Адрес: Г. Рязань, ул. Полонского, д. 18, учебный корпус №4

Тел. 8 (4912) 25-52-60; 97-15-89

График работы деканата:

  • пн-пт:  9.00 – 17.30; 12.00 – 12.30 – обеденный перерыв
  • сб, вс — выходной

baikova

Директор института – Лариса Анатольевна Байкова(l.baykova@rsu.edu.ru), доктор педагогических наук, профессор, Почетный работник высшего профессионального образования, действительный член Международной академии наук педагогического образования, действительный член Академии педагогических и социальных наук, член Международной академии гуманизации образования (МАГО, Германия).  Награждена почетным знаком «За заслуги перед Рязанской областью», Почетной грамотой Рязанской областной Думы,  Почетным Знаком РГУ имени С.А. Есенина «За вклад в развитие университета». Присвоено почетное звание «Почетный работник науки и промышленности Рязанской области»,  Развивает научную школу гуманизации образования. Направления научной деятельности: гуманистическая психология и педагогика, психология здоровья, социальное здоровье, методология педагогики и психологии. Имеет более 250 публикаций, в том числе 5 монографий, более десятка учебных пособий. Осуществляет руководство аспирантами и соискателями по направлению 44.06.01 Образование и педагогические науки,  направленность (профиль) Общая педагогика, история педагогики и образования.  Под руководством Байковой Л.А. защитилось более 20 кандидатов педагогических наук. Является руководителем  магистерской программы «Психология образования» по направлению « Психолого-педагогическое образование». С 2014 года является  координатором совместного европейского проекта  TEMPUS IV543873-TEMPUS–1–2013–1–DE–TEMPUS–JPCR  «Подготовка педагогов и образовательных менеджеров к работе с гетерогенными группами и организациями».Презентация проекта.

Заместитель директора по качеству образования – Дементьева Маргарита Николаевна, доцент, кандидат педагогических наук

 

 

 

 

 

 Заместитель директора по учебно-методической работе – Елена Алексеевна Макеева, доцент, кандидат    психологических наук

 

 

 

 

 Заместитель директора по научной работе  — Татьяна Валентиновна Башкирева, доцент, доктор биологических наук

 

 

 

 

Заместитель директора по воспитательной работе – Алентикова Светлана Алексеевна, доцент, кандидат педагогических наук

 

 

 

 

 

 

Институт психологии, педагогики и социальной работы создан 1 сентября 2008 года как образовательно-научное подразделение РГУ имени С.А. Есенина. В состав Института вошли кафедры факультета педагогики и психологии и общеуниверситетская кафедра психологии. В ИППСР работают высококвалифицированные кадры (85% преподавателей составляют кандидаты и доктора наук).

Цель Института – интеграция научного и образовательного потенциала кафедр и научно-образовательного центра  в повышении качества подготовки компетентных профессионалов в системе трехуровневого высшего образования.

Институт решает актуальные задачи, развивая традиции факультета педагогики и психологии, созданного в 1976 году и осуществлявшего подготовку специалистов по начальной и дошкольной педагогике. Затем были открыты новые специальности: «Социальная педагогика», «Педагогика и психология», «Психология», «Олигофренопедагогика», «Логопедия». За время существования института на очном и заочном отделениях подготовлено более 15 тысяч специалистов для системы образования. ИППСР продолжает подготовку специалистов для современной системы образования: воспитателей детских садов, учителей начальной школы, педагогов-психологов, педагогов-дефектологов, социальных педагогов, социальных работников, психологов. Кафедры института участвуют в профессиональной подготовке учителей общеобразовательной школы по всем специальностям, а также преподавателей для колледжей, средних специальных учебных заведений и вузов.

Институт организует самостоятельную работу студентов.

В настоящее время Институт осуществляет набор абитуриентов по 6 направлениям и 8 профилям подготовки бакалавров, а также по 6 направлениям подготовки магистратуры.

Направления подготовки:

БАКАЛАВРИАТ

44.03.01 «Педагогическое образование», профили: «Дошкольное образование», «Начальное образование» — очная и заочная формы обучения

44.03.05 «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки), профили: «Дошкольное образование и физическая культура», «Начальное образование и английский язык» — очная форма обучения

39.03.02 «Социальная работа», профиль «Психосоциальная работа с населением» — очная и заочная формы обучения

37.03.01 «Психология»,  общий профиль — очная форма обучения

44.03.02 «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология образования» — очная и заочная формы обучения

44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Логопедия» — очная и заочная формы обучения

МАГИСТРАТУРА

37.04.01 «Психология», магистерская программа «Психология личности» (научный руководитель – Наталья Александровна Фомина, доктор психологических наук, профессор) — очная и очно-заочная формы обучения

44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», магистерская программа «Психология образования» — заочная форма обучения (научный руководитель – Лариса Анатольевна Байкова, доктор педагогических наук, профессор)

44.04.01 «Педагогическое образование», магистерские программы:

  •  «Дошкольное образование» — заочная форма обучения (научный руководитель – Алексей Алексеевич Романов, доктор педагогических наук, профессор).
  • «Языковое и литературное образование школьника» — очная форма обучения (научный руководитель — Елена Святославовна Богданова, кандидат педагогических наук, доцент)
  •  «Образовательный менеджмент в гетерогенных организациях» — заочная форма обучения (научный руководитель – Маргарита Николаевна Дементьева, кандидат педагогических наук, доцент)

39.04.02 «Социальная работа», магистерская программа «Социально-психологические технологии работы с населением» — очная и заочная формы обучения (научный руководитель – Анатолий Николаевич Сухов, доктор психологических наук, профессор).

