вузов: РГУ имени С.А. Есенина, РВВДКУ (ВИ) имени генерала армии В.Ф. Маргелова, Академии ФСИН России, Института Академии ФСИН России, Рязанского института (филиала) Московского политехнического университета, РГРТУ, РГАТУ имени П.А. Костычева, РязГМУ, Московского университета имени С.Ю. Витте.

Кафедра ГЕНД и МП ежегодно принимает активное участие в работе Всероссийского фестиваля науки на базе РГУ имени С.А. Есенина, который в этом году проходил 19-20 октября . Членами кафедры была организована площадка «Научно-творческая лаборатория «Разумейка», предназначенная для учащихся начальных классов. Она состояла из лабораторий-станций, соответствующих основным предметам начальной школы: русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, технологии. На каждой из станций детям в увлекательной интерактивной форме предстояло узнать о знакомых школьных предметах новые и интересные факты. В этом году в работе площадки приняли участие 7 преподавателей (Е.Ю. Лунькова, Ю.А. Якунина, Н.Г. Бабкина, О.Г. Тимченко, Е.А. Лупанов, Н.М. Кудряшова, С.А. Алентикова) и 20 студенток 2 и 3 курсов института психологии, педагогики и социальной работы направления «Педагогическое образование», профилей «Начальное образование и английский язык».

 

 

 

 

 

Преподаватели нашей кафедры участвуют в проведении профориентационной работы с учителями и обучающими старших классов г. Рязани и Рязанской области. В апреле доцент Ю.А. Якунина и старший преподаватель Н.М. Кудряшова провели профориентационную работу с обучающимися десятых и одиннадцатых классов и учителями Баграмовской средней школы и школы № 67 . Преподаватели рассказали абитуриентам о преимуществах предлагаемых институтом специальностей, интересной и разнообразной жизни в вузе, где каждый обучающийся сможет раскрыть и реализовать свой творческий потенциал, участвуя в научных и спортивных мероприятиях, в волонтёрском движении. Общение сопровождалось показом презентации об истории развития института.

С учителями сотрудники поговорили о повышении квалификации в магистратуре ИППСР РГУ имени С.А. Есенина. Педагоги получили информацию о магистерских программах разной направленности и форм обучения. Как выяснилось, причин для поступления несколько: молодые специалисты и бакалавры ощущают потребность дополнить, расширить знания в каком-то конкретном направлении, а учителям со стажем для карьерного роста необходимо освоение новых компетенций. Учителя отметили практическую значимость полученной информации в условиях реализации ФГОС.

                    

Научно-исследовательская деятельность

Тема научно-исследовательской работы кафедры в 2019 году – «Интеграция методов преподавания гуманитарных и естественно-научных дисциплин в условиях ФГОС на уровнях начального, среднего и высшего образования». Научный руководитель темы зав. кафедрой — Елена Юрьевна Лунькова кандидат педагогических наук, доцент. Исполнителями являются все члены кафедры.

Направление научной работы на кафедре, название направления, перечень специальностей, которые ему соответствуют, руководитель направления, его должность, ученая степень, звание

Научная проблематика исследований преподавателей кафедры и студентов связана с реализацией методики преподавания гуманитарных и естественно-научных дисциплин:

  • интегративно-интерактивным подходом к методике обучения текстовой деятельности в старших классах (руководитель – доцент Богданова Е.С);
  • формированием лингвокультурологической компетенции на материале фразеологии (руководитель – доцент Сысоева С.В.);
  • методическими аспектами изучения инфинитива в средней школе (руководитель – Якунина Ю.А);
  • психолого-педагогическими и методическими особенностями преподавания математических дисциплин в условиях электронной информационно-образовательной среды вуза (руководитель – доцент Лунькова Е. Ю.);
  • совершенствованием математической и языковой компетенции младших школьников. (руководитель – доцент Тимченко О. Г.).

Разработки кафедры: наименование разработки и краткая аннотация (область применения и назначения, краткое описание и основные технические характеристики)

Кафедра гуманитарных и естественно-научных дисциплин и методики их преподавания принимала участие:

  • в конкурсе на соискание средств государственной поддержки научных исследований, проводимых ведущими научными школами Российской Федерации, организованном Федеральным агентством по науке и инновациям совместно с Советом по грантам президента Российской Федерации;
  • в конкурсе на соискание средств государственной поддержки научных исследований РФФИ и РГНФ.

Доцент Е.С. Богданова участвовала в конкурсе грантов «Держава» г. Москва (проект «Сто лучших риторов России»), стала лауреатом конкурса на лучшую научную книгу среди преподавателей вузов, проводившегося Фондом развития отечественного образования (учебно-методическое пособие «Самостоятельная работа над словарными словами»).

Доцент С.В. Сысоева выполнила НИР по разработке КИМ для диагностики уровня знаний абитуриентов по общеобразовательной программе (русский язык), а также приняла участие в V Международной интердисциплинарной конференции «Воспитательно-образовательные и спортивные горизонты» (Сербия, г. Суботица).

Выпускные квалификационные работы студентов института психологии, педагогики и социальной работы, выполненные под руководством преподавателей кафедры, занимают призовые места в конкурсе на лучшую студенческую научную работу в области гуманитарных и психолого-педагогических наук: в 2016 г. студентка IV курса Кузнецова А.С. заняла II место (тема «Проверка знаний учащихся начальных классов на уроках русского языка с помощью тестирования»), научный руководитель — доц. О.Г. Тимченко; студентка Симакина М.А. заняла III место (тема «Формирование вычислительных навыков на уроках математики в начальной школе»), научный руководитель — доц. Лунькова Е.Ю.

Деятельность студенческих научных кружков:

Тема: Формирование лингвистической и коммуникативной компетенций у младших школьников

Руководитель: кандидат педагогических наук, доцент С.А. Алентикова 

№ п/п Наименование мероприятия Срок исполнения
1. Формирование у младших школьников синтаксических умений и навыков сентябрь
2. Работа по развитию речи в первом классе на уроках русского языка октябрь
3. Система упражнений по развитию речи младших школьников октябрь
4. Развитие речи младших школьников на текстовой основе ноябрь
5. Виды текстовых ошибок в системе речевых ошибок учащихся и пути их предупреждения декабрь
6. Анализ текста на уроках русского языка в начальной школе январь
7. Особенности изучения художественных произведений в начальной школе февраль
8. Работа в начальной школе по восприятию художественного текста март
9. Работа по интерпретации содержания художественного текста (гендерный аспект)  апрель
10. Работа по формированию у младших школьников читательского интереса (гендерный аспект) май

 

Тема: Изучение лирики С.А. Есенина на уроках литературного чтения в начальных классах

Руководитель: кандидат педагогических наук, доцент Е.С. Богданова

№ п/п Наименование мероприятия Срок исполнения
1. С.А. Есенин и Рязанский край сентябрь
2. Работа над лирикой С.А. Есенина в программах литературного чтения в 1-4 классах ноябрь
3. Методика изучения лирики С.А. Есенина в начальной школе февраль
4. Обучение выразительному чтению лирики С.А. Есенина в начальный классах март
5. Формирование лингвокультурологической компетенции школьника при изучении лирики С.А. Есенина апрель
6. Работа над словом при изучении лирики С.А. Есенина в начальной школе май

 

Тема: Организация исследований по методике преподавания математики в начальных классах

Руководитель: кандидат педагогических наук, доцент Е.Ю. Лунькова

№ п/п Наименование мероприятия Срок исполнения
1. Особенности организации практики проведения уроков математики в начальной школе февраль
2. Подходы к организации исследований по методике математики март
3. Проведение педагогических исследований по методике математики апрель
4. Анализ результатов исследования по методике математики май
5. Личностное развитие школьника на уроках математики. Исследование сентябрь
6. Метапредметная подготовка по математике. Дискуссия октябрь
7. Предметная подготовка школьников на уроках математики ноябрь

 

Тема: Совершенствование коммуникативной компетенции младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения

Руководитель: кандидат педагогических наук, доцент С.В. Сысоева

№ п/п Наименование мероприятия Срок исполнения
1. Орфографическая и грамматическая пропедевтика в период обучения грамоте январь
2. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников февраль
3. Индивидуальная работа на уроках русского языка в начальной школе март
4. Развитие речи учащихся начальной школы апрель
5. Работа над значением слова на уроках русского языка и литературного чтения май
6. Развитие устной и письменной речи младших школьников в процессе парной и групповой работы сентябрь
7. Изучение архаизмов и историзмов на уроках литературного чтения в начальной школе октябрь
8. Обогащение речи младших школьников фразеологическими выражениями ноябрь
9. Развитие творческих способностей учащихся на уроках литературного чтения декабрь