АСПИРАНТУРА

Направления подготовки:

44.06.01 Образование и педагогические науки, направленность  «Общая педагогика, история педагогики и образования» при кафедре педагогики и педагогического образования (научные руководители: профессор А.А. Романов, профессор Л.А. Байкова)

37.06.01 Психологические науки, направленность  «Общая психология, психология личности, история психологии» при кафедре психологии личности, специальной психологии и коррекционной   педагогики (научный руководитель: профессор Н.А. Фомина).

Ежегодно проходит 2-3 успешные защиты кандидатских диссертаций, подготовленных аспирантами и соискателями. Специалисты высшей квалификации работают во многих вузах и школах Рязани, Москвы и других городов России.

КАФЕДРЫ ИНСТИТУТА

С 2014 года ИППСР является участником совместного европейского проекта TEMPUS IV 543873-TEMPUS–1–2013–1–DE–TEMPUS–JPCR «Подготовка педагогов и образовательных менеджеров к работе с гетерогенными группами и организациями» Координатор проекта в РГУ имени С.А. Есенина – Лариса Анатольевна Байкова, доктор педагогических наук, профессор, директор Института психологии, педагогики и социальной работы, действительный член Международной академии наук педагогического образования, действительный член Академии педагогических и социальных наук.

В соответствии с программой этого проекта и решением Ученого совета университета от 7 марта 2014 г. (протокол №15) в ИППСР был создан Научно-образовательный центр «Психолого-педагогическое сопровождение гетерогенных групп».

Директор центра — зав. кафедрой общей психологии, кандидат психологических наук Евтешина Н.В.

Важнейшим достоинством института является интеграция научно-исследовательской и образовательно-воспитательной деятельности в решении задач подготовки профессионалов, востребованных на рынке труда и внедрения научных разработок в образовательную и социо-культурную сферы региона и страны.

С 2012 года в ИППСР функционирует малое инновационное предприятие ООО «Перспектива плюс» (директор — профессор Байкова Л.А.), деятельность которого связана с осуществлением научных исследований и разработок, а также социальных и психологических услуг http://sos.rsu.edu.ru

Основная научная междисциплинарная тема исследований: «Социальное и психологическое здоровье субъектов образовательного процесса и производственной деятельности». Научные разработки помогают совершенствовать учебно-воспитательный процесс. В частности, на основе результатов научных исследований, осуществленных учеными института, разработаны магистерские программы «Психология личности» по направлению «Психология», «Психология образования» по направлению «Психолого-педагогическое образование».

 

В Институте сложились научные школы:

В Институте активно развивается студенческое самоуправление. Действуют три волонтерских отряда СВОИ,  «Милосердие», « «Данко

Волонтерский отряд СВОИ (руководитель доцент Л.И. Архарова), активно пропагандирующий здоровый образ жизни, широко известен в Рязани и Рязанском регионе.

 

В течение многих лет студенты-волонтеры организуют праздники, игры, общаются с детьми  в школах-интернатах.

Стало хорошей традицией сотрудничество преподавателей и студентов в подготовке инновационных проектов на конкурсы, организуемые как РГУ имени С.А. Есенина, так и различными российскими и зарубежными фондами. Были разработаны и успешно осуществлены социальные проекты, имеющие важное значение для региона.

Деятельность ведется в рамках инновационных проектов по следующим направлениям:

  • работа в рамках студенческого инновационного проекта «Свой среди чужих: социально-психологическая адаптация иностранных студентов», профессорско-преподавательского инновационного проекта «Социально-психологическая адаптация участников международной академической мобильности» с целью разработки и реализации программы психологического сопровождения адаптации иностранных студентов к новой социальной ситуации, а также российских студентов, выезжающих за границу; а также работа с российскими и иностранными студентами по сопровождению процесса адаптации;

 

Доцент Т.М. Беспалова на тренинге с иностранными студентами.

 

 

 

 

 

 

 

 

  • работа в рамках проектов «В этом мире хватит места для всех: интеграция молодых инвалидов в общество», а также проекта «Интеграция людей с ограниченными возможностями в общество» с целью оказания помощи людям с ограниченными возможностями в адаптации и интеграции в образовательное, культурное и социальное пространство за счет раскрытия и реализации внутреннего потенциала их личности, повышения их социально-психологической культуры и преодоления отчуждения.
  • в рамках программы «Социальная работа с гражданами пожилого возраста и инвалидами» разработан  модуль «Возрастно-психологические особенности и социально-психологическая помощь лицам с ограниченными возможностями и пожилым людям», целью которого являлось обучение  студентов практическим навыкам работы с людьми с ОВЗ.