 

Тема: Использование компьютерных и инновационных технологий на уроках русского языка и литературного чтения в соответствии с требованиями ФГОС 

Руководитель: кандидат педагогических наук, доцент О.Г. Тимченко

№ п/п Наименование мероприятия Срок исполнения
1. Формирование литературоведческих знаний на уроках чтения в начальной школе с помощью компьютерных презентаций сентябрь
2. Работа над лексическим значением слова в начальной школе с помощью компьютерных технологий октябрь
3. Методика использования видеоматериалов на уроках русского языка в начальной школе ноябрь
4. Интерактивные методы совершенствования знаний младших школьников на уроках чтения декабрь
5. Использование электронных обучающих материалов на уроках русского языка в начальной школе декабрь – январь
6. Методика использования аудиозаписей на уроках чтения в начальной школе январь

 

Тема: Морфология в курсе русского языка начальной школы

Руководитель: кандидат филологических наук Ю.А. Якунина

№ п/п Наименование мероприятия Срок исполнения
1. Особенности изучения имени существительного в рамках программы начального образования февраль
2. Особенности изучения категории рода имени существительного в начальной школе февраль
3. Личные имена существительные и аспекты их изучения в начальных классах февраль
4. Категории конкретности и абстрактности в речи младших школьников февраль
5. Цветообозначающие имена прилагательные в учебниках для начальной школы март
6. Лексические упражнения как компонент в системе работы с именем прилагательным в аспекте развития речи в начальной школе апрель
7. Проблемы и перспективы изучения местоимений в начальной школе май
8. Изучение глагола как части речи в начальной школе июнь

 

Материалы к организации студенческих олимпиад

Список научных публикаций преподавателей кафедры за 2018, 2017, 2016 годы

Воспитательная работа

Целью воспитательной работы кафедры гуманитарных и естественно-научных дисциплин и методики их преподавания является формирование активной жизненной позиции студентов, раскрытие их творческих способностей, стимулирование личностного и профессионального самоопределения и саморазвития студентов в контексте общечеловеческих ценностей.

Задачи:

  1. Организация педагогического сопровождения социально-психологической адаптации и учебной мотивации первокурсников.
  2. Обеспечение условий, способствующих укреплению нравственных, гражданских, общечеловеческих ценностей у студентов.

Направления воспитательной деятельности

– гражданско-патриотическое,

– духовно-нравственное,

– социальное,

– научно-познавательное,

– спортивно-оздоровительное.

Работа ориентирована на развитие студенческой самостоятельности и инициативности, на сохранение традиций института, университета и на создание новых.

Участие и успехи наших студентов в воспитательной деятельности

Лучший тьютор — 2016

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представляла институт психологии, педагогики и социальной работы Данильченко Анастасия, студентка группы 4503, которая вместе с Жарковой Ольгой заняли почетное 3 место.

Мисс ИППСР – 2016

Семёнова Людмила, студентка группы 4403, стала победительницей в конкурсе мисс ИППСР – 2016 и была признана вице-мисс РГУ имени С.А. Есенина – 2016.

Профорг года — 2017

Семёнова Людмила, студентка группы 4403, заняла 3 место в конкурсе профорг года РГУ имени С.А. Есенина и 3 место в конкурсе «Профорг года Рязанской области».

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мистер Университет — 2017

 10 талантливых молодых ребят состязались за это почетное звание. Наш выпускник Михаил Волков получил звание второго вице-мистера РГУ-2017.

 

 

 

 

 

 

Лучшая академическая группа — 2017

По результатам проведения ряда конкурсных мероприятий группа 4513 была признана лучшей академической группой – 2017 РГУ имени С. А. Есенина.

 

День учителя – 2017

4 октября в институте психологии, педагогики и социальной работы проходило мероприятие, посвящённое Дню учителя. На увлекательный интерактив, подготовленный студентами, были приглашены преподаватели нашей кафедры.

 

 

 

 

 

 

 

Экскурсионная поездка в Гусь-Железный (2017 год)

В интерактивной форме прошло знакомство с историей Рязанского края.

Вожатское созвездие – 2017

Тюрина Екатерина, студентка группы 4601,  одержала победу в номинации «Персона Лета»в рамках II открытого конкурса профессионального мастерства «Вожатское созвездие».

Педагогический дебют – 2017

Студентка группы 4413 Шумаева Екатерина стала победительницей конкурса «Студент года ИППСР – 2017» в номинации «Педагогический дебют» в рамках конкурса «Студент года РГУ имени С.А. Есенина – 2017».

 

Работа кураторов

 

Экскурсия в Мемориальный музей-усадьбу академика И.П. Павлова (2016 год)

 

 

 

 

Экскурсия в музей занимательных наук «Экспериментория» (2017 год)

 

 

 

 

Посещение обсерватории РГУ имени С.А. Есенина (2017 год)

 

 

 

 

Чемпионат  «Живое слово»

Семина Виктория, студентка 4 курса  одержала победу  в IV открытом городском  чемпионате  по чтению вслух «Живое слово», который проходил в рамках фестиваля национальной книги «Читающий мир» (20.09.2018).

 

Посвящение в студенты (2018)

«Улыбаемся и машем»  — такая тематика Посвящения в студенты ИППСР в 2018 г.

27 сентября прошло первое масштабное мероприятия в этом учебном году – «Посвящение в студенты ИППСР 2018». Номера первокурсников просто поразили жюри! Каждая группа творчески подошла к мероприятию, продумывая все до мелочей. Поэтому  номера были яркими, живыми, зажигательными.

Группа 4803 (направление подготовки  Педагогическое образование (с двумя  профилями  подготовки), направленность (профиль) подготовки­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­   Начальное образование и английский язык) заняла призовое II место.

Группа 4823  получила приз зрительских симпатий.

 

II Всероссийском фестивале «Имена России — Слава России»

Лобанова Елена и Щаулина Мария, студентки 3 курса  приняли участие  во II Всероссийском фестивале «Имена России — Слава России» в г. Липецке (12-14 октября 2018 г.).

 

 

 

 

 

 

 

 

День учителя (2018)

Студенты  5 курса подготовили и провели для студентов младших курсов профориентационное мероприятие, посвященное празднованию Дня учителя (3 октября 2018 г.).

 

Форум добровольцев (2018)

 Абрамчева Екатерина награждена Благодарственным письмом  от Министерства молодежной политики, физической культуры и спорта  организацию интерактивной площадки в рамках форума добровольцев ЦФО и СЗФО (октябрь 2018 г.).

 

Конкурсе фоторабот «ОБЪЕКТИВное качество»

Лобанова Елена  победитель в номинации: «РГУ – моя вселенная» в конкурсе фоторабот «ОБЪЕКТИВНое качество» в рамках Недели качества (6-14 ноября 2018 г.).  

 

Русское письмо: история и современность

 Просветительское мероприятие  «Русское письмо: история и современность», посвященное 100-летию введения в России новой орфографии. Организаторы– студенты  учебной группы 4701, участники – студенты 1 курса направления подготовки  Педагогическое образование (с двумя  профилями  подготовки), направленность (профиль) подготовки­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­   Начальное образование и английский язык (18 ноября 2018 г.).

 

Студент года 2018

Скоз Мария  —  победитель  конкурса «Студент года 2018»  в институте психологии, педагогики и социальной работы  и победитель  в  номинации «Эффективность и развитие» в конкурсе «Студент года 2018»  РГУ имени С.А. Есенина (декабрь 2018 г.).

 

Олимпиада «Русская речь»

Рыжихина  Софья – победитель межвузовской олимпиады по русскому языку среди студентов нефилологических специальностей «Русская речь» (декабрь 2018 г.).

 

Фотоконкурс  «Лето-это маленькая жизнь»

 Лобанова Елена – победитель фотоконкурса  «Лето-это маленькая жизнь» (сентябрь-декабрь 2018 г.).

 

 

День студенчества (Татьянин день)

В рамках празднования Дня студенчества Шустова Татьяна награждена почетным знаком за отличную учебу от руководства РГУ имени С.А. Есенина (25 января 2019 г.).