 

Студенты института активно участвуют в спортивно-физкультурных мероприятиях университета, нередко становятся победителями спортивных спартакиад.

Инновационные проекты, созданные в сотрудничестве преподавателей и студентов становятся основой для рождения новых традиций ИППСР. Таким стал традиционный зимний бал, который каждый год проводится Институтом психологии, педагогики и социальной работы совместно с Рязанским государственным областным художественным музеем имени И.П. Пожалостина.

ИППСР встречает свое 40-летие с новыми планами и энергией.

 

VIII РЕГИОНАЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ по ПСИХОЛОГИИ, ПЕДАГОГИКЕ и СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ

VIII Региональная Олимпиада школьников

В Рязанском государственном университете имени С.А. Есенина состоялась VIII Региональная Олимпиада школьников по психологии, педагогике и социальной работе.

Олимпиада традиционно проводилась в 2 этапа.

Дистанционный этап стартовал 1 декабря 2016 года и продлился до 24 марта 2017 года. В этот период участники школ города и Рязанской области готовили творческое эссе на свободную тему: «Современный педагог», «Современный психолог», «Современный социальный работник», а жюри, отметив содержание, глубину отражения мысли и оригинальность подачи материала присудило победу в этом конкурсе ученицам 56 школы (г. Рязань).

Очный этап Олимпиады состоялся 25 марта 2017 года. В финал вышли несколько школ города Рязани: это коллектив самых юных участников из школы № 34 (ученики 7-8-х классов); учащиеся 10-11 классов МБОУ СОШ  № 68 и № 56 г. Рязани.

В ходе очного этапа  участники Олимпиады были на экскурсии в Музее истории РГУ имени С.А. Есенина, которую проводила директор музея Нина Борисовна Чельцова.  Школьники узнали об основных событиях  истории нашего университета и Института психологии, педагогики и социальной работы, который в 2016  году отметил свою юбилейную дату – 40-летие со дня основания.

Оргкомитет Олимпиады был представлен преподавателями Института психологии, педагогики и социальной работы под руководством Л. А. Байковой, доктора педагогических наук, профессора, директора ИППСР.

Заместитель председателя оргкомитета –  Р.Е. Матвеев, ассистент кафедры общей психологии ИППСР.

Члены оргкомитета, члены жюри конкурса:

Алентикова С.А., канд. пед. наук, доцент кафедры гуманитарных и естественнонаучных дисциплин и методики их преподавания;

Верозуб А.С., ассистент кафедры психологии личности, специальной психологии и коррекционной педагогики.

Демидова С.Б., канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики и педагогического образования;

Крючкова И.М., канд. пед. наук, доцент кафедры социальной психологии и социальной работы.

Студенты-волонтеры помогали в проведении олимпиады. Для них это стало полезным опытом, а их помощь  можно без преувеличения назвать неоценимой.

Школьники участвовали в следующих конкурсах.

Визитная карточка команды (домашнее задание), в котором участники сделали презентацию своего творческого коллектива.

Викторина состояла из трех блоков вопросов.

Первая часть вопросов викторины была посвящена истории РГУ имени С.А. Есенина, истории Института психологии и социальной работы, истории его кафедр и направлений подготовки.

Второй блок вопросов  «Выдающиеся ученые в области педагогики и психологии». Участникам предстояло вспомнить основные события из биографии ученых, их научных трудов и психолого-педагогических идей: Я.А. Коменского, А.Р. Лурии, А.Н. Леонтьева, А.С. Макаренко, В.С. Сухомлинского.

Третий блок вопросов «Тезаурус педагога и психолога» требовал от участников олимпиады знания сущности основных понятий и категорий педагогики и психологии.

Творческий конкурс «Реклама профилей бакалавриата в ИППСР» оказался самым  эмоциональным. Его участники с воодушевлением готовили  рекламные тексты, слоганы и образы-носители, а затем представляли результаты своей деятельности.

В Конференц-зале главного корпуса университета жюри подвело итоги  дистанционного и очного этапов VIII Региональной Олимпиады школьников по психологии, педагогике и социальной работе.

Абсолютным победителем  стала команда школы № 56.

В номинации «Креативность» победила команда самых юных участников олимпиады  из школы № 34.

Команда школы № 68 победила  в номинации «Эрудиция».

Организационный комитет VIII Региональной Олимпиады школьников по психологии, педагогике и социальной работе благодарит всех участников, их педагогов и администрацию образовательных учреждений, направивших команды для участия, и выражает надежду на дальнейшее сотрудничество!

Материал подготовлен Крючковой И.М., доцент кафедры СПиСР

Добавить комментарий

You must be logged in to post a comment